Обработка и интерпретация результатов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обработка и интерпретация результатов

2017-06-05 380
Обработка и интерпретация результатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «–», значит это ответ «Нет» (ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности). При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.

2. Число несовпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Тест Филлипса оценивает 8 факторов школьной тревожности: общую тревожность в школе, переживание социального стресса, фрустрацию потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, низкую физиологическую сопротивляемость стрессу, проблемы и страхи в отношениях с учителями.

 

Факторы №№ вопросов и общая сумма баллов
1. Общая тревожность в школе – общее эмоцио­нальное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ∑ = 22
2. Переживание социального стресса– эмоцио­нальное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками). 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36,39,42,44 ∑ = 11
3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д. 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 ∑ = 13
4. Страх самовыражения– негативные эмоцио­нальные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей 27, 31, 34, 37, 40, 45 ∑ = 6
5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей 2, 7, 12, 16, 21, 26 ∑ = 6
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок 3, 8, 13, 17, 22 ∑= 5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям «стрессогенного характера, повышающие, вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. 9, 14, 18, 23, 28 ∑ = 5
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 ∑ = 8

 

Таблица для подсчета несовпадений (Да «+», Нет «–»)

№ вопроса ключ № вопроса ключ № вопроса ключ № вопроса ключ № вопроса ключ
  -   -   +   -   -
  -   -   -   +   -
  -   -   -   +   -
  -   -   -   -   -
  -   -   -   +   -
  -   -   +   -   -
  -   -   -   +   -
  -   +   -   +   -
  -   -   -   -   -
  -   +   -   -   -
  +   -   +   -    
  -   +   +   -    

 

Методика «. Изучение познавательных затруднений»

Цель: Определение познавательных затруднений учащегося

Инструкция: В каждом из трех вопросов выбери 1-2 ответа.

I. Что в школе мешает тебе хорошо учиться?

1. Скучные уроки, нелюбимые предметы (какие?)

2. Грубое отношение учителей (каких?)

3. Враждебное отношение к тебе одноклассников

4. Отсутствие порядка и дисциплины

5. Отсутствие свободы и самостоятельности

6. Нет интересных дел и занятий во внеурочное время

7. Частые пропуски по болезни

8. Быстро устаю на уроке

9. Болит голова, живот и др.

II. Что в самом себе не дает тебе хорошо учиться?

1. Не всегда понимаю новый материал

2. Не могу применить свои знания на практике

3. Плохая память

4. Нет достаточного трудолюбия и терпения

5. Не умею организовать свои занятия

6. Не хватает времени

7. Мешает болезнь

8. Не могу долго быть внимательным

III. В какой помощи ты нуждаешься в первую очередь?

1. Хочу научиться правильно организовывать свой день

2. Хочу знать свои способности и возможности

3. Хочу преодолеть трудности в учении

4. Хочу научиться какому-то полезному практическому делу

5. Хочу заниматься в кружках, секциях и др.

6. Нуждаюсь в помощи при изучении трудных предметов

7. Хочу избавиться от болезни

Обработка результатов

На основе выделенных трех ответов в первом вопросе можно судить о характере внешних или объективных затруднений; во втором – о затруднениях индивидуального типа; в третьем – о специфике личностной направленности в преодолении тех или иных затруднений.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.