Материалы к психодраме с Алиной — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Материалы к психодраме с Алиной

2017-06-05 166
Материалы к психодраме с Алиной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сессия№ 1 состоялась 15.10.02.

Это была первая сессия, на которую девочка-подрос ток пригила самостоятельно. Виктория Анатольевна представила ее с трудностью, что ее родители развелись несколько лет, до сих пор есть некие проблемы в общении матери и отца, в которые вплетена и Алина. Алина вместе с родителями посещает семейную психотерапию.

Сюжет

В одном королевстве король и королева решили женить своего сына. Чтобы выбрать невесту они придумали испытания. Девушка должна была пройти три испытания:горячую воду, холодггую воду и огонь. Если она останется жива, то будет женой принца. Призвали они глашатого, чтобы сообщил он всему народу о воле короля. Услыхала об этом мачеха и решила послать на испытания Настеньку, свою падчерицу. Отец Настеньки пытался сопротивляться, но он боялся мачеху, поэтому не стал перечить. Только дал он дочери своей три камушка: белый, прозрачный и красный. С их помощью она прошла все испытания и ее объявили женой принца. Но у мачехи была доченька, которая захотела сама выйти замуж за принца. Когда Настенька вернулась домой, мачеха приказала переодеться и отдать одежду доченьке. Когда переодетая дочь пришла во дворец, все засомневались. Нашли Настеньку, а она отправила их мыть посуду.

Действующие лица

Алина — мачеха, ко-терапевт — отец, ко-терапевт — Настенька, ко-терапевт — доченька, ко-терапевт — гла-


сих о аналитическая психодрама

шатый, ко-терапевт — королева, ко-терапевт — король, ко-терапевт — принц.

Алина, сессия от 17.12.02.

Алина пропустила сессию. Виктория Анатольевна спрашивает, как провела время, как в школе, как новая квартира. На все вопросы Алина отвечает «нормально», «также». На вопрос, почему не была на прошлой сессии, Алина отвечает, что не смогла. Виктория Анатольевна обращает внимание Алины на то, что она не смогла, также как Виктория Анатольевна однажды не смогла присутствовать на сессии.

Обсуждение сценария

Алина предложил разыграть продолжение истории, которую играли на предыдущей сессии. Так как Виктория Анатольевна не знала содержание, то Алина рассказала историю с начала. А играть предложила с того момента, на котором остановились в прошлый раз.

Дети гномов: Бусинка и Горошек выпали из машины. Они добрались до дома, из которого людям пришлось уехать, так как у них не было завещания. В доме дети-гномы увидели мужчину (нового хозяина). Мужчина читал какую-то бумажку. Бусинке удалось опознать в бумаге нужное завещание. Как только мужчина отвлекся, Горошек схватил завещание и побежал. Мужчина стал бегать за Горошеком, тогда последний случайно забежал в молочную бутылку. Бутылку подобрали и увезли на молочный завод. Там ее стерилизовали, наполнили молоком.

Бусинка встретила уличного гнома Брюса, и они вместе бросились спасать Горошека. А Горошека уже начали искать его папа и мальчик Саша. Горошка дружно спасли, он отдал мальчику Саше завещание. Затем,


108 ________________ Психоаналитическая псих одрама

все пошли в старый дом, связали нового хозяина и вернули дом прежним владельцам.

Действующие лица

Новый хозяин дома — ко-терапевт

Семья людей: Мальчик Саша — Алина Мама его — ко-терапевт Папа его — ко-терапевт

Семья домашних гномов: Мальчик Горошек — ко-терапевт Девочка Бусинка — ко-терапевт Папа их — ко-терапевт

Уличные гномы: Друг папы-гнома — ко-терапевт

Мальчик Брюс — ко-терапевт, которая еще играет маму мальчика Саши

Сценка

Семья людей едет в машине. Саша спрашивает у папы долго ли ехать. Папа отвечает, что нет. Мама и папа говорят о том, как им жаль покидать старый дом, но выхода нет.

В тоже время Бусинка успокаивает своего брата Го-рошека. Он испугался того, что они с сестрой выпали из машины и остались одни. Бусинка решительно направляется с братом в старый дом. Там они застают нового хозяина за чтением завещания. Хозяин отвлекается, завещание падает, Горошек его хватает и бежит. Хозяин гонится за ним с криком: «Это мышь!». Горошек выбегает на улицу и попадает в бутылку.


