Преподавателя МБОУДОД «Детская музыкальная школа» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Преподавателя МБОУДОД «Детская музыкальная школа»

2017-06-05 218
Преподавателя МБОУДОД «Детская музыкальная школа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

Примерной учебной программы по дисциплине «народно – сценический танец»

Преподавателя МБОУДОД «Детская музыкальная школа»

Беловой Л.П.

г. Новочебоксарск 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

1. Характеристика учебного предмета.

Учебная программа, представляющая информацию о дисциплине «Народно-сценический танец», является одним из источников оценки качества преподавательской деятельности педагога - хореографа в области дополнительного образования в хореографическом отделении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г. Новочебоксарск Чувашской Республики». Обучение тесно связано со всеми циклом танцевальных дисциплин.

Преподавание народно – сценического танца – процесс сложный, требующий от педагога определенных способностей и навыков в подготовке и проведении практических занятий. Народно-сценический танец является одним из основополагающих предметов в области хореографического искусства. Данная учебная рабочая программа основана на примерной программе для детских хореографических школ и хореографических отделений школ искусств.

В программе указаны основные моменты в методике преподавания предмета. Преподаватель может расширить объём материала, может перенести изучение какой-то национальности в нужный период в зависимости от подготовленности группы. Содержание учебного предмета «Народно-сценический танец», тесно связано с содержанием учебных предметов «Классический танец», «Эстрадный танец», «Гимнастика», «Сценическая практика». Обучение народно – сценическому танцу обеспечивает координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического экзерсиса. Именно предмет «Народно-сценический танец» воспитывает и развивает способности ученика передать кроме техники исполнения и эмоциональную сторону; позволяет учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов. Народно-сценический танец является источникомисполнительской культуры,- в этом его значение и значимость.

 

 

2. Цели и задачи программы.

При подготовке к практическим занятиям необходимо составить план его проведения, который включает такие разделы:

· экзерсис у станка;

· экзерсис на середине зала;

· этюды и комбинации на середине;

Цель - это как раз планирование, организация и управление учебным процессом по определённой учебной дисциплине.

Развитие исполнительских и эстетических способностей каждого ученика с учётом особенностей учебного процесса, музыкально - выявление более одаренных детей в области хореографического исполнительства и возможно подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения в области хореографического искусства.

Переходя к задачам, хочется выделить три основные.

Задачи: хореографическое воспитание детей, выявление индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка через танец, а также

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

- обучение основам народного танца;

- обучение выразительному исполнению;

- приобретение музыкально-ритмических навыков;

- формирование навыков координации, укрепление мышечного и суставно-двигательного аппарата;

- приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля;

РАЗВИВАЮЩИЕ

- развитие эстетического и художественного вкуса у детей;

- развитие образного мышления;

- развитие техники исполнительского мастерства;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

- воспитание нравственно - эстетического отношения к танцевальной культуре различных народностей;

- воспитание уметь танцевать в группе, т. е чувствовать ансамбль как единое целое;

- воспитание чувства такта, благородства, уважения друг к другу;

- воспитание дисциплинированности, обязательности, аккуратности

3. Методы обучения.

- словесный (беседа, рассказ, объяснение, замечания, разбор, анализ)

- наглядный (демонстрация движения и объяснение его показ с разъяснением всех отдельных движений, просмотр открытых уроков других профессиональных ансамблей, просмотр видеоматериала или концертного материала и т. д.)

- практический (многократное повторение, системное чередование нагрузки и отдыха с учетом возраста, способностей и возможностей учеников)

- аналитический (развитие логического мышления, путем сравнения и замечания; контроль за выполнением заданий, помогает выделить успехи и трудности, а при необходимости оказать помощь друг другу в коллективе.

- эмоциональный (формирование творческой личности, создание художественных впечатлений, воспитание и развитие музыкального восприятия определенной народности)

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей и возможностей, работоспособности и уровня подготовки.

 

3. Условия реализации программы:

Основными условиями реализации программы являются:

- высокий профессиональный уровень преподавателя (как в предметной сфере, так и в психолого-педагогической);

- грамотное методическое изложение материала;

- личный выразительный показ преподавателя;

- преподавание по принципу «от простейших».

- выполнение важных педагогических принципов: систематичность, целенаправленность, доступность, регулярность учебного процесса;

- умение преподавателя вовлечь учащихся в творческий процесс;

- организация мероприятий по сплочению группы: чаепития, экскурсии, проведение вечеров, концертов и т. д.

