Прерывание привычек шаг за шагом — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Прерывание привычек шаг за шагом

2017-06-09 211
Прерывание привычек шаг за шагом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вот несколько основных шагов, чтобы порвать с дурными привычками.

Действительно ли привычка дурная? А нужно ли отучать ребенка от некой привычки? Нужно ли вам вмешиваться? Может, просто усмехнуться, смириться, и пусть ребенок следует этой привычке? В конце концов, большинство привычек изживают сами себя, а если вы вмешаетесь, вы рискуете толкнуть ребенка из огня да в полымя. Для ребенка какая-то его привычка – возможно, способ расслабиться или мгновенно укрыться в своем собственном мире, спасаясь от постороннего давления и требований, нечто вроде мини-тайм-аута, шанс сделать что-то по-своему. Если вы отнимете у ребенка безобидный инструмент снятия напряжения, его место может занять менее желательный. Но если привычка вредит ребенку (он сосет палец, а с пальцев может попасть в рот инфекция, или же зубы вырастут кривыми), если из-за привычки ребенка дразнят или он оказывается в изоляции, вам пора вмешаться. И вот каким образом.

Устраните «пусковой механизм» прив ычки. Какие причины ведут к тому, что ребенок дергается, грызет ногти, накручивает на палец волосы, трясет головой, ковыряет в носу или скрежещет зубами? Ему скучно, он устал, разозлен, расстроен? Ведите дневник привычек и старайтесь, насколько это возможно, изменить окружающую ребенка среду, с тем чтобы устранить их причины. Если Труди начала подергивать плечами вскоре после того, как вы сменили детский сад, вам, вероятно, следует пересмотреть свой выбор. Если ваша шестилетняя дочь сосет палец, сидя перед телевизором после школы, вам, наверное, надо заменить телепередачи прогулками.

Противодействовать или не противодействовать? Является ли привычка важностью – угрожает ли она ребенку в физическом либо социальном смысле – или же это неважность, которую лучше проигнорировать? Привлекая внимание ребенка к неважности, вы рискуете тем, что она только укоренится, а возможно, и сменится важностью. Если это неважность, сосредоточьтесь на условиях, провоцирующих эту привычку, а не на ней самой, и тогда вы предотвратите ее превращение в важность. Но если это важность, призовите ребенка последить за собой. Привычки принадлежат ему, и только он может порвать с ними. Обсудите привычку с ребенком. Поинтересуйтесь, мешает ли она ребенку, и если да, то каким образом.

Стимул. Если вы решили, что привычку следует устранить, обратите внимание ребенка на нее и привлеките его в союзники – противодействуйте привычке сообща. Обсудите с ребенком вопрос о том, почему ему лучше избавиться от этой привычки, а также – что́ именно вы вместе можете сделать, чтобы искоренить ее. Поощряя ребенка в процессе отвыкания, вы тем самым будете его стимулировать.

Семейные привычки. Что маленькие обезьянки видят, то они и повторяют. Проанализируйте привычки значимых в жизни ребенка людей. Не грызете ли вы сами ногти, не причмокиваете ли губами, не постукиваете ли ногой? Миссис Даньелз привела на консультацию Майкла, потому что он дергался. Углубившись в историю семьи, мы узнали, что дядя Джо тоже дергался, и бабушка, и мама. Этому не придавали особого значения. Сходило за фамильную причуду. Поскольку Майкла не тревожили его подергивания и его не дразнили из-за этой привычки, мы решили, что не обращать на нее внимание – лучшая терапия… Разве что взрослому Майклу будет неудобно из-за этой привычки на людях.

Помогите ребенку расслабиться. Для некоторых людей их привычки могут служить в качестве мини-релаксации, тайм-аута или способа временно отвлечься от стрессовой ситуации. Поищите стрессовые факторы в жизни ребенка и устраните их, насколько это в ваших силах. Ждите возможного возвращения привычек или их усиления вслед за сменой места жительства, отъездом кого-то из родителей, разводом или любой другой значительной переменой в заведенном порядке.

