Назовите одну из отраслей общественных наук, изучающую преступность в ее количественно-качественном аспекте? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Назовите одну из отраслей общественных наук, изучающую преступность в ее количественно-качественном аспекте?

2017-06-06 1797
Назовите одну из отраслей общественных наук, изучающую преступность в ее количественно-качественном аспекте? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А) статистика;

Б) математическая статистика;

В) социология;

Г) уголовная статистика;

Д) экономическая статистика.

7. Предмет криминологии - это:

А) способы, с помощью которых раскрываются закономерности изучаемых явлений;

Б) преступность, личность преступника, причины и условия преступности, меры предупреждения;

В) квалификация преступления;

Г) система государственных и общественных мер.

8. Предмет криминологии – это:

А) индивиды, совершившие преступления;

Б) закономерности, условия и причины возникновения, развития и предупреждения преступности;

В) индивиды, совершившие преступления, которые остались неизвестными правоохранительным органам.

9. Что составляет предмет криминологии:

А) преступность;

Б) личность преступника;

В) преступность и личность преступника;

Г) преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы предупреждения преступности.

10. Основные элементы предмета науки криминологии – это:

А) закономерности развития науки;

Б) преступность, личность преступника, причины и условия уровня преступности, предупреждение и профилактика преступности;

В) причины возникновения преступности;

Г) уровень развития, ликвидация последствий преступности;

Д) прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.

11. Криминология изучает:

а) экономическую жизнь общества;

б) преступность;

в) психологию людей;

г) уголовное право.

12. Назовите методы криминологического прогнозирования:

А) экстраполяции;

Б) наблюдения;

В) статистический;

Г) эксперимента;

Д) моделирования;

Е) экспертных оценок;

Ж) ответы А, Б, В;

З) ответы В, Г, Д;

И) ответы А,Д,Е.

13. Динамический метод в криминологии применяется:

А) философское осмысление системности мира;

Б) выяснение причин преступности;

В) изучение закономерностей развития преступности;

Г) изучение личности;

14. Методика в криминологии:

А) научное обеспечение предупреждения преступности;

Б) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности;

В) совокупность приемов, способов, методов, средств сбора, обработки и анализа информации о преступности, ее причинах и условиях, о личности преступника, о мерах борьбы с преступностью;

Г) организация криминологических исследований и прогнозирование.

15. Особенная часть криминологии включает:

А) элементы предмета криминологии применительно к родам, видам, группам преступлений;

Б) особенности и методы квалификации преступлений;

В) характеристику преступности и меры борьбы с ней;

Г) программы и этапы криминологических исследований;

16. Экономическая преступность изучается:

А) общей частью криминологии;

Б) особенной частью криминологии;

В) социологией.

17. Виктимология входит в:

А) общую часть криминологии;

Б) особенную часть криминологии;

В) это самостоятельная наука.

18. Система курса криминологии делится на:

А) четыре элемента, составляющих предмет криминологии;

Б) общую и особенную часть;

В) методики разрабатываемые по предупреждению преступности;

Г) признаки характеризующие личность преступника.

19. Задачи науки криминологии - это:

А) изучение личности преступника, изучение и всесторонний анализ опыта мирового развития, изучение конкретного преступления, научное прогнозирование;

Б) анализ объективных противоречий общества, практическое и научное обеспечение неотвратимости наказания;

В) изучение мотиваций преступления, ведение учета преступлений, правовая квалификация существенных явлений;

Г) все сказанное верно.

20. Наиболее тесно криминология связана с такими неюридическими науками, как:

А) психология;

Б) социология;

В) статистика;

Г) все сказанное верно.

Тесты к теме №2

1. Преступность в криминологии – это:

А) «болезнь духа»;

Б) деяние, которое запрещено законом;

В) массовое, социально полезное явление уголовно-правового характера, которое слагается из всей совокупности преступлений;

Г) негативное явление.

