Педагогическая целесообразность — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Педагогическая целесообразность

2017-06-06 189
Педагогическая целесообразность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе пособия «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под редакцией Р.Г.Казаковой- М.: ТЦ Сфера, 2009. Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Звездочка».

Продолжительность реализации программы — 2 года. Содержание программы кружка составлена с учетом возрастных особенностей и в соответствии с СанПиНом 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий), предназначена для детей 4-6 лет, реализуется она через кружковую работу и выставки. Занятия проводится 1 раз в неделю, длительность составляет 20 минут для детей 4 -5 лет, а 5-6 лет - 25 минут.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Закон РФ «Об образовании»;

-Конвенция о правах ребенка (1989г);

-Концепция дошкольного воспитания;

-СанПин 2.4.1.12.49-03

 

Актуальность

В наши дни гуманистическая направленность дошкольного образо­вания проявляется в ориентации на «личностно-ориентированную» модель взаимодействия, на развитие личности ребенка, его творчес­кого потенциала.

Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью — главные проблемы современного дошкольного об­разования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность обще­ства в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригиналь­ные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способ­ных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Следует помнить: что восприятие прекрасного должно быть подкреплено участием ребенка в созидании красоты. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать ин­терес к рисованию с младшего дошкольного возраста, можно исполь­зовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, рас­крывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуе­мостью.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ.

1.Наглядный:

- наблюдение, рассматривание педагогических эскизов, иллюстраций.

2.Словесный:

- рассказ, беседа.

- пояснение, объяснение.

- словесная инструкция.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу года первого года обучения ребенок может:

- различать способы нетрадиционного рисования;

- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т. д.);

- самостоятельно передавать сюжетную композицию;

- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

К концу второго года обучения ребенок может:

- различать и называть способы нетрадиционного рисования;

- знать различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью.

- передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту

- уметь применять полученные знания на практике;

- знать основы цветоведения;

- развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.

- 3. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

-организация еженедельных выставок детских работ в группе;

- участие в районных выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества;

-тематические выставки в детском саду;

- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете.

 

