Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-05 | 775 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психолого-педагогические основы формирования представлений об окружающей действительности у дошкольников с ДЦП. Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с окружающим миром. Состояние представлений об окружающем у детей с церебральным параличом. Особенности самостоятельного познания окружающего. Причины возникающих затруднений: вызванные двигательной патологией, особенностями психической деятельности и мыслительных процессов, речевыми нарушениями и социальными факторами. Содержание, методы и формы ознакомления с окружающей действительностью. Значение отдельных методов коррекционной работы в формировании и закреплении представлений об окружающем мире. Пути активизации познавательной деятельности в процессе формирования представлений об окружающей действительности. Проблемная ситуация как средство развития познавательной активности.
Содержание коррекционной работы по формированию продуктивных видов деятельности у детей с ДЦП.
Изобразительная деятельность как форма отражения окружающей действительности. Значение изобразительной и конструктивной деятельности для психического развития ребенка с церебральным параличом. Предпосылки развития изобразительной и конструктивной деятельности. Недоразвитие предпосылок становления изобразительной и конструктивной деятельности при ДЦП. Характеристика причин. Особенности изобразительной и конструктивной деятельности детей с церебральным параличом. Характер затруднений. Их зависимость от состояния двигательного и психического развития детей с церебральным параличом. Задачи коррекционной работы по совершенствованию изобразительной и конструктивной деятельности. Содержание коррекционной работы на разных этапах обучения (подготовительный период, предметное и сюжетное рисование и конструирование). Основные методы обучения. Учет двигательных трудностей в процессе обучения, формы помощи педагога.
|
Дошкольная педагогика детей с расстройствами аутистического спектра
Пространственно-временная организация среды аутичного ребенка.
Значение пространственно-временной организации среды для аутичного ребенка. Организация режима дня аутичного ребенка. Организация пространства вокруг аутичного ребенка.
Коррекция речевого развития ребенка с аутизмом.
Особенности речевого развития детей с РАС. Приемы активизации речи аутичных детей разных групп. Провокация речи, глобальное чтение, развитие диалога.
Игра как средство коррекции аутистического поведения у детей.
Определение игровой деятельности. Особенности игровой деятельности детей с РАС. Этапы игровой коррекции аутистического поведенияребенка раннего возраста. Задачи и содержание этапов.
Обязательная литература:
1. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. Н.М. Назаровой. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 395 с.
Дополнительная литература:
1. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Сурдопедагогика», «Специальная дошкольная педагогика и психология» / Л.А. Головчиц. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Владос, 2010. - 319 с.
2. Ляско, Е.В. Развитие речи: от первых звуков до сложных фраз [Текст]: учебно-метод. пособие / Е. Е. Ляско. - СПб.: Речь, 2010. – 189 с.
3. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. – 319 с.
4. Микляева, Т.В. Детский сад будущего [Текст]: метод. пособие / Т.В. Микляева, Ю.В. Микляева, С.Н. Толстикова. - М.: Сфера, 2010. - 127 с.
|
5. Мишина, Г.А., Коррекционная и специальная педагогика [Текст] / Г.А. Мишина, Е.Н. Моргачёва. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 144 с.
6.Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология [Текст]: учеб.-метод. комплекс / Т. Г. Неретина; Моск. психолого-соц. ин-т. - 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 375 с.
7. Синевич, О.Ю. Медико-биологические и психолого-педагогические основы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения слуха [Текст]: учеб.-метод. пособие / О. Ю. Синевич, Е.К. Неелова, Т. Ю. Четверикова. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. – 84 с.
Перечень экзаменационных вопросов
В экзаменационном билете 3 вопроса (задания)
Вопрос
(общая педагогика, общая психология,
специальная педагогика, специальная психология)
1. Структура и закономерности процесса обучения.
2. Современная система общего образования.
3. Образовательный стандарт общего образования.
4. Урок как основная форма обучения в общеобразовательной школе.
5. Характеристика современной психологии, как системы относительно самостоятельных отраслей научного знания.
