Тема 15. Основы административного права — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 15. Основы административного права

2017-06-05 754
Тема 15. Основы административного права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Административное право как отрасль российского права

2. Административно-правовые нормы и отношения

3. Субъекты административного права

4. Правовые форма и методы государственного управления (управленческий процесс)

5. Административно-деликтное право

6. Административная юстиция

 

Контрольные вопросы

  1. Выявите основные различия между государственной администрацией и администрацией коммерческих частных организаций.
  2. Каково социальное предназначение административного права?
  3. Дайте определение административного права.
  4. Дайте понятие предмета административного права.
  5. Назовите виды внутриорганизационных отношений, регулируемых административным правом.
  6. Каковы основные методы правового регулирования, используемые в административном праве?
  7. Как относятся между собой материальные и процессуальные нормы?
  8. Каковы особенности норм административного права? Чем они отличаются от норм гражданского и уголовного права?
  9. Назовите основные институты административного права РФ?
  10. Что представляет собой административнаяправосубъектность?
  11. Назовите основные виды правового статуса субъектов административного права?
  12. Дайте определение субъекта административного права?
  13. При наличии каких обстоятельств административно-правовой статус граждан может быть ограничен?
  14. В чем особенности реализации относительных прав граждан?
  15. Назовите основные категории иностранных граждан?
  16. Определите понятие компетенции органа исполнительной власти?
  17. Выделите основные черты, характеризующие административно-правовой статус органа исполнительной власти.
  18. Что означает такой признак компетенции органа исполнительной власти как императивность?
  19. Дайте определение понятия "государственный служащий".
  20. Что такое административно-правовой статус государственного служащего? Какие группы юридических ном образуют его правовую основу?
  21. Для чего нужны ограничения в государственной службе? Охарактеризуйте некоторые из них.
  22. Назовите основные организационно-правовые формы общественных объединений.
  23. Вправе ли общественные объединения осуществлять предпринимательскую деятельность?
  24. Назовите виды юридической ответственности общественных объединений.
  25. В чем состоят особенности административно-правового статуса государственных предприятий?
  26. Назовите основные административно-правовые формы реализации исполнительной власти в управленческом процессе.
  27. Чем отличается ничтожный административный акт от оспоримого?
  28. Назовите основные требования, предъявляемые к законности административного акта.
  29. Назовите основные виды обращений граждан.
  30. Чем общая жалоба отличается от специальной?
  31. Дайте характеристику нормативно-правовых актов, регулирующих право граждан на обращение.
  32. Что понимается под административной процедурой в узком смысле слова?
  33. Чем отличается административные (регулятивные) процедуры от юрисдикционных (правоохранительных) процедур?
  34. Назовите основные виды административных (регулятивных) процедур.
  35. Что представляет собой административно-правовой метод?
  36. Чем метод убеждения отличается от метода поощрения?
  37. Назовите виды административного принуждения.
  38. Назовите обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
  39. В каких случаях проводится административное расследование?
  40. Назовите поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.
  41. В каких случаях протокол об административном правонарушении не составляется?
  42. Какова последовательность процессуальных действий юрисдикционного органа при рассмотрении административно-деликтных дел?
  43. Назовите признаки юридического состава административного правонарушения и сравните их с признаками административного правонарушения.
  44. Покажите основные отличия административной ответственности от уголовной ответственности.
  45. Кто относится к специальным субъектам административной ответственности?
  46. Чем отличается возмездное изъятие имущества от его конфискации?
  47. Дайте определение понятие административной юстиции.
  48. В чем состоят особенности института административной юстиции в современной России?
  49. Назовите основные нормативно-правовые акты, регулирующие функционирование института административной юстиции.
  50. Дайте определение понятию административного спора.
  51. Выделите основные элементы содержания административного спора.
  52. Чем отличается налоговый спор от таможенного спора?
  53. Какие действия и решения государственных органов и органов самоуправления можно оспорить в общем суде?
  54. Каков порядок процессуальных действий при рассмотрении судом дел об оспаривании постановлений о наложении административных взысканий?
  55. Назовите основные сроки подачи заявления в суд по делам о защите избирательных прав?
  56. Как распределяется подведомственность дел по спорам о законности нормативных актов?
  57. Назовите основные виды дел, возникающих из административно-правовых отношений, которые рассматриваются в арбитражных судах.
  58. Назовите специализированные органы в арбитражных судах, рассматривающие дела, возникающие из административно-правовых отношений.
  59. Каковы основные процессуальные особенности разрешения административных споров в арбитражных судах?