2. Исторически изменчивое социальное явление, имеющее уголовно-правовой характер, представляющее собой систему преступлений, совершенных на определенной территории за определенный период времени:

А) динамика преступности;

Б) предмет криминологии;

В) преступность;

Г) латентная преступность.

3. Из перечисленных показателей к преступности, как явлению, не относится:

А) классовое;

Б) социальное;

В) изменчивое;

Г) относительно-массовое.

4. Количественно-качественным показателем, характеризующим преступность является:

А) причины;

Б) состав;

В) условия;

Г) уровень, структура, динамика;

Д) предпосылки.

5. Что такое «количественные оценки преступности»:

А) количество преступлений в стране, области;

Б) количество преступлений, деленное на население, за год;

В) уровень преступности;

Г) динамика преступности;

Д) ответы А и Г;

Е) ответы Б и Г;

Ж) ответы Б и В;

З) ответы В и Г.

6. Состояние преступности – это:

А) совокупность зарегистрированных преступлений;

Б) основной показатель преступности;

В) социальное явление;

Г) уголовно-правовое явление.

7. Что такое «качественная характеристика преступности»:

А) структура преступности;

Б) качество подготавливаемых преступлений на определенной территории;

В) характер преступности на определенной территории за определенное время;

Г) ответ А и В;

Д) ответ В и Г.

8. Структура преступности – это:

А) изменение всех показателей преступности за промежуток времени;

Б) соотношение различных видов преступлений;

В) порядок расположения характерных элементов мало изменяющихся во времени;

Г) индекс преступности.

9. Число совершенных, зарегистрированных в течение определенного периода на определенной территории преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения, достигших 14 лет, называют:

А) структурной преступностью;

Б) динамикой преступности;

В) уровень или коэффициент преступности;

Г) индексом латентной преступности.

10. Что такое коэффициент преступности:

А) число преступников среди 100 тысяч населения;

Б) цифра, на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год;

В) цифра, характеризующая соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления;

Г) общее число лиц, совершивших преступления.

11. Характер преступности определяется:

А) долей наиболее опасных преступлений и долей лиц, их совершивших;

Б) размером причиненного вреда;

В) жестокостью совершения преступления;

Г) степень организованности преступлений.

12. Что такое география преступности:

А) наиболее распространенные каналы миграции преступников;

Б) информация о влиянии экономических условий жизни в различных регионах на состояние преступности в стране;

В) данные о распределении преступности по различным регионам страны;

Г) межрегиональные связи в преступном мире.

13. В динамике преступности различают:

А) текущий и систематический анализ;

Б) текущий и последующий анализ;

В) предварительный, текущий и последующий анализ;

Г) предварительный и систематический анализ.

14. Источниками информации о преступности являются:

А) статистические карточки первичного учета;

Б) опросы осужденных;

В) наблюдения криминологов;

Г) все верно.

15. Понятие латентности:

А) количество преступлений, не отраженных официальной статистике;

Б) совокупность деяний, не зарегистрированных правоохранительными органами;

В) совокупность зарегистрированных правоохранительными органами преступлений;

Г) совокупность всех совершенных преступлений.

16. Латентная преступность – это:

А) скрытая преступность;

Б) явная преступность;

В) преступность, совершенная несовершеннолетними в возрасте до 16 лет;

Г) совокупность всех совершаемых преступлений.

17. Латентная преступность включает в себя:

А) незаявленные преступления;

Б) неучтенные преступления;

В) неустановленные преступления;

Г) все выше названные.

18. Латентная преступность подразделяется на:

А) естественную и искусственную;

Б) естественную, искусственную и латентность пограничных ситуаций;

В) скрытую, скрываемую и нераскрытую;

Г) естественную, искусственную и нескрытую.

19. Скрытая (естественная) латентность:

А) преступления, которые не известны правоохранительным органам;

Б) преступления, прекращенные за отсутствием состава преступления;

В) преступления, по которым постановлены обвинительные приговоры;

Г) преступления, совершенные в условиях не очевидности.

