Полеты по кругу и в зону из задней кабины. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Полеты по кругу и в зону из задней кабины.

2017-06-09 202
Полеты по кругу и в зону из задней кабины. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

УПРАЖНЕНИЕ № 20-А.

 

Изучение оборудования, особенности техники пилотирования и эксплуатации самолета ЯК-52 из задней кабины.

 

ВРЕМЯ -4.00

 

МЕСТО - учебный класс самолета

 

УЧЕБНЫЕ пособия - самолет, схема кабины инструктора.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

 

Занятия проводит инструктор на самолете. В начале он рассказывает и показывает курсанту арматуру, которая имеется в задней кабине. После этого объясняет как правильно пользоваться рычагами управления, имеющими в кабине инструктора.

Затем по указанию инструктора в порядке очереди курсанты садятся в кабину самолета, рассказывают распределение оборудования и работу с арматурой в кабине.

Затем инструктор объясняет т показывает курсантам особенности распределения и переключения внимания в технике пилотирования при выполнении элементов полета по кругу и в зону из кабины инструктора. В конце инструктор указывает на недостатки выявленные в процессе прохождения занятий и методы их устранения.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 21-М

 

Ознакомительный полет в зону для показа особенностей

пилотирования из задней кабины.

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - 1

 

ВРЕМЯ - 0,30

 

ВЫСОТА ПОЛЕТА - 1500 м

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Инструктор находится в передней кабине, а курсант в задней. Взлет, набор высоты и полет до зоны выполняет курсант совместно с инструктором. В зоне на высоте 1500 м. инструктор показывает и объясняет по СПУ, а затем курсант повторяет после каждого полет на минимально-допустимой скорости, парашютирование, виражи с креном 30-60°, пикирования и горки с углом 30°, спирали и скольжения по одному в каждую сторону.

После этого курсант выходит на ПРС аэродрома, на высоте 300 м, входит в круг полетов, строит маршрут и совместно с инструктором производит расчет на посадку и посадку.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 20-М

 

Контрольные полеты по кругу.

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - 10

 

ВРЕМЯ - 0,50

 

ВЫСОТА ПОЛЕТА - 300 М

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Первый полет выполняет инструктор. Курсант мягко держится за управление. Все остальные полеты выполняет курсант. Инструктор на небольшие ошибки и отклонения подсказывает по СПУ и вмешивается в управление только при грубых отклонениях и ошибках.

 

Контрольные полеты по кругу для отработки техники исправления отклонений в расчете на посадку и на посадке; выполнение посадки с убранными посадочными щитками, ухода на второй круг, отработки действия при имитации отказа двигателя.

 

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - 5

 

ВРЕМЯ - 0,30

 

ВЫСОТА ПОЛЕТА - 300 м

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Первый полет курсант выполняет с нормальным профилем посадки.

Во втором полете инструктор производит расчет с перелетом или недолетом, а курсант исправляет расчет.

В следующем полете инструктор показывает курсанту высокое выравнивание, заканчивая на высоте 1,5-2 м, а курсант исправляет его с последующим приземлением.

Далее курсант тренируется в исправлении взмывания с последующей посадкой на два основных колеса. После отработки исправления высокого выравнивания или взмывания инструктор показывает уход на второй круг с последующей посадкой без посадочных щитков. Если курсант допускает грубые ошибки, то инструктор помогает ему устранить их, показывает правильное выполнение элементов полета до полного усвоения. При полете от 2-го разворота к 3-му отрабатывает действия при имитации отказа двигателя.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 20-м

 

Зачетные полеты по кругу для проверки готовности курсантов к самостоятельному полету из задней кабины.

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - 3

 

ВРЕМЯ -0,15

 

ВЫСОТА ПОЛЕТА - 300 М

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

 

Зачетный полет курсант выполняет с проверяющим.

В первом полете проверяется умение курсанта выполнять нормальный полет по кругу из задней кабины.

Во втором полете проверяется умение курсанта принимать правильные решения при имитации отказа двигателя в воздухе.

Умение исправлять отклонения на посадке.

Третий полет выполняется с нормальным профилем. В этих полетах проверяющий убеждается в готовности курсанта к самостоятельному вылету из кабины инструктора. Если курсант готов, то инструктор дает разрешение на самостоятельный вылет и делает запись в летную книжку о результатах проверки.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 20-м.

