Режим учебно-тренировочной работы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Режим учебно-тренировочной работы

2017-06-09 266
Режим учебно-тренировочной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………..….3

2. Учебный план……………………………………………………..……6

3. Методическая часть……..……………………………………………..7

3.1 Теоретическая подготовка………………………………………..8

3.2 Физическая подготовка……………………………………………9

3.3 Технико-тактическая подготовка…………………………...……11

3.4 Интегральная подготовка ………………………………………...13

3.5 Соревновательная деятельность……………………………….... 13

3.6 Воспитательная работа…………………………………………....13

4. Система контроля и зачетные требования ……………………...…...15

5. Материально-техническое обеспечение программы……………..…17

6. Перечень информационного обеспечения…….………………….….18

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительная общеразвивающая программа по футболу составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.11.2012г. № 273-ФЗ, приказом Министерства спорта РФ от 27.12.2013г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта», «Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» от 12.05.2014г., приказом Министерства России от 27.03.2013г. № 147 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол».

Данная программа спортивно-оздоровительной направленности разработана для детей и подростков, обучающихся в спортивно-оздоровительных группах. В учебных группах осуществ­ляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направ­ленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники футбола.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа так же актуальна в связи с возросшей популярностью вида спорта футбол в нашей стране.

Отличительная особенность программы в её социальной направленности. Программа предоставляет возможности детям, достигшим 6-18 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться к активным занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе.

Цель программы: обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья обучающихся по средствам игры в футбол. Воспитание гармоничной, социально активной личности.

Решение задач, поставленных перед учебными группами, предусматривает:

· привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

· укрепление здоровья детей средствами физической культуры;

· обеспечение общефизической подготовки;

· овладение основами игры в футбол;

· привитие навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;

· выявление перспективных детей и подростков для последующего

совершенствования их спортивного мастерства в спортивных школах.

Спортивно-оздоровительный этап является первым звеном в системе многолетней подготовки юных футболистов. Эта форма работы охватывает всех желающих заниматься спортом. Подготовка детей в спортивно-оздоровительных группах является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, строится подготовка спортсменов высокой квалификации.

Основополагающие принципы:

Системность – предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

Преемственность – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно- тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.

Вариативность – предусматривает, в зависимости от этапа многолетней

подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

К занятиям в группах спортивно-оздоровительной направленности допускаются все лица, желающие заниматься спортом независимо от их одаренности, способностей, уровня физического развития и подготовленности и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). В спортивно-оздоровительных группах могут заниматься как начинающие, так и спортсмены, прошедшие подготовку на других этапах.

Программа предназначена для работы с детьми и подростками 6-18 лет. Годовой план рассчитан на 36 недель обучения при занятиях 4-6 ч в неделю. Продолжительность одного занятия – не более 2-х академических часов.

Срок реализации программы – 1год.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Учебно-тематический план для групп спортивно-оздоровительной подготовки, количество часов в неделю – 4-6, количество часов в год 144-216.

 

№ п/п Разделы подготовки Этап подготовки
Спортивно-оздоровительный (весь период)
  Теоретическая подготовка    
  Общая физическая подготовка    
  Специальная физическая подготовка    
  Технико-тактическая подготовка    
  Интегральная подготовка    
  Соревнования    
Общее количество часов    

Учебно-тематический план рассчитан на 36 недель учебно-тренировочных занятий.

Примерный план-график распределения учебных часов для футболистов в спортивно-оздоровительных группах

из расчета 4-х-часовой учебной нагрузки на учебную группу в неделю

№ п/п Разделы подготовки Всего Месяцы
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
  Теоретическая     -     -   -   -
  Общая физическая                    
  Специальная физическая                    
  Технико-тактическая                    
  Интегральная подготовка                    
  Соревнования       - - -   - -  
  Контрольные испытания                    
Всего                    

 

 

из расчета 6-ти-часовой учебной нагрузки на учебную группу в неделю

№ п/п Разделы подготовки Всего Месяцы
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
  Теоретическая     -     -   -   -
  Общая физическая                    
  Специальная физическая                    
  Технико-тактическая                    
  Интегральная подготовка                    
  Соревнования       - - -   - -  
  Контрольные испытания                    
Всего                    

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Теоретическая подготовка

ПРАВИЛА ИГРЫ.

Разбор правил игры. Права и обязанности игроков. Роль капитана команды, его права и обязанности. Обязанности судей. Способы судейства. Выбор места судьей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля. Роль судьи как воспитателя. Значение спортивных соревнований.

