ПМ 0.1. Проведение лабораторных общеклинических исследований — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

ПМ 0.1. Проведение лабораторных общеклинических исследований

2017-06-05 992
ПМ 0.1. Проведение лабораторных общеклинических исследований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственной практики

 

ПМ 0.1. Проведение лабораторных общеклинических исследований

ПМ 0.3 Проведение лабораторных биохимических исследований

ПМ 0.4 Проведение лабораторных микробиологических исследований

По специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа производственной практики для студентов специальности 31.02.03 Лабораторнаядиагностика разработана на основе:

 

--Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.03 Лабораторнаядиагностика

 

-- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";

 

-- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;

 

--Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»

 

--Рабочих программ профессиональных модулей

-- 0.1. Проведение лабораторных общеклинических исследований

--0.3. Проведение лабораторных биохимических исследований

--0.4. Проведение лабораторных микробиологических исследований

 

=Рабочих программ учебных и производственных практик профессиональных модулей

-- 0.1. Проведение лабораторных общеклинических исследований

--0.3. Проведение лабораторных биохимических исследований

--0.4. Проведение лабораторных микробиологических исследований

 

Производственная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

 

Производственная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы).

 

 

Цели производственной практики:

=приобрести практический опыт после изучения ПМ 0.1. Проведение лабораторных общеклини-ческих исследований, ПМ 0.3 Проведение лабораторных биохимических исследований,

ПМ 0.4 Проведение лабораторных микробиологических исследований

=подготовить медицинского лабораторного техника для работы в лабораториях общеклинических, биохимических и микробиологических исследований

После прохождения производственной практики студент должен приобрести:

практический опыт: =определения физических и химических свойств, микроскопического исследования биологических материалов (мочи, кала, дуоденального содержимого, отделяемого половых органов, ликвора, выпотных жидкостей; кожи, волос, ногтей);

=определения показателей белкового, липидного, углеводного и минерального обменов, активности ферментов, белков острой фазы, показателей гемостаза;

=применения техники бактериологических, вирусологических, микологических и иммунологических исследований;

уметь:

=исследовать кал: определять его физические и химические свойства, готовить препараты для

микроскопии, проводить микроскопическое исследование;

=определять физические и химические свойства дуоденального содержимого; проводить микроскопическое исследование желчи;

=исследовать спинномозговую жидкость: определять физические и химические свойства, подсчитывать количество форменных элементов;

=исследовать экссудаты и транссудаты: --определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования; исследовать мокроту: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического и бактериоскопического исследования; исследовать отделяемое женских половых органов: готовить препараты для микроскопического исследования, определять степени чистоты; исследовать эякулят: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования;

=готовить материал к биохимическим исследованиям;

=определять биохимические показатели крови, мочи, ликвора и т.д.;

=работать на биохимических анализаторах;

=готовить исследуемый материал, питательные среды, реактивы и оборудование для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований;

=проводить микробиологические исследования клинического материала, проб объектов внешней среды;

=осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для исследования;

=проводить иммунологическое исследование;

=проводить общий анализ мочи: определять её физические и химические свойства, приготовить и исследовать под микроскопом осадок;

=проводить функциональные пробы; дополнительные химические исследования мочи (определе-ние желчных пигментов, кетоновых тел, и др); количественную микроскопию осадка мочи;

=оценивать результат проведенных исследований;

=вести учетно-отчетную документацию;

=осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования аппаратуры для исследования;

=проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты, рабочего места и аппаратуры;

=работать на современном лабораторном оборудовании.

знать:

- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в лабораториях;

- основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей мочи; морфологию клеточных и других элементов мочи;

- основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей кала;

- форменные элементы кала, их выявление;

- физико-химический состав содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки;

- изменение состава содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки при различных заболеваниях пищеварительной системы;

- лабораторные показатели при исследовании мокроты (физические свойства, морфология форменных элементов) для диагностики заболеваний дыхательных путей;

- морфологический состав, физико-химические свойства спинномозговой жидкости, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и др.;

- морфологический состав, физико-химические свойства выпотных жидкостей, лабораторные показатели при инфекцинно-воспалительных процессах, травмах, опухолях др.

- особенности подготовки пациента к биохимическим лабораторным исследованиям;

- основные методы и диагностическое значение биохимических исследований крови, мочи, ликвора и т.д.;

- основы гомеостаза; биохимические механизмы сохранения гомеостаза;

- нормальную физиологию обмена белков, углеводов, липидов, ферментов, гормонов, водно-минерального, кислотно-основного состояния; причины и виды патологии обменных процесов;

- основные методы исследования обмена веществ, гормонального профиля, ферментов и др.

- общие характеристики микроорганизмов, имеющие значение для лабораторной диагностики;

- требования к организации работы с микроорганизмами III–IV групп патогенности;

 

После прохождения производственной практики у студентов формируются практические профессиональные умения, приобретается практический опыт по основным видам профессио-нальной деятельности и осваиваются ими профессиональные компетенции

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.
ПК 1.2 Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 1.3 Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.
ПК 1.4 Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
ПК 3.1 Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований.
ПК 3.2 Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 3.3 Регистрировать результаты лабораторных биохимических исследований.
ПК 3.4 Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
ПК 4.1 Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований.
ПК 4.2 Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.
ПК 4.3 Регистрировать результаты проведенных исследований.
ПК 4.4 Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

При прохождении производственной практики по всем профессиональным модулям, студент должен развить общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

Время отведённое на производственную практику -- 6 недель (216 часов)