 

Контрольные и самостоятельные полеты по кругу для отработки техники пилотирования по кругу.

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных -5, время - 0,25

самостоятельных - 15, время - 1,15

 

ВЫСОТА ПОЛЕТА - 300 М

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Все самостоятельные полеты по кругу выполняет курсант на высоте 300 м. В передней кабине должен находиться курсант-наблюдатель, летающий самостоятельно. В процессе самостоятельных полетов инструктор выполняет контрольные полеты на проверку умения исправлять отклонения в расчете на посадку и на посадке.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 21-м

 

Контрольные и самостоятельные полеты в зону для отработки виражей с креном 30-45° и 60°, штопора, боевых разворотов, переворотов, петель Нестерова, пикирований и горок с углом 45°, спиралей и скольжения раздельно и в комплексе.

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - КОНТРОЛЬНЫХ - 2, ВРЕМЯ - 1,00

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ - 2, ВРЕМЯ - 1,00

 

ВЫСОТА ПОЛЕТА - 1500 М.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Первый полет контрольно-показной, выполняется с инструктором. В зоне курсант выполняет.

n два виража с креном 30-45°;

n восьмерку с креном 50-60°;

n два штопора по одному витку в каждую сторону;

n два боевых разворота;

n два переворота;

n две петли Нестерова;

n два пикирования и горки с углом до 45°;

n спираль и скольжение в обе стороны.

Инструктор следит за выполнением фигур пилотажа, при наличии отклонений показывает правильную технику пилотирования, после чего курсант выполняет их до полного усвоения.

Второй полет - зачетный, выполняется с командиром звена. Порядок выполнения задания аналогичен порядку выполнения первого полета. По результатам выполнения полетного задания дается допуск к самостоятельным полетам из задней кабины для отработки простого и сложного пилотажа.

Третий и четвертый полеты - самостоятельные, в которых курсант отрабатывает технику выполнения полетного задания.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 22-м

 

Контрольный и самостоятельный полеты в зону для отработки полупетель, переворотов на горке с углом 45°, бочек горизонтальных управляемых, петли с бочкой в верхней точке раздельно и в комплексе.

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных -1, время - 0,30

ВЫСОТА ПОЛЕТА - САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ -1, ВРЕМЯ - 0,30

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Первый полет контрольно-показной. В зоне инструктор показывает курсанту технику выполнения полупетель, управляемых бочек, переворотов на горке с углом 45°, петли с бочкой в верхней точке.

Курсант повторяет выполнения показных фигур до полной отработки. Разгон скорости осуществлять с горизонтального полета.

Инструктор следит за выполнением фигур пилотажа и при наличии отклонений показывает курсанту правильную технику выполнения.

Второй полет - самостоятельный. Порядок выполнения задания определяет инструктор.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 23- М

 

Контрольный полет в зону для отработки вертикальных восьмерок с полубочками на пикировании с углом 45°, бочек нисходящих управляемых под углом 45° раздельно и в комплексе.

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных - 1, время - 0,30

самостоятельных - 1, время - 0,30

 

ВЫСОТА ПОЛЕТА - 1500 М

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

 

Полет контрольно-показной, выполняет в зоне с инструктором. Инструктор показывает технику выполнения вертикальных восьмерок полубочками на пикировании с углом 45°, бочек восходящих управляемых и штопорных под углом 45°, раздельно и в комплексе. Разгон скорости производится снижением или после переворота.

Затем инструктор показывает выполнение комплекса из 6 фигур: штопор, вертикальных восьмерок с полубочками на пикировании с углом 45°, бочка восходящая управляемая под углом 45°, переворот на горке с углом 45°, петля бочкой в верхней точке, полупетля.

Курсант повторяет выполнение комплекса до полного усвоения.

Второй полет самостоятельный. Курсант выполняет виражи с креном 45-60°, пикирование в горку с углом 45°, штопор и боевой разворот. Затем отрабатывает восходящие и нисходящие бочки управляемые и штопорные по одной в каждую сторону и один комплекс по усмотрению инструктора.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 24-м

 

Контрольные и тренировочные полеты в зону для отработки 3/4 петли с полубочкой на углах 45° и 60° вниз и пилотажа в заранее отработанном комплексе из 7 фигур из задней кабины.