3.2. Физическая подготовка

Решающую и основополагающую роль в подготовке футболистов игра­ет физическая подготовка.

Система физической подготовки включает в себя два неразрывно связанных элемента: общую и специальную подготовку.

Под общей под­готовкой понимают процесс, направленный на достижение высокой сте­пени развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, лов­кости и гибкости). Общая подготовка направлена на совершенствование деятельности определенных органов и систем организма человека, по­вышение их функциональных возможностей. Общая подготовка имеет направленность на создание своеобразных резервов организма для их использования в необходимых случаях. Основной задачей занятий по общей физической подготовке является укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся.

Для развития физических качеств применяются следующие виды упражнений для занятий по ОФП:

· Строевые упражнения: команды для управления строем.

· Общеразвивающие упражнения без предметов: упражнения для рук, мышц шеи, плечевого пояса, туловища, ног, упражнения с сопротивлением.

· Общеразвивающие упражнения с предметами: упражнения с набивными мячами, с гантелями, с короткой и длинной скакалкой, с малыми мячами.

· Акробатические упражнения: кувырки вперёд, назад, перекаты, перевороты.

· Подвижные игры и эстафеты: игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию, эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий.

· Лёгкоатлетические упражнения: бег на 30, 60, 100м. Кроссы до1000 м, 6-минутный бег; прыжки в длину и высоту с места и с разбега, многоскоки, метание мяча.

· Спортивные игры: волейбол, баскетбол (по упрощённым правилам).

Под специальной подготовкой понимается профессиональная под­готовка, которая имеет целью добиться результатов деятельности с ми­нимальной затратой накопленных резервов организма. Специальная физическая подготовка (СФП) - физические упражнения, направленные на развитие и совершенствование специальных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, прыгучести, участие в групповых соревнованиях по развитию физических качеств, совершенствование в избранном виде спорта.

Упражнения для занятий по СФП:

1. Упражнения для развития скорости.

  • упражнения для развития стартовой скорости: по сигналу рывки на 5-10 м из различных исходных положений: стоя, лицом и т.д. Эстафеты с элементами старта. Подвижные игры.
  • упражнения для развития дистанционной скорости: бег змейкой между стойками, бег прыжками, эстафетный бег, обводка препятствий (на скорость), переменный бег на дистанцию 50-100м (15-20 мин с макс. скоростью, 10-15 м медленно и т.д.)
  • Упражнения для развития скорости: бег с быстрым изменением способа передвижения, с изменением направления (до 180°), бег с изменением скорости, «челночный бег»: 2х10, 4х5 и т.п.,
  • Для вратарей: рывки из ворот (на 5-15м) на перехват или отбивание высоко летящего мяча, на прострел мяча, рывки на 2-3 м из различных положений с последующей ловлей или отбиванием мяча, ловля теннисного мяча.

2. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

  • Приседание с отягощением (гантели, набивными мячами) с последующим быстрым выпрямлением. Прыжки на одной ноге. Спрыгивание (40-80 см) с последующим прыжком вверх. Эстафеты с элементами бега, прыжков, переноса тяжестей. Вбрасывание набивного мяча на дальность, удары на дальность. Толчки плечом партнера, борьба за мяч.
  • Для вратарей: отталкивание от стены ладонями, пальцами, сгибание рук в лучезапястных суставах, с гантелями с кистевыми амортизаторами, сжимание теннисного мяча, ловля и броски набивного мяча(бросаемого одним или двумя партнерами с разных сторон), из упоре лёжа — хлопки ладонями, прыжки в сторону с толканием двумя ногами, приставными шагами и с отягощением.

3. Упражнения для развития специальной выносливости.

  • Переменный бег, кроссы.
  • Многократно повторяемые технико-тактические упражнения (повторные рывки с мячом с обводкой стоек, ударом по воротам).
  • Игровые упражнения с мячом большой интенсивностью, тренировочные игры с увеличенной продолжительностью.
  • Для вратарей: ловля мяча с падением при выполнение ударов по воротам с минимальным интервалом 3-5 игроками.

4. Упражнения для развития ловкости.

  • Прыжки с разбега толком одной и обеими ногами, доставая высоко повешенный мяч головой, руками, ногой.
  • Прыжки вверх с поворотом с имитацией удара головой, ногами. Кувырок вперед и назад, в сторону через плечо.
  • Комбинированная эстафета с преодолением препятствий.
  • Жонглирование мячом.
  • Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями. Зигзагообразный бег.
  • Для вратаря: прыжки с короткого разбега, доставая высоко повешенный мяч руками, кулаком, тоже с поворотом на 180°. Упражнения со скакалкой. «Колесо» с места, с разбега.