4.1 Учебно-тематический план: 1 год обучения

№ п/п Наименование тем и техника выполнения Общее кол-во занятий Часы (мин)
теор. практ.
1. 2. 3. 4. 5.   6.   7.   8.     Подсолнухи (рисование пальчиками). Укрась платочек (оттиск пробкой, рисование пальчиками). Осеннее де­рево (оттиск печатками из ластика) По замыслу (различные) Мои игрушки (оттиск пробкой, печатками, рисова­ние пальчиками) Нарисуй воздушные шарики и укрась их (оттиск печатками, рисование пальчи­ками) Грибы в лу­кошке (оттиск печатками, рисование пальчи­ками) По замыслу (различные) 1 1 1 1         5 5         15 15        
9. 10. 11.   12. 13.   14. 15. 16.   17.   18. 19. 20.   21.   22.   23. 24.   25.   26. 27. 28. 29. 30.   31. 32.   33.   34. 35.   Мои люби­мые рыбки (восковые мелки и акварель) Первый снег (рисование пальчи­ками, оттиск печат­ками) Укрась шар­фик (печать по трафаре­ту, рисование паль­чиками) По замыслу (различные) Зимний лес (печать по трафаре­ту, рисование паль­чиками) Два петушка ссорятся (рисование ладошкой) По замыслу (различные) Укрась елоч­ку бусами (рисование пальчи­ками, оттиск пробкой) Елочные игрушки (восковой мелок и акварель, оттиск пробкой) Снеговичок (комкание бумаги (скатывание) По замыслу (различные) Нарисуй какую хо­чешь чашку и укрась ее (оттиск печатками, печать по трафарету) Кораблики в море («Знакомая фор­ма — новый образ»; черный маркер и акварель) «Портрет» зимы (восковые мелки + акварель, черный маркер + акварель) По замыслу (различные) Нарисуй и укрась вазу для цветов («Знакомая фор­ма — новый образ»; оттиск печатками) Открытка для мамы (печать по трафаре­ту, рисование паль­чиками) Весеннее солнышко (рисование ладошками) По замыслу (различные) Ракеты в космосе (печать по трафарету) Цыплята (комкание бумаги или обрывание) Укрась свитер (тычок жесткой ки­стью, печатание печатками) По замыслу (различные) Одуванчики (восковые мелки и акварель, печатание печатками) Как я вырос за год (авто­портрет) (черно-белый грат­таж (готовый лист), черный маркер, сан­гина) По замыслу (различные) Итоговая выставка рисунков за год   Итого часов: 13часов 48 минут   1 1             1                                               2 ч. 50 мин.                                   8ч. 30 мин.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п Наименование тем и техника выполнения Общее количество занятий Часы (мин) Теор. Прак.
1.   2.   3.   4.   5.   6. 7.   8.     10.   11. 12.   13. 14.     15.   16.   17.   18.   19. 20.   21. 22.   23.   24.   25. 26.   27. 28.   29. 30.   31.   32.   33. 34. 35. 36.   . Летний луг (восковые мелки + акварель, печать по трафарету) Укрась вазу для цветов (печать печатками, по трафарету «Знакомая форма – новый образ») Бабочки, которых я видел летом (монотипия, обведение ладошки и кулака) Натюрморт из овощей «Что нам осень пода­рила?» (с натуры) (различные) Ежики (тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой) Ветка ряби­ны (с нату­ры) (рисование пальчи­ками) Я в волшебном лесу (печать поролоном по трафарету; способ тычка) Животные, которых я сам себе придумал (кляксография) Я шагаю по ковру из осенних листьев (печатание листьями, печать или набрызг по трафарету) Мое люби­мое дерево осенью (оттиск печатками, набрызг по трафаре­ту, монотипия) Волшебная Жар-птица (техника граттаж) Мое люби­мое платье или свитер (оттиск печатками, рисование пальчи­ками) Первый снег (монотипия, рисо­вание пальчиками) Я люблю пушистое, я люблю ко­лючее (тычок жесткой ки­стью, оттиск ском­канной бумагой, поролоном) Волшебная страна – подводное царство (рисование по сырому фону) Мои люби­мые снежин­ки (декора­тивные) (различные) Елочка нарядная (рисование пальчи­ками, акварель + восковые мелки) Обои в моей комнате (оттиск печатками, поролоном, пено­пластом, рисование пальчиками) Филин (тычок полусухой жесткой кистью) Мой портрет (черно-белый грат­таж, акварель + вос­ковые мелки) Зимний пейзаж (кляксография) Я в волшеб­ном еловом лесу (черно-белый грат­таж, печать пороло­ном по трафарету) Я в подвод­ном мире (рисование ладош­кой, восковые мелки + акварель) Открытка для мамы (мамины любимые цветы) (печать по трафаре­ту, рисование паль­чиками) Моя мама (сангина) Подснежни­ки для моей мамы (акварель + восковой мелок) Берег реки (рисование по сырому фону) Звездное небо (набрызг, печать поролоном по тра­фарету) Какого цвета весна (монотипия) Фрукты на блюде (с натуры) (рисование пальчи­ками, тычками) Ветка с пер­выми листь­ями (с нату­ры) (оттиск печатками) Вишня в цвету (с натуры) (рисование пальчи­ками, тычками) Как я люблю одуванчики (восковой мелок + акварель, обрыва­ние, тычкование) Чудесный букет (монотипия) Итоговая выставка рисунков за год     Итого часов:                                                                                                                   2 час. 50 мин.                                                         11 час. мин.

 

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Монотипия пейзажная.

Оценка результативности программы проводится по методике Г.А.Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

 

Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

  №/n   Ф.И. ребенка.   Техниче-ские навыки   Точ-ность движе-ний Средства выразительности (цвет, форма и др.)   Наличие замысла   Прояв-ление самостоятельности.   Отноше-ние к рисова-нию Речь в процессе рисования
Н. К. Н. К. Н. К. Н. К. Н. К. Н. К. Н. К.
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

Н.- начало года

К.- конец года

 

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

 

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

 

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

 

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Черно-белый граттаж

(грунтованный лист)

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

 

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5 ´ 5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

 

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Перспективное планирование в средней группе

 