6. Понятие о человеке; формы его взаимодействия с миром.
7. Функциональная и структурная организация психики.
8. Проблема развития в современной психологии.
9. Психологическая характеристика младенчества.
10. Психологическая характеристика раннего возраста.
11. Психологическая характеристика дошкольного возраста.
12. Игра как основной вид деятельности в период дошкольного детства.
13. Психологическая характеристика младшего школьного возраста.
14. Психологическая характеристика подросткового возраста.
15. Психологическая характеристика раннего юношеского возраста.
16. Характеристика социально-психологических явлений.
17. Характеристика основных феноменов педагогической психологии.
18. Психологические аспекты учебной деятельности и её субъекта.
19. Психологические аспекты педагогической деятельности и её субъекта.
20. Современное состояние специальной (коррекционной) педагогики.
21. Становление и развитие системы специального образования.
22. Психология детей с проблемами в развитии как самостоятельная отрасль научного знания.
23. Сущность феномена нарушенного развития в специальной психологии.
24. Проблема закономерностей нарушенного развития в специальной психологии.
25. Сущность феномена компенсации в специальной психологии.
|
26. Психический дизонтогенез.
27. Сущность депривационных феноменов в специальной психологии.
28. Психолого-педагогическая диагностика как основа коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
29. Основные направления деятельности психологической службы в общеобразовательном специальном (коррекционном) учреждении.
30. Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии. Дифференциальная диагностика.
Вопрос
(частные методики коррекционной работы с лицами,
имеющими ограниченные возможности здоровья;
специальная (коррекционная) дошкольная педагогика)
1. Методика формирования элементарных математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями.
2. Основные методы и формы работы по обучению конструированию на занятиях в дошкольных учреждениях.
3. Отечественная система коррекционно-педагогической помощи детям со сложной структурой нарушения.
4. Воспитания ребёнка со сложной структурой дефекта в семье.
5. Обучение произношению детей с нарушениями слуха по сокращенной системе фонем.
6. Обучение глухих и слабослышащих детей различению на слух речевых и неречевых сигналов.
7. Коммуникативно-деятельностная система обучения языку детей с нарушениями слуха.
8. Условия формирования речи в детском саду для детей с нарушениями слуха.
9. Обучение детей с нарушениями зрения ориентированию в пространстве в соответствии с их возможностями и возрастом.
10. Социально-бытовая ориентировка (СБО)детей с нарушениями зрения.
11. Формы организации психолого-педагогической и коррекционной работы по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Индивидуально-дифференцированный подход к детям в зависимости от вида, формы и течения глазного заболевания.
12. Содержание коррекционной работы по развитию зрительного восприятия в специальном детском саду для детей с нарушениями зрения.
13. Содержание работы по коррекции нарушений речи у дошкольников с ДЦП.
14. Основные функциональные обязанности учителя-дефектолога.
|
15. Виды работы, методы и приёмы обучения изобразительной деятельности умственно отсталых дошкольников.
16. Формирование игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников.
17. Концепция коррекционно – развивающего обучения. Основные задачи и психолого-педагогические принципы коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР.
18. Дошкольная сурдопедагогика как область научного знания. Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики.
19. Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста в семье.
20. Дошкольная тифлопедагогика как область научного знания. Предмет, объект и задачи дошкольной тифлопедагогики.
21. Основные функции специалистов в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения.
22. Взаимосвязь коррекционно – педагогической и коррекционной помощи с лечебно – восстановительной работой по лечению и улучшению зрения у детей.
23. Предмет, задачи, методы дошкольной логопедии.
24. Логопедическая помощь в системе образования в России.
25. Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА.
26. Пути активизации познавательной деятельности и обогащения представлений об окружающем дошкольников с ДЦП.
27. Содержание коррекционной работы по формированию продуктивных видов деятельности у детей с ДЦП.
28. Пространственно-временная организация среды аутичного ребенка.
29. Коррекция речевого развития ребенка с аутизмом.
30. Игра как средство коррекции аутистического поведения у детей.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!