Глава 1. методические основы системы физической культуры — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава 1. методические основы системы физической культуры

2017-06-09 314
Глава 1. методические основы системы физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты системы физической культуры ……………5

1.1. Сущность и функции физической культуры………………………..5

1.2. Цель и задачи системы физической культуры ……………………...7

1.3 Методы формирования физической культуры личности ……….…10

Глава 2. Организационно-методические аспекты развития спорта …………14

2.1. Основные направления в развитии спортивного движения ………14

2.2. Цели и задачи спортивной тренировки……………………………17

2.3. Методы и принципы спортивных тренировок …………….…….19

Заключение ………………………………………………..…………………….23

Список использованной литературы……..…………………………………..25

 

 

Введение

 

Физическая культура начала развиваться с давних времен, и является неотъемлемой частью жизни каждого из нас, т.к. развивает организм и сохраняет здоровье на долгие годы. Физическая культура так же является частью культуры человека и общества в целом, позволяет достичь гармоничного развития интеллектуальных и физических способностей человека.

В современном мире каждый занят своими многочисленными важными делами, и люди все меньше замечают значимость занятий спортом. В настоящее время, к сожалению, современный человек практически не двигается, потому что он занят умственным трудом, совсем забывая про физический, т.к. стремительно развиваются технологии и наука.

Актуальность темы. Наиболее остро ощущается проблема быстрого внедрения положительных научных результатов в практику на заключительном этапе подготовки спортсменов. Проблема не стоит так остро на начальных этапах подготовки, т. к. достаточно эффективным является применение общетеоретических положений спортивной подготовки, практически на всем контингенте занимающихся спортом.

Современное состояние системы подготовки спортсменов высшей квалификации позволяет констатировать ряд противоречий между: современными социально-экономическими условиями жизни спортсменов и тренеров и требованиями биологической и социальной адаптации; наличием цели подготовки спортсменов и отсутствием достаточной полноты диагностики ее критериев, составляющих структуру соревновательной деятельности; наличием современных социально-экономических предпосылок для подготовки спортсменов высшей категории и отсутствием обеспечивающих их совершенных технологий.

Объект исследования – физическая культура и спорт.

Предмет исследования – задачи и методика системы физической культуры и спорта.

Целью работы является изучение теоретических задач и методики физической культуры и спорта.

Для достижения главной цели необходимо решение следующие задачи:

- изучить сущность и функции физической культуры;

- проанализировать цель и задачи системы физической культуры;

- оценить методы формирования физической культуры личности;

- выявить основные направления в развитии спортивного движения

- обосновать цели и задачи спортивной тренировки;

- проанализировать методы и принципы спортивных тренировок.

методологической основой исследования служит системный подход в осмыслении системы физической культуры и спорта (Б.Р.Голощапов, В.И. Дубровский, В.С. Кузнецов, В.Н. Смирнов, Ж.К. Холодов и лр.); системно-целостный подход к формированию личности в учебно-воспитательном процессе (Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, Ю.П. Пузырь, В.В. Столбов и др.).

 

Глава 1. методические основы системы физической культуры

Глава 2. Организационно-методические аспекты развития спорта

Заключение

 

Физическая культура оказывает профилактический и оздоровительный эффект, что является на сегодняшний день чрезвычайно важным, так как постоянно растёт число людей с различными заболеваниями.

Физическая культура должна входить в жизнь человека с раннего возраста и не покидать её до старости, при этом момент выбора степени нагрузок на организм является очень важным. Нужен индивидуальный подход, потому что чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред.

Таким образом, первостепенной задачей физической культуры является укрепление и сохранение здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.

В настоящее время в физическом воспитании и спорте широко применяются тренажерные устройства, берущие на себя функции обучения технике движений и контроля за действиями занимающихся. Естественно применение таких тренажеров и других технических устройств делает возможным целостное разучивание даже довольно сложных двигательных действий.

Для выполнения поставленной цели в большом спорте разрабатываются поэтапные планы многолетней подготовки и соответствующие задачи, на каждом этапе подготовки эти задачи определяют необходимый уровень достижения функциональных возможностей спортсменов, освоение ими техники и тактики в избранном виде спорта.

Более конкретно провести черту между массовым спортом и спортом высших достижений позволяет единая всероссийская спортивная классификация, которая регламентирует нормы для присвоения спортивных разрядов.