Психоаналитическая психодрама __________________ [09

Бусинка мечется, ищет брата. В какой-то момент Бусинка (ко-терапевт) говорит: «Может позвать Брюса?», и зовет «Брюс!».

Алина останавливает ко-терапевта, говорит, что Бусинка с Брюсом не знакомы, и еще рано.

Алина внимательно следит за происходящим.

Подъехали к новому дому. Саша отпрашивается у мамы покататься на велосипеде. Мама вопросительно смотрит на мужа. Папа разрешает саше покататься.

Папа-гном подходит к Саше и сообщает, что Бусинка и Горошек. Саша и папа-гном отправляются искать Бусинку и Горошека.

Алина дает команду маме мальчика Саши превратиться в уличного гнома Брюса. Бывшая мама в виде гнома появляется на пути Бусинки. Брюс и Бусинка знакомятся. Девочка просит мальчика помочь ей в поисках брата младшего. Вместе они выясняют, что, наверное, горошек попал на молочный завод. К Брюсу и Бусинке подъезжают на велосипеде Саша с папой-гномом. Бусинка рассказывает своему папе, что горошек потерялся. Папа ее ругает, Бусинка оправдывается, говорит, что знает, где искать брата, на молочный заводе.

Гномы думают, как попасть на молочный завод. В этот момент папа-гном встречает своего старого друга уличного гнома. Уличный гном предлагает свою помощь, так как он местность знает хорошо.

Все бросаются на молочный завод и находят в бутылке с молоком Горошека. Горошек говорит, что схватил у хозяина дома какую-то бумажку. Бусинка вытаскивает завещание из рюкзака и отдает его Саше. Саша не сразу понял, что это, а сообразив, побежал к родителям.

Гном Брюс снова превращается в маму мальчика Саши. Родители решают вернуться в старый дом. Од-


110

Пс ихоанали тичес кая пс иходрама

нако новый хозяин не пускает их и не собирается возвращать дом. Родители отправились в милицию.

Саша остался сторожить вещи. Гномы проникли в дом, связали хозяина, открыли дверь. Саша и его родители зашли в дом.

Обсуждение

Виктория Анатольевна спрашивает Алину, понравилось ли ей и, может быть, что-то хочется изменить? Алина отвечает, что все понравилось, менять ничего не стала бы. Алина говорит, что ей переезжать не хотелось, так как саше на старой квартире лучше. Алина согласилась с Викторией Анатольевной в том, что взрослые не верят в существование добрых гномов, и поэтому мальчик Саша скрывает от своих родителей свое общение с гномами.

Сессия от 14.01.03. Сюжет

Семья гномов живет теперь в люстре, так как под полом жить уже нельзя.

Сценка

В люстре опасно, так как лампа горячая и сама люстра тоже нагревается. Гномы часто обжигаются и вызывают скорую помощь. Еще им приходится бегать в холодильник, спасаться от горячего. В квартире живут еще хозяин и хозяйка. Врачи (мужчина и женщина) работают в скорой помощи. Девочка — гноминя капризничает, требует, чтобы ей разрешили пойти гулять. Мать не пускает ее. Потом родители ссорятся, не обращая на дочь внимания. Дед обжигается, вызывают скорую помощь. Врачи забирают деда и детей. Женщина — врач вылечивает деда и возвращает. Хозяева периодически замечают что-то не то в квартире. Когда это происходит, гномы вынуждены затаиться.


Психоаналитическая психодрама _________________ Ш

Действующие лица

Алина — женщина врач. Ко-терапевты — девочка 11 лет, мать, отец, бабушка, дед со стороны матери, двоюродный брат матери.

Сессия от 28.01.03.

Алина пришла с мамой, опоздала на 20 минут.

Сюжет,

Переезд гномов на другую люстру. Ничего не должно взрываться. Все должно быть идеально и только так, как скажет Алина.

Действующие лица

Алина — мать мальчика Коли.

Ко-терапевты — отец Коли, мать и отец Кати, Катя, Коля.

Мать Коли и отец Кати — сестра и брат.