Предложите замену. Эффективный способ избежать пути, ведущего к возникновению какой-то привычки, – предложить иной «маршрут»: обход. Если руки ребенка заняты – он сжимает в руках мячик, – ребенок не сможет сосать палец. Как только ребенок оказывается в ситуации, провоцирующей некую привычку, или же он в первый раз «застает» себя за ней, немедленно предложите ребенку безвредную замену. Например, как только ребенок понимает, что тянет руки ко рту с намерением грызть ногти, он тут же сжимает пальцы, засовывает руки в карман и принимается вертеть в пальцах стеклянный шарик. Крутит кольцо на пальце или крепко сжимает пальцы в кулак, а затем снимает напряжение, встряхивая рукой. Упражняйтесь в этих заменяющих приемах. Тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Побуждение грызть ногти? Сразу же нужно схватиться за шарик, за кольцо и – повторять, повторять. Вы поможете ребенку не забывать об этом, дав замене какое-нибудь название: «суррогат», «объезд». Мягко напомните ребенку: «Вспомни про суррогат».

 

Сосание пальца

 

Большой палец очень просто находит путь в ротик младенца и часто остается там… не на один год. Сосание пальца – удовольствие для малышей, но эта привычка беспокоит окружающих и дантистов. Что же делать бедному ребенку, пристрастившемуся к сосанию пальца? Могут ли малыш и его палец счастливо сосуществовать, не подвергаясь публичному осуждению?

Когда сосание пальца помогает. Некоторые младенцы – прирожденные «потребители» пальца. Полученные с помощью ультразвука изображения показывают, что дети сосут свой большой палец еще в материнской утробе. У некоторых младенцев потребность в сосании не удовлетворяется процедурой кормления из бутылочки, а иногда даже и кормлением грудью, и они приучаются сосать всегда находящийся при них пальчик – утехи ради. Совсем крохотные дети уже понимают, что одно из маленьких удовольствий жизни у них в руках, у них под носом. Мы считаем умение младенцев использовать части своего тела для обретения удовольствия знаком их эмоционального здоровья, а не физиологическим отклонением. В действительности, некоторые воспитатели со стажем даже помогают младенцам засунуть пальчик в рот, чтобы они могли успокоиться. Так зачем же волноваться? Чей это пальчик, в конце концов?

Некоторые дети, кажется, не насыщаются после кормления из бутылочки. Молока они получают достаточно, но недостаточно – процесса сосания. Одно из преимуществ вскармливания грудью в том, что ее можно сосать, даже когда кормление уже закончено, а значит, младенец имеет возможность получить требуемую ему «порцию» удовольствия, не переполняя при этом свой животик. Однако бывает, что мамаша пресытилась процессом, а вот младенцу все еще необходимо сосать для обретения покоя. Если вы не расположены предоставить ребенку свою грудь в качестве умиротворяющего средства, позвольте ему сосать ваш палец, а далее, если ребенок сам не справится с пальчиками, пригодными для сосания, вложите ему в ротик его пальчик. Ненасытная инстинктивная потребность сосать имеет свои причины. Во-первых, она обеспечивает питание ребенка. Но есть и другие важные потребности.

Сосание успокаивает возбужденного ребенка, что способствует организации биологических ритмов новорожденного. Некоторым детям в отличие от других требуется большее расслабление. Наше чадо с повышенными потребностями было единственным из наших детей, сосавшим палец. И нам было приятно смотреть на малышку, так уютно устроившуюся в кроватке, с большим пальчиком во рту, на время сна. Она начала сосать палец в три месяца и по собственному почину бросила в пять. Весьма раннее самоотлучение от пальца! Марта старалась часто кормить грудью малышку, когда она бодрствовала, поэтому палец не понадобился в качестве заменителя материнской груди. Сосание груди – это больше чем питание для младенца или ходунка. Дети узнают, что получаемое ими удовольствие помогает им расслабиться. Ребенок, пристрастившийся к сосанию пальца, – знак для вас: ребенок нуждается в расслаблении, и палец – первый помощник ему в этом.

 

ПАЛЕЦ ИЛИ СОСКА-ПУСТЫШКА?

