Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-09 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебными планами преподавание медицинской генетики предусматривается на IV курсе педиатрического факультета в дисциплине «неврология, медицинская генетика» в объеме 6 часов лекций и 16 часов практических занятий.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов IV курса педиатрического факультета. Рабочая тетрадь разработана с целью помочь студентам в освоении учебного материала, необходимого по программе и рассчитаны на ориентирование студентов на выполнение самостоятельной работы.
Она включает методические указания для внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов по темам практических занятий. К каждому занятию определены цели, формирующие мотивацию к обучению, даны вопросы для самоподготовки и полный перечень учебной литературы. Все литературные источники разделены на две группы (I – основные, II – дополнительно рекомендуемые) и последовательно пронумерованы. Основная литература, рекомендуемая к занятию, указывается в сокращенном, цифровом виде: первая цифра (I) означает основную литературу; вторая цифра (1,2,3 и т.д.) – порядковый номер литературного источника; буква «С» и последующие цифры – страницы. Это облегчает работу студента с литературой при освоении учебного материала.
Перечень компетенций (знаний и умений), которыми должен овладеть студент на каждом занятии даёт студенту установку для активного обучения.
В разделе «внеаудиторная самостоятельная работа» студент получает задание(я) для письменного выполнения при подготовке к практическому занятию. Данный вид работы, являющийся «индикатором» готовности к теме, проверяется и оценивается на занятии.
|
Основным разделом пособия является практическая работа, которую студент выполняет под руководством преподавателя или самостоятельно на занятии (в зависимости от формы работы).
Каждое занятие включает контроль исходного уровня знаний и контроль усвоения темы занятий.
В тетради приводится краткий терминологический словарь врожденных пороков и аномалий развития, примерные темы рефератов, дан перечень вопросов по учебному модулю для подготовки к экзамену.
Занятие №1 «____»______________20__г
Тема: Наследственность и патология. Методы диагностики наследственной патологии человека. Семиотика и диагностика наследственной патологии.
Цель занятия: изучить роль мутаций в возникновении наследственной патологии; классификацию, семиотику и методы диагностики наследственных заболеваний. Овладеть клинико-генеалогическим методом обследования пробанда и его семьи.
Вопросы для самоподготовки:
1. Взаимоотношения наследственности и среды в формировании патологических состояний у человека.
2. Классификация наследственных заболеваний.
3. Свойства гена. Экспрессивность и пенетрантность. Зависимость проявления действия гена от средовых факторов и взаимодействия с другими генами в геноме организма.
4. Методы генетического анализа.
5. Сущность синдромологического анализа и его использование в диагностике наследственных болезней.
6. Методика проведения клинико-генеалогического исследования больного и его семьи.
Литература: I.1. С.7-97, 159-200, 247-298, 350-361; I.2. С.11-132, 210-260, 294-395;
I.3. С. 14-135, 219-269, 396; I.4. С. 21-50, 60-84; I.5. С. 330-332.
Необходимо знать:
1. Современные представления об организации генома человека.
2. Особенности клинических проявлений наследственной патологии, общие принципы диагностики наследственных болезней, причины происхождения и диагностическую значимость морфогенетических вариантов.
3. Орфанные наследственные болезни.
4. Сущность проведения клинико-генеалогического метода для диагностики наследственной патологии.
|
5. Типы наследования заболеваний и нормальных признаков человека.
6. Возможность использования цитогенетического, биохимического и молекулярно-генетического, методов для диагностики наследственных заболеваний человека.
НЕОБХОДИМО УМЕТЬ:
1. Обследовать больного на выявление наследственной патологии.
2. Распознавать общие проявления наследственной патологии, диагностировать врождённые морфогенетические варианты.
3. Правильно использовать соответствующую терминологию при описании клинической картины (фенотипа) больного.
4. Получать информации о больных и здоровых членах семьи на основании опроса, осмотра и имеющихся медицинских документов.
5. Собрать анамнестические данные и генеалогическую информацию.
6. Составить родословную, представить её в графическом виде и определить тип наследования.
7. Проводить объективное обследование пробанда по органам и системам, осмотр родителей и других родственников.
Внеаудиторная самостоятельная работа
1. При подготовке к занятию заполнить таблицу, в которой отразить цель и сущность методов генетического анализа.
Метод | Цель применения и сущность метода | |
1. Клинико-генеалогический | ||
2. Цитогенетические | ||
а) исследование кариотипа | ||
б) исследование Х–хроматина | ||
в) исследование Y–хроматина | ||
3. Биохимический | ||
4. Молекулярно-генетический | ||
7. Дерматоглифи-ческий | ||
8. Популяционно-статистический |
2. Критерии разных типов наследования заболеваний.
Самостоятельно изучить критерии разных типов наследования заболеваний. Заполнить графы.
Аутосомно-доминантное наследование:
Примеры заболеваний __________________________________________________________
Аутосомно-рецессивное наследование:
Примеры заболеваний _________________________________________________________
|
Х-сцепленное доминантное наследование:
Примеры заболеваний __________________________________________________________
Х-сцепленное рецессивное наследование:
Примеры заболеваний _________________________________________________________
Митохондриальное наследование:
Примеры заболеваний __________________________________________________________
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!