В начале встречи нужно выбирать сторону площадки со встречным для подающего игрока ветром, а не право первой подачи. — КиберПедия


Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

В начале встречи нужно выбирать сторону площадки со встречным для подающего игрока ветром, а не право первой подачи.



Среди подач в прыжке различают подачи с обычными и боковым вращением мяча, а также относительно новые — планирующие подачи.

Варианты подач в прыжке с вращением позволяют придать мячу максимальную скорость.

Техника выполнения подач в основном идентична таковой в клас­сической волейболе. В пляжном волейболе подающий игрок должен при­спосабливаться к внешним условиям особенно при выполнении под­брасывания мяча и сохранении равновесия при разбеге и отталкивании.

Игрок перед подачей должен убедиться, что на пути его разбега нет глубоких ямок и при необходимости разровнять песок. Подбрасывание мяча также зависит от силы ветра. При подаче против ветра мяч следу­ет подбрасывать немного вперед, чтобы его не отнесло за подпрыг­нувшего игрока, а при попутном ветре, наоборот, подбрасывать не­много назад.

При легком ветре подбрасывание мяча производится с таким расче­том, чтобы игрок имел возможность выполнить 1-3 шага разбега и мак-

 

 

 

симальный прыжок вверх для удара по мячу. При сильном ветре мяч подбрасывается ниже и разбег сокращается до одного шага.

Мяч подбрасывается как можно ближе к лицевой линии (в идеале над линией или даже в 30-40 см над площадкой), чтобы точка нанесе­ния удара была как можно ближе к сетке. Это сокращается сопернику время до приема мяча, а также позволяет подающему игроку быстрее занять свое место на площадке.

Траектория полета мяча зависит от силы удара, точки соприкосно­вения с мячом и степени подкручивания мяча.

При подаче мяча к лицевой линии площадки соперника с низкой траекторией ударное движение выполняется с максимальным прило­жением силы, движение запястья является очень резким (взрывным), удар наносится по центру мяча или немного ниже, контакт с мячом заканчивается, когда кисть его накрывает, придавая незначительное или среднее вращение.

Если мяч должен упасть на площадку сразу после пересечения сетки (укороченная подача с вращением), то удар наносится гораздо ниже цен­тра мяча, кисть очень быстро накрывает мяч сзади-снизу, вверх-вперед и придает ему сильное вращение. Сила удара по мячу незначительная.

Если мяч должен по высокой траектории упасть на площадку сопер­ника к лицевой лини, то движения те же, что и при выполнении уко­роченной подачи, только сила удара значительная.

Для того чтобы придать мячу дополнительное боковое вращение, удар по нему наносится немного справа или слева от центра.

Последовательность движений при планирующей подаче в прыжке такая же, как и при обычной подаче в прыжке, только туловище перед ударом значительно отклоняется назад, удар наносится по центру, кон­такт с мячом очень короткий, отрывистый.



Последовательность движений при выполнении планирующей по­дачи с опоры в пляжном волейболе такая же, как и в волейболе «шесть против шести».

Различают далекую и укороченные планирующие подачи, которые, в свою очередь, делятся на высокие и низкие. При высоких подачах удар наносится ниже центра мяча, при низких — по центру мяча. Даль­ность полета мяча зависит от силы удара.

При выполнении подач с боковым вращением с опоры движения бьющей руки такие же, как и при подачах с боковым вращением в прыжке.

При подаче «свеча» удар по мячу может наноситься как тыльной, так и передней поверхностью кисти. Игрок стоит боком к лицевой ли­нии в устойчивой стойке, левая (правая) ступня впереди, ноги слегка согнуты в коленных суставах туловище немного наклонено вперед. Бью­щая рука отводится вниз-назад как можно быстрее. Мяч подбрасывает­ся очень низко, и в этот момент тело резко выпрямляется, бьющая рука отводится вниз-назад как можно быстрее. Удар наносится по цен-

 

 

 

тру мяча немного выше уровня пояса. Во время всего движения вес тела равномерно распределен на обе ноги.

Этот вариант подачи представляет собой разновидность планирую­щей подачи. При ударе по центру мяча он летит без вращения и с очень нестабильной траекторией, что затрудняет действия принимающего иг­рока. При подачах «свечой» вращение достигается благодаря удару ладо­нью или ребром ладони справа или слева от центра мяча.

