Раздел 2 Механизмы подъемно-транспортных устройств — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел 2 Механизмы подъемно-транспортных устройств

2017-06-06 342
Раздел 2 Механизмы подъемно-транспортных устройств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 2.1 Привод грузоподъемных машин. Техника безопасности

Общие сведения о типах приводов и их применении в грузоподъемных машинах. Достоинства и недостатки.

Ручной привод, область применения.

Электрический привод, разновидности электродвигателей и их пригодность для привода различных элементов грузоподъемных машин.

Безопасность эксплуатации грузоподъемных машин с электроприводом.

Привод от двигателей внутреннего сгорания, область применения.

Гидравлический и пневматический привод, область применения.

 

Методические указания

Приводом называют агрегат для приведения в действие механизмов и машин. Как правило, он состоит из двигателя (источника энергии), передачи, системы управления и вспомогательных устройств. Двигатель - машина, преобразующая какой-либо определенный вид энергии в механическую. Передача - устройство для преобразования механической энергии двигателя в форму, удобную для применения в исполнительном механизме. Различают передачи механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные. Поэтому так же классифицируют и приводы современных машин.

В зависимости от назначения, типа, области применения и характepa работы машины механизмы имеют различные приводы: ручной и машинный.

При изучении материала темы нужно усвоить, что применение подъемно-транспортных механизмов с ручным приводом очень ограничено и с течением времени сокращается. Они применяются в настоящее время только на небольших монтажных работах, при легких условиях работы или при затруднениях в использовании других видов энергии.

Представителями механических источников энергии для привода подъемно-транспортных машин являются электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, а иногда и гидравлические, пневматические и паровые двигатели.

Основным типом привода подъемных машин является электрический привод, так как электрический привод имеет больше преимуществ.

Выбирая электродвигатель, сначала сосредотачивают внимание на потребляемом двигателем токе. Обязательно нужно разобраться в классификации электродвигателей и их маркировке.

Для привода подъемно-транспортных машин преимущественное применение получили электродвигатели переменного тока, для привода механизмов грузоподъемных машин - крановые асинхронные электродвигатели, характеризующиеся повышенной перегрузочной способностью. Удобные в эксплуатации асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором применяются для привода электроталей, кран-балок, тихоходных механизмов кранов и подъемников, работающих в повторно-кратковременном режиме при небольшой частоте включения. При наиболее напряженном режиме применяют асинхронные двигатели с контактными кольцами.

Для двигателей трехфазных асинхронных крановых в ГОСТ 185-70 установлена следующая структура обозначения:

двигатель ГОСТ 185-70,

где 1 - обозначение серии;

2 - исполнение ротора (фазный - обозначение отсутствует, К - короткозамкнутый);

3 - класс нагревостойкости изоляции (F);

4 - условный габарит;

5 - порядковый номер серии;

6 - условная длина сердечника;

7 - число полюсов (6,8,10);

8 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

(У - исполнение для эксплуатации в районе с умеренным климатом;

1 - размещение в отапливаемом помещении).

Для двигателей трехфазных асинхронных короткозамкнутых серии 4А в ГОСТ 19523-81 установлена следующая структура обозначения:

двигатель ГОСТ 19523-81,

где 1- порядковый номер серии;

2 - вид двигателя (асинхронный);

3 - исполнение двигателя по способам охлаждения и защиты от окружающей среды (Н - защищенное;

для закрытых обдуваемых знак отсутствует);

4 - исполнение двигателя по материалу станины и щитов

(А - станина и щиты алюминиевые,

X - станина - алюминиевая, щиты - чугунные,

отсутствие знака - станина и щиты чугунные или стальные);

5 - высота оси вращения (3-2 цифры);

6 - установочный размер по длине станины (S, М или L);

7 - длина сердечника статора (А или В) при условии сохранения установочного размера;

8 - число полюсов (2,4,6,8,10 или 12);

9 - исполнение двигателя

(X - химически стойкий,

П - повышенной точности по установочным размерам,

УП - пылезащитный);

I0 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

(У - эксплуатация в районе с умеренным климатом,

З - эксплуатация под навесом или в помещениях).

Знакомясь с другими видами привода грузоподъемных устройств, нужно уяснить, что вопрос о целесообразном выборе источника энергии для грузоподъемных устройств должен решаться в каждом конкретном случае на основе анализа, экономических и конструктивно-эксплуатационных показателей, основными из которых являются себестоимость транспортирования, надежность работы и удобство управления.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Как классифицируют приводы, и каковы характеристики каждого?

2. Как устроен и работает ручной привод?

3. Как работает двигатель внутреннего сгорания?

4. Какие типы электродвигателей применяют в крановых приводах? В чем состоят их преимущества?

5. Как передается крутящий момент от электродвигателя к барабану?

6. Как производится определение мощности двигателя механизма подъема и его выбор по каталогу?

7. Как проверяется электродвигатель по пусковому моменту? Что такое коэффициент перегрузки электродвигателя в пусковой период?

8. В чем преимущества пневмопривода перед гидроприводом?

9. Какие преимущества обеспечивают применение комбинированного привода? Какие типы этих приводов известны?

Литература: [1, с.85-100; 3, с.150-166; 14, с.179-I98; 15, с. 18-31; 16, с.58-79; 17, с.59-72].


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.