Потешки для развития эмоцональной сферы и запуска речи — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Потешки для развития эмоцональной сферы и запуска речи



 

(с 2‑месячного возраста)

 

Сорока

Русская народная потешка

 

Сорока, сорока,

Сорока – белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

 

(Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой.)

 

Этому дала,

 

(По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)

 

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

 

(Мизинец не загибать.)

 

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил,

Тебе ничего нет!

 

 

Братья

Русская народная потешка

 

Ивану‑большаку – дрова рубить,

Ваське‑указке – воду носить.

Мишке‑середке – печку топить.

Тришке‑сиротке – кашу варить.

А крошке Тимошке – песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

 

(Загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевают потешку.)

 

Ладушки

Русская народная потешка

 

– Ладушки, ладушки! Где были?

– У бабушки.

– Что ели?

– Кашку.

– Что пили?

– Бражку.

 

(Ребенок и взрослый ритмично хлопают.)

 

Кашку поели,

Бражку попили.

Шу‑у‑у… Полетели!

На головку сели,

Петушком запели.

Ку‑ка‑ре‑ку!

 

(Поднимают руки вверх и опускают на голову.)

 

Братцы

 

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

– Здравствуй, большак! – говорят.

– Здорово, Васька‑указка,

Гришка‑сиротка

Мишка‑середка.

Да крошка Тимошка.

 

(Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.)

 

Кто приехал?

Болгарская народная потешка

 

Кто приехал?

 

(Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.)

 

Мы, мы, мы!

 

(Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончиками остальных одновременно быстро хлопать.)

 

Мама, мама, это ты?

 

(Хлопать кончиками больших пальцев.)

 

Дa, да, да!

 

(Хлопать копчиками указательных пальцев.)

 

Папа, папа, это ты?

 

(Хлопать кончиками больших пальцев.)

 

Дa, да, да!

 

(Хлопать кончиками средних пальцев.)

 

Братец, братец, это ты?

 

(Хлопать кончиками больших пальцев.)

 

Да, да, да!

 

(Хлопать кончиками безымянных пальцев.)

 

Ох, сестричка, это ты?

 

(Хлопать кончиками больших пальцев.)

 

Дa, да, да!

 

(Хлопать кончиками мизинцев.)

 

Все мы вместе,

 

(Хлопать всеми пальцами.)

 

Дa, да, да!

 

 

Апельсин

Л. В. Зубкова

 

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

 

(Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)



 

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра,

 

(По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)

 

А для волка – кожура.

 

(Сжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

 

Он сердит на нас – беда;

Разбегайтесь – кто куда!

 

(Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки.)

 

Пять малышей

По мотивам английского фольклора

 

Один малыш

качается в саду,

 

(Указательный палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак.)

 

Два малыша

купаются в пруду,

 

(Теперь выпрямлены два пальца – указательный и средний.)

 

Три малыша

ползут к дверям в квартире,

 

(Выпрямить еще и безымянный палец.)

 

А в эту дверь

стучат еще четыре.

 

(Выпрямлены все пальцы, кроме большого.)

 

С пятью другими

тоже все в порядке:

 

(Раскрыть всю ладонь.)

 

Им весело,

они играют в прятки.

 

(Закрыть лицо руками.)

 

Где притаились, ясно и ежу,

 

(Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой.)

 

Но я глаза зажмурил и вожу:

 

(Закрыть глаза рукой.)

 

«Один, два, три, четыре, пять…

 

(По очереди раскрывать пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой.)

 

Ну, берегитесь: я иду искать!»

 

(Погрозить указательным пальцем.)

 

Котята

По мотивам английского фольклора

 

Вот пятеро котят.

Один ушел – и нет его.

 

(Ладонь правой руки раскрыта.)

 

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

 

(Загните большой палец.)

 

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез.

Котят осталось трое.

 

(Загнуть мизинец.)

 

Но где‑то запищал

мышонок тонко‑тонко.

Котенок услыхал –

осталось два котенка.

 

(Загнуть безымянный палец.)

 

Один из них с мячом



исчез в дверях бесследно,

 

(Загнуть средний палец.)

 

А самый умный – тот,

оставшийся, последний.

 

(Указательный палец приложите ко лбу.)

 

Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски.

 

(Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)

 

Варежка

 

Маша варежку надела:

 

(Сжать пальцы в кулак.)

 

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

 

(Все пальцы разжать, кроме большого.)

 

В свой домишко не попал».

 

(Разогнуть оставшийся согнутым палец.)

 

Маша варежку сняла:

«Поглядите‑ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

 

(Сжать пальцы в кулачок.)

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.