Темы рефератов

  1. Понятие и сущность режима законности в государственном управлении.
  2. Понятие административного надзора.
  3. Понятие и виды актов управления.
  4. Административное производство и административный процесс.
  5. Понятие государственного служащего.
  6. Принуждение в административном праве.
  7. Понятие и содержание административного спора.
  8. Особенности института административной юстиции в современной России
  9. Специальные субъекты административной ответственности.

 

1. Ответ на контрольный вопрос № _____________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Объясните термины.

Административное право – __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Административная ответственность – _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Административное правонарушение – _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Заполните таблицу.

Виды административного принуждения

Административное принуждение – это
1.
2.
3.
4.

4. Заполните таблицу.

Виды административных взысканий

Административные взыскания 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

 

5. Перечислите особенности административной ответственности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Чем отличается административный проступок от иных правонарушений?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Перечислите сферы общественной жизни, в которых применяются меры административного принуждения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Заполните таблицу.

Виды наказаний Минимальный и максимальный размер К кому не применяется Кто назначает
Штраф      
Арест      
Лишение специального права      
Дисквалификация      

9. Какие меры административного наказания могут применяться к юридическим лицам?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Укажите размер и порядок исчисления следующих давностных сроков:

а) срок давности привлечения к административной ответственности: ________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) срок давности исполнения постановления о назначении админист­ра­тив­но­го наказания: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) срок давности погашения административного наказания _________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Начальник отдела Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) за управление транспортным средством в состоянии опьянения подверг водителя административному взысканию в виде штрафа в размере 100 рублей с лишением его права управления транспортными средствами на один год.

Соответствуют ли закону действия начальника Госавтоинспекции?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Подумайте, можно ли лишение лицензии на осуществление каких-либо работ отнести к видам административных взысканий. Если можно, приведите соответствующие примеры.

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Инспектор дорожно-патрульной службы Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) за превышение водителем установленной скорости движения и установку на автотранспортном средстве устройства для подачи световых и звуковых сигналов составил протокол об административном правонарушении и передал его в отделение ГИБДД.

На основании какой нормы и какому административному взысканию может быть подвергнут водитель?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Назовите признаки, определяющие правонарушение как мелкое хулиганство.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Дело возбуждено в связи с тем, что гражданин в общественном месте нецензурно выражался и приставал к прохожим.

Назовите органы, которым дело может быть направлено для рассмотрения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Инспектор Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) составил протокол об административном правонарушении и оштрафовал на сумму в три минимальных размера оплаты труда водителя, который перевозил груз с торговой базы в магазин, не имея лицензии на право осуществления перевозочной деятельности.

Законны ли действия инспектора ГИБДД?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17. Гражданин Яковлев, будучи в нетрезвом состоянии, открыл стрельбу из охотничьего ружья во дворе дома, где он проживал. Один из соседей, военный летчик, оказавшийся очевидцем правонарушения, составил о случившемся протокол, который направил в суд. Судья, рассмотрев это дело, вынес постановление о наложении на Яковлева административного взыскания в виде штрафа в 40 рублей с конфискацией оружия.

Законно ли наложение этого взыскания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. Как должен привлекаться к административной ответственности гражданин, совершивший мелкое хищение и при задержании оказавший злостное неповиновение законному распоряжению задерживающего его работника милиции?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19. Сравните (с использованием КоАП РФ) следующие два вида администра­тив­ных наказаний: «лишение специального права» и «дисквалификация».

По каким составам административных правонарушений они применяются? Есть ли разница в субъектах ответственности, в характере и сроках правовых ограничений? В чем отличие этих наказаний от такой административно-правовой санкции, как лишение (аннулирование, изъятие) лицензии?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

20. Проанализируйте главу 3 Кодекса об административных правонарушениях «Административное наказание» и заполните следующую таблицу:

 

вид административного наказания диспозиция (сущность наказания) мера наказания (санкция) органы, уполномоченные применять данный вид наказания
       

 

21. Решите задачи.

Задача №1.

Укажите за какие поступки может наступить административная ответственность:

1. неисполнение обязательств по договору заводом «Полимер», нанесшее имущественный ущерб АО «Треугольник»;

2. нарушение правил санитарной гигиены на частном предприятии «Крона»;

3.безбилетный проезд Зуева в общественном транспорте;

4 торговля Сучковой цветами в неположенном месте;

5 отказ отдачи свидетельских показаний свидетеля преступления Павлова.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача №2.

