О налогах и сборах по содержанию в нормативном состоянии автомобильных дорог. (Пасынков И.В., г.Курган) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

О налогах и сборах по содержанию в нормативном состоянии автомобильных дорог. (Пасынков И.В., г.Курган)

2017-06-09 170
О налогах и сборах по содержанию в нормативном состоянии автомобильных дорог. (Пасынков И.В., г.Курган) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Краткое содержание доклада

 

Применяемые налоги и сборы на содержание автодорог в нормативном состоянии в первую очередь нацелены на исполнение фискальной составляющей, и в минимальной степени – на выполнение регулирующих функций. Одна из которых – обеспечение гармоничного опережающего развития как автодорожного комплекса, так и объектов придорожной и логистической инфраструктуры.

Существующая система налогов и сборов направлена на исполнение простого алгоритма: «собрать и поделить», и не стимулирует развитие многих смежных сегментов рынка. Более того, высокая налоговая нагрузка в ряде случаев прямо подталкивает к переходу субъектов бизнеса в «серые» и «черные» сектора экономики.

Хотя именно разумное стимулирование способно резко поднять инвестиционную привлекательность автодорожного комплекса и объектов придорожной и логистической инфраструктуры, создавать новые рабочие места, увеличивать налогооблагаемую базу.

 

Решение собрания

Предложить Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину, профильным общественным объединениям обсудить и детально проработать основные направления концепции Ассоциации «Дальнобойщик», предусматривающей изменение принципов формирования и пополнения дорожных фондов, финансирования дорожной отрасли, путем перевода земель, прилегающих к федеральным трассам, в статус «территорий опережающего развития».

 

5. О работе пунктов весогабаритного контроля, принятые решения по работе системы весогабаритного контроля в РФ. (Войтко В.Е. Москва)

 

Краткое содержание доклада

 

К сожалению, вынуждены констатировать, что запуск в работу АСВГК сопровождается теми же проблемами, которые мы наблюдали при запуске система «Платон»: несовершенство нормативной базы, технические проблемы, конфликтные ситуации, рост социальной напряжённости.

 

Складывается впечатление, что Минтранс не в состоянии прогнозировать реальные последствия некоторых своих нововведений. Ряд таких нововведений негативно сказывается не только на работе автоперевозчиков, но и на работе предприятий-товаропроизводителей, торгующих организаций, промпроизводства, сельхозпроизводителей.

Считаем необходимым первоочередное внимание уделить предложениям, касающимся функционирования автоматизированных комплексов весогабаритного контроля. Повторяется ситуация с введением системы «Платон», когда запускалась система, не доведённая до рабочего состояния, как с точки зрения правового, так и технического обеспечения.

Причём, аргументы Минтранса о якобы «недобросовестных перевозчиках, которые противятся наведению порядка», в этом случае не соответствуют действительности. По нашей статистике, от несовершенства работы АСВГК в бОльшей степени страдают именно легальные автоперевозчики, крупные, системообразующие автотранспортные предприятия.

Мы с полным основанием можем констатировать, что идеология «автоматизации весов и штрафов» заточена не на профилактику и недопущение выхода на автодороги транспортных средств с превышением весогабаритных параметров, а исключительно на сбор штрафов с владельцев коммерческого транспорта («автоматические» штрафы без возможности увидеть акт взвешивания, отсутствие информации о нарушении при прохождении АСВГК).

 

Нас, автоперевозчиков, не устраивают как взятки («человеческий фактор»), которые вымогаются на постах весового контроля, так и функционирование явно недоработанной автоматизированной системы, лишающей автоперевозчика полноценного права на судебную защиту своих интересов. Отказ от преселекции в работе АСВГК, отсутствие «обратной связи» с системой, по большому счёту, дискредитирует саму идею автоматизированного контроля.

 

Считаем, что полномасштабный запуск АСВГК возможен только после анализа всей цепочки причинно-следственных связей, приводящих в выходу на трассы автотранспорта с превышением весогабаритных параметов, и принятия необходимых решений, направленных на устранение причин, на профилактику несанкционированного «перегруза».

 

Решение собрания

Полагаем, что комплекс мер по нормализации ситуации с весогабаритным контролем должен начинаться, как минимум, с

- совершенствования/корректировки законодательной базы, чётко фиксирующей ответственность субъектов (сторон договора перевозки грузов автомобильным транспортом) за соблюдение осевых нагрузок (ППГ, Устав)

- разработки системы (правовые и технические вопросы) предварительного контроля/предварительной информации о весовых параметрах транспортного средства после загрузки

- наличия сети так называемых «независимых весовых» + возможности оформления «единого сертификата взвешивания»

- формирование системы «обратной связи» в режиме реального времени (информирование водителя при прохождении АСВГК о выявленных нарушениях, информация для владельца транспортного средства/руководителя автотранспортного предприятия о фактах нарушений).

 

 

6. О внедрении выдачи спецразрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов в электронном виде. (Котов А.В. Москва)

Краткое содержание доклада

 

Оформление и выдача в электронном виде спецразрешений на перевозку КТГ – шаг, способствующий прозрачности данного процесса, устраняющий коррупционную составляющую, и кардинально ускорящий процесс выдачи. Поскольку перевозка КТГ – это, как правило, потребность предприятий промпроизводства, агропромышленного комплекса, строительства, оперативность и удешевление оформления перевозок КТГ прямо и непосредственно скажется на повышении эффективности реального сектора экономики.

Программные продукты, в той или иной степени оптимизирующие процесс получения, уже существуют. Однако полномасштабное применение «электронного спецразрешения» невозможно без актуальной, регулярно обновляющейся базы данных сети автодорог: несущая способность тех или иных участков автодорог, допустимые осевые нагрузки, допустимые габариты ТС для определённых участков (тоннели, путепроводы, ЛЭП, мосты, ж\д переезды, повороты и пр.)

Приказ Минтранса «О Едином государственном реестре автомобильных дорог» издан ещё в 2009 году. Однако у профессионального сообщества нет достоверной объективной информации, в какой стадии находятся эти работы, насколько возможно интегрировать информацию из реестра для потребностей оформления «электронных спецразрешений»

 

Решение собрания:

Признать необходимой дальнейшую работу по реализации оформления и выдачи спецразрешений на перевозку КТГ в электронном виде. Провести анализ эффективности расходования финансовых средств, объемы работ, персональной ответственности лиц, задействованных в создании Единого госреестра автомобильных дорог

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.