Практическая работа 2 (семинарское занятие) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Практическая работа 2 (семинарское занятие)

2017-06-05 2434
Практическая работа 2 (семинарское занятие) 4.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Практическая работа 1

Социально-экономическая сущность маркетинга.

Цель работы: научиться классифицировать и устанавливать основные виды потребностей, понять социально-экономическую сущность маркетинга.

 

Задание 1. Подберите реальные примеры для заполнения таблицы.

 

Таблица – Динамика изменения потребностей потребителя

Потребности, пришедшие из прошлого
Формирование потребности Товары, удовлетворяющие потребность
1. 1.
2. 2.
Потребности настоящего времени
1. 1.
2. 2.
Потребности перспективные
1. 1.
2. 2.

 

Задание 2. Приведите примеры потребностей, удовлетворяемых с различной частотой:

а) потребность, удовлетворяемая ежедневно;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) потребность, удовлетворяемая один раз в неделю;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) потребность, удовлетворяемая один раз в месяц;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) потребность, удовлетворяемая один раз в год;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) потребность, удовлетворяемая один раз в 5 лет; в 10 лет;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) потребность, удовлетворяемая чрезвычайно редко.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Поясните, почему не все покупатели, испытывающие потребность в товаре, не приобретают его?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Составьте список покупок, которые вы совершили в течение определенного периода времени (недели, месяца и т.д.), чтобы перечень содержал около 10 наименований. Какие потребности с помощью этих товаров вы пытались удовлетворить? Эти товары позволили полностью или частично их удовлетворить (на этот момент)? На какие свойства товаров вы обращали больше внимания?

 

Наименование Потребности Степень удовлетворенности Свойства
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Задание 5. Какие нужды и потребности удовлетворяют перечисленные ниже товары и услуги:

а) холодильник; _________________________________________________________

б) диетические продукты; ________________________________________________

в) фломастеры; _________________________________________________________

г) спортивный костюм; ___________________________________________________

д) ремонт мобильного телефона. ___________________________________________

 

Задание 6. Ответьте на вопросы

Дайте определение понятия «Маркетинг».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Объясните, чем объясняется широкое распространение маркетинга в наше время?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

По каким признакам можно классифицировать потребности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Объясните, чем отличается «нужда» от «потребности»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поясните, чем высшие потребности отличаются от низших?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа 2 (семинарское занятие)

Роль и задачи маркетинговых исследований.
Маркетинговая информационная система

Цель работы: дополнение и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе лекционных занятий и в процессе самостоятельной работы по изучению маркетинговой информационной системы.

 

Задание 1. Запишите краткое содержание (основные моменты) доклада по каждой теме.

 

Источники вторичной информации в маркетинге

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сущность и процесс планирования маркетингового исследования

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Варианты проведения маркетинговых исследований

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Интернет как источник маркетинговой информации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Маркетинговая информационная система

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:

 

С чего начинается маркетинговое исследование?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое место занимает маркетинговая информационная система в общей системе менеджмента в организации?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каких случаях возникает потребность в проведении маркетингового исследования?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При каких условиях проводить маркетинговое исследование не следует?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что включает в себя маркетинговая информационная система?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как наладить обратную связь в маркетинговой информационной системе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие источники маркетинговой информации вам известны?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Практическая работа 3 (семинарское занятие)

Методы, формы и процесс маркетинговых исследований

Цель работы: дополнение и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе лекционных занятий и в процессе самостоятельной работы по изучению процесса маркетинговых исследований.

 

Задание 1. Запишите краткое содержание (основные моменты) доклада по каждой теме.

 

Проведение фокус-групп в маркетинге

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Виды экспертных опросов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Mystery shopping

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Маркетинговая разведка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Retail audit

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Процесс эволюции бенчмаркинга

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дерево целей маркетингового исследования фирмы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль результатов маркетингового исследования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:

 

Каким образом можно изучит лояльность к марке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какую маркетинговую информацию можно получить с помощью фокус-групп?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как можно определить оптимальную цену на товар?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Каковы преимущества организации исследования собственными силами?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практическая работа 4 (семинарское занятие)

Практическая работа 5

Практическая работа 6-7

Практическая работа 8

Потребительские товары

- Повседневного спроса – легкодоступные товары (работы, услуги), которые потребители приобретают часто и без долгих раздумий. (мыло, чистящий порошок, стрижка, стирка в прачечной…)

На покупку такого товара большое влияние оказывает привычка потребителя. Производитель, чтобы создать привычку широко рекламируют эти товары с целью создания легко узнаваемого образа.