Сценка

Мать девочки Кати просит помочь ей перевезти вещи, так как ее муж на работе. Муж героини Алины спрашивает у своей жены разрешение помочь матери девочки. Героиня Алины дает разрешение, но неохотно. Своему сыну Коле она не разрешила помогать переносить вещи. Даже девочке Кате она не разрешает помочь матери. Катя спрашивает ее, почему она не разрешает. На что Колина мать отвечает: «Ты же любишь играть, вот я с тобой и буду играть».

Потом мать Кати беседует с матерью Коли о детях, спрашивает ее о том, как она воспитывает сына ведь это так сложно — воспитывать мальчиков. Мать Колина отвечает: «А я ему говорю цыц!» Мать Катина: «Моя-дочь не такая, ей все надо объяснять». Оказалось, что на люстре забыли любимую игрушку Кати. Алинина


Психоаналитическая психодрама

героиня говорит своему мужу, чтобы он шел за игрушкой. Муж не соглашается: «Тебе меня не жалко? Ведь я могу погибнуть!» Жена говорит, что не жалко. Все гномы поддерживают мужа. Жена его очень злится.

Обсуждение

Закончили сессию вовремя, но из-за опоздания сессия оказалась короче. Ольга Васильевна сказала об этом Алине. До Алины это не сразу дошло. Она удивилась. Ольга Васильевна говорит, что удалось спасти всех живых. Алина кивает и говорит, что ее муж должен был пойти за игрушкой. Ольга Васильевна: «Мужчины должны проявлять геройство?» Алина говорит, что да.

Сессия от 04.02.03. Сценка

Продолжение истории. Гномы обсуждают, где им жить. Семья брата не хочет жить в люстре, семья сестры намерена жить в люстре. Сначала сестра доказывает брату и его жене, что надо жить в люстре, так как все гномы живут в люстрах, по-другому гномы не могут жить. Видя, что те не соглашаются, она перестает на них обращать внимание и берется за мужа и сына. Муж предлагает использовать доктора (ко-терапевт) для того чтобы уговорить ту семью. Алинина героиня думает, потом говорит, что доктор стала такой надоедливой и противной, что надо попробовать обойтись без нее. Алинина героиня посылает вместо доктора сына. Она просит его уговорить его сестру Катю, а та уже уговорит родителей.

Действующие лица те же.


Психоаналитическая пси ход рам а __________________ 113

Обсуждение

Виктория Анатольевна обратила внимание Алины на то, что, похоже, вторая семья не хочет жить в опасности? Алина осталась при своем мнении, что ничего изменить нельзя.

Сессия от 25.02.03.

Снова все нормально, ничего не произошло. На самом деле бабушка, мать матери, сломала ногу две недели назад, и Алина ездит к бабушке на дачу кормить собак, кота и кошку. Говорит, что кот не обижается, хотя она его так сжимает, что «чуть кишки не лезут».

Сюжет

Гномы на люстре обустраиваются.

Сценка

Мужья делают двери, но не знают из чего и постоянно спрашивают героиню Алины. Все гномы стараются выяснить, кто, где и с кем живет. Выясняется, что все живут вместе. Это одна семья. Гномы не соглашаются и продолжают настаивать на отдельном проживании, то есть дед с бабушкой, брат с женой, муж Алининой героини тоже настаивает на том, что спать они с ней должны в отдельной комнате. Сын Коля говорит, что боится спать один. Мать отвечает ему, что он может приходить к ней в комнату, когда захочет. Хозяева привлекают к себе внимание, замечая, что на люстре что-то происходит. Алинина героиня предлагает довести хозяев до сумасшествия, чтобы они съехали. Много крика, шума. Алинина героиня ударила по руке своего брата.


114

Психоанал итическая псих о драма

Сессия от 12.03.03.

Алина согласна ходить на сессии при условии, что Виктория Анатольевна не будет ничего обсуждать.

