График движения автомобиля на маршруте — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

График движения автомобиля на маршруте

2017-06-02 572
График движения автомобиля на маршруте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по МДК 03.02. «Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте»

на тему: «Разработка технологического процесса перевозки строительного груза (цемент) автомобильным транспортом в Орловскую область»

Выполнил: Чернюк Д.А. Студент группы ОПТ-46

Преподаватель:

Караваева Е.В.

Оценка

Москва 2017


 

Оглавление

Введение. 2

Исходные данные. 4

1. Исследовательский раздел. 5

1.1 Характеристика груза. 5

1.2 Требования по организации работы грузопунктов. 11

2. Расчетно-технологический раздел. 12

2.1 Выбор подвижного состава. 12

2.2 Механизация погрузочно–разгрузочных работ. 17

2.2.1 Выбор погрузочно – разгрузочных машин. 19

Виды и технические характеристики вилочных погрузчиков. 20

2.2.2 Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных пунктов. 23

2.3 Расчет технико-эксплуатационых показателей. 24

2.4 Производственная программа по эксплуатации. 29

2.5 Охрана труда и техническая безопасность при погрузочно-разгрузочных работ 31

3. Организационный раздел. 33

3.1 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками. 33

3.2 Документация применяемая при организации перевозки груза. 34

3.3 Организация труда водителя. 37

3.4 Нормативно правовая база. 40

Заключение. 42

Список литературы.. 44

Приложения. 45

 

 


 

Введение

Грузоперевозки - это процесс перемещения из одного места в другое каких-либо грузов. Грузы, подлежащие к перевозке, могут быть разнообразными по своим свойствам и назначению, по способу и видам транспортировки.

Грузоперевозки автомобильным транспортом - один из самых популярных видов транспортирования грузов. Перевозка автотранспортом экономична, позволяет контролировать груз в процессе всего пути, дает возможность изменить маршрут следования, что обеспечивает быструю и своевременную доставку.

Генеральными грузами называют штучную продукцию, требующую специализированной упаковки для транспортировки. К такой упаковке относятся различные пакеты, бочки, мешки или ящики. Обычно, если речь идет о генеральных грузах, подразумевается ценный товар, предназначенный для использования в промышленной сфере или строительстве.

Товары, относящиеся к генеральным грузам:

· конструкции и изделия из железобетона;

· разнообразная металлопродукция (арматура, лента, металлолом и др.);

· подвижная техника (самоходная/несамоходная);

· лесоматериалы (фанера, доски и т.п.);

· товары, упакованные в бочки, барабаны или корзины;

· продукция в пакетах для перевозки.

 

Следовательно цель работы заключается в разработке технологического процесса перевозки строительных грузов (цемент) в Орловской области.

Задачи:

1. Охарактеризовать груз, выбрать подвижной состав.

2. Выбрать погрузочно-разгрузочную машину.

3. Рассчитать технико-эксплуатационные показатели.

4. Рассчитать производственную программу по эксплуатации.

5. Составить документации необходимой для данной перевозки.

6. Организовать труд водителя.


 

Исходные данные

Таблица 1.1

Орловская область

Вид груза Грузоотправитель Грузополучатель АТП  
Наименование Объем перевозимого груза, тонн Наименование Объем перевозимого груза, тонн  
 
 
Цемент Орел   Змиевка   Знаменка  
Покровское   Кромы    
    Мценск    
    Нарышкино    

 

Исходный месяц: Июнь (21 рабочих дней)


 

1. Исследовательский раздел

1.1 Характеристика груза

Цемент относится к строительным грузам, к 1 классу твёрдых грузов к подклассу-тарно-упаковочные и штучные грузы. К группе требующие защиты от окружающей среды.

Физико-химические свойства:

Гидравлическое вяжущее вещество, твердеющее в воде или на воздухе, представляет собой порошок серого цвета, получаемый тонким помолом клинкера с добавкой гипса.

Объёмно-массовые показатели:

Цемент перевозится в бумажных мешках. Размеры грузового места: 750-400-160мм, а масса 50кг.