- Товары длительного пользования – на решение о покупке которых потребитель тратит много времени. Это более важные товары, которые потребители не покупают регулярно. (Бытовая техника, Мебель, Услуги юриста, Хорошая одежда.

При покупке этих товаров потребители уделяют внимание

1. цене товара

2. качеству

3. репутации фирмы-производителя.

Чем дороже товар, тем больше времени уделяет потребитель на анализ этих характеристик.

Товары специального ассортимента – товары, которым не существует замены, по мнению потребителей. Ради приобретения таких товаров потребители готовы затрачивать большие усилия, не обращая внимания на их цену, потому что он хочет приобрести именно этот товар и никакой другой.

Капитальные товары

Задание 1. Перечислить товары различных групп, которые Вы предпочитаете и заполнить таблицу

 

Наименование продукта   Поддержка продукта Инструменты маркетинга
Вид упаковки Условия хранения Срок годности Дизайн упаковки Рекламная позиция Ценовая стратегия
Шоколад молочный с фундуком Бумажная, фольга 18±30С, 75 % вл. 9 месяцев Торговая марка “Alpen Gold” Связывает шоколад с альпийским золотом Средняя розничная цена от 17-25 руб.
             
             
               
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Задание 2. Ответьте на вопросы

1. Что такое товар?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие товары являются товарами потребительского назначения?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Как определить потребительские свойства товара?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 9

Формирование ассортимента

Цель работы: научится проводить анализ ассортимента товаров/услуг.

 

Задание 1. Проведите сравнительный анализ ассортимента трех-пяти компаний операторов связи.

 

             
             
             
             
             
Наименование Тарифы Тарифные опции Интернет-услуги Роуминг Устройства Поддержка

Задание 2. Сформулируйте вывод по результатам анализа.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Ответьте на вопросы:

 

1. Каковы цели и задачи формирования ассортимента товаров/услуг?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Охарактеризуйте факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров/услуг.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Перечислите составляющие процесса формирования ассортимента товаров/услуг.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практическая работа 10

Практическая работа 12

Общие положения.

1.1. Наименование подразделения – Отдел маркетинга.

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия (учреждения, организации).

1.2. Порядок образования и ликвидации подразделения.

1.2.1.Отдел маркетинга создается и ликвидируется приказом руководителя (генерального директора, директора) предприятия (учреждения, организации).

Состав подразделения.

1.4.1.Состав отдела маркетинга определяется согласно штатному расписанию, утвержденного руководителем предприятия (учреждения, организации).

1.4.2.Штат отдела маркетинга состоит из __ (количество) работников.

1.4.3.Начальник отдела маркетинга имеет __(количество) заместителя (ей), которые подчиняются непосредственно начальнику отдела маркетинга.

1.4.4.Работники отдела маркетинга назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя предприятия (учреждения, организации) по представлению начальника отдела маркетинга.

Задачи и функции.

Задачи отдела маркетинга.

2.1.1. Разработка, утверждение, осуществление политики в области маркетинга предприятия (учреждения, организации) и контроль за ее выполнением.

2.1.2. Анализ маркетинговой работы предприятия (учреждения, организации).

2.1.3. Повышение эффективности работы предприятия (учреждения, организации) в маркетинговом направлении.

Функции отдела маркетинга.

2.2.1.Разработка мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.

2.2.2.Проведение анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

2.2.3.Исседование основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия.

2.2.4.Соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции.

2.2.5.Изучение технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

2.2.6. Определение новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

2.2.7. Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации.

2.2.8. Создание банка данных по маркетингу продукции предприятия (учреждения, организации).

2.2.9. Изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием (учреждением, организацией) продукции и подготовка предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

2.2.10. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации, с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах с целью информирования потенциальных покупателей и расширения рынков сбыта.

2.2.11.Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия (учреждения, организации) и фирменного оформления рекламной продукции.

2.2.12. Подготовка предложений по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.

2.2.13. Участие совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

2.2.14.Руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия (учреждения, организации).

2.2.15. Осуществление надзора за правильностью хранения, транспортировки и реализации продукции.

2.2.16. Осуществление методического руководства дилерской службой и обеспечение ее всей необходимой технической и рекламной документацией.

 

Права и обязанности.

Отдел маркетинга по вопросам своей компетенции имеет право:

3.1.Давать обязательные для исполнения указания руководителям и работникам структурных подразделений.

3.2.Запрашивать и получать необходимую информацию и документы.

3.3.Представлять предприятие (учреждение, организацию) в отношениях с государственными и муниципальными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями.