Тематический план производственной практики

Виды деятельности Кол-во дней, часов, отведенных на практику
1. ПМ 01. Проведение лабораторных общеклинических исследований МДК 01.01.Теория и практика лабораторных общеклинических исследований   12 дней – 72часа
3. ПМ 03. Проведение лабораторных биохимических исследований МДК 03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований   12 дней – 72 часа
4. ПМ 0.4. Проведение лабораторных микробиологических исследований МДК 04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических исследований   12 дней – 72 часа
  Итоговый контроль - дифференцированный зачет  
  Итого: 36дн – 216час

 

В результате прохождения производственной практики ПМ 0.1. Проведение лабораторных общеклинических исследований студент должен:

· сформировать первоначальный профессиональный опыт:

- определение физических и химических свойств, микроскопического исследования биологических материалов (мочи, кала, дуоденального содержимого, отделяемого половых органов, мокроты, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей; кожи, волос, ногтей)

· приобрести практический опыт

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.
ПК 1.2 Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 1.3 Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.
ПК 1.4 Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

 

по ПМ 0.3 Проведение лабораторных биохимических исследований студент должен:

· сформировать первоначальный профессиональный опыт:

= определение показателей белкового, липидного, углеводного и минерального обменов, активности ферментов, белков острой фазы, показателей гемостаза

· приобрести практический опыт

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований.
ПК 3.2 Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 3.3 Регистрировать результаты лабораторных биохимических исследований.
ПК 3.4 Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

 

ПМ 0.4 Проведение лабораторных микробиологических исследований студент должен:

· сформировать первоначальный профессиональный опыт:

= применение техники бактериологических, вирусологических микологических и иммунологических исследований

· приобрести практический опыт

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований.
ПК 4.2 Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.
ПК 4.3 Регистрировать результаты проведенных исследований.
ПК 4.4 Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

 

 

Результаты прохождения производственной практики представляются студентам в

образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.

 

Контроль работы студентов и отчётность

В период прохождения производственной практики студенты обязаны подчиняться

правилам внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинских организациях, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.

 

Во время работы в медицинских организациях студенты должны:

1) вести дневник по производственной практике,

2) заполнить отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой).

3) осуществлять подготовку материала для портфолио студента.

 

Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.

 

Ежедневно работу студента оценивает непосредственный руководитель практики, оценка выставляется в дневник.

Общую оценку выставляет общий и непосредственный руководитель практики, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания производственной практики.

По окончании производственной практики общий руководитель практики заполняет характеристику на каждого студента, заверенную печатью медицинской организации.

 

По результатам практики руководителями практики от медицинских организаций и от Учреждения формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций.

 

Практика завершается дифференцированным зачётом при условии положительного аттестационного листа по практике от руководителей практики медицинской организации и Учреждения об уровне освоения профессиональных компетенций, наличия положительной характеристики медицинской организации на обучающегося по освоению общих и профессио-нальных компетенций в период прохождения практики, полноты и своевременности представления дневника практики и отчёта по практике.

 

Оценка результатов освоения профессиональных компетенций, полученных в период прохождения производственной практики, проводится образовательным учреждением и медицинской организацией в виде дифференцированного зачёта.

 

При проведении дифференцированного зачёта учитываются оценки за:

1) дневник по производственной практике,

2) отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой).

3) аттестационный лист

4) характеристику

Для портфолио студента

(с целью оценки общих и профессиональных компетенций) добавляются:

 

1. грамоты, дипломы, сертификаты участников конкурсов профмастерства

2. фото с учебной практики и производственной практики; презентации

3. отзывы работодателей

4. другие документы и продукты деятельности

 

 

Д Н Е В Н И К

Производственной практики

Студента _______________________________________________________________________

Группы _________________________________________________________________________

Место прохождения производственной практики ______________________________________ ________________________________________________________________________________

 

Время прохождения производственной практики с «______» _______по «______» _______20 __г

 

Общий руководитель производственной практики ________________________________________

 

Непосредственный руководитель производственной практики _____________________________

 

Методический руководитель производственной практики

 

 

 

Характеристика

 

Студент (ка) __________________________________________________________________

 

группы ________________проходил (а) производственную практику

с ______________ по ________________ 20 _____г.

 

на базе ________________________________________________________________________

 

Работал (а) по программе производственной практики

 

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на производственной практике, уровень: ___низкий, __средний, __высокий

 

Производственная дисциплина и прилежание: …….. удовлетворительно, хорошо, отлично

 

Внешний вид ………………………………………………..соответствует, не соответствует

 

Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой производственной практики …………………..…………………………………………. да/нет

 

Владение манипуляциями: …………………………….удовлетворительно, хорошо, отлично

 

Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности …... да/нет

 

Умение заполнять медицинскую документации ………………………………………... да/нет

 

Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами ……………………………………………………………………………….. да/нет

………………………………………………………………………………………….

Критерии оценки

Оценка «ДА» выставляется студенту Оценка «НЕТ» выставляется студенту
1) если у студента сформированы: =практические профессиональные умения, =приобретен первоначальный практический опыт по основным видам профессиональной деятельности на УП и ПП 2) студент уверен или незначительно затрудняется =в =в проведении комплексной оценки предложенной ситуации =логически обосновывает теоретический материал =в организации собственной деятельности, =успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях =практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; =соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала =все действия обосновывает =рационально распределяет время на выполнение задания =правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности 1) если студент не может: = провести комплексной оценки предложенной ситуации =логически обосновать теоретический материал =организовать собственную деятельность =принимать решение в стандартных ситуациях =организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности 2) при выполнении практических действий =нарушает последовательность =деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг =не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; =действия не обосновывает  

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственной практики

 

ПМ 0.1. Проведение лабораторных общеклинических исследований


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.