Что лучше – палец или пустышка? Младенцы выбрали бы палец. Он всегда на месте, такой знакомый на вкус, ночью никуда не запропастится, не упадет на пол. Дантисты отдали бы предпочтение пустышке. Она не портит верхние зубы, и она может потеряться, фактически постоянно теряется. Даже тем, кому не нравится, что «эти штуки» искажают впечатление от детского личика, трудно не приветствовать успокаивающее воздействие силиконовой соски. Пустышка действительно умиротворяет ребенка. Как находящиеся при младенцах денно и нощно, мы сторонники всего, что успокаивает их. Конечно, предпочтительнее, чтобы это были живые люди, смотрящие за детьми, но иногда и представителю рода людского требуется передышка. Подобно любым другим заменителям в деле ухода за детьми, с пустышкой тоже все сводится к вопросу о мере. Когда пустышка используется в качестве дополнения к уходу, она может служить как успокаивающее средство. Если же пустышка заменяет реальный уход за ребенком, она становится инструментом отдаления ребенка от воспитателей. Если вы, услышав плач вашего младенца, тянетесь к «заглушке», а не к ребенку или же ваш малыш хватается за пустышку, вместо того чтобы уцепиться за маму, тогда вам следует пересмотреть свой подход к воспитанию. Надо, чтобы ребенок привязался к вам, а не к бездушному заменителю. Если малыш пристрастился к соске, полгода – подходящий возраст для того, чтобы отучить его от этой привычки. В этом раннем возрасте ребенок легко привыкнет пользоваться своим пальцем (или вашей грудью) и поэтому не будет особенно расстраиваться, если «заглушка» исчезнет из обихода. Поскольку к пустышке приучили ребенка вы, вам и устранять эту привычку. Просто перестаньте совать ее в рот ребенку, чтобы успокоить его. Лучше проявите больше любви и нежности. Если вы вскармливаете ребенка грудью, пусть он успокаивается, припав к вашей груди. Некоторые младенцы считают, что материнская грудь существует только для того, чтобы они могли насытиться, потому что их сразу отлучают от мамы, как только те удовлетворят свой голод. Младенец с неизменной пустышкой как средством «самоутешения» пристрастится постоянно держать что-то во рту в «ходунковом» возрасте. Он, возможно, не научится иным способам самостоятельно успокаиваться и восстанавливать связь (например, не сумеет спокойно играть либо просить, чтобы его взяли на руки). А может быть, даже будет отставать в развитии или подавлять в себе способность к самовыражению и общению. Повторим: пластиковая «заглушка» представляет больший риск по сравнению с пальцем, а материнская грудь вообще вне всякой критики. Как быть с трехлетним ребенком – любителем соски? Вот несколько советов.

«Выменяйте» ее. Если ребенок уже достаточно большой и продолжает сосать пустышку, возможно, он уже достаточно понятлив, чтобы согласиться на лучшую игрушку. Поведите ребенка в магазин и договоритесь обо всем с продавцом в отделе игрушек. Пусть малыш выберет себе игрушку, которая ему больше всего нравится. Пусть отдаст свою пустышку продавцу, который вручит ему «взамен» эту игрушку.

Побуждайте ребенка пользоваться его пустышкой только наедине. Скажите ребенку, что взрослым не нравится, когда большие дети делают то, что пристало младенцам. «Если ты действительно не можешь без своей пустышки, пожалуйста, пользуйся ею в своей комнате». При таком подходе пустышка будет все реже находиться в употреблении, и ребенок вскоре забудет о ней.

Прибегайте к расслабляющим заменителям. Научите ребенка включать любимую магнитофонную запись и петь, как только он захочет взять в рот пустышку. Наверняка ребенок не сможет одновременно сосать пустышку и петь. Расслабьтесь сами и предложите ребенку какое-нибудь спокойное занятие, которое установит тесную связь между вами: почитайте вместе книгу, займитесь пусканием мыльных пузырей, просто проведите время вместе.

Просто скажите: «Всё!» – и унесите пустышку, пояснив, что она не годится ребенку, который хочет быть большим мальчиком (большой девочкой). «Привязанные» дети, привыкшие к мирной домашней обстановке, довольно легко откажутся от пустышки – если вы ждете этого от них.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.