А был ли мальчик? К вопросу о существовании еврейских царей. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

А был ли мальчик? К вопросу о существовании еврейских царей.

2017-06-09 226
А был ли мальчик? К вопросу о существовании еврейских царей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда я слышу разговоры о необходимости организовать археологическую экспедицию с той целью чтобы основываясь на Ветхом Завете, найти доказательства существования еврейских государств, то хочется спросить: - «А существовали ли они в действительности эти государства и персонажи упомянутые в Библии? Не уподобятся ли эти поиски - поискам доказательств существования, например, Шерлока Холмса? Или Соловья - разбойника?». А что? Многие миллионы верят что они существовали на самом деле и могут привести вполне убедительные доказательства.

Так как? Существовали ли еврейские государства в том виде в каком их описывает Ветхий Завет или нет? Я думаю что прежде чем отправляться в экспедицию в Израиль надо бы все таки открыть само Писание и внимательно почитать что там написано.

Итак, почитаем...

Для начала. Надеюсь ни у кого не возникает сомнений что Писание изначально не предназначалось как летопись по которой будут восстанавливать историю и что сами авторы- дееписатели разделяли свои поучительные истории взаимоотношений с Богом и официальную летопись. Сами подчеркивали что есть их Священное Писание, а есть летопись которую ведут обыкновенные писцы и летописцы. Про их наличие дееписатели упоминают, например, здесь...

(Вторая книга Царств, глава 20 стих 25-26)

25 Суса — писцом; Садок и Авиафар — священниками… у Давида.

(Третья книга Царств, глава 14 стих 19)

19 Прочие дела Иеровоама, как он воевал и как царствовал, описаны в летописи царей Израильских

 

или здесь

(Третья книга Царств, глава 15 стих 7)
7 Прочие дела Авии, всё, что он сделал, описано в летописи царей Иудейских.

 

ну и еще в некоторых местах не буду их все здесь цитировать.

То есть авторы относят свое произведение скорее к сборнику правил поведения, где эти правила даны в форме рассказа в который для живости повествования добавлены элементы народного фольклора.

Эти элементы фольклора видны хотя бы в совпадении сроков царствования у трех основных еврейских царей у Саула, у Давида и у Соломона... У всех по сорок лет

 

(Деяния Апостолов, глава 13 стих 21)

21 Потом просили они царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок.
22 Отринув его, поставил им царем Давида...

У Давида - сорок лет

(Третья книга Царств, глава 2 стих 11)

11 Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет: в Хевроне царствовал он семь лет и тридцать три года царствовал в Иерусалиме.

- у Соломона -сорок лет

(Третья книга Царств, глава 11 стих 42)

42 Времени царствования Соломонова в Иерусалиме над всем Израилем было сорок лет.

 

Да еще и цифра такая круглая - сорок лет. Ни годом больше ни годом меньше. Я конечно не сомневаюсь в богодухновенности писания, но такая удивительная периодичность чаще встречается в приключенческих романах, чем в повседневной жизни.

Или посмотрим на имена царей правивших в Иудейско-Израильском государстве. Да по ним можно детские стишки сочинять, настолько их имена зарифмованы. Даже не обращая внимания на даты и поступки, скажите, могут ли две семьи в разных государствах называть детей созвучными именами на протяжении трехсот лет? Думаю вряд ли. А в Писании могут. Потому и получилось что Ровоам имеющий сына Авию, воюет с Иеровоамом также имеющим сына Авию.

 

(Третья книга Царств, глава 14 стих 30)
30 Между Ровоамом и Иеровоамом была война во все дни жизни их.

и стихи где упоминаются их сыновья - тезки Авии

(Третья книга Царств, глава 14 стих 1)
1 В то время заболел Авия, сын Иеровоамов.

(Вторая книга Паралипоменон, глава 11 стих 22)
22 И поставил Ровоам Авию, сына Маахи, главою [и] князем над братьями его, потому что хотел воцарить его

Сравним, как часто встречались одинаковые имена у двух династий Иудейских и Израильских царей, где правили и воевали друг с другом:
Ровоам и Иеровоам,
Аса и Вааса,
Амврий, Замврий, Фамний,
Иорам, царь Израильский и Иорамом, царь Иудейский,
Иоас Иудейсий и Иоас Израильский,
Азария и Захария,
Факия и Факей,
Осия и Озия,
Ахаз и Охозия,
Ахаз и Иоахаз.

 

(Третья книга Царств, глава 16 стих 17)
17 И отступили Амврий и все Израильтяне с ним от Гавафона и осадили Фирцу.
18 Когда увидел Замври й...