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных - 2, время - 1,00

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ - 2, время - 1,00

 

ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ: Научить выполнению 3/4 петли с полубочкой на углах 45-60° вниз.

 

ЗАДАНИЕ И ПОРЯДОК ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Первые два полета - контрольные, выполняются с инструктором. Курсант пилотирует самолет из задней кабины, инструктор находится в передней кабине. В контрольных полетах инструктор показывает технику выполнения 3/4 петли с полубочкой на углах 45-60° вниз, инструктор показывает технику выполнения комплекса: переворот-вертикальная восьмерка с полубочками на пикировании с углом 45° петля с бочкой в верхней точке-переворот на горке с углом 45° - восходящая управляемая бочка на угле 45° - управляемая нисходящая бочка на угле 45° - полупетля.

Третий и четвертый полеты - самостоятельные. Комплексы разрабатывает инструктор не более чем из 7 фигур и доводит до курсанта на предварительной подготовке. В каждом полете отрабатывается не более 1 комплекса, а также фигуры пилотажа раздельно, количество и очередность их выполнения определяется инструктором. На каждый самостоятельный полет составляется новый комплекс. В комплекс необходимо включать все фигуры пилотажа, отработанные в предыдущих упражнениях. При составлении комплекса пилотажа инструктор обязан обратить внимание на сложность его выполнения и посильность для данного курсанта.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 25-м

 

Зачет и самостоятельный полеты в зону для отработки комплекса из 7 фигур.

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных - 1 полет, время - 0,30

самостоятельных - 2 полета, время - 1,00

 

Цель упражнения - Проверить качество выполнения ранее отработанных фигур и закрепить навыки по выполнению пилотажа в комплексе.

 

Первый полет контрольный и выполняется с командиром звена. Курсант пилотирует самолет из задней кабины, проверяющий находится в передней кабине. В зоне курсант выполняет 3/4 петли с полубочками на углах 45° и 60° вниз. Проверяющий контролирует правильность выполнения, затем курсант выполняет комплекс: переворот, вертикальная восьмерка с полубочками на пикировании с углом 45°, петля с бочкой в верхней точке, 3/4 петли с полубочками на пикировании, восходящая управляемая бочка на угле 45°, управляемая нисходящая бочка на угле 45°, полупетля. После полета курсант получает замечания проверяющего и результаты проверки записываются в летную книжку курсанта.

Второй и третий полеты - самостоятельные.

Комплекс разрабатывается инструктором не более чем из 7 фигур и доводится до курсанта на предварительной подготовке.

В каждом полете отрабатываются не более чем 1-го комплекса; а также фигуры пилотажа раздельно, количество и очередность определяются инструктором. При составлении комплекса пилотажа инструктор обязан обратить внимание на сложность его выполнения и посильность для данного курсанта.

 

 

ПОЛЕТЫ НА ГРУППОВУЮ СЛЕТАННОСТЬ В СОСТАВЕ ПАРЫ ИЗ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ КАБИНЫ

 

УПРАЖНЕНИЕ № 55-М

 

Подготовка к полетам на групповую слетанность в составе пары для отработки пристраивания, горизонтального полета, перестроения, набора ВЫСОТЫ, СНИЖЕНИЯ, РАЗВОРОТОВ И РОСПУСКА НА ПОСАДКУ.

 

ВРЕМЯ-

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ - класс, стоянка самолетов

 

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ - МИНИАТЮР-СТАРТ, САМОЛЕТЫ И ИХ МОДЕЛИ, СХЕМЫ ПРИСТРАИВАНИЯ И перестроения с касанием на ней порядка распределения внимания, схема проекций самолета ведущего относительного фонаря самолета ведомого, карта крупного масштаба с нанесенными на ней аэродромом и зонами групповых полетов.

