Определите спряжение глаголов. — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Определите спряжение глаголов.



1) Вертишь головой. 3) Бежишь быстро.

2) Бреешься по утрам. 4) Хочет конфет.

А) II спряжение. Б) I спряжение. В) Разноспрягаемые.

Ключ к тесту «Глагол»: 1 – б; 2 – а; 3 – б, в; 4 – в; 5 – а; 6 – б; 7 – а; 8 – б; 9 – б; 10 – б; 11 – 1а,2б,3в; 12 – а; 13 – б; 14 – б; 15 – а, б; 16 – 1а, 2б, 3б, 4в.

Местоимение

Определите местоимения в тексте.

Я услыхал сегодня первый гром –

Он в полдень прогремел из тучки малой;

А через час цветок гвоздики алой

Уж распустился в цветнике моем

И весело кивал мне головою,

Обрызганный весь влагой дождевою.

А. Голенищев-Кутузов.

Определите падеж местоимений.

Меня еще там нет,

Падеж Склонение
И. Я,
Р. меня,
Д. мне,
В. меня,
Т. мной,
П. обо мне.

 

А мне печется хлеб,

И вот он вынут из огня,

Чтоб накормить меня.

И кто-то мне газеты шлет,

И кто-то мне одежду шьет,

И кто-то учит роль

И для меня волнуется,

И где-то кто-то учится,

Как успокоить боль,

Чтоб мне ее не знать!

И потому беру тетрадь

И, что-то напевая,

Стихи пишу тому,

Кого еще не знаю.

Э. Мошковская.

3. Ответь на вопросы неопределенными местоимениями. Как они пишутся?

1) Кто поет в лесу? (Кто-то).

2) Какие птицы начинают говорить?

3) Кто принесет энциклопедию?

4) Чье пальто висит в прихожей?

5) Какое стихотворение выучишь?

6) Сколько у нас томов энциклопедий?

7) Что ты хочешь сказать?

Исправьте неверное употребление местоимений.

1) Я хочу сказать вам кой-(чего).

2) Я принес вам чего-(то).

3) Чего-(нибудь) придумаем.

4) Кто-(то) из женщин вошла сюда.

5) Я взял ихние вещи.

6) Евойный щенок очень красивый.

Игра «Редактор».

Исправьте ошибки в употреблении местоимений.

Как(то) раз во дворе из собачьей миски

Чумазых поросят кушали сосиски.

Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:

«Так съедите вы у нас весь обед евонный

Закричала хрюша-мать: «Отойди от будки!»

Детям надо наполнять ихние желудки!

Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

«Слушать я уже устал ейные упреки!

Детям все прощают тут, дети хрюшками растут,

И такая дребедень происходит каждый день!»

Говорю про поросят – намекаю на ребят.

То, что можно поросятам,

Непростительно ребятам!

А. Хайт.

6. «Угадай-ка!»

А) 2 личных местоимения – и помехи автомобилю на дороге. (Я - мы).

Б) 3 личных местоимения – и окна чистые. (Вы – мы - ты).

В) Переставь буквы в ай и он à местоимения (Он; я [йа]).

Г) Какие местоимения самые «глазастые»: все видят, на все указывают? (Указательные).



Д) Как сказать местоимениями, если «непонятно кто непонятно что делает»? (Некто делает нечто).

Наречие

Отгадайте загадки и найдите в них наречия.

А) Отворилась тихо дверь – И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся быстро лапкой. Берегись, мышиный род, На охоту вышел …(кот).   Б) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это …(цапля). В) Шило спереди, Клубок посреди, Ножницы сзади.(Ласточка). Г) Спереди – шильце; Сзади – вильце; Сверху – синее суконце; Снизу – белое полотенце. (Ласточка). Д) Летит по-птичьи, Жужжит по-бычьи, Лежит – говорит, А сядет – молчит.(Овод). Е) Выпуча глаза, сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает, По-человечьи плавает.(Лягушка).

2. Образуйте от прилагательных наречия. Какие вопросы вы задавали?

Легкий – … . Мягкий – … . Нижний – … . Яркий – … . Светлый – … . Веселый – … . Грустный – … . Темный – … . Верхний – … . Задний – … .

Игра «Подбери пару».

В полдень Осенью Весной Вечером Утром Зимой Летом светло жарко студено радостно слякотно солнечно темно Бегать Прыгать Плыть Учиться Взглянуть Смотреть Улыбаться исподлобья хорошо быстро высоко далеко смущенно искоса.

Игра «Я редактор».

Отредактируйте текст, вставляя наречия.

...А у нас … кошка Родила … котят Котята выросли …, Ну, конечно, не пилот. Летчик водит самолеты – Это очень ... .
А есть из блюдца не хотят. ... И спросила Нина ...: – Разве ... быть портнихой? Кто трусы ребятам шьет? Повар делает компоты – Это тоже ... . Дело было ..., Делать было нечего.

Закончите пословицы.

А) Стреляет ..., но ... .

Б) Кто ест ..., тот работает ... .

В) ... стелет, да ... спать.

Г) Кончил дело – гуляй ... .

Д) Золотые руки у того, кто обучен ... .



Е) В гостях ..., а дома ... .

Ж) Называться человеком ..., а быть человеком ... .

З) ... подумай, а ... говори.

И) Береги платье ..., а честь ... .

К) ... мил не будешь.

Распределить наречия по вопросам: как? куда? каким образом?

Друзья-товарищи

День стоял веселый Раннею весной. Шли мы после школы – Я да ты со мной. Куртки нараспашку, Шапки набекрень, - Шли куда попало В первый теплый день. Шли куда попало – Прямо наугад, Прямо и направо, А потом назад, А потом обратно, А потом кругом, А потом вприпрыжку, А потом бегом.

С. Маршак.

7. Уж замуж невтерпеж. Какое правило иллюстрирует эта фраза? Примените его в этом задании.

– В настеж (?) открытые окна вдруг заглянула весна.

– Вокруг была серо-зеленая, сплош (?) в васильках рожь.

– Враги упали навзнич (?) на мокрый песок.

– Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскач (?)?

– Поезд пришел точ(?)-в-точ (?) по расписанию.

– Мне было невтерпеж (?) открыть коробку.

Ответь одним словом».

Начинать сызнова – ...,

Смотреть надменно – ...,

Не проснувшись как следует – ...,

Обидел необдуманно – ...,

Сделал исподтишка – ...,

Смотреть исподлобья – ...,

Известно с давних пор – ... .

Собери урожай в корзины».

 

10. Образуйте от существительных и прилагательных наречия на -ому, ( -ему), -цки ( -ски).

А) Медведь, лиса, заяц, рысь, тигр, кот.

Б) Кавказ, матрос, царь, сын, мать.

11. Приведи примеры наречий, которые пишутся через дефис.

Например: чуть-чуть, тихо-тихо.

Определите части речи.

Три – ... . Тройка – ... . Трое – ... . Тройной – ... . Втроем – ... . Троякий – ... . Трижды – ... . Учетверить –… . Третий – … . Четверть (литра) – … . Четверо – … . Четвертый – … . Вчетверо – … . Четвертовать – … .





Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.