3.4. Техническая подготовка

На возрастном уровне группы спортивно-оздоровительной направленности неправомерно требовать от детей четкого, технически безупречного выполнения конкретных заданий в упражнениях с мячом.

Основными педагогическими принципами работы тренера-преподавателя являются последовательность и преемственность заданий и упражнений, переход от простого к сложному.

Техника передвижения.

  • Бег обычный, спиной, скрестными, приставными шагами, бег по прямой, дугами с изменением скорости, направления.
  • Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад и т.п. Толчком одной или двумя ногами с места или с разбега.
  • Остановка во время бега выпадом и прыжком.
  • Повороты переступание, прыжком на одной ноге; в стороны и назад, на месте и в движении.
  • Для вратарей — прыжки в сторону с падением «перекатом».

Техника владения мяча.

Удары по мячу ногой.

  • Удары внутренней и средней частью подъёма по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Удары внешней частью подъема. Удары на точность.

Удары по мячу головой.

  • Удары на точность, в определённую цель на поле, удары серединой лба без прыжка в прыжке, с места, с разбега по летящему навстречу мячу.

Остановка мяча.

  • Подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча — на месте, в движении вперед и назад.
  • Остановка бедром, грудью.
  • Остановка с переводом в стороны, подготавливая мяч для следующих действий и закрывая его туловищем от соперника.

Ведение мяча.

  • Ведение внешней частью подъема (внутренней).
  • Ведение правой, левой ногой и поочередно по прямой, кругу, меняя направление движения между стоек, движущимися партнерами, не теряя контроль за мячом.

 

 

Обманные движения (финты).

  • «Уход» выпадом (умение показать туловищем движение в одну сторону и уйти с мячом в другую).
  • Финт «остановкой» мяча ногой (после остановки рывок с мячом).
  • Обманное движение «ударом» по мячу ногой (имитируя удар, уход от соперника вправо или влево).

Отбор мяча.

  • При единоборстве с соперником находящемся на месте, применяя выбивание мяча ногой в выпаде.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

  • Вбрасывание с места из положения ноги вместе и шага.
  • Вбрасывание мяча на точность: в ноги или на ходу партнеру.

 

Техника игры вратаря.

  • Передвижение в воротах без мяча в сторону скрестными, приставным шагом и скачками.
  • Ловля летящего навстречу мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке, с перекатом. Быстрый подъём с мячом после падения.
  • Ловля катящегося мяча без падения и с падением.
  • Ловля высоко летящего мяча в прыжке с места и с разбега.
  • Отбивание мяча одной, двумя руками без прыжка и в прыжке, с места и с разбега.
  • Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.
  • Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному), с рук (с воздуха) на точность.

 

Тактическая подготовка

Особое место в процессе подготовки юных футболистов должно быть отведено воспитанию «тактической грамотности» футболистов.

Цель тактической подготовки – дать футболисту те знания и умения, привить такие навыки и качества, которые способствовали бы успешной его деятельности в постоянно меняющихся условиях игры.

Тактическое мастерство футболистов заключается в умении находить в течение игры наиболее эффективные способы решения постоянно и неожиданно возникающих игровых ситуаций.

На начальном этапе обучения, когда футболисты только осваивают азы тактики, первостепенная задача тренера — научить их ориентироваться и взаимодействовать в парах и тройках. Для этого следует широко использовать не только игру в футбол, но и подвижные игры и другие спортивные игры и упражнения:

 

Тактика нападения.

· Индивидуальные действия: правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действия партнеров и соперника, оценивать целесообразности той или иной позиции, занятие выгодной позиции для получения мяча.

Использование изученных технических приёмов. В зависимости от игровой ситуации.

· Групповые действия: уметь выполнять комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободных ударах, сбрасывание мяча, взаимодействие партнеров, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», комбинация «пропуск мяча». Умение начинать и развивать атаку из стандартных положений.

· Командные действия: выполнение основных обязанностей при атаке на своем игровом месте, согласно избранной тактической системе в составе команды. Расположение и взаимодействие игроков при атаке флангом и через центр.

Тактика защиты.

· Индивидуальные действия: осуществлять «закрывания» и создание препятствий сопернику в получении мяча, выбор момента для перехвата мяча. Противодействие передаче и удары по воротам.

· Групповые действия: взаимодействие игроков в обороне при розыгрыше противником «стандартной» комбинации, осуществлять правильный выбор позиции и страховки партнера. Организации противодействия комбинациям «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча». Комбинации с участием вратаря.