20. Причины латентности:

А) нежелание потерпевших обращаться к правосудию;

Б) запугивание очевидцев, их подкуп;

В) уничтожение доказательств;

Г) все верно.

 

Тесты к теме №3

1. Криминология изучает личность преступника для того, чтобы:

А) выяснить, какие характерные черты и свойства той или иной личности формируют общественное, преступное поведение;

Б) выработать меры по профилактике и предупреждению преступных проявлений;

В) понять мотив преступного поведения;

Г) все верно.

2. Личность преступника – это:

А) понятие юридическое;

Б) понятие социологическое;

В) то и другое верно;

Г) то и другое неверно.

3. Преступник – это:

А) социально-психологическое свойство;

Б) социально-ролевое свойство;

В) социально-демографическое свойство;

Г) политическое свойство личности.

4. Что такое «личность преступника»:

А) характеристики конкретного лица, совершившего преступление;

Б) характеристики лиц, которых относят к «негативной среде»;

В) некоторые общие характеристики лиц, совершивших преступление.

5. Таблицу признаков прирожденного преступника разработал:

А) Ломброзо;

Б) Кетле;

В) Дюркгейм;

Г) Манхейм.

6. Укажите две стороны понятия – личность преступника:

А) биологическое и социальное;

Б) общесоциологическое и юридическое;

В) психологическое и социологическое;

Г) моральное и философское;

Д) нравственное и интеллектуальное.

7. Обязательно ли сын преступника станет преступником:

А) да, поскольку преступные наклонности передаются по наследству;

Б) нет, поскольку преступные наклонности не передаются по наследству;

В) да, если ребенок воспитывался в неблагополучной семье и приобрел негативные качества;

Г) нет, если ребенок находился в условиях хорошего воспитания и социального контроля.

8. Личность преступника характеризуется:

А) криминогенными интересами;

Б) политическими интересами;

В) криминогенными мотивами;

Г) культурной ориентацией;

Д) криминогенной ориентацией.

9. К социально-демографическим свойствам личности преступника относятся:

А) возраст;

Б) семейное положение;

В) место жительства;

Г) все ответы верны.

10. Социально-деформированные убеждения личности преступника – это:

А) уголовно-правовая характеристика личности преступника;

Б) исправительно-трудовая характеристика;

В) криминологическая характеристика.

11. Материальное положение личности преступника – это:

А) социально-ролевое свойство;

Б) социально-демографическое свойство;

В) социально-психологическое свойство личности преступника.

12. К какой группе качеств личности относятся убеждения человека:

А) социально-демографические;

Б) психофизиологические;

В) социально-психологические.

13. К какой группе качеств личности относится темперамент человека:

А) социально-демографические;

Б) психофизиологические;

В) социально-психологические.

14. К какой группе качеств личности относится судимость:

А) социально-демографические;

Б) психофизиологические;

В) социально-психологические.

15. Какие качества личности необходимо особенно тщательно исследовать для решения вопроса о вменяемости:

А) социально-демографические;

Б) психофизиологические;

В) социально-психологические.

16. Какие из перечисленных типов преступника выделяют в криминологии:

А) злостные;

Б) случайные;

В) неустойчивые;

Г) все перечисленное.

17. Лицо, впервые совершившее преступление, но допускавшее и ранее аморальные проявления и правонарушения – это:

А) «случайный» тип личности преступника;

Б) «ситуационный» тип личности преступника;

В) «неустойчивый» тип личности преступника;

Г) «злостный» тип личности преступника.

18. Ситуационный преступник – это:

А) лицо, впервые совершившее преступление;

Б) лицо, совершившее преступление в сложившейся ситуации;

В) лицо, совершившее служебно-корыстное преступление;

Г) лицо, впервые совершившее тяжкое преступление.