Примерные упражнения для совершенствования

Техники подач и перемещений

 

Вариант А — для одного игрока

1. Выполнение различных подач с разных мест зоны подачи по цели. Первую серию подач следует направлять в середину площадки соперни­ка. Высоту подбрасывания мяча следует регулировать в зависимости от силы и направления ветра. После подачи игрок быстро перемещается к сетке, имитирует блок и отступает от сетки на 3-5 м, берет второй мяч и атакует с собственного подбрасывания.



2. После подачи игрок быстро перемещается к позиции защитника на задней линии, имитирует защитное действие и возвращается к мес­ту подачи; после выполнения подачи и имитации защитного действия игрок берет второй мяч и выполняет нацеленный удар с собственного подбрасывания.

Вариант Б — для двух игроков

1. Игра с подачей в прыжке по всему полю. Условия следующие:

— подающий получает два очка, если принимающий не касается мяча;

— подающий не получает очков, если партнер принял мяч двумя руками и затем поймал его;

— подающий проигрывает одно очко, если принимающий способен контактировать после принятия подачи;

— подающий проигрывает два очка, если он не может коснуться мяча после контратаки.

Для усиления тренировочного эффекта можно подавать несколько подач подряд.

2. То же, что и упражнение 1, но подачи выполняются из позиции стоя.

3. То же, что в упражнениях 1 и 2, но выполняются любые подачи.

4. Игра один против одного на ди­агональном поле в три или в два каса­ния мяча.

Вариант В — для трех и более иг­роков

1. Игра один против одного, третий игрок пасует обоим партнерам (рис. 45).

 

 

Можно играть на всей площадке или на поле размером 4,5 х 9 м, 3,9 х 9 м на диагональных половинках.

Победитель определяется после установленного периода времени или путем подсчета очков.

2. Игра «один против двух». После подачи игрок двигается на пра­вую или левую половину поля для защиты своей зоны.

3. Игра «два против двух» на полном поле или на поле 4,5 х 9 м.

4. То же, что и в упражнении 3, только игрок, допустивший ошиб­ку, заменяется пятым (шестым) волейболистом.

Методические указания:

— при очень сильном ветре не подавать в прыжке;

— выполнять длинные навесные подачи при попутном ветре;

— по возможности варьировать разновидности подач;

— подавать не прямо на игрока, а в сторону от него.

 

Прием подачи

Подача — важный элемент игры, так как только хороший прием мяча с подачи дает возможность команде беспрепятственно начать под­готовку и проведение атакующих действий.

Оба игрока в пляжном волейболе должны иметь хороший навык при­ема мяча. Если один из них заметно слабее другого, то, распознав это, соперник будет подавать в слабого и команда не может успешно играть.

Свыше 70% приема мяча (спортсменами высокого класса) прихо­дится на среднюю треть длины площадки и только около 30% на пере­днюю треть.

По ширине площадки также основная часть (до 50%) приемов мяча приходится на среднюю треть площадки.

Почти все приемы мяча осуществляются снизу двумя руками. При­ем одной рукой или двумя руками сверху осуществляется только в тех случаях, когда невозможно принять мяч снизу. Менее 40% приемов мяча осуществляется перед собой (фронтально), остальное — в положе­нии сбоку (справа или слева) от туловища.

До 50% подач осуществляется в положении, когда игрок (в момент соприкосновения с мячом) неподвижен, около 40% — в движении, остальные — в движении в сочетании с падением.

Стартовая позиция для принимающих мяч игроков — 5-7 м от сетки в зонах 5 и 1. Каждый принимающий отвечает за свою половину пло­щадки. Если подающий находится ближе к правой или левой боковой линии, то и принимающие игроки тоже смещаются. Игрок, находя­щийся по диагонали от подающего, отвечает на приеме за большую (примерно на один метр ширины) часть площадки, так как к нему мяч летит дольше, чем к игроку, находящемуся напротив подающего. Иг­роки, принимающие мяч, всегда смещаются по направлению ветра на

 

 

1 — 1,5 м. Если ветер дует в спину — то ближе к сетке, если в лицо — то дальше от сетки и т.д. Мяч после подачи может изменить свое направле­ние (под действием ветра, или вращения, или того и другого вместе), поэтому принимающие игроки должны твердо помнить, что принима­ет тот игрок, к которому мяч прилетел, а не тот, на которого мяч был первоначально направлен.