Степень опасности:

Цемент относится к веществам 3-го класса опасности. Основным токсическим свойством цементов является фиброгенный характер пыли за счет содержания в ней порядка 0,8-7,3 % свободной двуокиси кремния (SiO2).

Особенности перевозки:

При перевозках цемента необходимо соблюдать требования по сохранности этого дорогостоящего материала. В результате распыления потери цемента при перевозке на неспециализированном подвижном составе достигают 5-10%. Кроме того, цемент портится при попадании даже небольшого количества влаги, при увеличении срока хранения слеживается, а также частично теряет свои качества строительного материала. Вместе с тем цементная пыль вредна для человека.

Класс использования грузоподъёмности – 1 (0.91-1).

 

Где – плановый объём перевозки в тоннах за расчётный период

– количество дней в эксплуатации.

Из формулы нахождения планового объема перевозок груза выражается суммарный суточный объем перевозок.

Исходя из известных показателей планового объема перевозок груза и количества календарных дней в месяце июнь, вычисляется суточный объем перевозок.

Рис. 1.1 Карта маршрута 1

Рис. 1.2 Схема маршрута 1

 

Рис. 1.3 Карта маршрута 2

 

Рис. 1.4 Схема маршрута 2

 

 

 

Производственные показатели

Наименование Значение
   
Эксплуатационное число автомобилей по всем двум маршрутам,    
Списочное число автомобилей по маршрутам 9;6
Коэффициент использования выпуска, 0,46
Среднее фактическое время в наряде, ч 6,8
Коэффициент использования пробега с учетом всех маршрутов (за сутки), 0,56

 

В данной таблицы представлены расчётные значения производственных показателей по двум маршрутам


 

2.5 Охрана труда и техническая безопасность при погрузочно-разгрузочных работ

Общие требования безопасности при проведении погрузочно - разгрузочных работ и разме­щении грузов устанавливает ГОСТ 12.3.009 «Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», общие требования безопасности к процессам перемещения грузов (погрузке, разгрузке, транспортированию, промежуточному складированию, устройству и содержанию транспортных путей) напольным колесным безрельсовым транспортом регламентирует ГОСТ 12.3.020 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта определяют ПОТ РМ-008-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда воз­лагаются на работодателя, который обязан обеспечить соответствующие требова­ниям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15 м, между ящиками в штабеле - 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле - 0,05 - 1 м. Груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

Погрузочно - разгрузочные работы следует выполнять механизированными способами с применением подъемно - транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту более 3 м. Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью встроенных подъемно - транспортных устройств или средств механизации. Также должно быть механизировано перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м. При переноске тяжестей грузчиками на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг, для юношей в возрасте от 16 до 18 лет - 16 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком опускаться при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков.

Общие требования безопасности, предъявляемые к подъемно - транспортному оборудованию, должны определяться ГОСТ 12.2.003 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Оборудование производственное. Общие требование безопасности». Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Изготовленные для сторонних организаций съемные грузозахватные приспособ­ления должны также снабжаться паспортом.

На погрузочно - разгрузочных площадках расстояния между транспортными средствами для погрузки или разгрузки грузов должны быть не менее: 10 м - в глубину колонны транспортных средств и 1,5 м - по фронту разгрузки; от стенки склада - не менее 0,5 м, от штабеля груза - не менее 1 м. Просветы между грузом и стеной, колонной должны быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания - не менее 1 м, между грузом и светильником - не менее 0,5 м.

Эти и другие требования по охране труда установлены правилами, разработанными в соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ от 17.07.99 «Об основах охраны труда в Российской Федерации».