19. К какому типу относится человек, впервые совершивший преступление при стечении драматических личных обстоятельств:

А) случайный преступник;

Б) ситуационный;

В) неустойчивый;

Г) злостный;

Д) особо опасный.

20. К какому типу относится человек, организовавший преступную группу для совершения нападений на граждан:

А) случайный преступник;

Б) ситуационный;

В) неустойчивый;

Г) злостный;

Д) особо опасный.

Тесты к теме №4

1. Криминогенные детерминанты – это:

А) целостная совокупность взаимосвязанных социально-значимых свойств человека;

Б) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности;

В) система негативных социальных явлений и процессов;

Г) система негативных ценностных ориентаций.

Детерминанты – это

А) побуждения индивида, которые вызывают его активность, направляют и стимулируют противоправное действие (бездействие);

Б) конкретные факторы (обстоятельства), которые порождают явление, обуславливают его;

В) показатели динамики преступности;

Г) показатели структуры преступности.

3. Детерминация - это:

А) субъективный фактор преступности;

Б) причинно-следственная связь;

В) тенденция развития преступности.

4. Какое понятие используется при изучении и описании детерминант преступности:

А) фактор;

Б) предпосылки;

В) связь;

Г) условия;

Д) обстоятельства.

5. Биологические детерминанты:

А) являются причиной преступного поведения;

Б) являются сопутствующим фактором;

В) никак не влияют на противоправное поведение личности.

6. Что в криминологии принято понимать под причинами преступности:

А) психологические особенности;

Б) экономические условия;

В) негативные социальные явления, порождающие преступность;

Г) общественную обстановку;

Д) материальные условия.

7. Полная причина преступности – это:

А) совокупность специфических причин;

Б) система условий совершения преступления;

В) система прогнозирования;

Г) система всех явлений и процессов, которые порождают или приводят к наступлению следствия.

8. Что является в общем виде причинами конкретного преступления:

А) криминогенные условия;

Б) криминогенная мотивация;

В) внешние обстоятельства;

Г) бытовой дискомфорт;

Д) криминогенная ситуация.

9. Условия конкретного преступления - это:

А) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности и ее динамику;

Б) приоритетная, осознанная и оцененная как подлежащая удовлетворению потребность;

В) явление и процессы, которые способствовали совершению преступления;

Г) целостная совокупность взаимосвязанных социально-значимых свойств человека.

10. Условия преступности бывают:

а) сопутствующие;

б) социальные;

в) необходимые;

г) достаточные;

д) семейные.

11. Назовите основные группы условий преступности:

А) фоновые;

Б) совокупные;

В) местные;

Г) сопутствующие, необходимые, достаточные;

Д) временные.

12. Условия преступности подразделяются на такие группы, как:

А) сопутствующие, необходимые, достаточные;

Б) достоверные, приобретенные;

В) сопутствующие, достаточные;

Г) криминогенные, взаимодействующие.

13. По механизму действия негативные социальные процессы, детерминирующие преступность, подразделяются на:

А) причины, условия, криминогенные факторы;

Б) причины, криминогенные факторы;

В) причины;

Г) условия и криминогенные факторы.

14. Криминогенные детерминанты по уровню функционирования классифицируются на:

А) последствия преступности;

Б) причинно-следственные слои;

В) причины и условия преступности;

Г) причинные зависимости;

Д) совокупность взаимозависимостей.

15. Детерминанты преступности по природе возникновения подразделяются на:

А) причинные;

Б) причинно-следственные;

В) совокупные;

Г) объективные, объективно-субъективные, субъективные;

Д) взаимозависимые.

16. Детерминанты по сущности подразделяются на:

А) экономические;

Б) социальные и биологические;

В) социологические;

Г) психологические;

Д) философские.

17. Какие детерминанты преступности по природе возникновения не зависимы от воли людей и не могут быть сразу же устранены:

А) субъективные;

Б) взаимозависимые;

В) объективные и объективно-субъективные;

Г) причинно-следственные;

Д) совокупные.