Техника приема мяча в пляжном и классическом волейболе анало­гична, за исключением того, что в пляжном волейболе мяч после при­ема направляется немного выше. Это связано с тем обстоятельством, что пасующий игрок преодолевает значительное расстояние для выхода к мячу и выполнения передачи для нападающего удара.

Игрок перед приемом мяча должен находиться в стойке готовности с отличным равновесием.

Чем быстрее летит мяч, тем меньше движения рук и тела для того, чтобы придать ему нужно направление. Траектория отскока регулирует­ся положением предплечья по принципу «угол падения равен углу от­ражения». Особенно это касается мячей, принимаемых сбоку. Плечи всегда расположены к направлению летящего мяча под углом 90 градусов.

Фронтальный прием мяча с падением на одно или оба колена вы­полняется в тех случаях, когда после высоких подач с вращением мяч быстро летит вниз и в позиции впереди принимающий игрок должен сменить технику падения на колени на технику броска вперед с паде­нием на локти и туловище.

При приеме мяча с подачи следует избегать движения назад и ста­раться принимать его сбоку в позиции хорошего равновесия.

Если игрок принимает мяч справа от себя ниже или на уровне по­яса, то он должен сделать длинный шаг правой ногой вправо. Если мяч принимается выше уровня пояса, то шаг делается вправо-назад. Чем выше летит мяч, тем дальше назад отводится нога. Правое плечо подни­мается вперед-вверх, левое опускается вниз.

Для мячей, принимаемых слева, движения являются «зеркально» отраженными описанным выше.

 

Примерные упражнения для совершенствования

Техники приема подач

 

1. На принимающего игрока выполняются несколько подач подряд с одного места в опорном положении.

2. То же, что и упражнение 1, только подачи выполняются в прыжке.

3. То же, что и упражнение 2, только чередуется виды подач и их траектория.

4. То же, что и упражнение 3, только подачи производятся с разных мест.

5. То же, что и упражнение 4, только принимающий игрок после передачи мяча производит нападающий удар.

 

 

Передачи мяча

Различают низкие, средние и высокие передачи мяча.

Низкие передачи — высотой менее 60 см над сеткой — в пляжном волейболе применяются крайне редко, только как вынужденная мера.

Передачи средней высоты (до 2,5 м) при расстоянии между пасую­щим и нападающим до 3 м. Это оптимальные передачи в пляжном во­лейболе, так как в данном случае влияние ветра минимально и легко найти гармоничные пространственно-временные взаимоотношения между партнерами.

Передачи средней высоты (до 4 м )и расстоянием между игроками более 3 метров используются только в случаях неудачного приема мяча.

Высокие передачи (высота свыше 4м, расстояние между партнера­ми более 3 м) также используются только после неудачного приема мяча, когда нападающему игроку приходится бежать на глубины или даже из-за площадки для выполнения атаки.

У спортсменов высокого класса до 75% передач выполняются из ближней к сетке трети площадки; снизу двумя руками производится 26-28% передач.

В стационарной позиции выполняются 62% передач; в движении — до 25%; остальные — в движении с падением.

Главная задача пасующего — компенсировать неточность первого приема мяча и, зная особенности партнера, создавать ему оптималь­ные условия для атаки. Неточные передачи (отведенные или, наоборот, выполненные слишком близко к сетке) затрудняют действия нападаю­щего, снижает эффективность атаки.

Техника выполнения передач такая же, как в классическом волей­боле, хотя имеются и некоторые отличия.

Передающий игрок начинает перемещаться только после момента приема мяча и определения направления его полета.

Все передвижения пасующего по возможности должны быть закон­чены до начала выполнения передачи.

В пляжном волейболе намного чаще, чем в классическом, передачи для нападающего удара производятся снизу двумя руками. Техника вы­полнения схожа с техникой приема мяча с подачи. Если мяч летит с более низкой, чем при подаче, скоростью, то следует более энергич­ное, чем обычно, движение ему навстречу.

