Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-09 | 329 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семинарские по педагогической инноватике.
Семинар 1.
Инновационные процессы в образовании
Структура занятия:
1. Проектирование инновационных процессов.
2. Общая технология нововведений.
3. Конструирование нововведений.
4. Технология развития педагогических нововведений.
5. Этапы инновационной педагогической деятельности.
6. Распространение педагогических нововведений.
7. Факторы, препятствующие нововведениям.
8. Рефлексия в инновационно-педагогической деятельности.
1. Проектирование инновационных процессов.
Развитие отечественной педагогической науки (включая психологию, нейрофизиологию и др.) о детях дошкольного возраста, создание комплексных и парциальных программ, рост и разнообразие видов средств, методов, форм, условий воспитания, открытие все большего числа факторов, влияющих на развитие и ребёнка, и его наставников (включая семью и разные социальные институты), сделало педагогическую деятельность воспитателя детского сада избыточно сложной. Ему стало всё труднее овладевать этими знаниями и умениями, но ещё труднее ими пользоваться. Величайшие открытия отечественной науки и передового опыта воспитания дошкольников внедряются крайне медленно. В настоящее время в педагогической профессии (как и в любой другой) сосуществуют два вида творчества: драматургическое и исполнительское. В любой профессии драматургическое творчество доступно единицам. Поэтому подавляющее большинство специалистов являются творцами-исполни-телями чьего-то замысла (проекта, технологии). В этой связи возникает необходимость исследования проблем проектирования не только содержания инновационных процессов, но и внедрения его в практику воспитателя-исполнителя.
Новое направление проектирования, опираясь на убедительные результаты отечественных учёных в разработке содержания дошкольного образования, призвано, во-первых, в целях обеспечения целостности воспитательно-образовательного процесса в детском саду повысить уровень единства между наукой и практикой и таким образом усилить опережающую функцию педагогической науки; во-вторых, ввести такие новшества в ДОУ, которые мобилизуют внутренние ресурсы педагогической системы (инновационные процессы) и приведут к повышению результатов педагогического процесса; в-третьих, служить основным механизмом развития инновационных процессов содействия педагогу в обогащении развития и саморазвития его как творческого профессионала, а также и каждого его воспитанника как неповторимой индивидуальности; в-четвёртых, обеспечивать воспроизводимость технологизируемой деятельности и возможность многократного повторения её в разное время, в разных местах и разными исполнителями при сочетаниях повторяемых и неповторяемых, уникальных элементов.
При разработке технологического проектирования возникает необходимость учитывать три существенных противоречия, которые, с одной стороны, тормозят развитие данного направления в практике дошкольного образования, а с другой, вызывают интерес к их исследованию.
Первое противоречие — между проблемой адекватного исполнения авторского проектирования (как чужой драматургии) и необходимостью сохранить индивидуальность воспитателя как исполнителя (артиста), его творческого потенциала.
Второе противоречие — между проектом (сценарием) внедрения научного продукта автора-технолога (драматурга) и уровнем понимания воспитателем-исполнителем (артистом) глубины данного замысла, то есть степенью готовности дошкольного специалиста к воплощению научной продукции в собственной деятельности.
Третье противоречие — между ориентацией технологического проекта на развитие инновационных процессов в дошкольном образовании и отсутствием технологии индивидуального подхода к воспитаннику каждой возрастной группы в любом виде его детской деятельности.
Проектирование инновационных процессов в дошкольном образовании включает три иерархически связанных направления:
первый объект проектирования — авторская Программа ( содержание) целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности, названная «Детский сад – Дом радости»;
второй объект проектирования — авторская Технология (книги-сценарии с маршрутными листами помесячного и ежедневного планирования, названная «Дом радости», учебные фильмы, фотографии и др.). Посредством Технологии воспитатель внедряет первый проект (Программу) и строит (как здание по кирпичику) в каждой возрастной группе целостный педагогический процесс, одновременно осуществляя мониторинг соответствия развития воспитанников показателям, открытым учёными;
третий объект проектирования — Инноватика как проект «Лесенка успеха», раскрывающий закономерности развития и саморазвития творческого потенциала специалиста — исполнителя авторской технологии инновационных процессов в дошкольном образовании.