18. Классификация причин и условий проводится в криминологии:

А) по способу совершения;

Б) по механизму действия, по уровню функционирования, по содержанию,

по природе возникновения;

В) по уровню функционирования;

Г) по характеру причиненного вреда.

19. Алкоголизм:

а) никак не влияет на криминальное поведение личности;

б) является причиной преступления;

в) является сопутствующим фактором.

20. Материальное благополучие общества:

А) повышает уровень преступности;

Б) снижает уровень преступности;

В) никак не влияет на преступность.Тесты к теме №5

1. Предупреждение преступности – это:

А) самостоятельная дисциплина (теория);

Б) криминологическая теория;

В) часть теории уголовного права.

2. Предупреждение преступности – это:

А) социологическая категория;

Б) уголовно-правовая категория;

В) криминологическая категория;

Г) все верно;

Д) все неверно.

3. Предупреждение преступности – это:

А) предупреждение преступлений;

Б) административные меры;

В) система мер, направленных на устранение, нейтрализацию или ослабление действия причин и условий преступности;

Г) правовое принуждение;

Д) профилактические меры.

4. Субъект предупреждения преступности – это:

А) преступник;

Б) человек, предрасположенный к преступлению;

В) органы и учреждения, осуществляющие предупреждение преступности.

5. Субъекты профилактики преступности:

А) трудовые коллективы;

Б) отдельные граждане;

В) государственные органы;

Г) все сказанное.

6. Общее предупреждение преступности характеризуется тем, что:

А) составляющие его меры способствуют позитивному развитию общества;

Б) устраняются из жизни кризисные явления;

В) способствуют ее предупреждению;

Г) составляющие его меры способствуют позитивному развитию общества, устранению из жизни кризисных явлений, питающих преступность, способствуют ее предупреждению.

7. Совершенствование уголовного, административного, трудового и других отраслей законодательства относится к:

А) техническим мерам предупреждения преступности;

Б) правовым мерам профилактики;

В) идеологическим мерам.

8. Стадии индивидуальной профилактики:

А) ранняя профилактика, непосредственная профилактика;

Б) профилактика на этапе преступного поведения;

В) профилактика рецидива;

Г) все верно.

9. Стадии индивидуальной профилактики - это:

А) ранняя, непосредственная, на этапе рецидива;

Б) упреждающая, непосредственная, на этапе преступного поведения;

В) школьная, вузовская, послевузовская;

Г) семейная, школьная, досуговая, производственная.

10. Индивидуальная профилактика относится к классификации мер:

А) по механизму действия на преступность;

Б) по масштабу мер предупреждения преступности;

В) по объему и направленности применения мер в соответствии с уровнями преступности и криминогенных факторов.

11. К социально-экономическим факторам относятся меры:

А) социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения;

Б) меры оздоровления экономики в целом;

В) осуществление экономических реформ;

Г) стабилизация политической ситуации.

12. Наказание относится к:

А) профилактике преступлений;

Б) предотвращению преступлений;

В) пресечению преступности.

13. Функции системы предупреждения преступности:

А) охранительная;

Б) регулятивная;

В) воспитательная;

Г) экономическая;

Д) идеологическая.

14. Меры, затрудняющие фальсификацию банковских операций, относятся к:

А) правовым мерам профилактики преступности;

Б) организационно-управленческим мерам;

В) техническим мерам.

15. Гарантией законности работы субъектов профилактики является:

А) материальная обеспеченность субъектов;

Б) правовая обеспеченность деятельности;

В) знание законов лицами, склонными к правонарушениям.

16. Обеспечение прав, свобод, законных интересов это:

А) специально-криминологический уровень предупреждения преступности;

Б) общесоциальный уровень предупреждения преступности;

В) третий уровень (низкий) предупреждения преступности.

17. Справедливое наказание в соответствии с тяжестью содеянного относится к:

А) общественному уровню предупреждения преступности;

Б) специально-криминологическому уровню предупреждения преступности;

В) ни то, ни другое.