Что относится к административным правонарушениям:

· опоздание на работу инженера Гуревича на 27 минут

· неоказание необходимой помощи врачом Гуськовым гражданину Парахину,находящемуся в опасном для жизни состоянии;

· управление Зиминым автомобилем в состоянии опьянения;

· появление Иванова на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения;

· засорение Тарабриным части территории парка «Сокольники» бытовыми отходами и отбросами.

 

Задача №3.

15-летний Сучков не дозвонившись до своего друга из телефона-автомата, стал резко и сильно ударять телефонной трубкой о корпус телефона, в результате чего повредил ее.

Какой вид правонарушения имел место в данном случае? Можно ли Сучкова привлечь к ответственности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача №4.

7 марта студент 2 курса ИГУ Вахмин пришел на занятие в нетрезвом виде. На замечание старосты группы по поводу его состояния Вахмин ответил нецензурной бранью. Во время лекции Вахмин перочинным ножом вырезал на крышке стола свою фамилию.

Подлежит ли Вахмин административной ответственности?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача №5.

Какие из указанных мер являются административными взысканиями?

1. предупреждение;

2. дисквалификация;

3. замечание;

4. выговор;

5. арест до 15 суток;

6. увольнение;

7. возмездное изъятие;

8. лишение специальных прав;

9. исправительные работы.

 

Задача №6.

14-летний подросток Сергей Селиверстов, торопясь на занятия в лицей, перебегал улицу перед близко идущим транспортом в неположенном месте. В чем выразилось правонарушение подростка? Можно ли привлечь его к ответственности?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Семинар № 11

 

ТЕМА 28. УГОЛОВНОЕ ПРАВО

1. Понятие уголовного права, его предмет и система

2. Уголовный закон

3. Преступление

4. Наказание

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие отношения регулирует уголовное право?

2. Какие задачи ставятся перед уголовным правом?

3. Какие источники уголовного права Вы знаете?

4. Что включает в себя понятие "уголовное право"?

5. Дайте определение уголовного закона.

6. Каковы особенности уголовного закона?

7. Какие виды уголовных законов Вы знаете?

8. Назовите причины, вызвавшие необходимость принятия нового УК РФ.

9. Что признается временем совершения преступления?

10. В каких случаях уголовный закон имеет обратную силу?

11. Какие принципы применяются при определении действия уголовного закона в пространстве?

12. Приведите материальное определение преступление?

13. Назовите признаки преступления.

14. Что такое общественная опасность?

15. Какие категории преступлений выделяются Российским уголовным законодательством?

16. Что такое состав преступления?

17. Назовите объективные признаки состава преступления.

18. Какие виды объектов преступлений Вы знаете?

19. Что характеризует объективная сторона преступления?

20. В каких формах может быть выражено общественно опасно поведение?

21. Что относится к субъективным признакам состава преступления?

22. Какие два основных признака характеризуют субъекта преступления?

23. Назовите признаки, характеризующие субъективную сторону преступления?

24. Какие формы вины предусматривает уголовное право России?

25. Какие виды умысла предусмотрены уголовным законодательством России?

26. Чем прямой умысел отличается от косвенного?

27. Что такое преступное легкомыслие?

28. Что такое преступная небрежность?

29. Раскройте понятие "мотив преступления".

30. Какие стадии преступлений Вы знаете?

31. Какие виды соучастия в преступлении выделяет Российский уголовный закон?

32. Что такое множественность преступлений?

33. Что такое наказание и каково его предназначение?

34. Какие цели преследует наказание?

35. Какие виды наказаний предусмотрены УК РФ?

 

Темы рефератов

 

1. Принципы уголовного права.

2. Действие уголовного закона во времени и в пространстве.

3. Понятие преступления.

4. Юридическая и фактическая ошибки. Их значение для квалификации преступлений.

5. Понятие и виды соучастия.

6. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

 

1. Ответ на контрольный вопрос № _____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Объясните термины.

Преступление – ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вина – ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уголовное наказание – ______________________________________________________

______________________________________________________________________

Уголовное право – __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Заполните таблицу.

 

Основные особенности уголовного права

Уголовное право
Предмет правового регулирования  
  Субъекты 1.
2.
  Функции 1.
2.
3.

4. Заполните таблицу.

Признаки преступления

Признак Сущность
   
  Запрещенность уголовным законом
Виновность  
   

5. В чем принципиальные отличия уголовного права от других отраслей права?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Заполните таблицу

 

Обстоятельства, исключающие преступность деяния

Обстоятельства, исключающие преступность деяния
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7. Закончите схему.