Выполняя предвосхищающую функцию науки, каждое из названых выше направлений проекта и все вместе они образуют единое целое, так как вбирают в себя содержание исследований из огромного богатства достижений отечественной дошкольной педагогики. Содержание этих направлений фокусирует внимание педагога на главном в инновационных процессах дошкольного образования — с охранение и обогащение процессов развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности, направленной на восхождение к духовной культуре и интеллигентности.
В Технологическом проекте органическое единство межпредметной и междеятельностной проблематики отражается внутренней логикой объединения их в педагогическом процессе для осуществления цели воспитания дошкольника как индивидуальности. С одной стороны, осуществляется переход направленности фундаментальных исследований на прикладную проблематику науки, а с другой, обеспечивается устойчивый прогресс практики на основе движения её по теоретическим рельсам.
Структура ПЕРВОГО содержательного проекта – Программы - определяет три взаимосвязанных между собой направления педагогической работы:
1) — приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности;
2) — содействие овладению ребёнком разными видами деятельности на уровне самостоятельности и творчества как формами и средствами амплификации всестороннего развития и саморазвития дошкольника;
3) — обеспечение охраны жизни и здоровья, а также забота об обогащении физического и психического развития каждого воспитанника.
ВТОРОЙ проект — Технология внедрения Программы.
1). Внутренний механизм инновационной практики, т.е. логика технологического проекта, выстраивается в соответствии с закономерностями объединения в органическое единство межпредметной и междеятельностной проблематики дошкольного образования: первая закономерность — самодеятельность — форма и средство саморазвития дошкольника как индивидуальности, развиваемая на основе овладения им системным знанием о деятельности (на уровне обобщенного представления); вторая закономерность — динамика овладения ребёнком деятельностью определяется законом четырёх уровней умственной активности человека; третья закономерность — зависимость динамики развития мальчика как воспитанника женщины (девочки как воспитанницы мужчины) от понимания педагогом специфики полового, возрастного развития каждого ребёнка как индивидуальности.
2). Главным средством инновационных процессов в дошкольном образовании является проектирование содержания и технологии становления и развития трёх блоков видов детской деятельности:
2.1. Первый блок — игра (семь видов — сюжетно-ролевая, строительная, театральная, дидактическая, подвижная, музыкальная, забава) как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности и экспериментирование в ходе её;
2.2. Второй блок — труд (четыре вида труда — самообслуживание, хозяйственно-бытовой, ручной и труд в природе) как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности и экспериментирование в процессе его;
2.3. Третий блок — учебная деятельность, становление которой происходит внутри продуктивных видов (конструирование, лепка, аппликация, рисование). Она направлена на овладение культурным наследием и является и деятельностью, и формой и средством развития индивидуальности, а также и базой для становления и развития экспериментирования в процессе овладения ею.
Освоенные дошкольником виды деятельности до уровня самодеятельности становятся методами педагога, посредством которых он содействует обогащению развития самосознания дошкольника как индивидуальности в каждый его возрастной период. При разработке каждого метода или адаптации тех, которые были известны в педагогике, особое внимание придаётся игровой форме обучения.