 

ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ - Изучить правила и порядок выполнения полетов на групповую слетанность в составе пары по большому кругу и в зону, технику выполнения фигур простого пилотажа в групповом полете.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАДАНИЯ

 

Первые три часа занятий в присутствии инструкторов проводит командир звена. На занятиях с летчиками изучить:

 

Первые три чача занятий в присутствии инструкторов проводит командир звена. На занятиях с летчиками изучить:

 

n обязанности ведущего и ведомого;

n порядок распределения внимания при полете строем;

n технику выполнения взлета по одному и в паре, прямолинейного полета, пристраивания, перестраивания разворотов, виражей с креном 30°, перестроения, пикирования с углом 30°, горки с углом 30°, спирали с креном 30°, роспуска на посадку;

n эксплуатация авиационной техники;

n возможные отклонения при выполнении полетов строем;

n порядок осмотрительности и ведения ориентировки в групповом полете;

n меры безопасности при полете строем;

n действия летчика при полете строем;

n действия летчика в особых случаях в полете;

n порядок радиообмена и сигналы управления строем эволюциями самолета.

 

Четвертый час занятий проводит летчик-инструктор на стоянке самолетов. На занятиях летчики тренируются в запоминании заданных интервалов и дистанций по видимому положению частей и деталей самолета ведущего относительно фонаря кабины своего самолета.

На занятиях иметь самолеты, расставленные на интервалах и дистанциях 25х60-70м.

В заключении занятий проводится розыгрыш полета в динамике методом «пеший по-летному» с постановкой вводных на различных этапах полета.

В результате проведенных занятий летчик должен знать:

n технику выполнения элементов полета строем;

n порядок распределения элементов полета строем;

n характерные отклонения, их причины и метод исправления;

n правила осмотрительности и меры безопасности в групповом полете;

n сигналы управления строем эволюциями самолета.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 56

 

Контрольные и самостоятельные полеты для отработки выполнения полета строем в составе пары из передней кабины.

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных -6, самостоятельных - 5,

время - 3.00, время - 2.30

ВЫСОТА ПОЛЕТА - 600-800 М

 

ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ - изучить элементы группового полета.

 

 

ЗАДАНИЕ И ПОРЯДОК ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

 

В первых 3-х полетах взлет и посадка проводятся по одному. Первый взлетает ведущий, ведомый начинает взлет после отрыва ведущего. Первый разворот выполняется на высоте 200 м. На прямой после разворота инструктор показывает курсанту порядок пристраивания в правый пеленг и занимает интервал и дистанцию 25-30 х 60-70.

Полет выполняется в зоне групповых полетов. Инструктор обучает курсанта пристраиванию, сохранению места в строю, в наборе высоты. Горизонтальном полете, на снижение и при изменении скорости в горизонтальном полете.

Роспуск пары производится над стартом на высоте круга полетов по команде ведущего.

Второй т третий полет аналогичен первому.

Курсант тренируется сохранению места в строю, в наборе высоты горизонтального полета, на снижении, а инструктор контролирует правильность выполнения этих элементов курсантом.

Затем инструктор обучает курсанта выполнению разворотов в паре и сохранению места в строю на развороте. Полеты можно выполнить с переменой ведущих, но время на полет в данном случае увеличивать на 50 %.

В последующих полетах взлет производится парой в правом пеленге на дистанции и интервале 25-30х60-70. В зоне инструктор обучает курсанта выполнению перестроения из пеленга в пеленг, разворотов на 90° и 180°, виражей с креном 30°. Снижение в зоне и выход в круг полетов производить парой, посадка парой.

Шестой полет выполняется с проверяющим для определения готовности курсанта к самостоятельному полету строем. На основании проверки дается допуск и делается запись в летную книжку.

Тренировочные полеты выполняются в качестве ведомого:

Взлет выполнять в первых двух полетах по одному, а в последующих полетах парой. Ведущий-инструктор, ведомый курсант. Первым взлетает ведущий, ведомый начинает взлет после отрыва ведущего. После первого разворота курсант пристраивается в правый пеленг и занимает интервал и дистанцию 25-30х60-70.

В первых 2-х полетах в зоне отрабатывается: перестроение, сохранение места в строю, в наборе высоты, горизонтальном полете, снижении, разворотах на 90°, полет на переменных скоростях, спираль с креном 30°.

