Тема 5. Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 5. Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность.

2017-06-05 489
Тема 5. Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Понятие и виды правоотношений

2. Содержание правоотношения

3. Юридические факты

4. Понятие правонарушения

5. Состав правонарушения

6. Виды правонарушений

7. Понятие юридической ответственности

Контрольные вопросы

1. Что такое правоотношение?

2. Каковы основания деления правоотношений на определенные виды?

3. Виды правоотношений.

4. Что такое субъективное право и юридическая обязанность как элементы содержания правоотношений?

5. Индивиды как субъекты правоотношений.

6. Понятие и виды организаций как субъектов правоотношений?

7. Что такое правоспособность, дееспособность и правосубъектность?

8. Что такое правовой статус?

9. Понятие и виды юридических фактов.

10. Что такое фактический (юридический) состав?

11. Каковы признаки правонарушения?

12. Что такое деликтоспособность?

13. Что такое вина и каковы ее формы?

14. Каковы составные части состава правонарушения?

15. Виды правонарушений.

16. Что такое позитивная и ретроспективная юридическая ответственность?

17. Каковы основания и цели юридической ответственности?

18. Виды юридической ответственности.

19. Принципы юридической ответственности.

 

Темы рефератов

  1. Понятие и виды правоотношений.
  2. Правосубъектность юридического лица.
  3. Правоспособность и дееспособность юридических лиц.
  4. Вина: понятие и формы.
  5. Правонарушения: состав и виды.
  6. Понятие, виды и основания юридической ответственности.
  7. Принципы юридической ответственности.

 

1. Ответ на контрольный вопрос № ___________:

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Объясните термины.

Правоотношение –________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Юридический факт – _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Правоспособность – _____________________________________________

__________________________________________________________________

Дееспособность – ________________________________________________

__________________________________________________________________

Деликтоспособность – ___________________________________________

__________________________________________________________________

 

3. Проклассифицируйте по всем основаниям следующие юридические факты:

а) заявление о приеме на работу ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) прогул занятий студентом дневного отделения _____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в) перевод на иную работу в рамках одного предприятия _______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

г) разрушение дома при землетрясении ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

д) кража ценной картины из музея __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Чем отличается время возникновения правоспособности и дееспособности у физических лиц и у юридических лиц?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Кто и в каких случаях может ограничить правоспособность российского гражданина?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Объясните термины.

Правонарушение – _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преступление – __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Юридическая ответственность – ___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Задачи:

7.1. Десятиклассники Игорь и Александр решили покататься на лодке. Заехав в глубокое место, Игорь предложил Саше искупаться. Тот отказался, так как не умел плавать. Однако Игорь, пообещав поддержать, столкнул его в воду. Саша, захлебнувшись, пошел ко дну. Найти и вытащить его Игорю не удалось.

Было ли совершено преступление? Охарактеризуйте его состав (все четыре элемента).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.2. Сухотина из окна своей квартиры, находящейся на 5-м этаже одного из домов на людной улице города, выбросила из окна пустую консервную банку. Банка попала в лицо Афониной, проходившей по улице. В результате последняя лишилась левого глаза.

Виновна ли Сухотина в наступивших последствиях? Какова форма ее вины? Охарактеризуйте элементы состава преступления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.3. Приведите пример правонарушения в виде бездействия с формой вины – косвенный умысел.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.4. Как вы думаете, чем руководствуется законодатель, снижая возраст, например, уголовной ответственности за отдельные виды преступлений до 14 лет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.5. О каком виде юридической ответственности идет речь в следующих статьях:

а) «юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего»;

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

б) «загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода (правонарушителя) за период от одного до двух месяцев…»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

7.6.Кассир отдал преступникам большую сумму денег под угрозой направленного на него огнестрельного оружия. Совершил ли он преступление?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

7.7.Пьяный Кротов ночью пришел к квартире Дегтярева и стал стучать в дверь. Дегтярев открыл ее, и Кротов, войдя в квартиру, начал избивать хозяина. Затем. Увидев на кухне столовый нож, схватил его с целью нанесения ранений Дегтяреву. В борьбе Дегтяреву удалось вырвать нож и, отражая нападение, ударить им Кротова в грудь. От полученного ранения Кротов скончался.

Совершил ли Дегтярев преступление?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Тестовое задание к теме 5:

Вопрос 1. Как определяется правоотношение?

1) Правило поведения, санкционированное государством.

2) Отношения между людьми, урегулированные нормами права.

3) Отношение, в котором стороны связаны взаимными правами и обязанностями.

4) Правовые и фактические отношения между отдельными людьми.

5) Поведение, направленное на обеспечение имущественных, духовных и иных ценностей.

 

Вопрос 2. Правонарушение-это...

1) Виновное, противоправное, общественно-опасное деяние лица, причиняющее вред обществу.

2) Противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком.

3) Виновное деяние лица, достигшего установленного законом возраста.

4) Антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу.

5) Проступок, посягающий на государственный или общественный порядок.

 

Вопрос 3. Как подразделяются правонарушения?

1) Социально-опасные и неопасные.

2)Гражданские и уголовные.

3) Действия и бездействия.

4) Преступления и проступки.

5) Дисциплинарные и административные.

 

Вопрос 4. Что такое дисциплинарный проступок?

1) Посягающее на общественный порядок правонарушение.

2) Правонарушение, совершаемое в сфере имущественных прав.

3) Деяние, выражающееся в нанесении организации имущественного вреда.

4) Правонарушение, совершаемое в сфере трудовых отношений.

5) Деяние, связанное с причинением вреда организации.

 

Вопрос 5. Что такое объективная сторона правонарушения?

1) Совокупность внешних признаков, характеризующих данное правонарушение.

2) Внутренние побуждения, которыми руководствовался правонарушитель.

3) Явления окружающего мира, на которые направлено противоправное действие.

4) Общественные отношения, на которые направлено вредное действие правонарушителя.

5) Отношение субъекта к своему противоправному поведению.

 

Вопрос 6. Какими критериями руководствуется законодатель при отнесении деяния к преступлению?

1) Значимостью общественного отношения, ставшего объектом посягательства.

2) Размером причиненного ущерба.

3) Способом, местом и временем деяния.

4) Личностью правонарушителя.

5) Всеми вышеперечисленными.

 

Вопрос 7. Что такое юридическая ответственность?

1) Применение меры государственного принуждения к правонарушителю.

2) Результат применения нормы права.

3) Ответственность перед обществом и государством за совершенное деяние.

4) Ответственность по применению гражданско-правовых норм.

5) Общественное порицание.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.