III проект – Инноватика внедрения Технологии. Проектирование инновационных процессов в дошкольном образовании как форма внедрения (исполнения) технологического проекта будет наиболее эффективна, если специалист соблюдает следующие условия, которые соподчиняются друг другу иерархически:
1) овладевает целенаправленно основами духовной культуры, т.е. интеллигентностью как одной из фундаментальных категорий русской культуры, её духовной и национальной традицией, а именно: осознает духовную культуру как форму реализации потребности человека познавать мир, себя, смысл и назначение своей жизни; признаёт движущей силой развития педагогической системы его собственное саморазвитие как индивидуальности;
2) понимает закономерности структуры, организации, материально-дидактических условий своей профессиональной деятельности на основе изучения инноватики; приобретает на её основе интеллектуальную культуру как умение выполнять методологическую мыследеятельность (прогнозирование, программирование, оргпроектирование и т.д.); учится думать во время чтения проекта (текстов сценариев и теоретических статей), рефлексировать и адекватно оценивать свои реальные возможности; овладевает умением осуществлять надпредметное и надпрофессиональное мышление, которое проявляется в способности раскрывать и обогащать развитие вновь открываемых в ходе практики построения целостного педагогического процесса возможностей для саморазвития;
3) рассматривает деятельность исполнения технологического проекта не только предметом анализа, но и средством объяснения осуществляемых им инновационных процессов и их результатов;
4) опирается в своей профессиональной деятельности на методологическое исследование, стремится понять на его основе, какие изменения в своём личном багаже опыта нужно произвести при внедрении проекта на уровне методики как системы взаимосвязанных компонентов, а какие на уровне отдельных её компонентов (цели, программы, средств, форм, условий);
5) открывает фундаментальную неопределенность самого научного продукта — проектирования — и осознает неизбежность осуществления им выбора варианта конструирования собственной деятельности, индивидуальности принимаемых решений;
6) выбирает, принимает решения в соответствии с ценностными ориентациями авторского проектирования, предназначенного для внедрения Программы, а также стартовыми возможностями собственного профессионального развития;
7) взаимодействует с партнёрами, родителями воспитанников наилучшим образом, так как условия внедрения проектирования вынуждают его так действовать.
Подготовка специалистов к творческому исполнению технологического проектирования — средство и условие развития инновационных процессов в дошкольном образовании. Она (подготовка) включает в себя:
Во-первых, открытие творчества не только как формы самовыражения специалистом неповторимости индивидуальности через создание им новаторской драматургии, но и как формы творческого исполнения чужого научно разработанного технологического проекта. Творческому исполнению необходимо обязательно учиться в системе полидисциплинарных, комплексных методологических курсов, объединённых общим понятием «Инноватика».
Специалист, изучающий «Инноватику», раскрывает три закономерности, объясняющие зависимость развития творческого стиля деятельности педагога от осознания им: во-первых, структуры (системы) собственной деятельности; во-вторых, её организации; в-третьих, условий, создаваемых предметно-развивающей средой.
“Детский сад — Дом радости” — первая в отечественной дошкольной педагогике Научно-методическая система — модель проектирования инновационных процессов в дошкольном образовании, сформированная тремя взаимосвязанными проектами, направленными на развитие детского сада настоящего и будущего как инновационного учреждения.
|
|
|
|
|
Первая схема
1.Формулирование педагогической проблемы.
2.Анализ педагогической проблемы.
3.Анализ путей решения проблемы.
4.Выбор пути решения посредством введения инновации.
5.Прогнозирование последствий решения.
6.Апробация (возможен отказ от нововведения).
Вторая схема
1.Ознакомление с инновацией (первоначальная информация).
2.Появление интереса (поиск дополнительной информации).
3.Оценка инновации и решение освоить ее.
4.Апробация (возможен отказ от нововведения).
3 этап – ʼʼрутинизацияʼʼ, превращение инноваций в традицию, привычный способ деятельности. На данном этапе применение инновации начинает носить массовый характер.
Размещено на реф.рф
Этот этап обусловливается двумя законами: законом финaльной реaлизации инновационной деятельности и законом стереотипизации педагогической инновации.
Рассмотренная структура инновационной педагогической деятельности не единственная. С.А. Шаронова считает, что процесс внедрения педагогических инноваций в практику может иметь иные этапы.
1.Первый этап нужен, чтобы определиться в выборе цели и средств инновационной деятельности, проводить анализ ситуации в образовании на всех его уровнях: международном, уровнях страны, региона, конкретного образовательного учреждения.
