Основы нейропсихологии (экзамен) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основы нейропсихологии (экзамен)

2017-06-09 317
Основы нейропсихологии (экзамен) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Предмет и задачи нейропсихологии.Вклад А.Р. Лурия в развитие отечественной нейропсихологии.
  2. Семантическая афазия. Афферентная моторная афазия.
  3. Основные направления современной нейропсихологии.
  4. Теория системной динамической локализации ВПФ.
  5. Слуховые агнозии.
  6. Структурно-функциональная модель головного мозга.
  7. Кинетическая и регуляторная апраксия.
  8. Предмет и задачи нейропсихологии детского возраста.
  9. Эфферентные афазии.
  10. Синдромный анализ. Понятие о нейропсихологическом факторе.
  11. Афферентные афазии. Сенсорная, акустико-мнестическая афазия.
  12. Апраксии. Определение. Классификация апраксий.
  13. Принципы нейропсихологической диагностики в детском возрасте.
  14. Модально-неспецифические нарушения памяти.
  15. Понятие об афазиях. Классификация.
  16. Понятие о межполушарном взаимодействии. Модель «расщепленного» мозга.
  17. Понятие об агнозиях. Оптико-пространственная агнозия.
  18. Зрительные агнозии. Разновидности.
  19. Нейропсихологические синдромы поражения задних отделов коры больших полушарий. Основные характеристики.
  20. Модально-специфические нарушения внимания.
  21. Тактильные агнозии.
  22. Нейропсихологические синдромы поражения глубинных подкорковых структур мозга.
  23. Идеаторная и идеомоторная апраксия.
  24. Нарушение памяти при локальных поражениях головного мозга.
  25. Проблема локализации ВПФ.
  26. Цели, принципы и методы нейропсихологической реабилитации.
  27. Нейропсихологические синдромы поражения передних отделов коры больших полушарий
  28. Проблема межполушарной асимметрии мозга.
  29. Способы восстановления нарушенных функций при локальных поражениях мозга.
  30. Модально-специфические нарушения памяти
  31. Принципы восстановительного обучения.
  32. Функциональная незрелость подкорковых структур
  33. Понятие о качественном и количественном анализе в нейропсихологии
  34. Функциональная незрелость лобных долей, проявления.
  35. Нарушения внимания при локальных поражениях головного мозга.
  36. Функциональная незрелость левой височной области.
  37. Принципы строения мозга.
  38. Синдромы задержки формирования школьных навыков.
  39. Нарушения речи при локальных поражениях мозга.

 

Психофизиология (экзамен)

1. Возникновение и формирование психофизиологии как самостоятельной научной дисциплины.

2. Предмет и задачи психофизиологии

3. Методы психофизиологии.

4. История изучения психической деятельности и строения головного мозга.

5. Понятие и схема работы концептуальной рефлекторной дуги.

6. Состав и работа афферентной системы в концептуальной рефлекторной дуге.

7. Эфферентная система в концептуальной рефлекторной дуге.

8. Модулирующая система в концептуальной рефлекторной дуге.

9. Принцип функциональной организации человеческого мозга. Теория А.Р. Лурии о трехблочном строении и функционировании головного мозга.

10. Энергетический блок мозга.

11. Блок приема, переработки и хранения информации.

12. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности.

13. Общая организация работы функциональных систем мозга. Принципы работы.

14. Узловой механизм Афферентный синтез.

15. Узловой механизм Акцептор результатов действия.

16. Обратная афферентация в работе акцептора результатов действия. Рассогласование между целью и результатом действия.

17. Двигательное обучение и основные теории двигательного обучения.

18. Ассоциативная теория двигательного обучения.

19. Теория инсайта в двигательном обучении.

20. Теория функциональных систем П.К. Анохина в объяснении механизмов двигательного обучения.

21. Понятие, структура рефлекторного кольца и движение.

22. Принцип сенсорных коррекций, факторы влияющие на движения, обратная связь.

23. Уровневая теория построения движений Н.А. Бернштейна. Правила построения сложного движения.

24. Формирование двигательного навыка.

25. Принцип активности Н.А. Бернштейна.

26. Понятие эмоций и потребности, функции эмоций, стресс.

27. Морфологический субстрат эмоций и физиологические основы их функций.

28. Основные теории эмоций.

29. История учений о состоянии сна и бодрствования.

30. Современное представление о физиологических механизма сна (физиологические, нейронные и химические механизмы).

31. Фазы сна и их специфика.

32. Вегетативные и двигательные феномены во сне.

33. Психическая деятельность во сне. Значение сновидений.

34. Возникновение теории доминантного полушария, современные исследования.

35. Доминантность полушария и психические функции. Функциональная асимметрия.

36. Половые различия в межполушарной асимметрии.

37. Психофизиология мышления и сознания.

38. Принципы работы сознания В. Маунткасла.

39. Болезни мозга и расстройства поведения. Классификация и причины.

40. Возрастные изменения в работе мозга и психических функций.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.