- материально- техническое оснащение (аудио-, видеоаппаратура), наличие танцевального зала, музыкального инструмента, наглядных пособий;

«Народно-сценический танец» вводится со 2-го класса и продолжается до окончания 7-го класса. Набор детей свободный, то есть принимаются все желающие, так как главными задачами в музыкальной школе являются эстетическо-воспитательные.

Количественный состав группы в среднем 10-12 человек. Состав групп по годам обучения постоянный, но иногда наблюдается отсев учащихся, в этом случае возможно объединение близких по возрасту групп.

Форма: групповые, индивидуальные, мелкогрупповые занятия. По окончании обучения проводится выпускной экзамен. Оценка заносится в свидетельство об окончании МБОУДОД «Детская музыкальная школа» г.Новочебоксарск.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Срок обучения – 7 лет

№ п/п Наименование предмета Количество учебных часов в неделю   Итоговая аттестация проводится в классах
1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 5кл. 6кл. 7кл.    
1. Классический танец                  
2. Народно-сценический танец - -              
3. Эстрадный танец                  
4. Гимнастика     - - - - -    
5. Музыкальный инструмент                  
6. История хореографического искусства - - - -          
7. Сценическая практика 1.5 1,5 1,5 1,5 1.5 1.5 1.5    
8. Предмет по выбору                  
  Итого: 11.5 11.5 11.5 11.5 11.5 11.5 11.5    
                       

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Экзерсис у станка.

1. Пять позиций ног.

2. Preparation к началу движения.

3. Переводы ног из позиции в позицию.

4. Demi plies, grand pliés (полуприседания и полные приседания).

5. Battements tendus (выведение ноги на носок).

6. Battements tendus jetés (маленькие броски).

7. Rond de jambe par terrе (круг ногой по полу).

8. Подготовка к маленькому каблучному.

9. Подготовка к «верёвочке», «верёвочка».

10. Дробные выстукивания (сочетание ритмических ударов).

11. Grands battements jetés (большие броски).

12. Relevé (подъем на полупальцы).

13. Port de bras.

14. Подготовка к «молоточкам».

15. Подготовка к «моталочке».

16. Подготовка к полуприсядкам и присядкам.

17. Прыжки с поджатыми ногами.

 

Экзерсис на середине зала.

 

Элементы белорусского танца

 

1. Основные положения ног, рук, корпуса, головы.

2. Притопы одинарные.

3. Подскоки на двух ногах:

- по 6-й прямой позиции на одном месте;

- тройные подскоки на двух ногах по 1-й прямой позиции;

- простые подскоки на месте и с продвижением вперед и назад.

4. Основные движения танца «Лявониха»:

- боковой ход с подбивкой;

- двойной и тройной притопы, ход с отбивкой, повороты с отбрасыванием ног назад, дробь с каблука и другие;

- поочередные выбрасывания ног на каблук вперед.

- тройные притопы с поклоном;

- повороты с отбрасыванием ног назад;

- дробь с каблука и другие.

5. Присядка на двух ногах по 6 -ой прямой позиции с продвижением из стороны в сторону (для мальчиков).

6. Основной ход танца «Крыжачок»: «голубец» с переступаниями, маленькие прыжки с выставлением ноги на носок, присядка по 6-й позиции с выдвижением ноги на носок вперёд, присядка с закладкой на колено, парные вращения, «верёвочка» с переступаниями, кружение «припаданием» и другие.

7. Основные движения танца «Бульба»: ход «трясучка», перескоки из стороны в сторону (pasdebasque).

8. Танцевальные комбинации, этюды в характере белорусских танцев.

 

Подготовка к вращениям

на середине зала:

- полуповороты по четвертям круга приемом plie-releve;

- полуповороты по четвертям круга приемам шаг-retere;

- полуповороты по четвертям круга приемом plie-каблучки;

- припадание по первой прямой позиции по схеме: три по четвертям, на месте, а четвертое в повороте на 180

 

Изучаемые танцы:

Русский танец

Белорусский танец

Программные требования.

Экзерсис у станка.

 

1. Demi-pliés u grand-pliés (полуприседания и полные приседания). 2.Battements tendus (cкольжение стопой по полу).

3.Battements tendus jetés (маленькие броски).