2.Вторым этапом является выбор средств внедрения инновации. Под средствами подразумевают кадровую, материально-техническую, финансовую и моральную базу образовательного учреждения, его юридический статус; ведение экспериментальной (исследовательской) работы. Результатами этапа являются создание концепции инновации, определение объёма последней и разработка технического задания на ведение исследовательской работы в выбранном направлении инновационной деятельности.
3.Третий этап – выработка программы реализации эксперимента и научно-методического обеспечения инновации. При разработке программы эксперимента особое внимание уделяется определению его этапов и критериев диагностики ожидаемых результатов, соотношению значимости и новизны этих результатов с имеющимся традиционным опытом. Научно-методическое обеспечение является как выражением содержания инновации, так и гарантом возможности ее реализации на практике. Результатами третьего этапа являются реализация программы педагогических инновации, создание их развитого научно-методического обеспечения и выработка рекомендаций по широкому использованию инноваций.
4.Четвертый, заключительный, этап – внедрение инновации в практику, превращение ее в традицию. На этом этапе вырабатываются нормативы содержания, финансирования ее правового обеспечения инновации. Основным здесь является экспертиза результата инновационной деятельности, которая определяет степень значимости и ценности инновации, уровни ее внедрения.
Перечисленные этапы инновационной педагогической деятельности предполагают традиционный подход ʼʼвнедрения науки в практикуʼʼ. С учетом личностно ориентированной парадигмы образования крайне важно планирование ситуаций включения субъектов инновационного образования в процесс его реализации и при крайне важно сти – преобразования.
Семинарские по педагогической инноватике.
Семинар 1.
Инновационные процессы в образовании
Структура занятия:
1. Проектирование инновационных процессов.
2. Общая технология нововведений.
3. Конструирование нововведений.
4. Технология развития педагогических нововведений.
5. Этапы инновационной педагогической деятельности.
6. Распространение педагогических нововведений.
7. Факторы, препятствующие нововведениям.
8. Рефлексия в инновационно-педагогической деятельности.
1. Проектирование инновационных процессов.
Развитие отечественной педагогической науки (включая психологию, нейрофизиологию и др.) о детях дошкольного возраста, создание комплексных и парциальных программ, рост и разнообразие видов средств, методов, форм, условий воспитания, открытие все большего числа факторов, влияющих на развитие и ребёнка, и его наставников (включая семью и разные социальные институты), сделало педагогическую деятельность воспитателя детского сада избыточно сложной. Ему стало всё труднее овладевать этими знаниями и умениями, но ещё труднее ими пользоваться. Величайшие открытия отечественной науки и передового опыта воспитания дошкольников внедряются крайне медленно. В настоящее время в педагогической профессии (как и в любой другой) сосуществуют два вида творчества: драматургическое и исполнительское. В любой профессии драматургическое творчество доступно единицам. Поэтому подавляющее большинство специалистов являются творцами-исполни-телями чьего-то замысла (проекта, технологии). В этой связи возникает необходимость исследования проблем проектирования не только содержания инновационных процессов, но и внедрения его в практику воспитателя-исполнителя.
Новое направление проектирования, опираясь на убедительные результаты отечественных учёных в разработке содержания дошкольного образования, призвано, во-первых, в целях обеспечения целостности воспитательно-образовательного процесса в детском саду повысить уровень единства между наукой и практикой и таким образом усилить опережающую функцию педагогической науки; во-вторых, ввести такие новшества в ДОУ, которые мобилизуют внутренние ресурсы педагогической системы (инновационные процессы) и приведут к повышению результатов педагогического процесса; в-третьих, служить основным механизмом развития инновационных процессов содействия педагогу в обогащении развития и саморазвития его как творческого профессионала, а также и каждого его воспитанника как неповторимой индивидуальности; в-четвёртых, обеспечивать воспроизводимость технологизируемой деятельности и возможность многократного повторения её в разное время, в разных местах и разными исполнителями при сочетаниях повторяемых и неповторяемых, уникальных элементов.
При разработке технологического проектирования возникает необходимость учитывать три существенных противоречия, которые, с одной стороны, тормозят развитие данного направления в практике дошкольного образования, а с другой, вызывают интерес к их исследованию.
