Темы проектов по методике обучения географии — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Темы проектов по методике обучения географии

2017-06-05 315
Темы проектов по методике обучения географии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Земля – планета Солнечной системы».

2. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Изображение Земли на глобусе и карте».

3. Особенности организации и проведения уроков по теме: «История открытия и освоения Земли».

4. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Литосфера и Рельеф Земли».

5. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Атмосфера и климаты Земли».

6. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Мировой океан – главная часть гидросферы».

7. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Биосфера Земли».

8. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Строение и свойства географической оболочки».

9. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Географическая характеристика материка (по выбору студента)».

10. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Физико-географическая характеристика Восточно-Европейской равнины».

11. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Физико-географическая характеристика Дальнего Востока».

12. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Внутренние воды России».

13. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Природные зоны России».

14. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Россия на политической карте мира».

15. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Население России».

16. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Машиностроение России».

17. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Уральский экономический район».

18. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Центральный экономический район.

19. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Россия в современном мире».

20. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Современная политическая карта мира».

21. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Топливная промышленность мира».

22. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Экономико-географическая характеристика страны (по выбору студента)».

23. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Глобальные проблемы человечества».

24. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Население мира».

25. Особенности организации и проведения уроков по теме: «Мировое хозяйство и НТР».

 

Требования к структуре и содержанию проектов по методике обучения географии

 

Задания выдаются не менее, чем за 3 дня до экзамена. На экзамен студент предоставляет доклад, презентацию и технологическую карту одного урока.

Структура доклада

• Цель изучения темы – достижение результатов: личностных, метапредметных, предметных

• Основное содержание темы с обоснованием

• Метапредметные и межпредметные связи

• Требования к результатам, средства диагностики

• Методы и приемы, которые целесообразно применить при изучении данной темы.

• Особенности организации практических и самостоятельных работ учащихся

 

Продолжительность доклада – не более 5 мин. Презентация иллюстрирует и дополняет содержание доклада, может содержать иллюстративный материал, схемы, рисунки, таблицы, основные определения и т.д.

 

Технологическая карта урока оформляется на листах формата А4 в следующем формате:

 

Разработчик: ФИО, подпись

Класс__________________________________________________________________

Тема программы_________________________________________________________

Тема урока______________________________________________________________

Цели урока______________________________________________________________

Этапы урока Задачи этапа Дидактические средства Межпредметные связи Деятельность учителя Деятельность учащихся


КРИТЕРИИ И ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ

 

На государственном экзамене дается оценка сформированности комплекса компетенций, определенных программой экзамена, по уровням: знать, уметь, владеть. Для расчета коэффициента сформированности компетенций используется метод экспертной оценки. Эксперты (председатель, заместитель председателя, члены ГЭК) вносят свои оценки в лист экспертной оценки (Приложение 1). Оценка осуществляется по следующим критериям.

 

Критерии комплексной оценки сформированности компетенций по уровням

Уровни Критерии комплексной оценки сформированности компетенций  
 
Знать Обладает системными теоретическими знаниями, необходимыми для решения профессиональных задач  
Уметь Обладает умениями, обеспечивающими выполнение профессиональных задач  
Владеть Способен адекватно оценивать задачи в профессиональной области и использовать знания, умения и накопленный профессиональный опыт для их решения  

 

С учетом коэффициента сформированности компетенций каждым членом ГЭК дается общая оценка ответа по следующим критериям:

 

Примерные критерии оценивания ответа выпускника на государственном экзамене

Критерии1 Отметка
- коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; - дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; - показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения; - студент демонстрирует всестороннее систематическое и глубокое знание учебно-программного материала; - в ответе отслеживается четкая структура, выстроенная в логической последовательности; - ответ изложен научным, грамотным языком; - на все дополнительные вопросы студент дал четкие, аргументированные ответы - студент умеет объяснять закономерности и иллюстрировать их примерами из жизни, усвоил взаимосвязь основных понятий и их значение для приобретаемой профессии, проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала «отлично»  
- коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; - дан полный, развернутый ответ по предложенной проблеме; - показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; - ответ четко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен научным, грамотным языком; - студент умеет объяснять закономерности и применять их, показывает систематический характер знаний, способен к их самостоятельному пополнению и обновлению при дальнейшем обучении и профессиональной деятельности - были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат; - на дополнительные вопросы были даны неполные или недостаточно аргументированные ответы «хорошо»  
- коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; - дан неполный ответ по предложенной проблеме; - логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения; - допущены ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; - в ответе не присутствуют доказательные выводы; - на дополнительные вопросы даны неточные или не раскрывающие сути проблемы ответы «удовлетворительно»  
- продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; - дан неполный ответ на поставленный вопрос; - логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения; - при изложении теоретического материала допущены существенные ошибки (касающиеся фактов, понятий, персоналий); - в ответе отсутствуют выводы; - речь неграмотная; - студент отказывается отвечать на дополнительные вопросы или дает неверные ответы «неудовлетворительно»  

 

По завершении государственного экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает ответ каждого студента или его письменную работу и выставляет каждому студенту согласованную итоговую оценку.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.