В последующих полетах отрабатываются:

n перестроение, развороты и виража с креном 30°, пикирования и горки с углом 30°;

n во всех полетах посадка выполняется по одному, роспуск пары производится над стартом на высоте круга полетов.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 55-А

 

Подготовка к полетам на групповую слетанность в составе пары из задней кабины.

 

ВРЕМЯ - 2 ЧАСА

 

МЕСТО - НА АЭРОДРОМЕ У САМОЛЕТА

 

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ - модели самолета. Миниатюр-старт, стоянка самолетов на позиции.

 

ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ - Изучить правила и порядок выполнения полетов на групповую слетанность в составе пары по большому кругу и в зону. технику выполнения фигур простого пилотажа в групповом полете.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

 

Занятия проводит инструктор. На занятиях изучаются особенности техники выполнения полета в паре из кабины инструктора и проекция самолета ведущего на остекленении фонаря кабины на интервале и дистанции 25-30х60-70.

Далее инструктор проводит тренировку курсанта и розыгрыш полета на самолетах расставленных на заданных интервалах и дистанциях 25-30х60-70.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 56-М.

 

Контрольные и самостоятельные полеты для отработки выполнения полета строем в составе пары из задней кабины.

 

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных - 2. Самостоятельных - 3.

 

ВРЕМЯ - время - 1,00 время - 1,30

 

ВЫСОТА ПОЛЕТА - 600-800 М

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Взлет проводится парой, полет выполняется с инструктором в зоне групповых полетов. В полете курсант выполняет, а инструктор позволяет производить пристраивание, перестроение, полет на переменных скоростях, развороты на 90° и 180°, виражи с креном 30°, пикирования и горки с углом 30°, спираль с креном 30°. Посадку производить парой.

Второй полет курсант выполняет с проверяющим, порядок выполнения полета такой же как ми в первом полете. Проверяющий определяет готовность курсанта к самостоятельным полетам строем в составе пары из кабины инструктора. Дает допуск и делает запись в летной книжке о результатах проверки.

Тренировочные полеты в качестве ведущего:

Взлеты производятся парой. Ведущий -инструктор. В передней кабине на ведомом самолете находится курсант-наблюдатель. В полете курсант выполняет все команды ведущего и выдерживает интервал и дистанцию 25-30 х 60-70.

В зоне выполнить в левом и правом пеленге полет на переменных скоростях, два виража с креном 30°, развороты на 90° и 180°, пикирование и горку с углом 30°, спираль с креном 30° и несколько перестроений. Посадка производится по одному. Роспуск пары осуществляется над стартом на высоте круга.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 59-А

 

Подготовка к сдаче зачетов и к соревнованиям по самолетному спорту. Изучение правил, положения и программы соревнования.

 

ВРЕМЯ - 3,00

 

МЕСТО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ГОРОДОК

 

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ - схема - задание на полеты, правила проведения соревнований по самолетному спорту. Положение и программа соревнований.

 

 

УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

 

Занятия проводит инструктор. Он изучает со спортсменами порядок подготовки к зачетным полетам по технике пилотирования и к соревнованиям по самолетному спорту и обращает при этом особое внимание на меры безопасности при выполнении полетов по кругу, в зону.

Затем инструктор путем читки и беседы изучает со спортсменами положение, правила и программу соревнований по самолетному спорту.

В конце занятий провести тренаж в кабине самолета по всем видам подготовки, выполняемых в упражнениях 59,60 и 61.

В результате проведенных занятий спортсмены должны знать порядок подготовки к зачетам и соревнованиям. Знать положение, правила и программу соревнования.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 59

 

Контрольно-тренировочные полеты

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных - 2, время - 1,00

- самостоятельных - 3, время - 1,30

- высота полета -1500 м.

 

По кругу: тренировочных - 7, время - 0,35

высота полета - 300 м

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Первый полет в зону -контрольный. На высоте 1500 м курсант выполняет 2 виража с креном 45° и 2 виража с креном 50-60°, две управляемые горизонтальные и штопорные бочки, 2 пилотирования и 2 горки с углом 45°, штопор 1,5 витка, боевой разворот. I комплекс: переворот восьмерка вертикальная с полубочкой и пикировании с углом 45° - полупетля. 2 бочки управляемые штопорные на угле 45°.

Инструктор следит за выполнением.