Важнейшими условиями активной самостоятельной физкультурной деятельности является экономическое благополучие людей, их удовлетворенность предметами первой необходимости.

Экономика обеспечивает нужный для человека уровень благосостояния, создает предпосылки для появления свободного времени и средства для его рационального проведения.

Список использованной литературы

 

1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Б.Р. Голощапов. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 312 с.

2. Дормидонтова, Л.С. Профессиональная деятельность специалистов физической культуры и спорта- Омск: СибГАФК, 2001.-128с.

3. Смирнов, В.Н., Дубровский, В.И. Физиология физическое воспитание и спорт. Учебник для студентов средних и высших заведений. — М.: Владос-пресс, 2002.-608с.

4. Солодков, А.С., Сологуб, Е.Г. Физиология человека общая, спортивная, возрастная. — М.: Тера-спорт, 2005.-528с.

5. Столбов, В.В., Финогенова, Л.А., Мельникова, Н.Ю. История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физическая культура и спорт, 2000. – 423 с.

6. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры и спорта. Под ред. Т.Ю. Круцевича. Киев: Издательство «Олимпийская литература», 2003.- 412 с.

7. Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 2001. —208 с.

8. Физическая культура: практическое пособие/ Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, Ю.П. Пузырь и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа. 2002.– 383с.

9. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. – 480с.

10. Хоменков Л.С. Актуальные проблемы в современном спорте высших достижений // Теория и практика физической культуры. — М., 2003. № 8.-С. 20-21.

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты системы физической культуры ……………5

1.1. Сущность и функции физической культуры………………………..5

1.2. Цель и задачи системы физической культуры ……………………...7

1.3 Методы формирования физической культуры личности ……….…10

Глава 2. Организационно-методические аспекты развития спорта …………14

2.1. Основные направления в развитии спортивного движения ………14

2.2. Цели и задачи спортивной тренировки……………………………17

2.3. Методы и принципы спортивных тренировок …………….…….19

Заключение ………………………………………………..…………………….23

Список использованной литературы……..…………………………………..25

 

 

Введение

 

Физическая культура начала развиваться с давних времен, и является неотъемлемой частью жизни каждого из нас, т.к. развивает организм и сохраняет здоровье на долгие годы. Физическая культура так же является частью культуры человека и общества в целом, позволяет достичь гармоничного развития интеллектуальных и физических способностей человека.

В современном мире каждый занят своими многочисленными важными делами, и люди все меньше замечают значимость занятий спортом. В настоящее время, к сожалению, современный человек практически не двигается, потому что он занят умственным трудом, совсем забывая про физический, т.к. стремительно развиваются технологии и наука.

Актуальность темы. Наиболее остро ощущается проблема быстрого внедрения положительных научных результатов в практику на заключительном этапе подготовки спортсменов. Проблема не стоит так остро на начальных этапах подготовки, т. к. достаточно эффективным является применение общетеоретических положений спортивной подготовки, практически на всем контингенте занимающихся спортом.

Современное состояние системы подготовки спортсменов высшей квалификации позволяет констатировать ряд противоречий между: современными социально-экономическими условиями жизни спортсменов и тренеров и требованиями биологической и социальной адаптации; наличием цели подготовки спортсменов и отсутствием достаточной полноты диагностики ее критериев, составляющих структуру соревновательной деятельности; наличием современных социально-экономических предпосылок для подготовки спортсменов высшей категории и отсутствием обеспечивающих их совершенных технологий.

Объект исследования – физическая культура и спорт.

Предмет исследования – задачи и методика системы физической культуры и спорта.

Целью работы является изучение теоретических задач и методики физической культуры и спорта.

Для достижения главной цели необходимо решение следующие задачи:

- изучить сущность и функции физической культуры;

- проанализировать цель и задачи системы физической культуры;

- оценить методы формирования физической культуры личности;

- выявить основные направления в развитии спортивного движения

- обосновать цели и задачи спортивной тренировки;

- проанализировать методы и принципы спортивных тренировок.

методологической основой исследования служит системный подход в осмыслении системы физической культуры и спорта (Б.Р.Голощапов, В.И. Дубровский, В.С. Кузнецов, В.Н. Смирнов, Ж.К. Холодов и лр.); системно-целостный подход к формированию личности в учебно-воспитательном процессе (Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, Ю.П. Пузырь, В.В. Столбов и др.).

 

Глава 1. методические основы системы физической культуры


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.