 

3. Организационный раздел

3.1 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками

Оперативно-суточное планирование и контроль за перевозками включает в себя прием и систематизацию заявок от заказчиков транспорта, разработку сменно-суточных планов перевозок, организацию и проведение выпуска подвижного состава на линию и прием его при возвращении с линии, осуществление руководства и контроль за работой подвижного с става на линии, организацию оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

В своей деятельности служба эксплуатации постоянно взаимодействует с другими службами автопредприятия. Плановый отдел рассчитывает плановые показатели работы предприятия и принимает участие в составлении планов перевозок, бухгалтерия на основании принятых в отделе эксплуатации товарно-транспортных документов рассчитывает заработную плату водителям и выставляет клиентуре счета для оплаты транспортных услуг. Кадровая служба осуществляет прием на работу водителей, а служба безопасности проводит профилактическую работу по обеспечению безопасности перевозочного процесса. Наиболее важное место при оперативном планировании и выпуске автомобилей на линию занимает взаимодействие с технической службой автопредприятия, основная задача которой - обеспечение технической готовности подвижного состава к выполнению перевозок.

Эксплуатационная служба АТП занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков.


 

3.2 Документация применяемая при организации перевозки груза

В процессе организации и выполнении грузовых перевозок автомобильным транспортом используют различную автотранспортную документацию:

· заявку на перевозку грузов (Приложение 4);

· путевой лист;

· товарно - транспортная накладная;

· диспетчерский доклад (Приложение 3);

· сменно - суточный оперативный план перевозок (Приложение 1);

· журнал учёта движения путевых листов (Приложение 2);

· маршрутный лист (Приложение 5).

При перевозке грузов применяются путевые листы. Путевой лист является основным первичным документом учёта работы автомобиля, а также документом, удостоверяющим право водителя работать на линии. Существуют три формы путевых листов для грузовых автомобилей:

· форма № 4-с (сдельная) – применяется при перевозке грузов на условиях оплаты по сдельным тарифам;

· форма № 4-п (повременная) – применяется при перевозке грузов на условиях оплаты по повременным тарифам;

· форма № 4-м (междугородная) – применяется при перевозке грузов в междугородном сообщении.

На путевом листе должны стоять штамп, печать АТП (организации) - владельца автомобиля – и дата выдачи. В нём указывают также марку, государственный и гаражный номера автомобиля и прицепа, фамилию и инициалы водителя, номер его водительского удостоверения, класс.

При выезде из АТП и возврате в путевом листе делаются отметки (соответствующими должностными лицами), удостоверяющие:

· возможность выезда водителя на линию (наличие водительского удостоверения, состояния здоровья);

· исправность автомобиля;

· время (по графику и фактически) выезда из АТП и возврата, а также показания спидометра;

· расход топлива;

· сменное задание на перевозку грузов. В задании указывают наименование заказчика, адрес и время прибытия к заказчику, наименование груза, число ездок, расстояние перевозки и объём перевозки в тоннах.

На оборотной стороне путевого листа рассчитывают и заносят данные о расходе топлива, времени в наряде, пробеге, числе ездок, перевезённых тоннах и выполненных тонно-километрах.

После сдачи водителем путевого листа по возвращении в АТО диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и автомобилем, движении горючего. Водитель своими подписями удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и количество сданных вместе с путевым листом ТТН. Механик своей подписью подтверждает эти сведения. Диспетчер своими подписями подтверждает количество сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.

Для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачей путевых листов после их первичной обработки в бухгалтерию ведется специальный журнал, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78.

Товарно-транспортная накладная (ТТН).

Состоит из двух разделов:

· товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

· транспортного, определяющие взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащими для учёта транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозки грузов.

ТТН в 4-х экземплярах:

· первый остаётся у грузоотправителей для списания ТМЦ, второй, третий и четвёртый экземпляры. заверяемые подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

· второй, сдаётся водителем грузополучателю и предназначается для оприходования ТМЦ у получателя груза, третий и четвёртый экземпляры, заверяемые подписями и печатями грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта;

· третий экземпляр, служащий основанием для расчётов, транспортная организация прилагает к счёту за перевозку и высылает плательщику-заказчику;

· четвёртый прилагается к путевому листу и служит основанием для учёта транспортной работы и начисления заработной платы водителю.


 

3.3 Организация труда водителя

Организация работы водителей имеет важнейшее значение не только с точки зрения эффективности транспортного процесса, сохранности груза и подвижного состава, но и с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения. Режим труда и отдыха водителей должен предотвращать накопление усталости, нервное и физическое перенапряжение.

Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом № 15 Министерства транспорта РФ от 20.08.04.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

В состав рабочего времени водителя включается:

· время управления АТС;

· время остановок для кратковременного отдыха в пути и на конечных пунктах;

· подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии;

· время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии (может ориентировочно приниматься 5 мин на каждый осмотр);

· время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов (время простоя автомобиля для выполнения дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов);

· время простоев не по вине водителя;

· время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии неисправностей;

· время охраны груза и ПС во время стоянки на междугородных перевозках;

· время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет АТС при направлении в рейс двух водителей.

Необходимо произвести расчёты для правильного составления графика работы водителей.

Плановый фонд рабочего времени

– календарные дни месяца;

– выходные дни;

– праздничные дни;

– продолжительность смены, ч;

– предпраздничные дни.

Число смен водителя за месяц

– время в наряде, ч;

– плановый фонд рабочего времени, ч;

– подготовительно – заключительное время, ч.

 

Фактический фонд рабочего времени водителя

Переработка водителя

Исходя из расчетов определено, что переработка 2 водителя на маршруте составляет 13 часа 18 минут, а не доработка 1 водителя 37 часа 48 минут, следовательно чтобы это исправить нужно увеличить число смен у 1 водителя и уменьшить у 2 водителя.

Количество водителей:

 

Составим график работы водителей по маршруту и сведём его в таблицу.

Таблица 3.1

Список литературы

Нормативная документация:

· ГОСТ 12.3.009 «Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности»;

· ГОСТ 12.3.020 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»;

· ПОТ РМ-008-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»;

· ГОСТ 12.2.003 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Оборудование производственное. Общие требование безопасности»;

· Федеральный закон №181-ФЗ от 17.07.99 «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

Книги:

· Горев А.Э. «Грузовые автомобильные перевозки»

Интернет источники:

· Подвижной состав (http://anvay.ru/size_truck)

· Технические характеристики "Еврофура" 90 м3 и схема размещения паллетов (http://hermes-cargo.ru/razmeschenie-palett-v-gruzovyh-avto)

· Вилочные погрузчики (http://metallicheckiy-portal.ru/articles/torg_oboryd/pogryzchiki/pogruzchiki_-_vidi_i_klassifikacia)

· Технические хорактеристики "ЭП - 1616" (http://www.pogruzchiki.com/katalog-pogruzchikov/forklift-loader.asp?pogruzchik=3204)

· Оперативно – суточное планирование (режим доступа: http://www.transpostand.ru/rantas-857-1.html, 12.02.2017)


 


Приложения

Приложение 1

Знаменка АТП

(наименование)

СМЕННО-СУТОЧНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ПЕРЕВОЗОК № 1

«17» июня 2017 г.

№ п / п № за-ка-за Наименование заказчика Наименование груза Пункт погрузки Пункт раз-грузки Время подачи подвижного состава под за-грузку Способ погрузки и вы-грузки Рас-стояние перевозки, км Объем перевозок, т Выделено автомобилей для работы, ед. Объем работы Примечание
Число ездок Объем перевозок, т Пробег, км
по плану фактически общий с грузом
                                 
    ООО «БыСтрой» Цемент Орёл Мценск 09:16 Механизированный                  
    ООО «Альфастрой» Цемент Орёл Кромы 09:16 Механизированный                  

Начальник отдела эксплуатации Архипов. АТП __________________ ___________________

Приложение 2

Организация ООО «Курьер»

ЖУРНАЛ

учета движения путевых листов за 17 июня 2017г.

№ путевого листа Дата выдачи путевого листа Водитель Гаражный № автомобиля Подпись Примечание
ФИО. Табель-ный № Водителя в получении путевого листа Диспетчера в приемке путевого листа и документов, дата приемки Бухгалтера в приемке и дата приемки
  17.06.2017 Макаренко Евгений Владимирович            

 


 


Приложение 3

ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ДОКЛАД

 

о выполнении суточного оперативного плана перевозок грузов

по Орёл за «17» июня 2017 г.