4. Рas tortillé (развороты стоп).

5.Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу).

6.Flic-flac (мазок ногой к себе, от себя).

7. Маленькое каблучное.

8.Большое каблучное.

9.«Веревочка».

10.Подготовка к battements fondus.

11.Дробные выстукивания.

12.Grand battements jetés (большие броски) в учебном варианте.

Экзерсис на середине зала.

 

Элементы русского,

Экзерсис у станка.

1. Demi plies, grand pliés по 1-й, 2-й и 5-й открытым позициям и 1-й прямой

2. Battements tendus (скольжение стопой по полу и с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опороной ноги).

3. Маленькие броски (battements tendus jetes):

- с двумя ударами стопой работающей ноги по 5-й открытой позиции вперед, в сторону и назад,

-с одновременным ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад.

4. Rond de jambe par terrе (круговые скольжение по полу)

- с носком с остановкой в сторону или назад,

- ребром каблука с остановкой в сторону или назад.

5. Pas tortilla (зигзаги).

6. Каблучные упражнения:

- проскальзывание работающей ноги на пятку,

- вынесение работающей ноги на пятку.

7. Подготовка к «верёвочке» с поворотом колена работающей ноги в закрытое положение и обратно.

«верёвочка»:

- одинарная,

- двойная,

- с выносом рабочей ноги на каблук.

8. Дробные выстукивания (сочетание ритмических ударов).

9. Grands battements jetés (большие броски), с падением на работающую ногу по 5-й открытой позиции вперед, в сторону и назад:

- с одним ударом стопой и полупальцами опорой ноги,

- с двумя ударами стопой и полупальцами опорной ноги.

10. Battements developpes (развертывание ноги на 90 с одним ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад (плавные и резкие).

11. Flic- Flak (подготовка к «чечетке») в открытом положении вперед, в сторону и назад, маленькие броски работающей ноги от щиколотки опорной ноги «веер» с вытянутой стопой.

13. «Моталочки».

14. Подготовка к «качалке» и «качалочка»

15. Маленькие «голубцы» лицом к станку.

 

Экзерсис на середине зала.

 

Элементы чувашского танца.

Положения рук и ног.

- Положения рук в парном и массовом танце.

2. Боковой ход.

3. Переменный шаг.

4. Шаг с ударом каблучком.

5.Па-де - баск.

6.Подскоки. Шаг с подскоком.

7. Переступания.

8. Дробные выстукивания (разновидности)

Вращения по диагонали

На полупальцах «шэнэ»

- С откидыванием ног назад.

- Бег с выбрасыванием правой ноги вперед.

- Tour-pique в раскладке, с рукой в характере украинского танца,

с рукой с платочком в русском характере.

- Бег с выбрасыванием правой ноги вперед.

- Большие «блинчики» в сочетании с бегом

 

Изучаемые танцы:

Русские танцы

Чувашские танцы

Украинские танцы

 

 

Программные требования.

 

Экзерсис у станка

 

I. Demi plie, grand plie (полуприседания и приседания).

II. Battements tendus (скольжение ногой по полу).

III. Pas tortilla (развороты стоп).

IV. Battements tendus jetes (маленькие броски).

VI. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу).

VII. Большое каблучное.

VIII. Battemets fondus (мягкое, тающее движение).

IX. «Веревочка».

X. Battemets develloppe.

XI. Дробные выстукивания.

XII. Grands battements jetes (большие броски).

 

Экзерсис на середине зала

 

Элементымарийского танца.

 

1. Положения рук в марийском женском танце:

- расположение танцующих и положения рук в парных танцах.

- движения кистями рук, прищелкивания пальцами.

2. Основные движения женского марийского танца:

ключ, горох, бегунец, припадание, балянсе, елочка, гармошка, дроби, хромой ход, притопы, соскоки на обе ноги по шестой позиции.

3. Боковой ход в повороте– «гармошка».

4. Боковой ход с поворотом рук.

5. «Елочка» с притопом.

6. Отход назад на одну ногу.

7. Припадание накрест.

8. Отход назад на каблук.

9. Дробь - притопы.

10. Дробь с притопами по шестой позиции.

11..Дробь с поворотом.

12. Вертушка с соскоком на обе ноги.

Элементымолдавского танца.

1. Положения ног.

- Положения рук в сольном и массовом танце.

