Конспект лекций по программе 1-2, упр.2 СПП-2010г. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Конспект лекций по программе 1-2, упр.2 СПП-2010г.

2017-06-02 418
Конспект лекций по программе 1-2, упр.2 СПП-2010г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект лекций по программе 1-2, упр.2 СПП-2010г.

Краткая история развития парашютизма

План.

1. Первые упоминания о парашюте.

2. Краткие сведения из истории развития парашютизма в нашей стране.

Великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи (15 в.) в одной из своих рукописей дал описание приспособления, при помощи которого человек смог бы опуститься на землю "безопасно для себя". По расчетам Леонардо да Винчи поверхность такого устройства должна была равняться приблизительно 60 м2, площадь миделя — 30 м2 (современные парашюты имеют площадь 40-82 м2, мидель - 27-50 м2). Отсутствие практической надобности в спуске человека с большой высоты служило препятствием к изобретению подобных устройств.

В 1911 году наш соотечественник Глеб Евгеньевич Котельников разработал и запатентовал парашют, который в принципе удовлетворял всем требованиям того времени. Главной особенностью парашюта Котельникова явилась его автономность. Все современные парашютные системы сконструированы по принципиальной схеме ранцевого парашюта Котельникова.

Начиная с 1927 года, парашют стал в нашей стране обязательной принадлежностью при полетах на боевых самолетах. В июне 1927 года произошел первый случай спасения летчика при помощи парашюта. Летчик Научно-испытательного института воздушного флота М.М. Громов вынужден был покинуть самолет, преднамеренно введенный в штопор при испытательном полете. Вскоре вынужденные прыжки при испытании самолетов совершили В. Писаренко и Б. Бухгольц.

В ВВС страны была введена новая служба для обучения личного состава технике применения парашюта. Организация парашютной службы была поручена Леониду Григорьевичу Минову. Целым рядом показательных и экспериментальных прыжков Л.Г. Минов, его помощник Я.Д. Мошковский и их ученики шаг за шагом внедряли веру в безопасность парашютов, прыгая из самолётов разных типов на различных режимах полета.

В 1927 году были сформированы конструкторские бюро, которые возглавили М. А. Савицкий и Н. Е. Жуковский.

26 июля 1930 года группа военных парашютистов под руководством Минова впервые совершила массовый прыжок с многоместного самолета. Этот день принято считать началом развития массового парашютизма.

2 августа 1930 года был совершен массовый прыжок военных парашютистов со снаряжением, оружием и военным транспортом. Этот день принято считать днем создания Военно-десантных войск.

 

 

Парашютные страхующие приборы

Предназначены для введения в действие раскрывающего приспособления парашюта.

Применяются в качестве страхующего средства на спасательных, десантно-тренировочных, спортивно-тренировочных и запасных парашютах, когда парашютист по тем или иным причинам не раскрыл парашют сам с помощью вытяжного кольца.

При полном отказе необходимо

1. Додёрнуть кольцо основного купола и избавиться от него.

2. Принять положение для раскрытия парашюта:

- развести ноги на ширину плеч, левую руку отвести в сторону, тело выпрямлено и напряжено;

- взять кольцо ПЗ правой рукой.

3. Раскрыть запасной парашют:

- движением кисти кнаружи выломать кольцо ПЗ из кармана;

- разгибанием руки в локтевом суставе и движением вперед выдернуть кольцо;

- убрать руку с кольцом и тросом к туловищу.

 

Обучение применению авиационных индивидуальных

Спасательных плавательных средств.

План.

1. Ознакомление с устройством и правилами эксплуатации спасательных жилетов АСЖ-58 и САЖ-43п.

2. Отработка приводнения на стапелях.

 

 

– 1 –

 

Авиационный спасательный жилет (АСЖ) имеет две камеры для накачки воздухом. У каждой из камер имеется ниппель для подкачки воздуха. Камера закрыта в верхнем положении ниппеля, а в нижнем – открыта.

Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом на сушу (воду) и действия парашютистов в этих случаях (обучение на тренажёрах парашютного городка, класса ПС и ПДС)

 

План.

1. Зависание за самолетом.

2. Попадание стабилизирующего парашюта в ноги парашютиста или под руку.

3. Схождение парашютистов в воздухе.

4. Приземление на препятствия.

5. Протаскивание.

6. Отработка на тренажерах.