Формы вины

Вина

     

             

8. Заполните таблицу.

 

Классификация преступлений

Преступления
По характеру и степени общественной опасности
1. Умышленные и неосторожные деяния, мак­си­мальное наказание – 2 года лишения сво­бо­ды
2.  
3.  
4.  
По сфере общественных отношений
1.
2.
3.
4.
5.
6.

9.Чем отличается преступление от других видов правонарушения? Объясните юридическую конструкцию «состав преступления».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.Что представляет собой вина как юридическое понятие? Каким образом она может быть выражена в жизни?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11.По правилам уголовного закона нельзя привлекать человека к уголовной ответственности за деяния, которые на сегодняшний день не признаны законом как преступные, хотя многие из них могут представлять большую общественную опасность. Как Вы считаете, справедлив ли такой подход? Обоснуйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12.Могут ли совершать преступления, с юридической точки зрения, животные?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13.Проанализируйте приведенные ниже ситуации. Какие виды преступлений в них описаны?

- Чтобы расплатиться с долгами, Хостов решил совершить кражу. Он проник в помещение научного центра, в котором работал в должности лаборанта, похитил из кассы 21 тыс. рублей. Убегая, он столкнулся в коридоре с охранником, который его задержал. В результате драки Хостов получил тяжкие телесные повреждения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

- Реков, мастер спорта, в драке нанес соседу удар кулаком в переносицу. От полученного удара сосед скончался. По заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть наступила в результате сильного удара по голове.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Попов скупал у работниц кондитерской фабрики похищенные конфеты и продавал их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- В новогоднюю ночь Котов срубил голубую ель, которая была посажена на территории городского парка во время торжественного открытия памятника.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Трунов, работая в школе в должности лаборанта, позвонил по телефону 02 и сообщил, что в здании школы находится бомба. В связи с поступившим сообщением были эвакуированы все находившиеся в помещении школы, занятия отменили. Однако при проведении осмотра здания взрывное устройство не было обнаружено. На следующий день лаборант не явился на работу и опять по телефону сделал аналогичное сообщение, после чего был задержан.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Генеральный директор одной из фирм представил в налоговую инспекцию сведения, которые неверно отражали финансовую деятельность предприятия. В результате в местный бюджет не поступил налог на значительную сумму. Директор при проверке и выявлении нарушения показал, что его действия были продиктованы гуманной целью: надо было выплатить рабочим задолженности по заработной плате, поскольку до этого в течение трех месяцев деньги не выплачивались из-за финансовой несостоятельности партнеров.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Решите задачи:

Задача №1. Углов совершал разбойные нападения на граждан по предварительному сговору с группой лиц неоднократно, с применением оружия, переодевшись в форму сотрудника милиции. На иждивении у Углова находится малолетний ребёнок, и, осознав свою вину, он раскаялся и активно способствовал раскрытию преступлений и изобличению соучастников.

Назовите смягчающие и отягчающие обстоятельства данного преступления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №2.

Маленький сын Андрея Соколова был болен. Однажды они отправились в лес за грибами. Неожиданно мальчику стало плохо, он начал задыхаться. Андрей оставил лекарства дома. Он подхватил сына на руки и побежал к шоссе. На просеке он увидел машину. Понимая, что дорога каждая минута, Андрей выбил стекло, забрался в машину и воспользовался ей, чтобы довести сына до больницы. Как оценить поведение Андрея? Понесёт ли он уголовную ответственность?

Разрешите ситуацию с правовой точки зрения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №3.

Третьяков, будучи в нетрезвом состоянии, проходя по безлюдной улице, увидел впереди себя Прошкина. Догнав последнего, он сорвал с него меховую шапку и убежал.

Как квалифицируется данное деяние УК РФ? Определите признаки состава преступления.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №4.

Королькова, представляясь сотрудником райсобеса, заходила в квартиры пенсионеров, якобы для составления списков на получение продуктовых заказов. Отвлекая внимание престарелых людей, Королькова совершала хищение принадлежащих им денег и вещей, и уходила.

Как следует квалифицировать действия Корольковой?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №5.

Из перечисленного списка выберите наказания, назначаемые несовершеннолетним:

1) замечание;

2) штраф;

3) предупреждение;

4) лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью;

5) обязательные работы;

6) исправительные работы;

7) лишение специального права;

8) арест;

9) ограничение свободы;

10) лишение свободы на определённый срок;

11) смертная казнь.