Сценка

Снова гномы. Коля уехал в лагерь летний. На люстре все рассматривают подарки. Мать Коли особый интерес проявляет к племяннице. Брат говорит, что есть тайна, связанная с тем, как подрасти, и тогда можно будет жить, как люди. Тайной владеет один его друг. Сестра отправляет брата у другу. Друг появляется сам (вводит ведущий). Друг рассказывает, что знает, где продается средство. Его можно купить, а для этого надо пойти работать. Сестра рассердилась на друга своего брата и стала на него наговаривать, чтобы его не слушали. Говорит, что этот друг бил ее, когда она была маленькой, а потом свалил на другого. Брат говорит, что его друг просто был влюблен в нее, а она вышла замуж за другого. Снова началось обсуждение жизни на люстре. Алинина героиня очень рассердилась на своего брата, даже топнула ногой. НО брат так на нее посмотрел, что та испугалась. Хозяева проявились. Алина вышла из игры, сказав, что это неправильно, хозяев должны молчать.

Обсуждение

Виктория Анатольевна говорит, что есть разные гномы. Есть такие, которые выросли и изменили жизнь. Алина отвечает, что гномы не могут вырасти.

Сессия от 01.04.03.

Алина пропустила одну сессию. Перед пропущенной сессией встречу проводила Папсуева Ольга Васильевна. Сегодня Алина настроена благожелательно: разговаривает охотно, улыбается. Сказала, что не пришла,

 


Психоаналит ич еская психодрама

115

т.к. были каникулы, и она с отцом ходила в кинотеатр, ездила к бабушке с дедушкой (родителям отца).

Последние были во Франции и привезли Алине флакончик духов. Алина предложила сначала Виктории Анатольевне понюхать, а потом остальным участникам группы (пустила по кругу трубку мира).

Обсуждение сценки

Продолжение того, что было на предыдущей сессии. Мама Коли отправляется со своим сыном и с племянницей в парк Горького кататься на каруселях. Отец Ко-лин привез его из лагеря. Муж Колиной мамы, ее брат и ее невестка на работе. А мама Коли «домашняя», поэтому именно она развлекает детей. Только теперь, говорит Алина, Катя должна согласиться со мной ехать и должна радоваться и хотеть быть со мной, а не со своей мамой; а Коля не должен падать и никто ничего не ломает. Дети (Коля и Катя) тянут Маму Коли на самую страшную карусель. Она сначала не соглашается, но потом все-таки поддается на уговоры.

Действующие лица

Мама Коли — Оля — Алина

Коля — ко-терапевт

Папа Коли — без имени — ко-терапевт

Мама Кати — Лена — ко-терапевт

Папа Кати — брат Оли — без имени — ко-терапевт

Катя — ко-терапевт

Сценка

Начинают сцену Оля, ее брат, жена брата и Катя. Оля говорит, что намерена сегодня отвезти детей в парк кататься на каруселях. Спрашивает свою племянницу, пойдет ли та с ней? Племянница не отказывается, но,


46 __________________ Психоаналит ическая психодрама

вместо согласия, спрашивает, какой это парк: для гномов или для людей? Тетя объясняет, что это парк для людей, но там на каждой карусели есгь места специально для гномов. Катя удивляется, она не знала об этом. Тогда тетя спрашивает ее, знает ли она, где работают ее папа и тетин муж? Общее оживление, теперь всем понятно, где работают мужчины.

Продолжают сцену Коля и его папа. Они обсуждают, как им подняться на люстру. Коля кричит, чтобы его услышали на люстре. Его услышали: Колина мама сказала просто, чтобы они быстрее шли; ее брат прокричал, что надо надеть липучки; Лена сбросила липучки в низ. Коля и его папа нацепили липучки и по стене поднялись на люстру. Брат Оли и его жена отметили, что Коля вырос, возмужал. Мама дала Коле подарки (брюки и рубашку) и Коля сразу захотел поехать в новой одежде. Мама Колина сначала не разрешила, потом, спросив у своей племянницы можно ли Коле поехать в новой одежде и убедившись, что племянница не возражает, разрешила. Некоторое время говорили все о том, как добраться до парка. В конце концов, разработали маршрут.

Способ разработки маршрута: каждый участник задавал уточняющие вопросы (А как вы будите добираться до метро? Как в метро? И т.п.) Алине; из ответов Алины складывался план.