2. Ход с подскоком:

- Бег (ноги отбрасываются назад) на месте,

- с поворотом,

- с продвижением вперед.

3. Боковой ход:

- на одну ногу, другая поднимается под колено,

- припадания (перекрестный ход) со сменой позиции ног спереди и сзади.

4. Ход на одну ногу с прыжком.

5. Боковой ход с каблука.

6. Выбросы ноги крест- накрест с подскоком на одной ноге.

Вращения на середине зала

 

Вращения, усвоенные за предыдущие годы обучения, изучаются в национальном характере, а также в характере областных особенностей (plie- каблучки, plie-releve, plie-retere, шаг-retere, подскоки, припадания, pirouettes).

 

1. Приемом plie-releve (два на месте, третий – plie-подготовка, четвертый – вращение) – 1 полугодие – двойное вращение за 4-м разом.

2. Приемом plie-каблучки (аналогичная схема изучения).

3.Приемом pirouettes (аналогичная схема изучения).

4. Припадания мелкие, быстрые.

5. Вращения на одной ноге, вторая на щиколотке невыворотно, с приходом во 2 позицию (невыворотно),

6. Разучивается «вкручивающаяся» концовка приемом вращения на одной ноге через retere невыворотно, уходит в позицию.

7.«Обертас» с rond на 45 – 1 полугодие, на 900 - конец 2 полугодия.

13.Разучивается окончание вращения приемом двойного shaine.

 

 

Вращения по диагонали

1.Tour-pique в раскладке, с рукой в характере украинского танца, с рукой с платочком в русском характере.

2. Бег с выбрасыванием правой ноги вперед.

3.Большие «блинчики» в сочетании с бегом в различных ритмических рисунках.

4. Большие «блинчики» в чередовании с маленькими «блинчиками», различных ритмических рисунках.

5. Большой «блинчик» в сочетании с shaine.

7. Дробные выстукивания в повороте в соединении с шагом на каблук, выносом ноги на каблук, «ковырялочкой» с выбиванием ноги в сторону.

9. Мужские вращения с использованием пройденного материала.

 

Вращения по кругу

 

1. Приемом шаг-retere, вращение за один шаг.

2. Подскоки, вращение за один шаг.

3. Маленькие «блинчики», поворот за один шаг.

4. Большие «блинчики», аналогично.

5. Бег с выбрасыванием ноги вперед.

6. «Шаг-каблучок», вращение за один шаг.

7. Tour-pique в раскладке с рукой за голову (украинское), с платочком (русское) в 3 позицию.

8. Двойная дробь в повороте с переступаниями через «ковырялочку

Изучаемые танцы:

 

Русские танцы.

Танцы местной традиции - Танцы народов Поволжья

Молдавские танцы

Узбекские танцы

 

Программные требования.

Экзерсис у станка

 

I. Demi pliés и grand pliés (полуприседания и приседания).

II. Battements tendus (скольжение ногой по полу).

III. Pas tortillé (развороты стоп).

IV. Battemets tendus jetés (маленькие броски).

V. Flic-flac (мазок к себе от себя).

VI. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу).

VII. Маленькое каблучное.

VIII. Большое каблучное.

IX. Battemets fondus (мягкое, тающее движение).

X. «Веревочка».

XI. Battment développé.

XII. Дробные выстукивания.

XIII. Grands battements jetes (большие броски ногой).

Экзерсис на середине зала

 

Вращения по диагонали зала

 

1. Шенэ:- Шенэ в сочетании с вращением на мелких переступаниях

И с деми –плие;

- Шенэ в сочетании с вращением на каблучок;

- То же с двойным вращением.

2. Маленькие «блинчики» в сочетании с воздушной прокруткой и grand rond приемом «обертас» с высотой на 45*и 90*.

3. Вращение на перескоках с ударами по прямой позиции (стремительное).

4. Вращения в характере пройденных национальных танцев.

5. Шаг с подскоком.

6. Прыжки на двух ногах (по 4 и 8 прыжков с поджатыми ногами).

7. «Блинчики»

8. С дробными выстукиваниями

9. С моталочкойи ковырялочкой

Вращения по кругу зала

 

Отработка концовок во вращениях соответственно пройденным приемам вращений на середине зала.

Вращения в различных сочетаниях и в различных музыкальных ритмах.

Вращения в характере изученных национальностей

 

 

Программные требования.