18. По объему предупредительная работа осуществляется:

А) в рамках отдельных социальных групп;

Б) в масштабах всего общество;

В) в плане индивидуальной профилактики;

Г) все верно.

19. Классификация мер профилактики по объему:

А) идеологические, материальные, социальные;

Б) общие, специальные и индивидуальные;

В) демографические, политические, правовые;

Г) общегосударственные, региональные, частные.

20. К экономическим мерам предупреждения преступности относятся:

А) повышение материального уровня жизни людей;

Б) лишение премии и применении других экономических санкций для воздействия на правонарушителя;

В) улучшение условий труда и быта;

Г) совершенствование деятельности государственного аппарата.

Тесты к теме №№6, 7

1. Что изучает виктимология:

А) поведение подозреваемых в преступлении;

Б) поведение осужденных в местах лишения свободы;

В) характеристики серийных убийц;

Г) характеристики пострадавших от преступлений.

2. Что такое виктимность:

А) показатель роста числа совершенных преступлений;

Б) характеристика степени рецидивности преступности;

В) качества лица, делающие его более вероятной жертвой преступного посягательства;

Г) характеристики лица, свидетельствующие о его предрасположенности к совершению преступлений.

3. Виктимность – это:

А) характеристика преступников, не выявленных правоохранительными органами и не привлеченных к ответственности;

Б) качества, присущие профессиональным преступникам и преступникам-рецидивистам;

В) неспособность государства защитить граждан страны от преступных посягательств;

Г) состояние общества, связанное с распространением криминальной «субкультуры».

4. В чем сущность биологической виктимности:

А) в наличии у лица врожденных задатков к совершению преступления;

Б) в наличии проблем при лечении преступников с насильственной мотивацией;

В) в принадлежности лица к категории вероятных объектов преступного посягательства в силу определенных биологических особенностей;

Г) в принадлежности преступника к определенной группе лиц, выделяемой как «врожденный тип преступников».

5. Что следует отнести к действиям, ведущим к снижению виктимности:

А) приобретение газового оружия;

Б) поступление на учебу в институт;

В) вступление в брак;

Г) ответы А, Б и В.

Д) ответы Б и В.

Е) ответы А и В.

6. Что такое коэффициент виктимности:

А) число преступников среди 100 тысяч населения;

Б) количество жертв преступных посягательств среди 10 или 100 тысяч населения;

В) число, на которое увеличилось или уменьшилось число преступлений за год;

Г) число, характеризующее соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления;

Д) общее число лиц, совершивших преступления.

7. Коэффициент виктимности населения определяется по формуле:

А) число невыявленных преступников за год делится на численность населения;

Б) число скрытых от регистрации преступлений делится на число зарегистрированных преступлений;

В) число жертв преступлений, зарегистрированных за год, делится на численность населения;

Г) число посягательств на жизнь и здоровье граждан за год делится на число оконченных преступлений.

8. Что такое структура виктимности населения:

А) число преступлений в стране с разбивкой по годам;

Б) соотношение числа лиц, совершивших преступления, и размера материального ущерба;

В) удельный вес преступности страны в общемировой преступности;

Г) соотношение числа жертв различных видов преступлений.

9. Уровень виктимности – это:

А) число невыявленных преступников за год;

Б) число скрытых от регистрации преступлений;

В) число жертв преступлений, зарегистрированных за год.

10. Виктимизация – это:

А) характеристика деятельности по предупреждению преступности;

Б) процесс выявления пострадавших от преступлений;

В) деятельность по повышению бдительности населения;

Г) процесс приобретения виктимности;

Д) научная деятельность по изучению виктимности и ее снижения.

11. Что следует отнести к действиям, ведущим к виктимизации:

А) устройство на тяжелую физическую работу;

Б) поступление на учебу в институт;

В) вступление в брак;

Г) поступление на службу в органы внутренних дел.