(наименование АТП)

1. Выполнение плана перевозок

 

№ п/п Показатели За сутки
по плану фактически
  Списочное количество автомобилей    
  Автомобиле-дни в работе      
  Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,7 0,7
    Перевезено груза, т, по отправителям: –…………………………. 18,8 18,8
  Пробег общий, км      
  Пробег с грузом, км    
  Коэффициент использования пробега 0,65 0,65

 

2. Срывы графика, простои и возвраты с линии, происшествия на линии, количество случаев, номера автомобилей, время опоздания или простои, причины.

Старший диспетчер ________________Платковская Жанна Михайловна

(подпись) (Ф.И. О.)

 


 

Приложение 4

ООО «Курьер»

(наименование АТП, которому подается заявка)

К договору на организацию перевозок

автотранспортом от 10 июня 2017г. № 54

ЗАЯВКА

на перевозку груза автомобильным транспортом

Дата подачи заявки 17.06.2017 г.

На период Июнь2017 г.

(день, декада, месяц)

Наименование клиента ООО «БыСтрой»

Адрес клиента г. Мценск ул. Гагарина 3а

Ф., и. о. и должность лица, ответственного за использование автомобилей Харламов Александр Сергеевич – старший Техник

№ телефона 8-(905)-368-24-90

№п / п Наименование груза Откуда взять груз Куда и кому доставить груз Масса груза, т Расстояние пере-возки, км Расчет предварительной стоимости
Класс груза За тонну (ткм) Сумма, руб.
                 
  Цемент Орёл Мценск          

Дополнительные условия

  1. Сопровождение, прием и сдача производятся заказчиком
  2. Способ погрузки: механизированный
  3. Порядок оплаты: наличный рассчет

Должность, ФИО лица, ответственного за заявку Начальник отдела эксплуатации – Сухарев Виталий Георгиевич

Заявку принял: Диспетчер – Леонтьев Вадим Дмитриевич

Приложение 5

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Маршрут перевозок Орёл – Мценск

Автомобиль “Еврофура” 90 м3

Пункт отправления Время отправления Пункт назначения Время прибытия Наименование груза Пробег Число ездок Объем перевозок, т
с грузом, км нулевой, холостой, км
Орёл 09:54 Мценск 11:10 Цемент       18,8

 


 


Приложение 6

 
 

Остановки: – Знаменки; – Орёл; – Мценск; – Кромы

Грузовой пробег –; Погрузка – разгрузка –; Нулевой пробег –

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по МДК 03.02. «Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте»

на тему: «Разработка технологического процесса перевозки строительного груза (цемент) автомобильным транспортом в Орловскую область»

Выполнил: Чернюк Д.А. Студент группы ОПТ-46

Преподаватель:

Караваева Е.В.

Оценка

Москва 2017


 

Оглавление

Введение. 2

Исходные данные. 4

1. Исследовательский раздел. 5

1.1 Характеристика груза. 5

1.2 Требования по организации работы грузопунктов. 11

2. Расчетно-технологический раздел. 12

2.1 Выбор подвижного состава. 12

2.2 Механизация погрузочно–разгрузочных работ. 17

2.2.1 Выбор погрузочно – разгрузочных машин. 19

Виды и технические характеристики вилочных погрузчиков. 20

2.2.2 Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных пунктов. 23

2.3 Расчет технико-эксплуатационых показателей. 24

2.4 Производственная программа по эксплуатации. 29

2.5 Охрана труда и техническая безопасность при погрузочно-разгрузочных работ 31

3. Организационный раздел. 33

3.1 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками. 33

3.2 Документация применяемая при организации перевозки груза. 34

3.3 Организация труда водителя. 37

3.4 Нормативно правовая база. 40

Заключение. 42

Список литературы.. 44

Приложения. 45

 

 


 

Введение

Грузоперевозки - это процесс перемещения из одного места в другое каких-либо грузов. Грузы, подлежащие к перевозке, могут быть разнообразными по своим свойствам и назначению, по способу и видам транспортировки.