Затем курсант выполняет 3 тренировочных полета, в которых выполняет задание как в первом полете до полной отработки всех фигур пилотажа. В тренировочных полетах по кругу курсант отрабатывает взлет, построение маршрута, заход, расчет, посадку, добиваясь высокого качества выполнения всех элементов полета.

Второй контрольный полет - зачетный.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 60

 

Зачетные полеты по технике пилотирования

в зону и по кругу.

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - в зону - 1, время - 0,30

- высота полета -1500 м.

По кругу -2, время - 0,10

высота полета - 300 м

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Полет в зону курсант выполняет с проверяющим. В задание должны входить те элементы полета, которые отрабатывались курсантом при прохождении упражнений 2-го года обучения. Полеты по кругу выполняет самостоятельно.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 61

 

Соревнования по самолетному спорту.

 

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: самостоятельный полет в зону - 1,

время - 0,30

высота полета - 1500 м.

самостоятельный полет по кругу - 4,

время - 0,20

высота полета - 300 м

Контрольный полет по маршруту - 1, время - 0,40

Высота полета - 600-800 м.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Полеты выполняются в соответствии с положением о соревнованиях по самолетному спорту.

 

 

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

1. Раздел состоит из пяти видов полетов:

 

 

УПРАЖНЕНИЯ № 13-15 - КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ ПО КРУГУ И В ЗОНУ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАВЫКОВ В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 19-20 - зачетные, контрольные и самостоятельные полеты по кругу.

 

УПРАЖНЕНИЯ № 30-38 - КОНТРОЛЬНЫЕ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ В ЗОНУ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПРОСТОГО И СЛОЖНОГО ЭЛЕМЕНТОВ ОБРАТНОГО ПИЛОТАЖА.

 

УПРАЖНЕНИЯ № 56 - КОНТРОЛЬНЫЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ НА ГРУППОВУЮ СЛЕТАННОСТЬ В СОСТАВЕ ПАРЫ.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 54 - КОНТРОЛЬНЫЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТЫ ПО МАРШРУТУ.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 46-48 - ПОЛЕТЫ ПО ПРИБОРАМ ПОД ШТОРКОЙ.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 20М - КОНТРОЛЬНЫЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ ПО КРУГУ ИЗ КАБИНЫ ИНСТРУКТОРА.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 25м-29М - КОНТРОЛЬНЫЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ В ЗОНУ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ФИГУР ПРОСТОГО И ЭЛЕМЕНТОВ ОБРАТНОГО ПИЛОТАЖА ИЗ КАБИНЫ ИНСТРУКТОРА

 

УПРАЖНЕНИЕ № 56М - КОНТРОЛЬНЫЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ НА ГРУППОВУЮ СЛЕТАННОСТЬ В СОСТАВЕ ПАРЫ ИЗ КАБИНЫ ИНСТРУКТОРА

 

УПРАЖНЕНИЕ № 20М - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ ПО КРУГУ

 

УПРАЖНЕНИЕ № 29М - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ В ЗОНУ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ИНСТРУКТОРСКИХ НАВЫКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ФИГУР ПРОСТОГО, СЛОЖНОГО ПИЛОТАЖА РАЗДЕЛЬНО И В КОМПЛЕКСЕ.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 31 М - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ В ЗОНУ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ИНСТРУКТОРСКИХ НАВЫКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ФИГУР ПРЯМОГО ПИЛОТАЖА РАЗДЕЛЬНО И В КОМПЛЕКСЕ ИЗ 10-15 ФИГУР.

 

УПРАЖНЕНИЕ 48 М - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ИНСТРУКТОРСКИХ НАВЫКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПИЛОТИРОВАНИЯ ПО ПРИБОРАМ ПОД ШТОРКОЙ.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 56м - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ НА ГРУППОВУЮ СЛЕТАННОСТЬ В СОСТАВЕ ПАРЫ ИЗ КАБИНЫ ИНСТРУКТОРА.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 54 М - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ИНСТРУКТОРСКИХ НАВЫКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ

 

УПРАЖНЕНИЕ № 59 м - СДАЧА ГОСЭКЗАМЕНОВ ПО ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ И МЕТОДИКЕ ЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