21...половина народа стояла за Фамния,.. а половина за Амврия.

Охозия — царь Израильского царства, (3Цар.22:51). Сын Ахава.

 

51 Охозия, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии, в семнадцатый год Иосафата, царя Иудейского, и царствовал над Израилем [в Самарии] два года,

Охозия — царь Иудейского царства сын Ахава

(4Цар.9:29)
29 В одиннадцатый год Иорама, сына Ахавова, воцарился Охозия в Иудее.

 

Я конечно же оценил бы шутку дееписца, если бы не сталкивался с ситуацией когда Библию преподносят как документ основанный на исторических фактах.

 

Но когда Аса воюет с Ваасой,
Ровоам с сыном Авией имеет соседа Иеровоама с сыном Авия,
Охозия сын Ахава воюет с Охозией сыном Ахава
Амврий с Замврием
и так далее на протяжении трехсот лет, то у меня поневоле закрадывается сомнение действительно ли так оно и было или все таки автор решил подшутить над читателями?
Если мы вспомним миграцию евреев в Египет (когда Иаков принял приглашение Иосифа и поперся в Египетское рабство)
то мы видим что когда дееписатель хочет, он вполне может придумать десятки разнообразных имен. Т ак из семидесяти перечисленных потомков Иакова нет НИ ОДНОГО ПОВТОРЯЮЩЕГОСЯ ИМЕНИ (Бытие, глава 46 стих 26)

В тему к именам можно добавить еще и совпадение звучания и последовательности имен у потомков Каина и Сифа


(Бытие. Глава 4 стих 17-18)
Каин — Енох — Ирад — Мехиаель — Мафусал — Ламех

(Бытие. Глава 5 стих 6-38)
Сиф — Енос — Каинаин — Малелеил — Иаред — Енох — Мафусал — Ламех.

Но то что диковато воспринимается в историческом документе, вполне естественно для художественного произведения. Особенно когда автор ставит перед собой задачу сравнить результат поведения одного персонажа относительно другого. И если принять что Ветхий Завет - это все таки «учебник нравственности», пособие по взаимоотношению с Богом и не требовать от него исторической достоверности, то пропадает необходимость подгонять года правления израильских царей под иудейские, выискивать причину почему не упомянуты имена фараонов, а герарских (филистимских) царей всех зовут Авимелехами

(Бытие, глава 20 стих 2)

2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.

 

(Бытие, глава 26 стих 8)

8 Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею.

(Псалтырь, псалом 33 стих 1)

1 Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

 

И тогда Библия становится именно тем чем она изначально задумывалась - художественной книгой в которой рассказывается что такое - хорошо, а что такое -плохо в призме понятий Иеговы. И относится к ее персонажам необходимо также как и к персонажам поучительной сказки «О попе и работнике его Балде» («не гонялся бы ты поп за дешевизной»).

Делаем вывод из возможности вранья пророков - Писанию верить нельзя!

 

(Третья книга Царств, глава 13 стих 18)
18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему.

 

Читая Третью книгу царств каждый раз останавливаешься на истории с божьим человеком доверившемуся пророку и из-за этого умерщвленному львом. Печальная история, конечно, но крайне поучительная. А чему она учит? Тому что ни один человек, кем бы он ни был, как бы себя не называл и на кого бы не ссылался не должен являться для нас авторитетом в делах божиих. Причем даже если он является Божьим пророком!

Но не уподобляюсь ли я читая Библию - божьему человеку поведшемуся на пророческий имидж? Откуда я знаю что Библия - это слово Господа, а не человеческая выдумка? Ниоткуда. От людей пускай и являющимися для меня авторитетами, но все же людей которым свойственно ошибаться. То есть мне не явился Божий Дух или нечто подобное, не раскрыл глаза, не сказал: - «Писание -это круто», а подошел человек и сказал: - «Я пророк. Писание это круто. Верь мне.» И веря ему, я повторяю ошибку божьего человека, которому пророк «проехал по ушам» и довел до гибели.

То есть что я хочу сказать... Если явился тебе Ангел Божий - замечательно, выполняй что он говорит, если нет - не верь никому. Что бы тебе ни говорили, что эта книга написана под диктовку самого Бога, что она прошла сквозь столетия и что в ней сосредоточена вся мудрость поколений - не верь. Верить можно только непосредственно Богу.

Истиной является Бог, а не люди (пускай даже и «сертифицированные» Богом). А Всемогущий имеет возможность сообщить свою волю и без прибегания к услугам посредников.

“Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.