Каково постановление держания уразы в день Арафата на Арафате. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Каково постановление держания уразы в день Арафата на Арафате.

2017-06-06 372
Каково постановление держания уразы в день Арафата на Арафате. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/o5kOYnTTR9Y

 

Что касается если, ты не находишься на Арафате, то пост держать является очень желательным, так как пост в день Арафата становится причиной прощения грехов прошлого и будущего года.

 

Вопрос: А если ты находишься на горе Арафате (в хадже 9 зуль хиджа), можно ли тебе держать уразу или нет?

 

Ответ:

В этом вопросе три мнения:

Первое мнение то, что это является запретным, и это мнение Яхьи ибну Саида аль-Ансари и его поддержал, и посчитал правильным ас-Санаани. И в довод привели хадис главы. И мы уже упоминали ранее, что этот хадис является слабым.

 

Второе мнение то, что желательно разговеться в этот день. Можно держать уразу в день Арафата, если ты на Арафате, но желательно разговеться. И это мнение большинства ученых. И в довод привели хадис Маймуны бинт аль-Харис, а так же упомянули уммуль-Фадль бинт аль-Харис. И оба этих хадиса приходит у Бухари и Муслима, то, что пророк, салляЛлаху аляйхи васаллям, в день Арафата находясь на Арафате выпил молока. То есть, выпил прилюдно молоко, чтобы показать, что он в этот день пост на Арафате не держит.

 

Третье мнение, держать пост день Арафата находясь на Арафате является желательным, так же как тем, которые не находятся на Арафате. И пришло от ибн Зубейра, а так же от Аиши то, что находясь на Арафате они держали пост в этот день. (Эти два асара приводит ибну аби Шейба, и иснад этих асаров является достоверным). И это нравилось Хасану аль-Басри (он считал это хорошим и благим делом держать уразу, находясь на Арафате). И это мнение было передано от Усмана ибн Аффана, и передал ибн аль-Мунзир это мнение от Исхака ибн Рахавайха, и это старое мнение имама Шафии, передал его аль-Хаттаби, а так же от имама Ахмада, и выбрал это мнение аль-Аджури.

Но приверженцы третьего мнения, некоторые из них сказали, что желательно держать уразу на Арафате в день Арафата в том случае, если эта ураза не приводит к слабости человека так, что затем ему тяжело стоять на Арафате и делать ду`а Всевышнему Аллаху. (То есть, если ему становится из-за уразы тяжело, и он не может полноценным образом ду`а делать, тогда ему ненужно держать уразу в день Арафата находясь на горе Арафате). А указание на то, что желательно держать уразу в этот день в любом случае, на Арафате ты или нет, в указание на это они использовали хадис общий, (то, что ураза в день Арафата стирает грехи прошлого года и будущего года). И это мнение Захиритов. А что касается хадисов Маймуны бинт аль-Харис, а так же умм аль-Фадль бинт аль-Харис (о том, что пророк, салляЛлаху аляйхи васаллям, не держал уразу в день Арафата, то есть, как они на это ответили)?

Сказал ибну Хаджар: «Некоторые привели эти два хадиса как довод на то, что желательно разговляться в день Арафата находясь на Арафате, не держать уразу в нем, но в этом есть сомнения. Потому, то действие пророка, салляЛлаху аляйхи ва саллям, еще не говорит о том, что нежелательно держать уразу на Арафате в день Арафата. Потому, что пророк, салляЛлаху аляйхи ва саллям, может оставить что-либо желательное, и сделать его для того, чтобы разъяснить дозволенность противоположного. [] Зачем, он выпил молоко? Чтобы показать, что разрешено не держать уразу в день Арафата. Не думайте, что это обязательно, но можно разговеться []. И в этом случае для него это будет даже более предпочтительнее, даже выше больше по награде, чем держать пост». (Потому, что он обязан донести до людей религию, показать им, что это дело разрешенное).

 

Говорит шейх Мухаммад ибн аль-Хизам: «Нет никакого сомнения что, если человек не будет держать пост, что это сильнее для него, чтобы он совершал различные виды поклонения на Арафате, и делал зикр. () Поминал Всевышнего Аллаха и совершал мольбу к Всевышнему Аллаху, Субхана ва Тааля. Т.е. он это будет делать лучше, чем тот, который держит пост. Потому, что обычно это бывает под палящим солнцем в жаркое время, т.е. днем, и тяжело человеку, который держит пост, затем полноценно делать ду`а и зикр находясь на Арафате (). Поэтому то, что мы считаем желательным для такого человека, разговеться в этот день, находясь на Арафате, уразу не держать. Тем более это является действием пророка, салляЛлаху аляйхи ва саллям. () И не зря пророк, салляЛлаху аляйхи ва саллям, показал молоко прилюдно, и выпил его перед людьми. Т.е. что он этим хотел показать? Указать то, что тяжело людям держать уразу под палящим солнцем, и делать еще различные виды поклонения. Поэтому нет ничего страшного, если человек разговеется (). Если человек будет держать уразу в этот день, то наверняка его постигнет затруднение, и постигнет сложность. Потому, что он нуждается в этот день в том, чтобы передвигаться из Мины в сторону Арафата, (для того, чтобы простоять на Арафате).