 

ТРЕБОВАНЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

 

1. Планируемые результаты обучения:

 

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Народно-сценический танец», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:

- знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене; знание балетной терминологии;

- знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций; знание средств создания образа в хореографии;

- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;

- умение исполнять народно-сценические танцы на разных сценических площадках;

- умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев; умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народно-сценического танца;

- умение понимать и исполнять указания преподавателя;

- умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев; навыки музыкально-пластического интонирования; а также: знание исторических основ танцевальной культуры, самобытности и образности танцев нашей страны и народов мира;

- знание канонов исполнения упражнений и танцевальных движений народно-сценического танца в соответствии с учебной программой; - владение техникой исполнения программных движений, как в экзерсисах, так и в танцевально-сценической практике;

- использование и владение навыками коллективного исполнительского творчества;

- знание основных анатомо-физиологических особенностей человека; применение знаний основ физической культуры и гигиены, правил охраны здоровья.

 

2. Учет и контроль учебного процесса.

 

Результатом обучения является определённый объём знаний, умений и навыков. Учёт и контроль успеваемости следует определять следующими формами; собеседование, опорос, контрольный урок, открытый урок, экзамен, выступление на концерте, фестивале, конкурсе.

Контроль позволяет определить эффективность обучения, обсудить результат, внести изменения в процесс, если надо. Контроль позволяет родителям, преподавателям, ученикам увидеть результат своего труда.

Проведение показательных уроков перед родителями с целью повышения интереса, проведение экзаменов, контрольных уроков, их периодичность устанавливает преподаватель.

Контроль может быть текущим, промежуточным, итоговым. Текущий контроль осуществляется по ходу занятия. Форма промежуточной аттестации проводится по контрольным урокам в конце четверти. Итоговая аттестация в форме экзамена проводится в 7-м классе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Т. Ткаченко «Народный танец», М., «Искусство», 1967г.

2. Э. Каралева «Молдавский народный танец», М.,«Искусство», 1984г.

3. Ю.М. Чурко «Белорусский народный танец», М., «Искусство», 1991г.

4. Центральный научно - методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства «Народно - сценический танец». Программа для хореографических отделений ДМШ и ДШИ. М., 1983г.

5. Гай Тагиров «Татарские танцы», Казань, 1988г.

6. Г.Я. Власенко «Танцы народов Поволжья», 1992г.

7. Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать», М., «Гуманитарный издательский центр», 2003г.

8. А. Калыгина «Традиционные народные танцы и игры», М., 2005г.

9. Заикин Н., Заикина Н. Областные особенности русского народного танца. – Орел, «Труд», 1999,1 том; 2 том - Орел, 2004

10. Зацепина К., Климов А. Народно-сценический танец.- М., 1976

11. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981

12. Гербек, Г. Характерный танец: настоящее и будущее. // Советский балет, 1990: № 1 5. Корлева

13. В., Ошурко Л. Молдавский танец. – Кишинев,1967

14. Степанова Л. Танцы народов России. - М.: Советская Россия, 1969

 

Проект

Примерной учебной программы по дисциплине «народно – сценический танец»

Преподавателя МБОУДОД «Детская музыкальная школа»

Беловой Л.П.

г. Новочебоксарск 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

1. Характеристика учебного предмета.

Учебная программа, представляющая информацию о дисциплине «Народно-сценический танец», является одним из источников оценки качества преподавательской деятельности педагога - хореографа в области дополнительного образования в хореографическом отделении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г. Новочебоксарск Чувашской Республики». Обучение тесно связано со всеми циклом танцевальных дисциплин.

Преподавание народно – сценического танца – процесс сложный, требующий от педагога определенных способностей и навыков в подготовке и проведении практических занятий. Народно-сценический танец является одним из основополагающих предметов в области хореографического искусства. Данная учебная рабочая программа основана на примерной программе для детских хореографических школ и хореографических отделений школ искусств.

В программе указаны основные моменты в методике преподавания предмета. Преподаватель может расширить объём материала, может перенести изучение какой-то национальности в нужный период в зависимости от подготовленности группы. Содержание учебного предмета «Народно-сценический танец», тесно связано с содержанием учебных предметов «Классический танец», «Эстрадный танец», «Гимнастика», «Сценическая практика». Обучение народно – сценическому танцу обеспечивает координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического экзерсиса. Именно предмет «Народно-сценический танец» воспитывает и развивает способности ученика передать кроме техники исполнения и эмоциональную сторону; позволяет учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов. Народно-сценический танец является источникомисполнительской культуры,- в этом его значение и значимость.

