Анализ развития коллектива класса — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Анализ развития коллектива класса

2017-06-09 378
Анализ развития коллектива класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В прошлом учебном году лидером класса являлась Шабанова Елизавета. Но коллективом класса на этот учебный год была избрана лидером класса Казанцева Екатерина. Но по наблюдениям за классом можно утверждать, что лидером все же являлась Шабанова Елизавета. Казанцева Екатерина в течение года отказывалась от поручения или соглашалась на работу по несложным вопросам. Еще одной причиной отказа от порученных дел является безответственность и тот факт, что Екатерина дружит в классе с Клесовой Юлией и Звягиной Анастасией, ученики с пониженным поведением. Получается что лидер класса только фактически Казанцева Екатерина, а практически лидер класса Шабанова Елизавета. В состав актива класса входит – Калинина Настя, Морозова Ангелина, Ожерельев Артем, Пронько Алина, Солохина Лиза. Так как актив выбирался путем голосования всех учеников класса, то можно говорить о том, что в его состав входят те учащиеся, к которым прислушиваются ученики класса. В классе присутствует достаточно большое количество «малых групп»: Шабанова, Вавилонская; Воловикова, Севрюкова.; Звягина,Клесова, Казанцева; Пименова, Митюшина; Калинина, Пронько, Морозова; Злочевский, Маковецкий; Казыкенов, Бабкин; Никонов, Ожерельев, Пивоваров; Шестаков – всегда держится обособленно от класса, но не отверженный член коллектива, а в силу своего темперамента, осторожного поведения и общения с ребятами.

Рассматривая многочисленность групп, отношения между их составами свидетельствуют об отсутствии между ними различного рода споров и конфликтов, за исключением ситуаций возникших в течение учебного года. Если для данного коллектива в прошлом учебном году была присуща такая черта как борьба за лучший коллектив, лидерство, то в данном учебном году желание участвовать в классных и школьных делах пропало и ученики с нежеланием выполняют порученные дела. Остается проблема – не все учащиеся класса принимают участие в мероприятиях. Ведут себя как наблюдатели ситуации: Бабкин Максим, Бильдина Полина, Воловикова Надя, Звягина Настя, Зинченко Роман, Казыкенов Никита, Митюшина Вика, Никонов Слава, Пивоваров Вадим, Пименова Ангелина, Роголев Максим, Родиков Иван, Рыбина Мария, Севрюкова Света, Шестаков Кирилл.

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Во всех школьных и классных мероприятиях класс участвовал. По результатам прошлого года и начала этого года можно увидеть что, несмотря на свою безынициативность, ребята все же вели активную работу в жизни школы. Шабанова Лиза участвовала в школьных мероприятиях как ведущая. Актив класса поздравили ветеранов педагогического труда и ветеранов войны с празниками Дня Учителя, 1 Мая, 9 мая. Хотелось бы отметить особенно активных ребят принимавших участие в жизни класса: Шабанова Лиза, Пронько Алина, Пронько Алина, Клесова Юлия, Казанцева Катя, Калинина Настя, Злочевский Леонид, Маковецкий Ярослав, Морозова Ангелина, Ожерельев Артем. Эти ребята занимались активной жизнью класса и участвовали во всех мероприятиях запланированных как в классе, так и в плане школы. Приняли участие в конкурсах стенгазет посвященных разным направлениям, в соответствии с планом школы.

5. Анализ развития учащихся класса:

По результатам диагностики уровня воспитанности класса, показатели следующие:

· Общественная активность – 3,7 балла

· Трудолюбие – 3,7

· Ответственность – 4

· Бережливость – 4,2

· Честность -3

· Чувство товарищества -3,5

· Вежливость- 4

· Доброжелательность -4

· Аккуратность- 4,4

· Забота о здоровье -4,1

· Забота о природе-3,5

· Дисциплинированность -3,6

· Патриотизм -3,7

· Гуманизм – 3,9

· Отзывчивость -4,1

· Коммуникативность -3,8

· Успехи в учебе -3,7

Сравнив показатели диагностики прошлого учебного года, можно сказать, что показатели стабильные за исключением: честность, чувство товарищества, коммуникативность - на 0,1 меньше. Но общий бал составляет 3,9, как и в прошлом учебном году.