К тому же во время передвижения требуется делать тальбию. () Произносить фразу «Лябайка, Аллахумма лябайк. Лябайка ля шарика ля-ка лябайк…» и делать это громким голосом на протяжении довольно большого расстояния пути, и человек, который держит пост, потом истощается. Из-за произношения этой фразы и из-за передвижения, потом еще встает на Арафат ему еще надо делать дуа, зикр, если пост будет держать, не сможет полноценно выполнить эти виды поклонения (). Поэтому разговеться ему лучше».

 

() И если человек чувствует в себе силу, и понимает, что пост не помешает и не повредит ему, и не приведет к тому, что плохо будет выполнять виды поклонения, то может держать пост, запрета нет. И наоборот здесь действует общий хадис, то, что пост в этот день стирает грехи прошлого и будущего года. Значит правильным, является мнение второе ().

 

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Людям, совершающим Хадж, лучше не соблюдать пост в день ‘Арафа, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа в этот день не постился. Умм Фадль рассказывала: “ В день стояния на горе ‘Арафа у людей возникли сомнения относительно того, постился пророк (мир ему и благословение Аллаха), или нет, и тогда я отнесла ему питье, и он выпил его”. аль-Бухари 1658.

 

‘Икрима рассказывал: “Однажды я зашел к Абу Хурайре и спросил его о посте в день ‘Арафа, совершающим Хадж, и он сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал соблюдать пост в день ‘Арафа тем, кто совершал Хадж”. Ахмад 2/304, Абу Дауд 2440, аль-Бухари в “ат-Тарих” 7/4425.

 

Относительно достоверности этого сообщение среди ученых есть разногласия, однако имамы Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, аль-Хаким, аз-Захаби и Ахмад Шакир считали его достоверным.

Это сообщение также усиливается и тем, что ‘Умар, Ибн ‘Умар и Ибн ‘Аббас так же порицали соблюдение поста в день ‘Арафа совершающими Хадж.

См. “Сунан аль-кубра” 2823, 2824 имама ан-Насаи, “аль-Мусаннаф” 7820, ‘Абдур-Раззакъа.

 

Одним из рассказчиков этого хадиса был Махди аль-Хаджари, которого аль-‘Укейли считал слабым рассказчиком. Кроме того, существуют разногласия по поводу рассказчика, который слышал хадис от Махди аль-Хаджари. Тем не менее аль-Хаким считал его хадисы достоверными, и с этим согласился аз-Захаби. Что же касается рассказчика, который слышал этот хадис от Махди аль-Хаджари, то им был Хаушаб ибн ‘Абдал. Ибн Хаджар считал его заслуживающим доверия. Из обсуждаемого нами хадиса следует, что паломникам, которые находятся в долине ‘Арафа, категорически запрещается поститься в этот день. Этого мнения придерживался Йахйа ибн Са‘ид аль-Ансари и другие богословы. Аш-Шафи‘и, аль-Хаттаби и некоторые другие богословы разрешали паломникам поститься в этот день, если они сохраняли силы для усердного поклонения Аллаху.

Большинство богословов считало, что поститься в этот день паломникам не запрещено, хотя разговляться предпочтительнее. Известно, что во время прощального паломничества Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, не постился в долине ‘Арафа. Однако одно только это не является убедительным доказательством того, что паломникам категорически запрещается поститься в этот день. Это может указывать на то, что разговляться в этот день предпочтительнее, потому что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, почти всегда выбирал самые предпочтительные формы поклонения Аллаху. Лишь изредка он совершал менее предпочтительные благодеяния для того, чтобы разъяснить людям некоторые религиозные предписания на практике. И если бы по этому вопросу не было других священных текстов, то мнение большинства богословов было бы убедительным. Однако обсуждаемый нами хадис запрещает паломникам поститься в день ‘Арафы. А это значит, что данный запрет является категорическим. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 253.

 

Маймуна, да будет доволен ею Аллах, жена Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) передаёт, что когда люди усомнились в день ‘Арафа постится ли Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), она послала ему чашу молока. Он в это время стоял на Арафате, и когда ему принесли сосуд, он попил из него на глазах у людей. Аль-Бухари, № 1989. Муслим, № 1124.

 

Имам аз-Захаби говорил: «Кто из паломников будет поститься в день ‘Арафа, несмотря на то, что ему известно о запрете на это, и того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа не постился в день ‘Арафа, как и его сподвижники. То из того, что нам известно, это то, что он не будет вознагражден за это». Источник: “ас-Сияр” 10/684.

[Конец примечания].

 

______________________________________________________________

Источник: Комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани "Булуг Аль Марам" Название: «Фатх уль-'Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма'а зикри ба'диль масаиль аль-мульхака».

(Помощь от Знающего в изучении хадисов "Булуг уль-Марам" с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов).

Автор комментария:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.