Управление командой в процессе соревнований — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Управление командой в процессе соревнований



Управление командой в период ее участия в соревнованиях подраз­деляется на стратегическое и оперативное.

Стратегическое управление — изучение условий участия в соревно­ваниях и на этой основе — определение рационального режима подго­товки к соревнованиям, уточнение оперативной подготовки команды к очередным матчам.

Тренер знакомится с положением и календарем соревнований, с особенностями мест соревнований.

Обосновав полученные данные, он разрабатывает рациональный режим тренировок и отдыха. Зная календарь соревнований тренер, со­вместно с врачом составляют суточный режим (отдых, питание, трени­ровки и др. на соревнованиях) и моделирует его в процессе подготовки к этим соревнованиям. Далее тренер разрабатывает систему подготовки команды к предстоящим соревнованиям. Он намечает мероприятия по изучению основных соперников, уточняет значение очередных матчей в соревнованиях. На основании разработанной системы подготовки к соревнованиям тренер вносит необходимые коррективы в систему опе­ративного управления.

При подготовке к соревнованиям тренер проверяет стартовый со­став команды, систему замен, эффективность отдельных комбинаций, поведение игроков и т.д.

Искусство стратегического и оперативного управления командой зависит от опыта, интуиции, образованности тренера.

Оперативное управление — подготовка команды к предстоящей встре­че, руководство ею в ходе данной встречи и подведение итогов.

В процессе подготовки команды к предстоящей встрече изучают буду­щего соперника, составляют план игры, проводят инструктивное со­брание команды и «проигрывают» план игры.

 

 

 

Для изучения противника желательно просмотреть его игры всей командой. Каждому игроку дается задание по определению сильных и слабых сторон игры противника (каждого игрока), наиболее эффектив­ных комбинаций в нападении, по организации защитных действий. Анализируется расстановка игроков, против которой придется играть в предстоящей встрече.

Далее тренер составляет тактический план игры. Определяются силь­ные и слабые стороны соперника и сопоставляются с реальными воз­можностями своей команды. Уточняются игровые действия в защите и нападении в определенных расстановках, определяется стартовый со­став. Этот план сообщается игрокам команды на собрании команды.

Примерная тематика сообщения команде: значимость встречи, ха­рактеристика соперника и отдельных игроков, главная тактическая зада­ча на встречу (характер действий в защите и нападении команды), част­ные задачи и характер действий каждого игрока, волевые установки.



Перед началом встречи тренер напоминает игрокам основные уста­новки на игру, в том числе и волевые.

Руководство в ходе игры: контроль за разминкой, предстартовое указание и ведение игры.

Оперативное управление во время игры состоит из замен игроков, перерывов.

Замены целесообразно делать в таких случаях: для усиления нападе­ния и защиты; устранения уставшего и неуверенного игрока, не справ­ляющегося со своими функциями; если необходимо увеличить темп игры или усилить действия в защите; вместо использованных перерывов; чтобы сбить наступательный порыв противника.

Перед заменой заранее предупредить запасных игроков. При счетах 20 : 20, 21 : 21 и т.д. вводить в игру только волевого игрока. Если коман­да играет четко и проиграла в борьбе партию, замены не следует де­лать, чтобы дать возможность игроками поверить в свои силы. Если дублер играет удачно, обратную замену делать нецелесообразно.

Очень важно умело использовать 30-секундные перерывы. Тренер во время остановок игры может дать указания, которые помогут изменить ход поединка. Перерывами целесообразно пользоваться при растерян­ности игроков и потере инициативы, для отдыха команды, чтобы сбить темп игры соперника, дать указание на ведение игры в нужном для команды плане и указать на ошибки. Указания тренера в перерывах должно быть конкретными, ясными, лаконичными. Делать замечания необходимо спокойным, уверенным голосом.

Перед решающей партией отдых используется для указаний на за­вершающую партию (по организации игры) и волевые установки. Тре­нер всю информацию доводит до игроков спокойно, без эмоциональ­ного всплеска.

После игры, в случае выигрыша, поздравить игроков, а в случае проигрыша подбодрить команду. Обсуждение игры исключается.



 

 

 

Разбор игры целесообразно проводить на следующий день. В разборе игры рассматриваются:

— отношение игроков к игре (дисциплина, ответственность, целеу­стремленность);

— выполнение тактических задач в целом в защите и нападении;

— анализируется выполнение индивидуальных заданий;

— анализируются технические показатели каждого игрока и сопос­тавляются с плановыми заданиями.

Разбор игры заканчивается общими выводами по прошедшей игре. В разборе желательно выступление всех игроков.

 

5.9. Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка волейболиста — одна из важных сторон в практической реализации результатов тренировочной работы в сорев­нованиях. Она включает в себя:

— идеологическую подготовку;

— общеобразовательную (школьную и профессиональную);

— знания об индивидуальной и групповой этике поведения;

— знания о деятельности организма;

— знания о методике тренировки;

— знания о питании, восстановлении, педагогическом и врачебном контроле;

— значения о психологических аспектах игры и приемах саморегу­ляции психического состояния;

— знания о структуре правилах игры;

— знания о тенденциях развития игры, средствах и методах борьбы с игровой системой противника;

— знания о научных разработках в волейболе.

Средства теоретической подготовки включают: лекции и семинары;

изучение специальной литературы; беседы с врачами, тренерами, на­учными работниками; просмотр и прослушивание кино, радио, теле­видения; педагогические наблюдения, анализ полученных материалов;

анализ проведенных игр; ведение дневника самоконтроля.

Недооценка теоретической подготовки приводит к непониманию игроками сути выполняемого на тренировках и соревнованиях.

Теоретические занятия проводятся в аудитории, приспособленной для демонстраций слайдов, кино-, видеоматериалов и др. Всем спорт­сменам заранее сообщаются тема предстоящего занятия, рекомендуе­мая литература. Подготовленное сообщение подкрепляется цифровым материалом, плакатами, графиками, видеозаписями и др.

 

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.