УПРАЖНЕНИЕ № 61 м - ПОЛЕТЫ ПО КРУГУ, в зону и по маршруту на соревнованиях по самолетному спорту.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

УПРАЖНЕНИЙ 3-ГО РАЗДЕЛА

 

№№ п/п Наименование упражнений Наземная подготовка Вывозные и контрольные Самостоятельные полеты Группа сложн. Упраж.
      Пол Время Пол Время  
1-«А» Ознакомление летчиков с порядком обучения на самолете. Изучение содержания КУЛПа            
1-«Б» Проверка знаний летным составом конструкции самолета, двигателя, оборудования кабины и правил их эксплуатации на земле и в воздухе   - - - - -
1-«В» Изучение документов, регламентирующих летную работу. Ознакомление   - - - - -
1-«Г» Изучение документов, регламентирующих летную работу. Ознакомление с обязанностями группы руководства и обеспечение полетов.   - - - - -
1-«Д» Тренировка в работе с агрегатами в кабине и практическая уборка и выпуск шасси основным и аварийным способом, уборка и выпуск щитков.   - - - - -
1-«Е» Тренировка в запуске и опробирование двигателя, в рулении, в ведении радиообмена и действиях в особых случаях в полете.   - - - - -
1-«Ж» Изучение правил и отработка действия            
1-«З» Подготовка к выполнению ознакомительного полета и полета в зону для отработки горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30°, ознакомление с техникой выполнения полета на минимально-допустимой скорости, срыва в штопор и вывода из него, спирали и скольжения.     _- - - - -
1-«и» Подготовка к выполнению полетов по кругу   - - - - -
13-«А» Подготовка к выполнению полетов для восстановления навыков в технике пилотирования в зону и по кругу.   - - - - -
  Контрольный полет в зону для проверки техники пилотирования -   0,30 - - -
  Контрольные полеты для восстановления навыков в технике пилотирования по кругу -   0,50      
  Контрольные полеты по кругу для проверки восстановления навыков в исправлении отклонений в расчете на посадку и на посадке -   0,25 - - -
  Зачетные полеты по кругу для определения готовности к самостоятельным полетам   -   0,25 - - -
  Контрольные и тренировочные полеты по кругу -   0,20   1,40 -
30-«а» Подготовка к полетам в зону для отработки элементов и фигур обратного пилотажа: горизонтального полета, пикирования и горки с углом 30°, разворотов на 180° и виражей с креном 30-45°   - - - -- -
  Полеты в зону для отработки элементов и фигур обратного пилотажа: горизонтального полета, пикирования и горки с углом 30°, разворотов на 180° и виражей с креном 30-45° -   1,30 - - -
31-«а» Подготовка к полетам в зону для отработки обратного штопора с прямого и обратного полета, ввода и вывода из плоского штопора, вывода из сложного положения.     - - - -
  Полеты в зону для отработки обратного штопора с прямого и обратного полета, ввода и вывода из плоского штопора, вывода из сложного положения -   1,30 - - -
32-«а» Подготовка к выполнению полетов в зону для отработки восходящей и нисходящей вертикали, поворота на вертикали, 1/2 и 1/4 бочки на восходящей и нисходящей вертикали. Подготовка к выполнению пилотажа в комплексе.   - - - - -
  Контрольные и самостоятельные полеты в зону для отработки восходящей вертикали с выходом на себя и от себя и нисходящей вертикали с выходом в прямой полет. Повороты на вертикали 1/2 и 1/4 бочки на восходящей и нисходящей вертикали раздельно и в комплексе. -   1,30   1,00 -
34-«а» Подготовка к выполнению контрольных и самостоятельных полетов в зону для отработки вертикальных восьмерок с полубочками на пикировании с углом 45°, горизонтальных управляемых и штопорных раздельно и в комплексе.   - - - - -
  Контрольные и самостоятельные полеты в зону для отработки вертикальных восьмерок с полубочками на пикировании с углом 45, бочек восходящих управляемых и штопорных нисходящих управляемых под углом 45, горизонтальных управляемых и штопорных раздельно и в комплексе. -   1,00   1,00 -