№ п/п Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Оборудование  
           
      Сентябрь      
  Подсолнухи Рисование пальчиками Упражнять в рисовании пальчиками Учить рисовать стебель и листья у под­солнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции   Лист формата А4 с нарисован­ным кругом и лепестками, выполненными на занятии по аппликации, черная тушь в мисочках, зеленая гуашь, кис­ти, эскизы и иллюстрации    
  Укрась платочек   Оттиск пробкой, рисование пальчи­ками   Учить украшать платочек простым узо­ром, используя печатание, рисование пальчиками и прием приманивания. Раз­вивать чувство композиции и ритма   Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками и пе­чатания, пробка, кисти, гу­ашь, эскизы и иллюстрации    
  Осеннее де­рево Оттиск печатками из ластика   Познакомить с приемами печати печатка­ми. Упражнять в рисовании углем и сан­гиной   Лист тонированной бумаги формата А4, сангина, уголь, печатки в форме листьев, гуашь в мисочках для печата­ния, иллюстрации и эскизы    
  По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материа­лами, необходимыми для работы в раз­личных нетрадиционных техниках. Разви­вать воображение, творчество Все имеющиеся в наличии  
Октябрь  
  Мои игрушки Оттиск пробкой, печатками, рисова­ние пальчиками Упражнять в рисовании предметов круг­лой формы (неваляшка, мяч). Закрепить умение украшать предметы, используя печатание и рисование пальчиками. Разви­вать чувство композиции Лист формата A3, гуашь, гуашь в мисочках, кисти, мячи и неваляшка, два мед­вежонка для игровой ситуа­ции, эскизы  
  Нарисуй воздушные шарики и укрась их Оттиск печатками, рисование пальчи­ками Учить рисовать предметы овальной фор­мы. Закрепить умение располагать рисун­ки по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием Лист тонированной бумаги формата A3, гуашь, гуашь в мисочках, кисти, воздушные шарики удлиненной формы, листочки с нарисованными овалами для обведения, эскизы  
  Грибы в лу­кошке Оттиск печатками, рисование пальчи­ками Упражнять в рисовании предметов оваль­ной формы, печатании печатками. Закре­пить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек), используя ри­сование пальчиками. Развивать чувство композиции. Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая гу­ашь, гуашь в мисочках, кисти, муляжи грибов, кукла, белка, сумочка и корзинка для игро­вой ситуации, эскизы  
  По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материа­лами, необходимыми для работы в раз­личных нетрадиционных техниках. Разви­вать воображение, творчество Все имеющиеся в наличии  
      Ноябрь    
  Мои люби­мые рыбки Восковые мелки и акварель Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тониро­вать лист разными цветами акварелью. Раз­вивать цветовосприятие Лист формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, эски­зы, иллюстрации  
  Первый снег Рисование пальчи­ками, оттиск печат­ками Закрепить умение рисовать деревья боль­шие и маленькие, изображать снежок с помощью печатания или рисования паль­чиками. Развивать чувство композиции Лист формата А4, тонирован­ный темно-синим, темно-серым цветом, белая гуашь в мисочках, печатки из ластика в форме снежинок, черная тушь, кисть, эскизы, иллюст­рации, фото  
  Укрась шар­фик Печать по трафаре­ту, рисование паль­чиками Познакомить с печатью по трафарету. Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Разви­вать чувство ритма, композиции Шарфик, вырезанный из тони­рованной бумаги, гуашь в мисочках, трафареты цветов, поролоновые тампоны, девоч­ка (игрушка би-ба-бо), шар­фик.  
  По замыслу     Различные   Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материа­лами, необходимыми для работы в раз­личных нетрадиционных техниках. Разви­вать воображение, творчество     Все имеющиеся в наличии    
      Декабрь    
  Зимний лес   Печать по трафаре­ту, рисование паль­чиками Упражнять в печати по трафарету. Закре­пить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции   Лист формата A3, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя — белая (снег); белая и зеленая гуашь в мисочках, сангина, трафареты елей разной величи­ны, поролоновые тампоны, фото и иллюстрации, эскизы    
  Два петушка | ссорятся   | Рисование ладошкой   Совершенствовать умение делать отпечат­ки ладони и дорисовывать их до опреде­ленного образа (петушки). Развивать во­ображение, творчество   Лист формата А4 тонирован­ный, кисть, гуашь, игрушка петушок, эскизы  
  По замыслу Различные   Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материа­лами, необходимыми для работы в раз­личных нетрадиционных техниках. Разви­вать воображение, творчество   Все имеющиеся в наличии    
  Укрась елоч­ку бусами   Рисование пальчи­ками, оттиск проб- кой   Упражнять в изoбражении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печа­тания пробкой. Учить чередовать бусины разных размеров. Развивать чувство ритма   Можно использовать гото­вые елки из цветной бумаги, наклеенные на занятии по аппликации или нарисован­ной гуашью, гуашь в мисоч­ках, пробка, елочные бусы, эскизы    
      Январь    
  Елочные игрушки   Восковой мелок и акварель, оттиск пробкой   Упражнять в рисовании восковыми мел­ками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью. Печатать пробкой   Вырезанные из плотной бу­маги елочные игрушки (ша­ры, сосульки, месяц, звезда и др.), восковые мелки, аква­рель, кисти, гуашь в мисоч­ках, пробка, елка, нарисован­ная на ватманском листе, елочные игрушки  
  Снеговичок Комкание бумаги (скатывание) Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Учить до­рисовывать картинку со снеговиком (мет­ла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чув­ство композиции Лист плотной бумаги форма­та А4 (тонированный), сал­фетка целая и половинка (бе­лого цвета), клей в блюдечке, гуашь, кисть, снеговичок из ваты, эскизы
