Краткая характеристика ОАО «МАЗ» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Краткая характеристика ОАО «МАЗ»

2017-06-09 3807
Краткая характеристика ОАО «МАЗ» 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Минский автомобильный завод (МАЗ) является государственным предприятием и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.

Завод является самостоятельным хозяйственным субъектом с правом юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия.

Юридический адрес: Республика Беларусь, 220831 г. Минск, ул. Социалистическая, 2.

Минский автомобильный завод создан с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение максимальной прибыли, удовлетворения материальных и социальных потребностей коллектива предприятия и интересов Республики Беларусь, насыщения рынка автомобильной продукцией.

Основными видами деятельности предприятия является:

- производство и реализация автомобильной и автоприцепной техники, прицепов к легковым автомобилям, комплектующих изделий, деталей, запасных частей, технологического оборудования, непродовольственных товаров народного потребления, продукции сельскохозяйственного производства, а также другой продукции, выполнение гарантийного и сервисного обслуживания произведенной продукции;

- оказание автосервисных, авторемонтных, автотранспортных, бытовых услуг юридическим и физическим лицам;

- оказание услуг в технической подготовке кадров;

- осуществление коммерческо-посреднической, маркетинговой, торговой, внешнеэкономической деятельности, а также любых других видов хозяйственной деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь и отвечающих целям, предусмотренным уставом предприятия.

Минский автомобильный завод самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штатное расписание, разрабатывает и реализует научно-техническую, экономическую, инвестиционную и социальную политику, координирует действия в сфере рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

История завода начинается с 9 августа 1944 года, когда Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в г. Минске. В октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов. С 1948 года было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей с ежегодным выпуском 25 тыс. машин.

В ноябре 1958 года на МАЗе собраны первые образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которые пришли на смену автомобилям семейства МАЗ-200.

Сентябрь 1970 года был началом производства модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976 года с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. В 1981 году на главном конвейере собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Начиная с 1993 года, заводом освоен выпуск автобусов для городских и междугородних перевозок по лицензии немецкой фирмы "Неоплан".

Минский автомобильный завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: заготовительное, литейное, кузнечнопрессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, производство пластических материалов и РТИ, окрасочное, сборочное, инструментально-штамповое.

Наряду с автомобильной техникой, завод выпускает запасные части к ней, готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказывает услуги населению и сторонним организациям.

На основную выпускаемую продукцию имеются сертификаты соответствия, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество.

Завод является одним из крупнейших производителей автомобильной техники в мире. Производит широкую гамму автотехники более 500 моделей и модификаций:

- магистральные автопоезда для международных и междугородних перевозок;

- самосвалы и самосвальные автопоезда;

- лесовозы и сортиментовозы;

- средне-тоннажные автомобили, предназначенные для городских, пригородных, и региональных перевозок;

- прицепы и полуприцепы для перевозки любых грузов;

- автобусы для эксплуатации в городских условиях, на междугородних и международных маршрутах;

- шасси под установку любого оборудования (краны, бетоносмесители, топливозаправщики и др.).

Продукция Минского автомобильного завода – это техника, соответствующая экологическим стандартам Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5.

Среднесписочная численность работающих на предприятии ОАО «МАЗ» по данным за 2016 г составляет 15220 человек.

В настоящее время МАЗ имеет шесть сборочных предприятий за границей: в Литве, Латвии, Сербии, Азербайджане, Египте и Вьетнаме.

В скором времени планируется открыть такое производство в Венесуэле, ведутся работы в этом направлении по России и Украине.

Руководство предприятия заинтересовано в наращивании темпов производства и реализации продукции.

При анализе деятельности ОАО «МАЗ» использованы данные бухгалтерского баланса, отчетов о прибылях и убытках, которые дают возможность реально оценить состояние предприятия. Фактические данные о выпуске продукции ОАО «МАЗ» за 2014-2016гг. представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Выпуск продукции Минским автомобильным заводом за 2014 – 2016 гг

Наименование продукции Фактический выпуск по годам
2014 год 2015 год 2016год 2017 год прогноз.
1. Автомобили, шт.   11 343 11 904  
2. Прицепная техника, всего, шт.   2 433 2 954  
в т. ч. прицепы, шт.     1 004  
полуприцепы, шт.     1 950  
3. Автобусы, шт.        
Всего объем товарной продукции в действующих ценах, млрд р. 10895,2 19861,1 86142,7  

Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

Анализ таблицы показывает, что в 2016 году произведено 11904 штук автомобилей и 2954 штук прицепной техники, что составляет соответственно 104,9 % и 121,4 % к 2015 году, в 2017 году прогнозируется увеличение выпуска автомобилей до 12675 шт. Выпуск автобусов увеличился в 1,5 раза. В 2016 году объем производства продукции в сопоставимых ценах увеличен на 14,9 %. Объем реализованной продукции к произведенной товарной продукции составил 118,8 %, за 2015 год эта цифра была 99,1 %.