 

 

Зависание за самолетом

В случае зависания парашютиста за самолётом экипаж должен принять все меры для поднятия зависшего парашютиста на борт.

Выпускающий из самолета устанавливает с зависшим парашютистом зрительную связь, подаёт ему 28–метровый фал с грузом и карабином на конце (или с ножом, если это необходимо). Помощник выпускающего устанавливает связь с командиром экипажа, оказывает помощь. Зависший парашютист подтверждает взмахом рук зрительную связь с выпускающим, принимает фал, застёгивает его карабин за подвесную систему (грудную перемычку) и способствует подъёму себя в самолёт, подтягиваясь руками по фалу.

При невозможности поднять зависшего в самолёт, парашютист обязан, используя свой или поданный на фале нож, обрезать удерживающую часть парашюта и ввести в действие запасной парашют. Если нож подается из самолета, то парашютист в первую очередь должен обрезать фал, на котором ему подали нож.

Если по каким-либо причинам зависший парашютист не сможет обрезаться сам, это должен сделать выпускающий, предупредив об этом зависшего парашютиста и получив от него ответный сигнал.

Когда будут исчерпаны все меры по оказанию помощи зависшему парашютисту, и если они не привели к положительному результату, с разрешения РП принимается решение произвести посадку на мягкий грунт, глубокий снег. В этом случаи необходимо:

Ÿ подать команду парашютисту на разблокировку страхующего прибора на запасном парашюте;

Ÿ убедиться в её выполнении;

Ÿ подтянуть зависшего парашютиста вплотную к борту самолета и удерживать его в таком положении до посадки и окончания пробега самолета.

Если парашютист не реагирует на подачу команд, и прибор на запасном парашюте не разблокирован, то при снижении самолёта выпускающий держит нож на фале зависшего парашютиста и в момент открытия запасного парашюта прибором обрезает фал.

 

Приземление на препятствия

Во всех случаях предполагаемого приземления на препятствие – применить скольжение и уйти от препятствия. Встречать препятствие полными ступнями ног.

· При приземлении на лес.

На высоте 100 метров развернуться по ветру, прикрыть лицо руками (венами внутрь) от ударов о стволы и ветви деревьев, ноги вместе, вынесены вперед. При зависании на дереве парашютист должен глубже сесть в подвесной системе, отстегнуть с одной стороны ПЗ, расстегнуть ножные обхваты и грудную перемычку, распустить ПЗ и по нему опуститься на землю.

· При приземлении на середину крыши.

Быстро освободиться от подвесной системы и удерживаться на крыше здания.

· При приземлении на стену дома.

Ноги встречают препятствие, в момент прикосновения со стеной оттолкнуться от неё и, применив скольжение, уйти от стены.

· При попадании на провода.

Стремиться ступнями ног оттолкнуться от проводов. При этом предохранять лицо и голову от возможных ударов о столб или провода. При попадании в провода стараться пройти между ними, не допуская прохождения провода между ног и касания их.

· Приводнение парашютиста.

С высоты 300 метров парашютист готовится к приводнению, для этого необходимо:

- глубже усесться в подвесной системе;

- отстегнуть с одной стороны запасной парашют;

- расстегнуть ножные обхваты; расстегнуть грудную перемычку;

- на высоте 5-10 метров вывести одну руку из плечевого обхвата;

- в момент касания воды ногами, освободиться от подвесной системы.

 

Протаскивание

Если после приземления под действием ветра парашютиста протаскивает по земле, необходимо погасить купол парашюта. Для этого необходимо взять нижние к земле две-три стропы и, перехватывая руками, энергично тянуть их к себе, пока купол не погаснет.

Применяется и другой способ гашения купола: после приземления необходимо быстро встать на ноги и забежать в подветренную сторону за купол парашюта.

 

 

Зачет, контроль готовности.

 

План.

1. Проверка знаний каждого (зачет)

2. Контроль готовности

 

– 1 –

 

Зачет проводится по действиям парашютиста в воздухе, правилам приводнения, действиям парашютиста в особых случаях индивидуально с каждым парашютистом группы на стапелях.

 

– 2 –

 

Контроль готовности проводит штатный инструктор или начальник ПС и ПДС по плану проведения предварительной подготовки.

 

 

Начальник ПС и ПДС _________________________ /С.Р.Щелчков/

 

Конспект лекций по программе 1-2, упр.2 СПП-2010г.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.