Западающими направлениями являются: честность, чувство товарищества, забота о природе, дисциплинированность.

Эти показатели подтверждают ситуацию сложившуюся в коллективе, по наблюдению классного руководителя – это проблемы взаимоотношений и поведения на уроках и во внеурочное время. В прошлом учебном году пришлось родителям дежурить на уроках и следить за поведением своих детей, что сказалось положительным методом воздействия на дисциплину в классе и поведенческие реакции учеников. На последнем родительском собрании было решено продолжить посещать уроки вместе с детьми и в 7 классе.

В результате анализа успеваемости учащихся в беседах с учителями - предметниками и по результатам окончания четвертей и прошлого учебного года можно сказать следующее: многие ребята продолжали учиться на прежнем уровне, некоторые улучшили свои показатели. Отличниками являются: Пименова Ангелина, Шабанова Елизавета. Ударники: Злочевский Леонид, Звягина А., Казанцева Катя, Калинина Настя, Морозова Ангелина, Пронько Алина, Роголев Максим,, Солохина Лиза, Вавилонская Екатерина. Слабая успеваемости у Бабкина М, Казыкенова Н., Пивоварова В., Клесовой Ю. Контроль посещаемости занятий проводился ежедневно. Пропусков по неуважительным причинам не было, все отслеживалось, классный руководитель ставился в известность по заявлениям, телефонным звонкам родителей учащихся.

По результатам методики выявления сплоченности классного коллектива - 50 (средний уровень сплоченности классного коллектива)

Психологический климат в классе на хорошем уровне (75%)

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

С начала летних каникул контролировался вопрос о проживании детей в местах затопления. Создавались акты обследования мест проживания. Родителями класса предлагалась помощь семьям, попавшим в ситуацию по наводнению. В течение всего года был тесный контакт между классным руководителем, учениками и их родителями. Встречи происходили в школе. Можно отметить хорошую работу родительского комитета, который помогал при решении наболевших проблем. В состав родительского комитета вначале года были выбраны: Крылова Е.Г., Роголева Н.А., Казанцева И.В. Логинова Е.А. Но активным родителем можно считать: Крылову Елену Геннадьевну, маму Маковецкого Ярослава, которая в течение года помогала классному руководителю в работе с классом в решении разного уровня вопросов. Это посещение уроков с учащимися, беседы с родителями учениц: ЗвягинаА, Клесова Ю, РоголевМ, Пивоваров В, Казыкенов Н.

 

Был составлен план работы с родителями, темы заседаний:

 

Месяц, дата Темы заседаний, рейдов
Сентябрь 1. Определение кандидатур родителей для работы в новом родительском комитете.  
2.Знакомство с планированием и основными задачами работы.  
  3. Изучение родительским комитетом вопроса организации горячего питания учащихся в новом учебном году.
  4. Родительское собрание, посвященное вопросам начала учебного года. Организационное, отчетное за прошлый учебный год
Октябрь 4. Поход в музей вместе с учениками и их родителями.
Ноябрь 5.Подготовка к классному родительскому собранию «Как помочь подростку успешно учиться? Правила выполнения домашнего задания».
Декабрь 6.Подготовка сценария к празднованию Нового года. Оформление подарков для учащихся.
  7.Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся за первое полугодие.
Январь 8.Заседание родительского комитета. Определение неотложных задач второго полугодия.
9.Подготовка к родительскому собранию «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи». Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.
Февраль 10.Подготовка к празднику 23 февраля. Поздравление мальчиков.
Март 11. Поздравление с 8 марта девочек, мам, бабушек.
  12. Подготовка к родительскому собранию «Особенности подросткового возраста»
Апрель 13.Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса.
14.индивидуальные консультации для родителей социального педагога школы. Встреча родителей с учителями-предметниками. Обсуждение вопросов: взросления детей, содержания учебной дея­тельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми. Подготовка к родительскому собранию «Поощрение и наказание».  
Май 15.Награждение учащихся окончивших успешно учебный год.
16.Участие родителей класса в ремонте классного кабинета. Годовой отчет родительского комитета о работе в течение года.  