 

 

2. Цели и задачи программы.

При подготовке к практическим занятиям необходимо составить план его проведения, который включает такие разделы:

· экзерсис у станка;

· экзерсис на середине зала;

· этюды и комбинации на середине;

Цель - это как раз планирование, организация и управление учебным процессом по определённой учебной дисциплине.

Развитие исполнительских и эстетических способностей каждого ученика с учётом особенностей учебного процесса, музыкально - выявление более одаренных детей в области хореографического исполнительства и возможно подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения в области хореографического искусства.

Переходя к задачам, хочется выделить три основные.

Задачи: хореографическое воспитание детей, выявление индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка через танец, а также

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

- обучение основам народного танца;

- обучение выразительному исполнению;

- приобретение музыкально-ритмических навыков;

- формирование навыков координации, укрепление мышечного и суставно-двигательного аппарата;

- приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля;

РАЗВИВАЮЩИЕ

- развитие эстетического и художественного вкуса у детей;

- развитие образного мышления;

- развитие техники исполнительского мастерства;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

- воспитание нравственно - эстетического отношения к танцевальной культуре различных народностей;

- воспитание уметь танцевать в группе, т. е чувствовать ансамбль как единое целое;

- воспитание чувства такта, благородства, уважения друг к другу;

- воспитание дисциплинированности, обязательности, аккуратности

3. Методы обучения.

- словесный (беседа, рассказ, объяснение, замечания, разбор, анализ)

- наглядный (демонстрация движения и объяснение его показ с разъяснением всех отдельных движений, просмотр открытых уроков других профессиональных ансамблей, просмотр видеоматериала или концертного материала и т. д.)

- практический (многократное повторение, системное чередование нагрузки и отдыха с учетом возраста, способностей и возможностей учеников)

- аналитический (развитие логического мышления, путем сравнения и замечания; контроль за выполнением заданий, помогает выделить успехи и трудности, а при необходимости оказать помощь друг другу в коллективе.

- эмоциональный (формирование творческой личности, создание художественных впечатлений, воспитание и развитие музыкального восприятия определенной народности)

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей и возможностей, работоспособности и уровня подготовки.

 

3. Условия реализации программы:

Основными условиями реализации программы являются:

- высокий профессиональный уровень преподавателя (как в предметной сфере, так и в психолого-педагогической);

- грамотное методическое изложение материала;

- личный выразительный показ преподавателя;

- преподавание по принципу «от простейших».

- выполнение важных педагогических принципов: систематичность, целенаправленность, доступность, регулярность учебного процесса;

- умение преподавателя вовлечь учащихся в творческий процесс;

- организация мероприятий по сплочению группы: чаепития, экскурсии, проведение вечеров, концертов и т. д.

- материально- техническое оснащение (аудио-, видеоаппаратура), наличие танцевального зала, музыкального инструмента, наглядных пособий;

«Народно-сценический танец» вводится со 2-го класса и продолжается до окончания 7-го класса. Набор детей свободный, то есть принимаются все желающие, так как главными задачами в музыкальной школе являются эстетическо-воспитательные.

Количественный состав группы в среднем 10-12 человек. Состав групп по годам обучения постоянный, но иногда наблюдается отсев учащихся, в этом случае возможно объединение близких по возрасту групп.

Форма: групповые, индивидуальные, мелкогрупповые занятия. По окончании обучения проводится выпускной экзамен. Оценка заносится в свидетельство об окончании МБОУДОД «Детская музыкальная школа» г.Новочебоксарск.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Срок обучения – 7 лет

№ п/п Наименование предмета Количество учебных часов в неделю   Итоговая аттестация проводится в классах
1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 5кл. 6кл. 7кл.    
1. Классический танец                  
2. Народно-сценический танец - -              
3. Эстрадный танец                  
4. Гимнастика     - - - - -    
5. Музыкальный инструмент                  
6. История хореографического искусства - - - -          
7. Сценическая практика 1.5 1,5 1,5 1,5 1.5 1.5 1.5    
8. Предмет по выбору                  
  Итого: 11.5 11.5 11.5 11.5 11.5 11.5 11.5    
                       

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.238 с.