Затем, муж Оли, ее брат и жена брата ушли на работу. Коля предложил воспользоваться помощью волшебной палочки, его мама сказала, что никаких палочек. Оля, Катя и Коля, нацепив липучки, спустились на пол, добрались до трамвая, доехали до метро, опять на транспорте и добрались до парка. Когда они ехали, то мама Коли всячески старалась привлечь внимание своей племянницы, создать с ней один на двоих секрет и тем самым исключить собственного сына. Коля просил


Психоаналитическая психодрама

117

рассказать ему, о чем мама шепчется с Катей. Он не говорил, что ему обидно. Катя же озвучивала, что Коле обидно и воспитывала свою тетю, напоминая ей, что Коля ее сын и нельзя так с ним поступать. Тетя звала Катю поехать завтра с ней по магазинам без Коли. Так как Катя не соглашалась, то ее тетя сказала, что сначала они поедут на работу к Катиному папе. Коля удивленно переспросил, к чьему папе. Тогда его мама пообещала, обращаясь к Кате, что сначала поедут вместе с Колей к «его папе» (Алина ошиблась, сказав «к моему папе», потом уже к Катиному). И так Оле (Алина) приходилось уступать Кате, чтобы та согласилась быть с ней, а не со своей мамой. Катя же занималась тем, что защищала своего брата от его матери.

Родители Кати тревожились, и папа звонил маме, спрашивал, не звонила ли Катя, и просил, если дочь позвонит, перезвонить ему.

Обсуждение

Сценка Алине понравилась, и переиграть ничего она не хочет. Виктория Анатольевна обратила ее внимание, что у девочки Кати есть свое мнение и вообще получилось, что дети лучше знают, что хотят. Алина ответила, что нет, родители лучше знают, что делать детям.

Сессия от 13.05.03.

Виктория Анатольевна сказала Алине, что папа Али-нин звонил и рассказал о грядущих изменениях, так же спросила Алину, можно ли информацию передать группе.

Алина не разрешила. На вопрос о причине отказа Алина ответила вопросом «А зачем?». Аналитик объяснила, что группа участвует в Алининой жизни, но девочка опять ответила вопросом: «Зачем чтобы все знали?». Тогда аналитик сказала, что, если Алина не хо-


118

Психоаналити ческа я психодрама

чет, то она не скажет группе, но ее долг сказать самой Алине о звонке ее отца.

Сценка

Продолжение истории с гномами. Мама-гноминя с сыном едут покупать подарок для племянницы, так как у последней день рождения.

Остальные готовят стол. Еще придут две подруги именинницы.

Действующие лица

Мама Коли — Алина

Катя — ко-терапевт

Коля — ко-терапевт

Муж Колиной мамы — котерапевт

Мама Кати — ко-терапевт

Папа Кати — ко-терапевт

Подруги: двое ко-терапевтов

Сценка

Коля, его мама и папа. Мама говорит, что она с сыном едет за подарком для Кати. Папа спрашивает, нужны ли им деньги? Жена говорит, что у нее есть, тогда он дает деньги сыну. Коля спрашивает, деньги на подарок или ему. Мама говорит, что на подарок, а папа, что ему. Коля сразу отвечает, что, так как он с мамой, то ему деньги не нужны. Но папа все равно их Коле дает. Мама спрашивает, сколько он дал денег? Папа отвечает, что 10 долларов.

Мама с сыном спускаются с люстры, садятся в метро, там они беседуют о том, что любят девочки. Мама настаивает, чтобы Коля выбрал подарок, а он говорит, что не знает, что девочки любят, и предлагает ласты, пистолет. Мама не соглашается, тогда Коля просит маму помочь ему, ведь она сама девочка и лучше знает.


Пси хоаналитическая психодрама

119

Помолчав, мама решает помочь, предлагает купить духи, блузку, украшения. Но Коле это не нравится. Мама укоризненно на него смотрит. Коля пытается выяснить, почему у нее строгий взгляд? Он ходит за ней и ггудно требует объяснений. Мама их не дает.

Магазин. Мама предлагает купить велосипед. Коля соглашается. Они выбирают велосипед, покупают. Мама везет его, а Коля просит разрешить ему повести велосипед. Мама против. Говорит сначала, что Коля разобьет велосипед, но так как сын не отстает, то мама говорит, что волнуется, что сын упадет с велосипеда.

Потом они купили шлем. Коля снова просит повести велосипед, так как это он будет дарить. Однако, оказалось, что дарить будет мама, Коля расстроился. Мать купила цепочку и сказала Коле, чтобы он ее подарил Кате.