 

Была определена тематика родительских собраний:

Четверть Тема собраний
I 1. Организационное, отчетное за прошлый учебный год  
II 2. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника. Как помочь подростку успешно учиться? Правила выполнения домашнего задания.  
III 3. «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»
IV 4. «Особенности подросткового возраста»
5. «Поощрение и наказание».

 

По результатам анкетирования удовлетворенности родителей учащихся можно заметить, что родители удовлетворены работой образовательного учреждения, общий балл составляет – 3.

Итоги:

l Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным — 2,7

l Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку – 3

l В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель – 4

l Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка – 3,3

l В классе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку - 3

l В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок – 2,5

l Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания – 3

l Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка – 3,1

l Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка-2,9

 

За учебный год было много встреч с родителями по разным ситуациям, но в большей степени по ситуациям по поведению. Родительские собрания посещали практически все родители, за исключением случаев занятости на работе и отсутствия в городе.

 

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективность воспитательной работы классного руководителя:

Воспитательные мероприятия были разработаны классным руководителем в соответствии с проведенной диагностикой уровня воспитанности учащихся и возрастными особенностями подростков, а также нахождение материалов беседы по ситуациям возникшим непосредственно в данный момент. Не все ученики посещали классные часы и принимали участие в диспутах. Беседы проводились в течение всего учебного года на формирование сознательной дисциплины, ответственного отношения к труду, нравственного поведения. Классные часы: по ЗОЖ, по плану школы, по плану класса, ПДД, ППБ и проведение инструктажей по правилам поведения учеников. Проверялись дневники и систематически выписывались оценки как текущие, четвертные и итоговые. Оценки выставлялись также в Netгород. Все классные часы, школьные мероприятия способствовали сплоченности классного коллектива, хотя не совсем достигнута цель. Также была проведена экскурсия с учащимися класса в музей архиерейского подворья. В классе проводились воспитательные беседы по ситуации и по плану.

Проводились классные часы по направлениям:

1. Познавательная деятельность. Деятельность в области художественного и эстетического воспитания.

· Наша успеваемость

· Самооценка и уровень притязаний.

· Новогодний микс.

· История происхождения вещей. Все когда-то было впервые.

· Семь чудес света. Мировые культуры для подростков.

· Художественные галереи, музеи. Великие имена.

· Изобретение книгопечатания.

2. Военно-патриотическое воспитание

· Антитеррористическая пропаганда.

· Разговор по телефону. Школа хороших манер.

· Права и обязанности граждан России. Уголовная ответственность.

· Я имею право (конвенция о правах и обязанностях)

· Символы президентской власти. Символы городов.

· Юные герои России.

3. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.

· Дню пожилого человека.

4. Деятельность в области нравственного воспитания

· Наши ветераны.

5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно-оздоровительная деятельность.

· Что я знаю о ПДД.

· По сводкам газет ДТП.

· О вреде курения.

· Профилактика ОРВИ и сезонных простудных заболеваний.

· Анализ детского дорожного травматизма.

· Всемирный день борьбы со Спидом.

· Сигналы регулировщика и светофора

· Бесценный дар - зрение

· Витамины и их роль.

· Человеческий организм. Из чего мы сделаны?

· Лекция о вреде алкоголя.

· Правила гигиены.

· Герои Российского спорта.

· Что значит быть здоровым?

6. Трудовая деятельность. Воспитание положительного воспитания к труду.

· Мир моих увлечений.

· Профессии моих родителей.

· Умей организовать рабочий день.

· Все работы хороши – выбирай на вкус!

· Как работать в библиотеке.

· Профессии мои родителей

· Увлечения моей семьи


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.