12. Личностная (универсальная) виктимность – это:

А) недостатки воспитания;

Б) недостаток общих и специальных знаний;

В) стремление жить не по средствам;

Г) ориентация на криминальные источники доходов;

Д) ответы А и Б;

Е) ответы Б и В;

Ж) ответы В и Г.

13. Личностная (универсальная) виктимность – это:

А) наличие доверчивости и легкомысленности;

Б) вызывающее, провоцирующее и неосмотрительное поведение;

В) воспитание в неполной семье;

Г) воспитание в семье с низким уровнем дохода;

Д) ориентация на силовые методы разрешения проблем;

Е) склонность к совершению краж;

Д) ответы А и Б;

Е) ответы Б и В;

Ж) ответы В, Г и Д.

14. Ситуативная виктимность – это:

А) виктимность, обусловленная кратковременной ситуацией;

Б) виктимность, обусловленная долговременной ситуацией;

В виктимность, обусловленная криминогенной ситуацией;

Г) виктимность, обусловленная виктимогенной ситуацией;

Д) виктимность, обусловленная поведением преступника.

15. Ролевая (профессиональная) виктимность – это:

А) качества, связанные с выполнением лицом требований «субкультуры»;

Б) поведение, обусловленное «игровыми» мотивами совершения преступления;

В) принадлежность лица к профессии и социальной группе с повышенной вероятностью совершить преступление;

Г) принадлежность лица к профессии и социальной группе с повышенной вероятностью стать жертвой преступного посягательства;

Д) поведение, соответствующее требованиям занимаемой должности или соответствующего статуса в обществе.

16. Какой виктимностью обладает ребенок, оставленный без присмотра в коляске на улице:

А) личностной (универсальной);

Б) ролевой (профессиональной);

В) ситуативной;

Г) ответы А, Б и В;

Д) ответы Б и В;

Е) ответы А и В.

17. Какой виктимностью обладает ребенок до 3 лет:

А) личностной (универсальной);

Б) ролевой (профессиональной);

В) ситуативной;

Г) ответы А и Б;

Д) ответы Б и В;

Е) ответы А и В.

18. Какой виктимностью обладает подросток-беспризорник:

А) личностной (универсальной);

Б) ролевой (профессиональной);

В) ситуативной;

Г) ответы А и Б;

Д) ответы Б и В;

Е) ответы А и В.

19. Какой виктимностью обладает одинокая женщина-пенсионерка, поверившая мошеннику:

А) личностной (универсальной);

Б) ролевой (профессиональной);

В) ситуативной;

Г) ответы А, Б и В;

Д) ответы Б и В;

Е) ответы А и В.

20. Девочка убила сожителя матери, который пытался ее изнасиловать. К какому типу относится виктимологическая ситуация:

А) ситуация, связанная с правомерным поведением жертвы;

Б) ситуация, связанная с неправомерным поведением жертвы;

В) ситуация, связанная с нейтральным поведением жертвы;

Г) ситуация, связанная с провоцирующим поведением жертвы

 

Тесты к темам №8

1. Одним из элементов структуры рецидивной преступности является:

А) количество судимостей;

Б) характер совершаемых преступлений;

В) степень общественной опасности преступления.

2. Какие преступления чаще всего совершаются рецидивистами:

А) похищения человека;

Б) сексуальные преступления;

В) экологические преступления;

Г) корыстные преступления.

3. Одним из типов рецидивистов является:

А) антисоциальный;

Б) случайный;

В) пассивный;

Г) инциативный.

4. Одним из типов рецидивистов является:

А) социальный;

Б) асоциальный;

В) пассивный;

Г) инциативный.

5. К какому типу личности относится «вор в законе»:

А) случайный преступник;

Б) последовательно-криминогенный;

В) ситуативно-криминогенный;

Г) ситуативный.

6. По стойкости криминальных установок рецидивисты относятся к типу:

А) неустойчивому;

Б) ситуативному;

В) злостному;

Г) случайному.