 

Примерные упражнения для совершенствования

Техники передач мяча

 

1. Игрок А стоит у сетки в зоне 3 (2,4), игрок Б — напротив на расстоянии 5-6 м от сетки. Игрок А бросает мяч игроку Б, который выполняет передачу мяча к сетке.

 

 

2. То же, что и в упражнении 1, только А бросает мяч неточно, а Б после перемещения возвращает мяч назад точно передачей сверху или снизу двумя руками.

3. То же, что и в упражнении 2, только передачи выполняются серия­ми, а пасующий игрок (Б), ожидая мяч, делает дополнительное движе­ние (касается песка руками, или поворачивается на 180, 360 градусов).

4. То же, что и в упражнении 3, только игрок А направляет мяч на 4-5 м в сторону от игрока Б, вынуждая того выполнять передачи в падении после перемещений.

 

Методические указания:

— старайтесь всегда перед выполнением паса повернуться лицом к своей «мишени» — атакующему игроку;

— при выполнении передачи учитывать силу и направление ветра;

— старайтесь всегда выполнять передачу из хорошо сбалансирован­ной позиции.

Нападающие удары

Атакующий игрок в пляжном волейболе находится в более простой ситуации, чем в классическом. Он должен действовать успешно про­тив одного блокирующего и одного защитника. Нападающий должен уметь точно и по возможности сильно ударить в любую зону противо­положного поля.

У спортсменов высокого класса свыше 90% атак производится с рас­стояния, близкого к сетке. Из них 40% нападающих ударов выполняют­ся из зоны 4, свыше 30% — из зоны 2, около 30% — из зоны 3 и из глубины площадки.

Почти 65% нападающих ударов у мужчин производятся сильно, и только 35% — обманные нападающие удары.

Количество ошибок при выполнении нападающих ударов достигает 15%; 25% нападающих ударов соперники способны принять и органи­зовать контратаку.

Техника выполнения и силовых, и обманных нападающих ударов в пляжном волейболе почти идентична таковой в классическом волей­боле.

Различия заключаются в том, что в волейболе 2х2 нападающему часто приходится преодолевать значительное расстояние до сетки, по­этому он вынужден после обычного бега начинать собственно разбег для атаки (многие игроки после бега даже останавливаются на мгнове­ние и лишь затем выполняют разбег).

 

 

Примерные упражнения для совершенствования

Техники нападающего удара

1. Нападающие удары без блока из зоны 4(2,3) поочередно по раз­ным направлениям: прямые, по линии, по диагонали и сильные удары с переводом (крученые).

2. То же, что и упражнение 1, только удары против блока. Вначале блок неподвижный (зонный), затем подвижный (ловящий).

3. Игра один против одного на поле 4,5 х 9 м. Атакующий всегда бьет фронтальные крученые удары.

Игра один против двух на всем поле. Подающий выполняет разно­образные подачи и защищает правую или левую половину поля. Напада­ющий игрок должен сильно ударить в незащищенную зону. Смена по­зиций игроков после 15-20 подач.

4. Игра два против двух с определенными функциями. Одна команда подает, другая защищается. После 15-20 подач — смена функций игра­ющих.

 

Методические указания:

— следить за действиями блокирующего и защитника, а также за сигналами партнера, чтобы выполнить нападающий удар в незащищен­ную зону;

— всегда производить резкий, сильный нападающий удар и только в самый последний момент, при необходимости, выполнять обманные действия (удары с переводом или сбросы мяча за блок).

 

Блокирование

Техника выполнения блокирования в пляжном и классическом во­лейболе схожа. Почти 40% всех блокирующих действий происходят в зоне 2, около 28% — в зоне 4 и свыше 32% — в зоне 3.

Около 11% блоков являются успешными, то есть заканчиваются выигрышем мяча, также в 11 % случаев выполняется ложный блок.

Групповое блокирование в пляжном волейболе не применяется.

Стартовая позиция блокирующего игрока — в середине сетки, в одном метре от нее. Отсюда он, в зависимости от игровой ситуации, перемещается к месту блокирования или в глубину площадки для за­щитных действий.

Если блокирующий игрок выполняет подачу, то он должен затем быстро переместиться и занять исходную позицию у сетки.