Грузоперевозки автомобильным транспортом - один из самых популярных видов транспортирования грузов. Перевозка автотранспортом экономична, позволяет контролировать груз в процессе всего пути, дает возможность изменить маршрут следования, что обеспечивает быструю и своевременную доставку.

Генеральными грузами называют штучную продукцию, требующую специализированной упаковки для транспортировки. К такой упаковке относятся различные пакеты, бочки, мешки или ящики. Обычно, если речь идет о генеральных грузах, подразумевается ценный товар, предназначенный для использования в промышленной сфере или строительстве.

Товары, относящиеся к генеральным грузам:

· конструкции и изделия из железобетона;

· разнообразная металлопродукция (арматура, лента, металлолом и др.);

· подвижная техника (самоходная/несамоходная);

· лесоматериалы (фанера, доски и т.п.);

· товары, упакованные в бочки, барабаны или корзины;

· продукция в пакетах для перевозки.

 

Следовательно цель работы заключается в разработке технологического процесса перевозки строительных грузов (цемент) в Орловской области.

Задачи:

1. Охарактеризовать груз, выбрать подвижной состав.

2. Выбрать погрузочно-разгрузочную машину.

3. Рассчитать технико-эксплуатационные показатели.

4. Рассчитать производственную программу по эксплуатации.

5. Составить документации необходимой для данной перевозки.

6. Организовать труд водителя.


 

Исходные данные

Таблица 1.1

Орловская область

Вид груза Грузоотправитель Грузополучатель АТП  
Наименование Объем перевозимого груза, тонн Наименование Объем перевозимого груза, тонн  
 
 
Цемент Орел   Змиевка   Знаменка  
Покровское   Кромы    
    Мценск    
    Нарышкино    

 

Исходный месяц: Июнь (21 рабочих дней)


 

1. Исследовательский раздел

1.1 Характеристика груза

Цемент относится к строительным грузам, к 1 классу твёрдых грузов к подклассу-тарно-упаковочные и штучные грузы. К группе требующие защиты от окружающей среды.

Физико-химические свойства:

Гидравлическое вяжущее вещество, твердеющее в воде или на воздухе, представляет собой порошок серого цвета, получаемый тонким помолом клинкера с добавкой гипса.

Объёмно-массовые показатели:

Цемент перевозится в бумажных мешках. Размеры грузового места: 750-400-160мм, а масса 50кг.

Степень опасности:

Цемент относится к веществам 3-го класса опасности. Основным токсическим свойством цементов является фиброгенный характер пыли за счет содержания в ней порядка 0,8-7,3 % свободной двуокиси кремния (SiO2).

Особенности перевозки:

При перевозках цемента необходимо соблюдать требования по сохранности этого дорогостоящего материала. В результате распыления потери цемента при перевозке на неспециализированном подвижном составе достигают 5-10%. Кроме того, цемент портится при попадании даже небольшого количества влаги, при увеличении срока хранения слеживается, а также частично теряет свои качества строительного материала. Вместе с тем цементная пыль вредна для человека.

Класс использования грузоподъёмности – 1 (0.91-1).

 

Где – плановый объём перевозки в тоннах за расчётный период

– количество дней в эксплуатации.

Из формулы нахождения планового объема перевозок груза выражается суммарный суточный объем перевозок.

Исходя из известных показателей планового объема перевозок груза и количества календарных дней в месяце июнь, вычисляется суточный объем перевозок.

Рис. 1.1 Карта маршрута 1

Рис. 1.2 Схема маршрута 1

 

Рис. 1.3 Карта маршрута 2

 

Рис. 1.4 Схема маршрута 2

 

 

 

График движения автомобиля на маршруте

Ритмичная работа подвижного состава на линии невозможна без чёткого и оперативного планирования, составление графиков и расписаний движения.

График (приложение 6) составляют на основании схемы маршрута, расстояний между грузопунктами, гружённого, холостого и нулевого пробегов, а также

данных о времени в наряде, простое под погрузкой и выгрузкой и технической скорости авт


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.271 с.