7. Мотивация рецидивной преступности концентрируется в:

А) мести и ненависти;

Б) корысти и корыстно-насильственных интересах;

В) пренебрежительном отношении к системе социальных ценностей.

8. Назовите признаки профессиональной преступности:

А) совершение нескольких разновидовых преступлений;

Б) определённые познания и навыки (квалификация);

В) коррупция;

Г) связь с асоциальной средой.

9. Назовите признаки профессиональной преступности:

А) устойчивый вид преступного занятия (специализация);

Б) насилие и агрессия;

В) преступления как источник средств существования;

Г) неустойчивый вид преступного занятия.

10. С каким видом преступности наиболее тесно взаимодействует профессиональная преступность:

А) экологической;

Б) экономической;

В) организованной;

Г) насильственной.

11. Криминологической характеристикой профессионального преступника не является:

А) неоднократность преступлений;

Б) специальный рецидив;

В) совершение преступлений по неосторожности;

Г) наличие специальных навыков и умений.

12. Одной из основных криминологических характеристик профессионального преступника является:

А) специальный рецидив;

Б) общий рецидив;

В) совершение преступлений в силу стечения неблагоприятных обстоятельств;

Г) отсутствие специальных навыков и умений.

13. Профессиональные преступники отличаются тем, что:

А) совершают преступление спонтанно;

Б) умело выбирают место, время, способ совершения преступления;

В) плохо разбираются в уголовном законодательстве;

Г) тщательно подготавливают преступления.

14. Одним из способов ослабления профессиональной преступности является:

А) смягчение наказания за совершение преступлений в соучастии;

Б) уменьшение сектора «теневой» экономики;

В) содержание профессиональных преступников совместно с другими осужденными;

Г) усовершенствование мер специальной профилактики, проводимой исправительными учреждениями.

15. К какому типу относится человек, организовавший преступную группу для совершения нападений на граждан:

А) случайный преступник;

Б) ситуативный;

В) неустойчивый;

Г) злостный;

Д) особо опасный.

16. Признаками организованной преступности является:

А) отсутствие материально-финансовой базы;

Б) иерархическая структура;

В) коррумпированные связи с государственными органами;

Г) неустойчивый вид преступной деятельности;

Д) слияние или стремление к слиянию в конгломерат или преступный синдикат;

Е) более или менее законченный раздел сфер влияния.

17. Признаками организованной преступности не является:

А) наличие материально-финансовой базы;

Б) отсутствие коррумпированных связей с государственными органами;

В) устойчивый вид преступной деятельности;

Г) более или менее законченный раздел сфер влияния.

18. Мафия - это:

А) синоним организованной преступности;

Б) разновидность экономической преступности;

В) один из признаков насильственной преступности.

19. В структурно-функциональном плане первый уровень организованной преступности имеет следующую структуру: А) руководитель – участник (исполнитель);

Б) «исполнители» — «боевики» — «прикрытие и обеспечение» — «руководство»;

В) преступное сообщество.

20. Преступное сообщество – это: А) первый (нижний) уровень структуру организованной преступности;

Б) второй (средний) уровень структуру организованной преступности;

В) третий (высший) уровень структуру организованной преступности.

Тесты к темам №№9,10

1. Преступность несовершеннолетних – это:

А) уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте до 18 лет;

Б) уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте от 18 лет до 21 года;

В) уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте от 14 до 18 лет;

Г) преступления, совершенные в возрасте до 12 лет.

2. К негативным тенденциям преступности несовершеннолетних относится рост:

А) подростковой преступности;

Б) подростковой организованной преступности;

В) совершение преступлений под воздействием алкоголя и психически

активных веществ;

Г) преступлений, совершенных в возрасте до 12 лет.

3. В структуре преступности несовершеннолетних наибольшую долю составляют:

А) вымогательства;

Б) кражи;

В) мошенничества;

Г) угоны.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.