 

Цели и задачи реферата

Реферат выполняется каждым студентом очной и заочной формы обучения в соответствии с учебным планом; количество контрольных работ и дисциплины, по которым они выполняются, определяются учебным планом.

Выполнение студентом реферата – составная часть учебного процесса, одна из форм организации и контроля самостоятельной работы студента.

Задачами выполнения являются:

- самостоятельное изучение соответствующей темы (раздела) учебной дисциплины;

- формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы, нормативных правовых актов и материалов юридической практики, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов по конкретной теме;

- выявление способности решать задачи юридического характера по изучаемой дисциплине.

- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы студента.

Тема реферата выбирается самостоятельно студентов, согласно приложенного списка (в каждой теме).

Подготовка к реферату

Приступая к написанию работы, студент должен изучить дисциплину в объеме, установленном учебным планом, и в соответствии с программой курса.

Выполнение работы осуществляется поэтапно:

- выбор темы;

- ознакомление;

- составление плана;

- подбор и изучение литературы по данной теме;

- в случае необходимости - подбор практического материала по теме работы;

- письменное оформление работы.

 

Структура реферата

1) Реферат выполняется по выбранной студентом теме, состоит из разделов:

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список нормативных правовых актов и литературы, использованных при подготовке работы,

- приложение (в случае необходимости).

***

 

Работа открывается титульным листом.

После титульного листа следует содержание, в котором дается точное наименование каждого раздела с указанием страниц.

Во введении формулируются цели и задачи работы, указывается объект изучения, приводится обоснование значения темы, определяется ее структура. При необходимости дается краткий обзор нормативных правовых актов и научной литературы по теме работы.

В основной части раскрывается содержание темы работы: освещаются теоретическиеположения, анализируется нормативно-правовая база, используется судебная практика (при необходимости – также практика работы иных правоохранительных органов).Структурно Основная часть работы представлена разделами, которые, в свою очередь, могут включать подразделы. Оптимальное число разделов – 2-3. В каждом разделе должна раскрываться определенная часть темы, в каждом подразделе – отдельный вопрос темы работы.

В заключении приводится краткое обобщение содержания основной части, формулируются краткие выводы по изученной теме.

Список литературы является обязательной составной частью реферата. В него включаются нормативные правовые акты и другие документы, источники, которые были использованы при написании работы (учебные издания, монографии, сборники статей, публикации в периодических изданиях). При составлении списка литературы сначала приводится список нормативных правовых актов (по иерархии), официальных актов судебных органов, материалов судебной практики, а затем – специальная и научная литература в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если источник является коллективным трудом или сборником). Требования, предъявляемые к списку литературы, одинаковы для всех.

Иллюстративный материал, на который в тексте работы имеются ссылки, - таблицы, схемы, графики, образцы документов, опросные листы, фотографии и другие вспомогательные материалы, дополняющие или поясняющие текст работы, помогающие раскрытию основных вопросов, - помещается в приложении. Каждый документ располагается на отдельном листе.

Разделы располагаются в тексте работы в порядке, указанном в содержании.

Содержание реферата

Реферат должен быть структурно четко выстроен, демонстрировать логическую последовательность излагаемого материала, краткость и четкость формулировок. Он должен отразить собственное понимание студентом существа вопроса, способность самостоятельно использовать литературные источники, умение связывать теоретические положения с их практическим применением, формулировать и обосновывать выводы. Текст работы должен быть емким и содержать сжатое и, вместе с тем, достаточно полное изложение существа темы (от 15-25 страниц печатного текста № 14, интервал 1.5). При этом работа не должна заключаться в дословном переписывании литературных источников, простом пересказе учебников, учебных пособий, механической компиляции литературных источников.

Оформление

Желательно, чтобы реферат был представлен в печатном виде[1]. Для компьютерной верстки – полуторный интервал, размер шрифта 14, гарнитура TimesNewRoman; сноски печатаются 10 шрифтом.

Объем работы составляет 15-25 страниц текста со следующими параметрами страницы формата А4:

верхнее поле – 15 мм;

нижнее поле – 20 мм;

левое поле – 30 мм;

правое поле – 10 мм.

Нумерация страниц производится в верхней части листа справа. 1-я страница – титульный лист – не нумеруется.

Не допускаются вставки на полях и между строк.

Цитаты следует приводить в случаях, когда они служат базой, отправным моментом или аргументом какого-либо тезиса или являются объектом анализа автора контрольной работы. Цитата приводится в кавычк


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.237 с.