Закономерности и принципы воспитания, их взаимосвязь. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Закономерности и принципы воспитания, их взаимосвязь.

2017-06-09 411
Закономерности и принципы воспитания, их взаимосвязь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы воспитательного процесса – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования в содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

Требования, предъявляемые к принципам: 1. обязательность, 2. комплексность, 3. равнозначность.

Принципы воспитания:

1. Общественная направленность воспитания

2. Опора на положительное (педагоги обязаны выявлять положительное в человеке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания).

3. Гуманизация воспитания

- гуманное отношение к личности воспитанника

- уважение его прав и свобод

- предъявление воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований

- уважение к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнить предъявляемые требования

- уважение права человека быть самим собой

- доведение до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания

- ненасильственное формирование требуемых качеств

- отказ от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний

- признание права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ее убеждениям.

4. Личностный подход

5. Единство воспитательных воздействий

Закономерности воспитания

Педагогические закономерности воспитания - это адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах.

·Можно выделить следующие закономерности воспитания (Пидкасистый П.И., 1996):

·воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем активности самого ребенка.

·содержание деятельности детей в процессе их воспитания определяется на каждый данный момент развития актуальными потребностями ребенка

·соблюдение пропорционального соотношения усилий ребенка и усилий педагога в совместной деятельности

·только в условиях любви и защищенности ребенок свободно и вольно выражает свои отношения, благоприятно развивается.;

·организуемая деятельность должна сопровождаться или венчаться ситуацией успеха, которую должен пережить каждый ребенок.

21. Содержание воспитания. Направления воспитания. Характеристика одного из них: цели и задачи, ценности, формы осуществления

Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

Основные направления содержания воспитания:умственное, нравственное, формирование мировоззрения, профориентация, гражданское, семейное, эстетическое, трудовое, физическое.

Умственное воспитание вооружает системой знаний основ наук. В ходе и в результате усвоения науч.знаний закладываются основы наун.мировоззрения. Мировоззрение – система взглядов человека на природу, общество, труд, познание. Оно предполагает глубокое понимание явлений природы и общественной жизни. Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей.

Нравственное воспитание – нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям. Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, производственные отношения.

Профориентация направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии. Содержание труд.восп. составляют след. виды труда: 1-учебный труд(труд умственный и физический на уроках трудов, пришкольных участках и т.д.). 2- общественно-полезный труд (труд по обслуживанию в школе и дома: уборка класса, уход за насаждениями, бытовой труд дома; тимуровская работа и т.д.). 3- производственный труд (участие в создание материальных ценностей, включение детей в производственный труд – это ученические производственные мастерские и цеха, школьные и межрайонные заводы и т.д).

Физическое воспитание – неотъемлемая составная часть почти всех воспитательных систем.

Задачи физического воспитания:

· Укрепление здоровья, правильное физическое развитие

· Повышение работоспособности

· Развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.)

· Формирование гигиенических навыков

· Развитие стремления быть здоровым.

Эмоциональное (эстетическое) воспитание – еще один базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на 2 группы – приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая – активного включения в эстетическую деятельность. Задачи приобщения:

· Формирование эстетических знаний

· Воспитание эстетической культуры

· Овладение культурным прошлым и формирование эстетического отношения к действительности

· Приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде

Семейное воспитание

Можно выделить такие виды: 1-семьи, уважающие детей.

2-отзывчивые семьи.

3-материально-ориентированные семьи.

4-враждебные семьи.

5-антисоциальные семьи.

Составными компонентами Сем.восп.явл-ся: физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое воспитание.

Гражданское воспитание как качество л. проявляется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить родине.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.