Блокирующий в пляжном волейболе, так же, как и в классическом, может закрывать определенную зону площадки или ставить подвижный (ловящий) блок, стараясь определить и закрыть направление атаки со­перника. Он может также сделать вид, что будет ставить блок, а сам в

 

 

 

последний момент быстро переместится в защиту, или наоборот. В лю­бом случае он жестом или звуковым сигналом должен сообщить о своих намерениях партнеру.

Левой рукой (кистью) блокирующий игрок показывает, как он будет блокировать левого атакующего, правой — правого. Один пря­мой направленный вниз палец означает, что блокирующий будет зак­рывать зону за собой вдоль линии. Два направленных вниз пальца означают, что закрываться будет диагональ. Кулак означает, что бу­дет выполняться ловящий подвижный блок. Существуют и другие знаки.

Блокирующий в пляжном волейболе может успешно действовать лишь тогда, когда он высоко прыгает, быстро перемещается по пло­щадке, обладает антиципацией, располагает информацией о слабых и сильных сторонах игроков команды-соперника. Кроме того, он дол­жен тонко чувствовать игровую ситуацию и погодные условия.

 

Примерные упражнения для совершенствования

Техники блокирования

 

1. Нападающий бьет мяч с собственного подбрасывания по ходу разбе­га, затем с переводом. Блокирующий старается перекрыть направление удара.

2. Нападающий или выполняет сильные удары, или накатывает мяч за блок. Блокирующий старается закрыть направление удара или достать мяч в броске после приземления.

3. Игра один против одного на площадке 3 х 9 м. Нападающий вы­полняет только резкие, сильные удары.

4. Атакующий против команды. Он выполняет резкие удары или ста­рается перевести мяч за блок. Блокирующий старается закрыть направ­ление удара или (дав сигнал партнеру) после имитации начала блоки­рования быстро отбегает в поле для защитных действий.

5. Игра два против двух с заданием выполнять только сильные уда­ры или только обманные действия для того, чтобы блокирующие отра­батывали навыки противодействия.

 

Методические указания:

— следить за качеством передачи, направлением разбега, зама­хом на удар, чтобы распознавать возможные действия атакующего игрока;

— никогда не менять план блокирования, согласованный с защит­ником (исключение составляют случаи, когда передача мяча для напа­дающего удара направлена близко к сетке или наоборот отведена более 2-3 м от нее — в этих случаях блокирующий ставит ловящий блок неза­висимо от предварительной договоренности с партнером; или когда нападение идет из глубины площадки — отходит в защиту).

 

 

 

Защитные действия

В пляжном волейболе применяются два варианта защитных дей­ствий:

1. Защита без блока с двумя защитниками задней части площадки.

2. Одиночный блок с защитником задней части площадки, находя­щимся в середине площадки, в 5-6 м от сетки.

Защита без блока в большей степени применяется в женском волей­боле, а также в мужских командах среднего уровня подготовленности.

Основная стартовая позиция за­щитника задней части площадки — 5-6 м от сетки в середине площадки — является очень важной, так как иг­рок находится на одинаковом рассто­янии от всех зон площадки (рис. 46) и не позволяет сопернику определить план игры в защите.

Решение защитника переместить­

ся в ту или иную зону зависит от плана игры команды, знания силь­ных и слабых сторон атакующего игрока команды соперников, от спо­собности предвидеть последующие действия и т.д.

Находится защитник всегда в низкой стойке, которая дает возмож­ность быстро начать перемещение к мячу, направленного мимо блока, или к мячу, направленному несильно через блок или к сетке в свобод­ную зону.

Защитник задней части площадки должен уметь использовать весь арсенал действий при приеме мяча, допускаемый правилами, то есть учиться уверенно принимать сильнолетящие мячи и обманные удары, играть одной и двумя руками в опорном положении и в прыжке, обра­батывать низко и высоколетящие мячи.

Ограничения, связанные с возможностью принимать в защите мяч сверху одной или двумя руками, привели к появлению специ­ального приема, называемого томагавк. Обычно этот технический прием используется для отражения мячей, летящих на уровне груди и выше.

Левая кисть (для левшей — правая) слегка сжата в кулак, правая об­хватывает левую. Большие пальцы жестко накладываются один на другой. Подушечки пальцев правой кисти касаются основания фаланг левой. Рас­положение пальцев напоминает хват при замахивании топором, отсюда и название — томагавк.