Но Коля не хочет, он смотрит на то, как мать сует ему в руку эту непонятную для него вещь и молчит. Мать не обращает на это внимания.

Приехали, позвонили в дверь.

Их встретили Катя и ее родители. Мама Колина подарила Кате велосипед. Коля протянул руку с цепочкой. Катя взяла ее и радостно стала Колю благодарить. Коля то же, в свою очередь, обрадовался тому, что Кате понравился его подарок.

Пока все занимались обсуждением, Мама Коли обратила внимание на своего мужа, который тихонько стоял позади компании. Она спросила его, купил ли он подарок? Узнав, что нет, тут же отправилась с ним в магазин. Купила перчатки и сказала мужу, чтобы он их подарил Кате. Муж все так и сделал.

Потом пришли подруги и подарили книгу про гномов и духи. Катя обрадовалась, так как книга оказалась историей жизни гномов. Коля стал проситься к девочкам, но его мать пресекла попытки, сказав, что


120 _________________ Психоаналит ическая психо драма

ему там нечего делать и чтобы он ушел, чтобы не портить всем праздник. Коля расстроился, стал требовать объяснения от мамы, все переключились с Кати на Колю, что серьезно рассердило Колину мать.

Колин папа пытался вставить слово и узнать, что так расстроило его сына, но для сына очень важно было добиться от мамы объяснения, и он не обратил внимания на папину поддержку.

Катя, вдруг, говорит, что она пригласила мальчиков, а родителям не сказала, потому что боялась их рассердить. Пришел мальчик (ведущий вводит ко-терапевта). Мама Колина замолчала и занервничала. Катя стала звать Колю к детям, но Коля решил снова попытать счастья и добиться от мамы ответа.

Обсуждение

Алине сценка понравилась, но только, сказала, что мальчиков не надо было, так как она их не предусматривала. На что Виктория Анатольевна сказала, что вообще ведь на дни рождения приглашают и мальчиков. Алина пожала плечами. Виктория Анатольевна спросила Алину, знает ли она, как называется возраст, к которому она приближается?

Алина пожала плечами. «Подростковый»,- говорит Виктория Анатольевна. Алина отвечает, что в ее классе приглашают только девочек. Виктория Анатольевна обратила внимание Алины, что в сценке появились два новых персонажа, которых раньше не было. Алина ничего не ответила.

Сессия от 15.04.03.

Виктории Анатольевне удалось разговорить Алину, и после типичных для Алины ответов типа «нет», «ничего», «нормально», «как обычно», удалось узнать, что Алина дружит в классе с девочками, многие из них ей


Психоаналитическая психодрама _________________ Ш

звонят, каких-то особенных предпочтений пока нет среди одноклассников.

Сценка

На предложение Виктории Анатольевны разыграть что-то, что происходит в школе или еще где-нибудь, Алина отреагировала удивлением, сказала, что есть, что играть. Виктория Анатольевна спросила, что. Алина ответила, что продолжение истории в парке им. Горького. Виктория Анатольевна попросила напомнить, так как некоторых нет, и наоборот присутствуют те, кто отсутствовал. Алина повторила.

Действующие лица

Активно действующие:

Мама Коли — Алина Катя — ко-терапевт

Коля — ко-терапевт заменяет ко-терапевта, которая играла всегда эту роль

Пассивно действующие:

Муж Колиной мамы — ко-терапевт

Мама Кати — ко-терапевт

Папа Кати — ко-терапевт

Сценка

Дети тянут Колину маму кататься на каруселях. Мама не соглашается идти на самую страшную карусель, тогда дети решают прокатиться на менее страшной. Все отправляются на Американские горки. Катя просит тетю рассказать, с кем та ходила в парк и каталась ли она на Американских горках. К Катиной просьбе присоединяется Коля. Тетя рассказывает, что она ходила со своей мамой. Коля переспрашивает «С


 