Уставный фонд предприятия составляет 2449860 млн р. на 01.01.2016 г.

Прибыль за отчётный период, как основной показатель эффективности работы, за 2016 год по ОАО «МАЗ» – 250592 млн р. За 2015 прибыль за отчётный период составляла по ОАО «МАЗ» – 80975 млн р. Прибыль за отчётный период 2016 год выросла по сравнению с 2015 годом по ОАО «МАЗ» – на 169617 млн р.

Основную часть в прибыли за отчётный период занимает прибыль от реализации продукции. По объединению за 2016 год она составила по ОАО «МАЗ» – 258265 млн р. или 103,1 %. За 2015 год, соответственно, по объединению по ОАО «МАЗ» – 119417 млн р. или 147,5 %.

Минский автомобильный завод самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штатное расписание, разрабатывает и реализует научно-техническую, экономическую, инвестиционную и социальную политику, координирует действия в сфере рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Структура управления ОАО «МАЗ» представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1-Организационная структура ОАО «Минский автомобильный завод»

Примечание – Источник: собственная разработка по данным ОАО «МАЗ».

 

Структура управления в ОАО «МАЗ» линейно-функциональная, ее основу составляет специализация управленческого труда по функциональным подсистемам. По каждой подсистеме формируется иерархия служб, результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение задач и целей данной службы.

Линейно-функциональная структура управления на данном предприятии выбрана осознанно, так как аппарату управления приходится выполнять множество часто повторяющихся процедур при сравнительно стабильных задачах и функциях. Она разработана на основе единой тарифной сетки и штатного норматива АУП к общей численности работников предприятия.

Руководителем завода является генеральный директор, назначаемый по контракту Министром промышленности. Генеральный директор самостоятельно решает все вопросы деятельности объединения, за исключением отнесенных действующим законодательством РБ к компетенции собственника, общего собрания (конференции) трудового коллектива и Совета предприятия.

Генеральный директор действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами завода в пределах прав, установленных собственником.

Коммерческий директор отвечает за организацию сбыта продукции и внешнеторговой деятельности, возглавляет и осуществляет сбытовую политику, обеспечивает изучение и анализ конъюнктуры рынка, разрабатывает долгосрочную стратегию маркетинга, определяет программу деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Технический директор проводит техническую политику, определяет основные направления в области технической подготовки производства, реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей, разрабатывает перспективные направления развития объединения, координирует проведение работ по внедрению новой техники и технологии.

Финансовый директор осуществляет анализ и планирование экономической и финансовой деятельности предприятия, координирует политику в области ценообразования, учета и снижения затрат на производство и реализацию продукции, инвестиций на освоение новых изделий и техническое перевооружение, контролирует разработку и выполнение финансовых планов, целевого использования ресурсов, организует и совершенствует систему стимулирования труда.

Заместитель генерального директора по материально-техническому снабжению и комплектации отвечает за обеспечение производства сырьем и материалами, оборудованием и транспортом.

Заместитель генерального директора по качеству руководит Политикой завода по обеспечению качества продукции, руководит развитием и совершенствованием системы качества в соответствии с международными стандартами ИСО, обеспечивает функционирование системы качества.

Заместитель генерального директора по кадрам, режиму, гражданской обороне и социальным вопросам обеспечивает комплектование подразделений завода кадрами руководителей, специалистов, служащих и рабочих, организует учет, подготовку и переподготовку кадров, координирует работу штаба Гражданской обороны, организует работу по поддержке социально-психологического климата в коллективе.

Заместитель финансового директора – главный бухгалтер руководит организацией бухгалтерского учета и отчетностью финансово-хозяйственной деятельности завода, осуществляет контроль за финансовыми, кредитными и расчетными операциями.

Вышеназванные руководители имеют в своем подчинении соответствующие функциональные подразделения, которые обеспечивают выполнение руководством своих функциональных и должностных обязанностей.

Осуществление функций управления подразделениями производится в соответствии с положениями о самостоятельных структурных подразделениях завода, положениями о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, процедурами управления, инструкциями.

.Достаточная обеспечен­ность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использова­ние, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для уве­личения объемов продукции и повыше­ния эффективности производства. В час­тности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования, зависят объем и своев­ременность выполнения всех работ, эф­фективность использования оборудова­ния, машин, механизмов – и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества рабочих по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия работниками наиболее важных профессий.

Списочная численность работников ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» по состоянию на 01.01.2014 г. составляла – 19 323 чел., по состоянию на 01.01.2015 г. – 17 717 чел. (по сравнению с 2014г. уменьшилась на 1 606 человек или 8,3 %); по состоянию на 01.03.2016 г. составила 15 220 человек.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.