Применяется также разновидность техники томагавк, когда кисти накладываются одна на другую (фото 1).

Играющей поверхностью являются также ребра ладоней со стороны

 

 

мизинцев и нижняя треть пред­плечий

Для этого он прыгает вверх, вытягивает руки и касается мяча наружной поверхностью сред­них фаланг согнутых пальцев. Направление отскока мяча ре­гулируется наклоном контакт­ной поверхности кисти.

 


Примерные упражнения для совершенствования

Защитных действий

 

1. Игрок А находится у сетки в зоне 3, игрок Б ожидает в защитной позиции в зоне 6 на расстоянии 5-6 м от сетки. А бросает мяч за Б немного выше уровня головы, Б возвращает мяч А, используя один из хватов техники томагавк.

2. То же, только броски мяча над правым (левым) плечом защит­ника.

3. То же, что и в упражнении 1, только броски мяча из зон 2 или 4 и с более высокой траекторией полетела на расстоянии 1,5-2 м от защит­ника, вынуждая его перемещаться.

4. То же, что и в упражнении 3, только траектория и направление броска постоянно варьируются, заставляя защитника каждый раз вы­бирать оптимальный вариант защиты.

5. Подобно упражнению 4, только вместо бросков выполняются нападающие удары с противоположной стороны сетки.

Методические указания:

— в момент контакта с мячом отклонять кисти назад:

— всегда сохранять визуальный контроль за мячом;

— всегда пытаться принимать мяч двумя руками и только в крайних случаях — одной;

— поза готовности в защите всегда должна быть низкой для того, чтобы быстро реагировать на самые разнообразные игровые ситуа­ции.

 

Волейбол в вузе

Волейбол в вузе включен в программу по физическому воспитанию студентов и является составной частью занятий в специальном (оздоро­вительный волейбол), подготовительном учебных отделениях и на от­делении спортивного совершенствования.

 

 

 

Волейбол используется в занятиях со студентами, отнесенными но состоянию здоровья к специальной медицинской группе. По мнению медиков, выполнение подач, передач мяча, блокирований является хо­рошим корригирующим средством. Для этой группы рекомендуется игра облегченными мячами. Занятия должны проводить преподаватели, наи­более подготовленные в методическом плане, знающие состояние здо­ровья и физическую подготовленность каждого занимающегося сту­дента.

На подготовительную часть занятий в этом отделении отводится до 30% всего времени занятия, на основную — до 55% и на заключитель­ную — около 15%. На занятиях исключаются резкие рывки, падения, нападающие удары и подачи на силу. В подготовительной части даются упражнения на растяжение, перемещения с невысокий скоростью, прыжки без больших мышечных усилий, упражнения с мячами в груп­пах (передачи, подачи, прием подач и др.)

В основной части — игра по упрощенным правилам или тренировка игровых фрагментов игры.

Главная задача занятий волейболом в специальной медицинской группе — содействие укреплению здоровья студентов.

В подготовительном отделении обучение проводится по принципу совершенствования в волейболе. Студенты отбираются в группы в соот­ветствии с их подготовленностью и с учетом желания заниматься во­лейболом.

На занятиях студенты знакомятся с основами волейбола для после­дующего участия в массовых соревнованиях (первенство факультета, курса, первенство института), а также повышают физическую подго­товленность средствами волейбола.

Объем и содержание учебного материала зависят от года обучения. На первых двух курсах материал разнообразен в пределах общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений, а также элемен­тов техники и тактики игры.

На старших курсах основное внимание уделяется упражнениям для развития общих и специальных физических качеств, для закреп­ления техники и тактики игры, освоенной на начальных курсах обу­чения.

Организация учебно-тренировочной работы в вузе на отделении спортивного совершенствования может идти по следующим направле­ниям:

— при хорошей спортивной базе и большом контингенте занимаю­щихся создаются однородные по спортивной подготовленности группы (команды факультетов, курсов, отделений и др.), из которых лучшие спортсмены приглашаются в сборную команду вуза;

— при незначительном количестве студентов и при посредственной спортивной базе создаются сборные команды из студентов различных курсов и различного уровня подготовленности.