Психо аналит ическая психодрама

бабушкой что ли?». Колина мама смотрит на сына удивленно. Все садятся на сидения. Катя садится с края и говорит, что боится. Коля предлагает посадить ее по середине, на место мамы. Мама Колина хватает Катю за руку и начинает уговаривать сесть по середине. Катя не соглашается, а Коля говорит, что ему кажется, что мама Катю любит больше, чем его. Мама никак не реагирует. Кате страшно, она очень громко кричит. Мама Колина снова смотрит на нее удивленно, спрашивает, почему та кричит. Катя объясняет, что ей страшно. А Коля говорит, что ему мам не разрешает кричать. На что мама реагирует возмущением: «Это я тебе не разрешаю? Это, может быть, твой папа тебе не разрешает, а не я?!» Коля смутился. А Колина мама стала шептаться с Катей, подговаривать ее напугать Колю. Катя и тетя напугали Колю. Потом Катя шепчется с Колей, и они пугают его маму, которая тоже решает покричать. Это повторяется дважды. Прокатившись, все идут за мороженым. Тетя спрашивает Катю, какое мороженое она будет есть. Коля говорит, что он сам купит всем мороженое, так как папа дал ему деньги. Мама просит Колю купить ей мороженое как у Кати, Коля купил всем одинаковое. Следующий аттракцион — комната страха. Там все уже дружно кричат от ужастиков, которые ни них нападают.

Катя звонит своей маме, спрашивает, не звонили ли ей подруги и просит маму, если будут звонить, сказать, что она уже скоро будет дома. Катя спрашивает тетю. Когда они пойдут домой, а то у нее еще свои дела есть, она хочет погулять с девочками. Коля говорит, что Кате везет, у нее есть подруги, а вот у него с друзьями проблема. Его мама снова реагирует достаточно бурно: «Какие еще у тебя проблемы?» Коля на этот раз не растерялся, ответил, что при ней говорить не будет. Потом все направились к киоску, покупать сувениры. Катя


Пс ихоаналитическая психодрама

123

потребовала, чтобы тетя купила ей календариков несколько (себе, подруге и маме). Потом мама вдруг говорит своему сыну, чтобы он тоже купил своим друзьям сувениры и предлагает в качестве сувениров купить пистолеты с видами парка. Коля соглашается.

Обсуждение

Алине сценка понравилась, но только, сказала, дети все равно не пошли на самую страшную горку. Виктория Анатольевна сказала, что взрослые и дети по-разному реагировали: девочка кричала от страха, а мальчик сказал, что мама не разрешает ему кричать. Алина промолчала. Виктория Анатольевна спросила, как реагирует мама Алины? Алина сказала, что ее мама и папа никак не реагируют. Но, может быть, им тоже бывает весело, как сегодня было весело Колиной маме. Алина: «Нет». Потом рассказывает историю о том, что когда она была маленькой, то ее папа и она катались на страшной горке, и папа сказал ей, что боится умереть от страха. Историю Алина рассказала в качестве шутки. Аналитик предположила, что дети не пошли на самую страшную карусель, чтобы не умереть. Алина не согласилась, что там можно умереть.


 


Техники

Психоаналитической

Психодрамы

Из книги Дидье Анзье «ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОДРАМА ДЛЯ ДЕТЕЙ»


 


Первая встреча

Психодраматист производит интервенцию по трем направлениям: терапевт выясняет в присутствии ребенка, что явилось поводом для консультации, рассказывает про технику психодрамы, помогает ребенку найти тему и войти в пространство игры.

Третье направление требует уточнений. Для аналитика привычна позиция не навязывания своих смыслов субъекту. Субъекту отдается ведущая роль в структурировании содержания в соответствии с его психологической организацией. И, тем не менее, как же быть с ребенком, оказавшемся в непривычной и неожиданной ситуации? Возможно, ли помочь ему, предоставив альтернативный выбор: будет он вне или внутри? Животным, ребенком или взрослым? Мужчиной или женщиной? Иногда, но очень редко, приходиться использовать прямые интервенции, при которых ребенку перечисляются для выбора образы или черты характера, либо предлагается сыграть только что рассказанный эпизод из реальной жизни.

Для сравнения: в парадигме Морено фиксация темы, следование реальности — это функции директора игры. Морено считает, что протагонист, предоставленный самому себе, не сможет достичь уровня спонтанности, необходимого для достижения катарсиса. Аналитическая психодрама, напротив, на первый план выдвигает аспект личной свободы субъекта.


 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.