3.4.Давать разъяснения, указания, рекомендации.

3.5.Проводить совещания, либо участвовать на общих собраниях по вопросам маркетинга.

3.6.Выступать с инициативой принятия, изменения либо отмены локального нормативного акта.

3.7.Взаимодействовать с другими структурными подразделения предприятия (учреждения, организации).

 

Отдел маркетинга обязан:

3.1.Соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

3.2.Своевременно выполнять приказы и распоряжения руководителя предприятия (учреждения, организации).

3.3. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, выполнять установленные нормы труда.

3.4.Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.

3.5.Прдоставлять информацию, необходимую работнику в связи с осуществлением им своей трудовой деятельности. Предоставлять информацию, необходимую руководителю предприятия (учреждения, организации), руководителям других структурных подразделений по вопросам своей деятельности.

3.6.Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с предписаниями настоящего Положения.

Ответственность.

4.1.Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом маркетинга своих задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник отдела маркетинга в соответствии с трудовым законодательством.

4.2.Ответственность сотрудников отдела маркетинга устанавливается их должностными инструкциями, трудовыми договорами и трудовым законодательством.

 

Задание 2. Разработайте должностную инструкцию менеджера отдела маркетинга.

Общие положения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обязанности:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Права:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответсвтенность: _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Квалификационные требования:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Разработайте структуру отдела маркетинга.

 

Практическая работа 13

Стратегическое маркетинговое планирование и контроль

Цель работы: научиться применять стратегическое маркетинговое планирование и контроль.

 

Задание 1. Прочитайте деловую ситуацию и ответьте на вопросы.

Стратегическое планирование на фирме "Сирс"

В конце 70-х годов корпорация "Сирс, Робак & Компани" утратила свою конкурентоспособность и столкнулась с тем, что некоторые наблюдатели назвали "кризисом имиджа марки фирмы". Розничная торговля становилась зрелой отраслью, и конкуренция была отчаянной. Покупатели тратили уменьшающуюся часть своего дохода на товары длительного пользования, такие как бытовые приборы и мебель, где "Сирс" занимала традиционно сильные позиции. Между тем, "Сирс" медленно реагировала на необходимость модернизировать ту часть своей деятельности, которая связана с товарами кратковременного пользования. Попытки подстегнуть продажи путем снижения цен привели к значительному росту объема продаж, но дали снижение прибыли. Согласно президенту фирмы "Сирс" Джерому Росоу: "Если "Сирс" хотела выжить, не говоря уже о расширении, то мы должны были шевелиться быстрее. Пришло время оживить нашу торговую базу, улучшить прибыльность и перевести "Сирс" в новые развивающиеся отрасли, где можно было воспользоваться ее традиционно сильными сторонами".

Наряду с некоторыми другими изменениями, руководство "Сирс" решило диверсифицировать деятельность фирмы и проникнуть в новые области предпринимательства. Одним из первых действий, предпринятых для поддержки новых усилий в направлении диверсификации, было создание корпоративного комитета по стратегическому планированию, в состав которого вошли руководители отделов торговли, страхования и недвижимого имущества.

В начале обсуждений были большие разногласия относительно направления будущего развития компании. В то время как одни руководители считали, что компания должна остаться в своей традиционной отрасли - розничной торговле, другие хотели расширения деятельности в перспективные быстроразвивающиеся отрасли, например, телесвязь и домашние развлекательные программы. Для выработки стратегии диверсификации, которую большинство членов комитета могли поддержать, комитет разработал систематический процесс изучения и оценки.

Этот процесс предполагал изучение целых отраслей с целью выявления потенциальных возможностей, их роста и прибыли и включал анализ того, как "Сирс" может внести в новое дело свои сильные специфические элементы - репутацию, маркетинг или финансовую мощь. Комитет определял ориентиры, относящиеся к величине отрасли, потенциальному объему продаж и прибыли, отрезку времени, необходимого, чтобы "Сирс" стал основным фактором. Кроме того, новый бизнес должен был ориентироваться на потребителя и быть таким, в котором имя и репутация "Сирс" стала бы конкурентным отличительным признаком. И наконец, этот бизнес должен быть чем-то, что может осуществляться на национальном уровне при помощи сотен магазинов розничной торговли, расположенных по всей стране.

Именно эти систематические усилия привели к решению фирмы "Сирс" сосредоточиться на финансовых услугах для потребителей - том, что сейчас называется "Сирс Файненшл Нетуорк" (финансовая сеть "Сирс"). "Сирс" обладала многими признаками организации финансового обслуживания потребителей благодаря своим 26 млн. активных


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.