Первое противоречие — между проблемой адекватного исполнения авторского проектирования (как чужой драматургии) и необходимостью сохранить индивидуальность воспитателя как исполнителя (артиста), его творческого потенциала.
Второе противоречие — между проектом (сценарием) внедрения научного продукта автора-технолога (драматурга) и уровнем понимания воспитателем-исполнителем (артистом) глубины данного замысла, то есть степенью готовности дошкольного специалиста к воплощению научной продукции в собственной деятельности.
Третье противоречие — между ориентацией технологического проекта на развитие инновационных процессов в дошкольном образовании и отсутствием технологии индивидуального подхода к воспитаннику каждой возрастной группы в любом виде его детской деятельности.
Проектирование инновационных процессов в дошкольном образовании включает три иерархически связанных направления:
первый объект проектирования — авторская Программа ( содержание) целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности, названная «Детский сад – Дом радости»;
второй объект проектирования — авторская Технология (книги-сценарии с маршрутными листами помесячного и ежедневного планирования, названная «Дом радости», учебные фильмы, фотографии и др.). Посредством Технологии воспитатель внедряет первый проект (Программу) и строит (как здание по кирпичику) в каждой возрастной группе целостный педагогический процесс, одновременно осуществляя мониторинг соответствия развития воспитанников показателям, открытым учёными;
третий объект проектирования — Инноватика как проект «Лесенка успеха», раскрывающий закономерности развития и саморазвития творческого потенциала специалиста — исполнителя авторской технологии инновационных процессов в дошкольном образовании.
Выполняя предвосхищающую функцию науки, каждое из названых выше направлений проекта и все вместе они образуют единое целое, так как вбирают в себя содержание исследований из огромного богатства достижений отечественной дошкольной педагогики. Содержание этих направлений фокусирует внимание педагога на главном в инновационных процессах дошкольного образования — с охранение и обогащение процессов развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности, направленной на восхождение к духовной культуре и интеллигентности.
В Технологическом проекте органическое единство межпредметной и междеятельностной проблематики отражается внутренней логикой объединения их в педагогическом процессе для осуществления цели воспитания дошкольника как индивидуальности. С одной стороны, осуществляется переход направленности фундаментальных исследований на прикладную проблематику науки, а с другой, обеспечивается устойчивый прогресс практики на основе движения её по теоретическим рельсам.
Структура ПЕРВОГО содержательного проекта – Программы - определяет три взаимосвязанных между собой направления педагогической работы:
1) — приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности;
2) — содействие овладению ребёнком разными видами деятельности на уровне самостоятельности и творчества как формами и средствами амплификации всестороннего развития и саморазвития дошкольника;
3) — обеспечение охраны жизни и здоровья, а также забота об обогащении физического и психического развития каждого воспитанника.
ВТОРОЙ проект — Технология внедрения Программы.
1). Внутренний механизм инновационной практики, т.е. логика технологического проекта, выстраивается в соответствии с закономерностями объединения в органическое единство межпредметной и междеятельностной проблематики дошкольного образования: первая закономерность — самодеятельность — форма и средство саморазвития дошкольника как индивидуальности, развиваемая на основе овладения им системным знанием о деятельности (на уровне обобщенного представления); вторая закономерность — динамика овладения ребёнком деятельностью определяется законом четырёх уровней умственной активности человека; третья закономерность — зависимость динамики развития мальчика как воспитанника женщины (девочки как воспитанницы мужчины) от понимания педагогом специфики полового, возрастного развития каждого ребёнка как индивидуальности.