  По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материа­лами, необходимыми для работы в раз­личных нетрадиционных техниках. Разви­вать воображение, творчество Все имеющиеся в наличии
Февраль
  Нарисуй какую хо­чешь чашку и укрась ее Оттиск печатками, печать по трафарету Учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой), украшать их узором (основное украшение — печать по трафарету, дополнительные — печата­ние печатками). Развивать чувство компо­зиции и ритма Лист формата А4, гуашь, кисть, печатки из ластика, трафареты, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках, иллюстрации и эскизы, чашки различной формы
  Кораблики в море «Знакомая фор­ма — новый образ»; черный маркер и акварель Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение Лист формата А4 бледно-голубого цвета, черный мар­кер, акварель, кисть, эскизы и иллюстрации
  «Портрет» зимы Восковые мелки + акварель, черный маркер + акварель Закрепить умение рисовать человека вос­ковыми мелками или маркером, украшать деталями (снежинки), тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие Лист формата А4, синий вос­ковой мелок, черный маркер, акварель, кисть, эскизы, ил­люстрации
  По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материа­лами, необходимыми для работы в раз­личных нетрадиционных техниках. Разви­вать творчество. Март Все имеющиеся в наличии
  Нарисуй и укрась вазу для цветов «Знакомая фор­ма — новый образ»; оттиск печатками Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать во­ображение, чувство композиции, ритма Лист формата А4 тонирован­ный, гуашь в мисочках, пе­чатки, предметы для обведе­ния (подносы, подставки круглой и овальной формы), эскизы, иллюстрации
  Открытка для мамы Печать по трафаре­ту, рисование паль­чиками Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать чув­ство композиции, ритма Лист формата A3 (с прикле­енными вазами), сложенный вдвое, тонированный, гуашь в мисочках, гуашь, кисть, там­поны из поролона, трафареты цветов, мимозы и тюльпаны или иллюстрации, эскизы
  Весеннее солнышко Рисование ладошками Закрепить умение рисовать в технике пе­чатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы
  По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материа­лами, необходимыми для работы в раз­личных нетрадиционных техниках. Разви­вать воображение, творчество Все имеющиеся в наличии
  Апрель
  Ракеты в космосе Печать по трафарету Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить ри­совать ракеты, летающие тарелки Лист формата A3, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звезд, эскизы и иллюстрации
  Цыплята Комкание бумаги или обрывание Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовы­вать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции Лист формата А4 бледно-голубого цвета, салфетки желтые, целые и половинки (для головы и туловища цып­лят), клей ПВА в блюдечках, пастель, черный маркер, ша­почки цыплят (для игры), эскизы и иллюстрации
  Укрась свитер Тычок жесткой ки­стью, печатание печатками Совершенствовать умения в данных тех­никах. Развивать чувство ритма, компози­ции, воображение. Воспитывать аккурат­ность Вырезанные из тонированной бумаги свитера. Жесткая кисть, гуашь, гуашь в мисоч­ках, печатки,эскизы, кукла и мишка для игровой ситуации
  По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с мате­риалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество Все имеющиеся в наличии
Май
  Одуванчики Восковые мелки и акварель, печатание печатками Закрепить умения детей в данных техни­ках. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство компози­ции Лист формата А4 белого или бледно-зеленого цвета, воско­вые мелки, акварель, кисть, гуашь в мисочках, гуашь, пе­чатки в форме треугольников разной величины, иллюстра­ции, эскизы.
  Как я вырос за год (авто­портрет) Черно-белый грат­таж (готовый лист), черный маркер, сан­гина Закрепить умение рисовать портрет чело­века, используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих). Содейст­вовать передаче отношения к изображае­мому. Развивать чувство композиции Приготовленный лист для чер­но-белого граттажа или лист формата A3 белый на выбор, палочка для процарапывания, черный маркер, сангина, репро­дукции автопортретов, эскизы
  По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с мате­риалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество Все имеющиеся в наличии
  Итоговая выставка рисунков за год   Продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления, высказывания, выбор понравившихся и непонравившихся рисунков Рисунки детей за год (не­сколько работ рисунков каж­дого ребенка)
                                               

 

Перспективное планирование в старшей группе

 

№ п/п Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование
      Сентябрь  
  Летний луг Восковые мелки + акварель, печать по трафарету   Закрепить ранее усвоенные умения и на­выки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впе­чатлений о лете Бумага формата A3, воско­вые мелки, акварель, трафа­реты цветов, гуашь в мисоч­ках, поролоновые тампоны, кисти
  Укрась вазу для цветов Печать (печатками, по трафарету) «зна­комая форма — но­вый образ» Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма — новое содержа­ние» для рисования формы вазы. Разви­вать чувство композиции Предметы круглой и оваль­ной формы (например, под­нос, блюдце), печатки и тра­фареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гу­ашь в мисочках
  Бабочки, которых я видел летом Монотипия, обведе­ние ладошки и кула­ка Познакомить детей с

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.