· Командные действия: выполнение основных обязательных действий в обороне на своем игровом месте. Организация обороны по принципу персональной и комбинированной защиты. Выбор позиции и взаимодействия игроков при атаке противника флангом и через центр.

3. Тактика вратаря: уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара»; разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру, адресуя его свободному от опеки партнеру; занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударе вблизи своих ворот.

 

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Интегральная подготовка направлена на координацию и реализацию в соревновательной деятельности различных составляющих спортивного мастерства — технической, тактической, физической, теоретической подготовленности. Его цель — обеспечить слаженность и эффективность комплексного проявления всех многообразных составляющих, которые в совокупности определяют успешность соревновательной деятельности.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Главная задача тренера-преподавателя в воспитательной работе – это влюбить обучающегося в данный вид спорта. В работе с юными спортсменами применяется широкий круг средств и методов воспитания. В качестве средств используются тренировочные занятия, спортивные соревнования, беседы, собрания, кинофильмы, наглядные пособия, произведения искусства, общественно полезный труд, общественная деятельность.

Методы воспитания футболистов различны. Это и убеждение, и поощрение, наказание. При этом тренер руководствуется одним из важнейших принципов – воспитывать в коллективе, через коллектив.

Особенно важную роль в воспитании футболистов играют общие собрания членов команды, а также теоретические занятия в виде установок на игру и разборов, где широко развиваются критика и самокритика.

Практика показывает, что отношение футболистов к труду, учёбе, к выступлениям в соревнованиях зависит, прежде всего, от правильного сочетания учебно-тренировочной работы с высоконравственным воспитанием. Учебно-тренировочные занятия надо строить так, чтобы они прививали футболистам трудолюбие. Тренер обязан приучать футболистов бережно относиться к общественной собственности, спортивным сооружениям. Занимающиеся привлекаются к уборке инвентаря после занятий, дежурствам и пр. Футболист обязан содержать в образцовом порядке свой личный инвентарь, спортивную одежду и обувь.

В процессе занятий тренер всячески поощряет стремление футболистов к учебе в образовательной школе, к активному участию в общественной жизни коллектива, учреждения, города и т.д.

В процессе спортивных занятий с юными спортсменами важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основными задачами которого являются: овладение учащимися специальными знаниями в области теории и методики тренировки, гигиены и других дисциплин; умения объективно анализировать приобретаемый опыт тренировки и выступлений в соревнованиях; развитие познавательной активности, творческих проявлений в спортивной деятельности.


СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

С целью определения уровня общей физической подготовленности учащихся за основу контрольных нормативов по ОФП и СФП принимаются следующие упражнения, отражающие уровень развития физических качеств:

Контрольные упражнения

№ п/п Упражнения Результат
  Бег 30 метров со старта, сек   не более 6,9 сек
  Бег 60 метров со старта, сек   не более 12,0 сек
  Челночный бег 3х10м,сек не более 10,0 сек
  Прыжок в длину с места, см не менее 130 м
  Тройной прыжок, см не менее 340 см
  Прыжок вверх с места со взмахом руками,см не менее 20 см
  Бег на 1000 м Без учета времени

 

Контрольные нормативы в спортивно-оздоровительных группах носят главным образом контролирующий характер.

Контрольные упражнения выполняются в начале и конце учебного года.

По результатам контрольных упражнений оценивается индивидуальная динамика изменений уровня физической подготовленности каждого учащегося.

Результаты сдачи представленных нормативов для детей 8 лет и старше являются основанием для зачисления учащихся на начальный этап дополнительной предпрофессиональной программы по футболу.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………..….3

2. Учебный план……………………………………………………..……6

3. Методическая часть……..……………………………………………..7

3.1 Теоретическая подготовка………………………………………..8

3.2 Физическая подготовка……………………………………………9

3.3 Технико-тактическая подготовка…………………………...……11

3.4 Интегральная подготовка ………………………………………...13

3.5 Соревновательная деятельность……………………………….... 13

3.6 Воспитательная работа…………………………………………....13

4. Система контроля и зачетные требования ……………………...…...15

5. Материально-техническое обеспечение программы……………..…17

6. Перечень информационного обеспечения…….………………….….18

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительная общеразвивающая программа по футболу составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.11.2012г. № 273-ФЗ, приказом Министерства спорта РФ от 27.12.2013г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта», «Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» от 12.05.2014г., приказом Министерства России от 27.03.2013г. № 147 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол».