35-«а» Подготовка к полетам в зону для отработки полупетель, переворотов на горке с углом 45, бочек горизонтальных и штопорных, петель с бочкой в верхней точке, раздельно и в комплексе и фиксированных вращений на угле 45 вверх и вниз.   - - - - -
  Контрольные и самостоятельные полеты в зону для отработки полупетель, переворотов на горке с углом 45, бочек горизонтальных и штопорных, петель с бочкой в верхней точке раздельно и в комплексе и фиксированных вращений на угле 45 вверх и вниз -   1,00   1,00 -
36-«а» Подготовка к полетам в зону для отработки квадратных, треугольных и многогранных петель, петель со штопорными бочками в верхней точке.   - - - - -
  Контрольные и самостоятельные полеты в зону для отработки квадратных, треугольных и многогранных петель, петель со штопорными и управляемыми бочками в верхней точке. -   1,00   1,00 -
38-«а» Подготовка к выполнению полетов в зону для отработки фигур прямого пилотажа раздельно и в комплексе из 10-15 фигур.   - - - - -
  Полеты в зону для отработки фигур прямого пилотажа раздельно и в комплексе из 10-15 фигур. -   1,30   1,30 -
55-«а» Подготовка к полетам на групповую слетанность в составе пары для отработки пристраивания, горизонтального полета, перестроения, набора высоты, снижения, разворотов и роспуска на посадку.   - - - - -
  Полеты на групповую слетанность в составе пары для отработки перестроений, виражей с креном 30, пикирований и горок с углом 30, спирали с креном 30. -   0,30   1,00 -
54-«а» Подготовка к выполнению полетов по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле, с использованием РТС с выходом на КПМ в заданное время.   - - - - -
  Полеты по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле, с использованием РТС с выходом на КПМ в заданное время. -   1,00   1,00 -
45-«а» Проверка знаний устройства и принципов действия, правил эксплуатации пилотажно-навигационных приборов и РТО.   - - - - -
45-«б» Подготовка к выполнению полетов по приборам под шторкой   - - - - -
  Отработка разворотов и змеек с креном 15-30 по приборам под шторкой -   0,30 - - -
  Отработка разворотов и виражей с креном 15-30, вывода самолета на заданный курс по приборам под шторкой -   0,30 - - -
  Полеты по приборам под шторкой для отработки разворотов на заданный курс, виражей с креном 30, разворотов в наборе высоты и на снижении с заданной вертикальной скоростью с креном 15-30, вывода самолета из сложного положения (некоординированной спирали, скольжения, парашютирования)   -   0,30 - - -
48-«а» Подготовка к полетам по приборам под шторкой для отработки захода на посадку по системе осп «С ПРЯМОЙ» и «по большой коробочке»   - - - - -
  Отработка захода на посадку по системе ОСП «по большой коробочке» и с «прямой» по приборам под шторкой. -   1,20 - - -
25-«а» Проверка знаний летчиками оборудования и особенности пилотирования из задней кабины. Подготовка к полетам по кругу.   - - - - -
25-«м» Контрольный полет в зону для проверки техники пилотирования из задней кабины -   0,30 - - -
20-«м» Контрольные полеты по кругу перед самостоятельным вылетом. Самостоятельные полеты по кругу. -   0,25   1,30 -
26-«а» Подготовка к выполнению полетов в зону для отработки вертикальных восьмерок с полубочками на углах 45, вверх-вниз из кабины инструктора   - - - - -
26-«м» Полеты в зону из кабины инструктора для отработки вертикальных восьмерок с полубочками на углах 45 вверх-вниз -   1,00   1,00 -
27-«а» Подготовка к полетам в зону для отработки штопорных бочек в горизонте и на угле 45 вверх   - - - - -
27-«м» Полеты в зону для отработки штопорных бочек в горизонте и на угле 45 вверх из кабины инструктора -   0,30   0,30 -
28-«а» Подготовка к полетам в зону для отработки штопорных бочек на угле 45 вниз, переворотов, переворотов на горке, полупетель, 3/4 петли со штопорными полубочками из кабины инструктора.   - - - - -
28-«м» Полеты в зону для отработки штопорных бочек на угле 45 вниз, переворотов, переворотов на горке, полупетель, 3/4 петли со штопорными полубочками из каби

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.