 

 

Основная направленность работы в группах спортивного совершен­ствования — совершенствование технико-тактического мастерства и дальнейшее развитие двигательной и функциональной подготовлен­ности.

Сборные команды института участвуют в первенстве города сре­ди вузов, среди КФК и в других соревнованиях, а для студентов, занимающихся в подготовительном отделении, систематически про­водятся соревнования на первенство курсов, факультетов, инсти­тута.

Занятия на этом отделении проводятся в вечернее время.

 

7.4. Волейбол в школе1

Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двига­тельных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости.

Изучение техники и элементарной тактики игры в волейбол осуще­ствляется на уроках физической культуры в 5-11 классах и в спортив­ных секциях (внеклассная форма работы).

При проведении уроков по волейболу должны сохраняться черты, присущие игровому методу: сюжетная организация действий, повы­шенная заинтересованность, основанная на коллективной деятель­ности, создание условий для самостоятельных решений и проявления инициативы. Необходимо, чтобы состязательные начала присутство­вали не только во время проведения учебных игр, но и в отдельных упражнениях (кто точнее выполнит прием, кто дольше жонглирует мячом и др.).

В подготовительную часть урока входят организация класса (постро­ение, сообщение задач урока) и разминка (5-8 мин), в которую вклю­чают упражнения для разогревания пальцев и кистей рук, коленных и голеностопных суставов, разнообразные прыжки, движения с имита­цией технических приемов. Задания разминки должны соответствовать основным задачам урока.

В основной части (30-35 мин) решаются задачи обучения и зак­репления игровых приемов волейбола, развитие физических качеств с помощью имитационных, подводящих, основных упражнений с мячом с учетом возрастных особенностей развития детского орга­низма.

Учебной программой по волейболу должно быть предусмотрено изу­чение стоек и перемещений, нижних и верхних передач и подач мяча,

 

' Ю.Д.Железняк, Л.Н.Слупский. Волейбол в школе. — М. Просвещение, 1989.

 

 

прямого нападающего удара, одиночного блокирования, а также изу­чение простейших тактических действий в защите и нападении.

На уроках по волейболу учащимся сообщают теоретические сведе­ния об игре, о правилах соревнований, о личной гигиене, об основах техники и тактики игры.

При обучении игровым приемам необходимо до 70% общего вре­мени урока отводить упражнениям с мячом. Как закрепление усвоен­ного материала необходимо проводить соревнования внутри класса, между классами по мини— волейболу, игры по упрощенным прави­лам, соревнованиям по исполнению технико-тактических приемов волейбола.

Мини-волейбол, как средство укрепления здоровья школьников и как средство привития интереса к занятиям физическими упражнения­ми, рекомендуется детям от 7 лет и старше. Игры проводятся по упро­щенным правилам (Приложение 1).

Спортивные секции по волейболу организуют для учащихся, жела­ющих заниматься этим видом спорта. При отборе необходимо согласие родителей, разрешение классного руководителя и врача.

Секции по волейболу комплектуют раздельно для мальчиков и де­вочек (8-9, 10-11, 12-13 лет), юношей и девушек (14-15, 16-17 лет).

Продолжительность занятий для детских групп — 60 мин не менее двух раз в неделю, для юношеских групп — 90 мин не менее трех раз в неделю.

В подростковых и юношеских группах учащиеся овладевают основа­ми техники и тактики игры. Тренировочные занятия в секциях отлича­ются от уроков по волейболу как повышенными нагрузками на орга­низм учащихся, так и увеличенным объемом изучаемого материала.

В период соревнований учащиеся играют за свои классы на первен­стве школы, за школу — на первенствах района, города и др.

Помимо соревнований по волейболу необходимо проводить сорев­нования по физической подготовке и технике игры внутри групп и между группами.

Самостоятельная работа учащихся — это выполнение заданий по физической подготовке, по совершенствованию техники игры, изуче­ние рекомендуемой литературы.

Во время внеклассной физкультурной работы (туристические похо­ды, слеты, дни здоровья и др.) помимо основных запланированных физкультурных мероприятий проводятся соревнования по выполнению тех или иных технических действий, игры в волейбол уменьшенными составами, мини-волейбол и игра 6х6.

 

 

Глава 8.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.033 с.