Данная программа спортивно-оздоровительной направленности разработана для детей и подростков, обучающихся в спортивно-оздоровительных группах. В учебных группах осуществ­ляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направ­ленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники футбола.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа так же актуальна в связи с возросшей популярностью вида спорта футбол в нашей стране.

Отличительная особенность программы в её социальной направленности. Программа предоставляет возможности детям, достигшим 6-18 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться к активным занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе.

Цель программы: обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья обучающихся по средствам игры в футбол. Воспитание гармоничной, социально активной личности.

Решение задач, поставленных перед учебными группами, предусматривает:

· привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

· укрепление здоровья детей средствами физической культуры;

· обеспечение общефизической подготовки;

· овладение основами игры в футбол;

· привитие навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;

· выявление перспективных детей и подростков для последующего

совершенствования их спортивного мастерства в спортивных школах.

Спортивно-оздоровительный этап является первым звеном в системе многолетней подготовки юных футболистов. Эта форма работы охватывает всех желающих заниматься спортом. Подготовка детей в спортивно-оздоровительных группах является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, строится подготовка спортсменов высокой квалификации.

Основополагающие принципы:

Системность – предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

Преемственность – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно- тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.

Вариативность – предусматривает, в зависимости от этапа многолетней

подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

К занятиям в группах спортивно-оздоровительной направленности допускаются все лица, желающие заниматься спортом независимо от их одаренности, способностей, уровня физического развития и подготовленности и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). В спортивно-оздоровительных группах могут заниматься как начинающие, так и спортсмены, прошедшие подготовку на других этапах.

Программа предназначена для работы с детьми и подростками 6-18 лет. Годовой план рассчитан на 36 недель обучения при занятиях 4-6 ч в неделю. Продолжительность одного занятия – не более 2-х академических часов.

Срок реализации программы – 1год.

Режим учебно-тренировочной работы

Этап подготовки Возраст обучающегося для зачисления, лет Минимальное число обучающихся в группе Оптимальное число обучающихся в группе Максимальное кол-во учебных часов в неделю Уровень спортивной подготовленности
Спортивно-оздоровительный     15-20   Прирост показателей по ОФП и СФП

 

Основными формами реализации данной программы являются:

- учебно-тренировочные занятия;

- теоретические занятия (в форме бесед, лекций);

- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

- тестирование и контроль.

 

Предполагаемыми результатами выполнения программы являются:

1. Формирование знаний, умений и навыков в избранном виде спорта, вовлечение в систему регулярных занятий;

2. Улучшение состояния здоровья, повышение уровня физической подготовленности и гармоничное развитие в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся;

3. Выполнение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программными требованиями;

4. Освоение основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладение теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.

Систематический сбор информации об успешности образовательного процесса, контроль над состоянием физического развития, физической подготовленности обучающихся определяется контрольными испытаниями. Перечень и порядок проведения контрольных испытаний для обучающихся, а также нормативные требования по общей, специальной физической и технической подготовке для обучающихся спортивно-оздоровительного этапа, учитывают требования для данного биологического возраста детей и скорректированы с учётом возрастных особенностей обучающихся.

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Учебно-тематический план для групп спортивно-оздоровительной подготовки, количество часов в неделю – 4-6, количество часов в год 144-216.

 

№ п/п Разделы подготовки Этап подготовки
Спортивно-оздоровительный (весь период)
  Теоретическая подготовка    
  Общая физическая подготовка    
  Специальная физическая подготовка    
  Технико-тактическая подготовка    
  Интегральная подготовка    
  Соревнования    
Общее количество часов    

Учебно-тематический план рассчитан на 36 недель учебно-тренировочных занятий.

Примерный план-график распределения учебных часов для футболистов в спортивно-оздоровительных группах

из расчета 4-х-часовой учебной нагрузки на учебную группу в неделю

№ п/п Разделы подготовки Всего Месяцы
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
  Теоретическая     -     -   -   -
  Общая физическая                    
  Специальная физическая                    
  Технико-тактическая                    
  Интегральная подготовка                    
  Соревнования       - - -   - -  
  Контрольные испытания                    
Всего                    

 

 

из расчета 6-ти-часовой учебной нагрузки на учебную группу в неделю

№ п/п Разделы подготовки Всего Месяцы
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
  Теоретическая     -     -   -   -
  Общая физическая                    
  Специальная физическая                    
  Технико-тактическая                    
  Интегральная подготовка                    
  Соревнования       - - -   - -  
  Контрольные испытания                    
Всего                    

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Теоретическая подготовка


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.