2). Главным средством инновационных процессов в дошкольном образовании является проектирование содержания и технологии становления и развития трёх блоков видов детской деятельности:
2.1. Первый блок — игра (семь видов — сюжетно-ролевая, строительная, театральная, дидактическая, подвижная, музыкальная, забава) как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности и экспериментирование в ходе её;
2.2. Второй блок — труд (четыре вида труда — самообслуживание, хозяйственно-бытовой, ручной и труд в природе) как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности и экспериментирование в процессе его;
2.3. Третий блок — учебная деятельность, становление которой происходит внутри продуктивных видов (конструирование, лепка, аппликация, рисование). Она направлена на овладение культурным наследием и является и деятельностью, и формой и средством развития индивидуальности, а также и базой для становления и развития экспериментирования в процессе овладения ею.
Освоенные дошкольником виды деятельности до уровня самодеятельности становятся методами педагога, посредством которых он содействует обогащению развития самосознания дошкольника как индивидуальности в каждый его возрастной период. При разработке каждого метода или адаптации тех, которые были известны в педагогике, особое внимание придаётся игровой форме обучения.
III проект – Инноватика внедрения Технологии. Проектирование инновационных процессов в дошкольном образовании как форма внедрения (исполнения) технологического проекта будет наиболее эффективна, если специалист соблюдает следующие условия, которые соподчиняются друг другу иерархически:
1) овладевает целенаправленно основами духовной культуры, т.е. интеллигентностью как одной из фундаментальных категорий русской культуры, её духовной и национальной традицией, а именно: осознает духовную культуру как форму реализации потребности человека познавать мир, себя, смысл и назначение своей жизни; признаёт движущей силой развития педагогической системы его собственное саморазвитие как индивидуальности;
2) понимает закономерности структуры, организации, материально-дидактических условий своей профессиональной деятельности на основе изучения инноватики; приобретает на её основе интеллектуальную культуру как умение выполнять методологическую мыследеятельность (прогнозирование, программирование, оргпроектирование и т.д.); учится думать во время чтения проекта (текстов сценариев и теоретических статей), рефлексировать и адекватно оценивать свои реальные возможности; овладевает умением осуществлять надпредметное и надпрофессиональное мышление, которое проявляется в способности раскрывать и обогащать развитие вновь открываемых в ходе практики построения целостного педагогического процесса возможностей для саморазвития;
3) рассматривает деятельность исполнения технологического проекта не только предметом анализа, но и средством объяснения осуществляемых им инновационных процессов и их результатов;
4) опирается в своей профессиональной деятельности на методологическое исследование, стремится понять на его основе, какие изменения в своём личном багаже опыта нужно произвести при внедрении проекта на уровне методики как системы взаимосвязанных компонентов, а какие на уровне отдельных её компонентов (цели, программы, средств, форм, условий);
5) открывает фундаментальную неопределенность самого научного продукта — проектирования — и осознает неизбежность осуществления им выбора варианта конструирования собственной деятельности, индивидуальности принимаемых решений;
6) выбирает, принимает решения в соответствии с ценностными ориентациями авторского проектирования, предназначенного для внедрения Программы, а также стартовыми возможностями собственного профессионального развития;
7) взаимодействует с партнёрами, родителями воспитанников наилучшим образом, так как условия внедрения проектирования вынуждают его так действовать.
Подготовка специалистов к творческому исполнению технологического проектирования — средство и условие развития инновационных процессов в дошкольном образовании. Она (подготовка) включает в себя:
Во-первых, открытие творчества не только как формы самовыражения специалистом неповторимости индивидуальности через создание им новаторской драматургии, но и как формы творческого исполнения чужого научно разработанного технологического проекта. Творческому исполнению необходимо обязательно учиться в системе полидисциплинарных, комплексных методологических курсов, объединённых общим понятием «Инноватика».
Специалист, изучающий «Инноватику», раскрывает три закономерности, объясняющие зависимость развития творческого стиля деятельности педагога от осознания им: во-первых, структуры (системы) собственной деятельности; во-вторых, её организации; в-третьих, условий, создаваемых предметно-развивающей средой.
“Детский сад — Дом радости” — первая в отечественной дошкольной педагогике Научно-методическая система — модель проектирования инновационных процессов в дошкольном образовании, сформированная тремя взаимосвязанными проектами, направленными на развитие детского сада настоящего и будущего как инновационного учреждения.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!