Чем должна украшать себя христианка? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Чем должна украшать себя христианка?

2017-06-05 203
Чем должна украшать себя христианка? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда Ревекка, будучи приведена рабом Авраама в жены Исааку, увидела издали своего будущего мужа, то «взяла покрывало и покрылась» (Быт. 24, 85). Столь целомудренные жены покоряли сердца мужей на всю жизнь. Своим целомудрием, скромностью, стыдливостью, молчаливостью, милосердием, состраданием, нежностью, незлобием, самоотверженностью ради других женщина способна развить возвышенные чувства красоты и нравственного совершенства у мужей, братьев, детей, послужить примером для других. Недаром даже самые простые и грубые парни с великим уважением относятся к «недотрогам». Все святые жены украшали себя такими добродетелями и от них рождались великие люди.

В христианской вере произросли еще более прекрасные цветы целомудрия, особенно девственницы, сохранившие свое девство до смерти. Святой Иоанн Златоуст уподобляет девственницу (и по телу и по душе) солнцу, вдову – луне, а замужних жен – звездам, которые в разной степени просияют в Царствии Небесном. И как звезда от звезды разнится в славе, так в разной степени просияют и супруги в будущей жизни в зависимости от своего целомудрия. Самого высшего богоподобия достигла Пресвятая Дева Богородица. Священномученик Игнатий Богоносец свидетельствует, что «по Ее святости в наружности Ее соединилось естество ангельское с человеческим». Многие девицы и жены, чтобы своей красотой не соблазнять взоры мужчин, уходили в пустыни, закрывались в домах – подобными примерами переполнены жития и творения святых. Верные Богу в малом, они оказались верными Ему и в большом – претерпели за веру в Христа мучения.

Но, о горе! Нынешние христианки взяли себе в пример не жизнь святых дев и жен, а аборигенок Африки, Австралии и Индонезии. Наша Родина – некогда Святая Русь – превратилась в общество цивилизованных дикарей. Одежда женщин служит лишь для того, чтобы более соблазнительно выставить свою наготу или скрыть некоторые недостатки тела. По­чему Русь называлась Святой? Неужели не было грешников? Встреча­лись. Но идеалом людей была евангельская святость. Ныне идеал – «об­щечеловеческая культура», то есть образ жизни утерявших истинную веру в Бога народов, разчеловечи-вихся до состояния скотов, которые не сты­дятся своей наготы и безнравственных поступков. И нынешние соотече­ственники, считающие себя культурными людьми, вместо того, чтобы нести этим темным народам свет Богооткровенной христианской культу­ры, стараются побыстрее «сбросить с себя пережитки средневековья», «раскрепоститься», «вернуться к естеству первоздан-ности». Но что они знают о первозданности?

До грехопадения первых людей Адама и Евы тела их были бессмертны, чужды недугов, чужды настоящей их дебелости и тяжести, чужды греховных и плотских ощущений, свойственных телам теперь (прп. Макарий Великий). В непосредственном общении с Богом первозданные люди находили величайшее блаженство, несравнимое ни с чем земным, и от этого общения тела их сияли славой, подобно телу пророка Моисея по сошествии с горы Синай. Поэтому «были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2, 25). О высоте их духовного состояния мы можем понять отчасти лишь из творений святых отцов, очистивших себя тщательным и долговременным покаянием, точным исполнением заповедей Божьих. Так, святой Силуан Афонский пишет: «Кто борется с плохи­ми помыслами, тот в своей мере любит Бога... У кого побеждены страсти, тот уже не имеет борьбы, а только всячески блюдет себя, как бы не впасть в грех; у этого благодать большая и ощутимая. Но кто чувствует благодать и в душе, и в теле, тот совершен муж, и если сохранит эту благодать, то тело его освящается и будут мощи, как... у великих святых... Кто пребывает в этой мере, того не прельщает любовь девицы, которою услаждается весь мир, потому что от сладости любви Божией душа забывает все земное».

«Очень ошибаются, – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), – ошибаются в погибель свою те, которые признают плотское пожелание неотъемлемыми свойствами тела человеческого, а удовлетворение их ес­тественною необходимостью. Нет! Человеческое тело низошло к телам скотов и зверей по причине падения. Естественны плотские пожелания естеству падшему, как свойства недуга недугу; они противоестественны естеству человеческому в том состоянии, в котором оно было создано». Эти плотские пожелания человек с помощью Божией способен обуздать
или ограничить пределами допустимого в супружестве.

Св. Иоанн Златоуст в «Слове о девстве» пишет, что Бог мог размно­жить род человеческий и без плотского совокупления, как размножил ангелов, создал Еву, если бы первые люди не согрешили.

По вкушении запретного плода у Адама и Евы падением изменились и душа и тело. Во взорах их явилось плотское ощущение, и, устыдившись своей наготы, они сделали себе опоясание из смоквенных листьев, а Бог сделал им одежды кожаные. Видите ли, стыд свойственный каждо­му психически нормальному человеку.

В одном монастыре умерла девица 18 лет, которую все в обители любили за чистоту жизни. Игуменья наложила на себя пост и 40 дней молилась, чтобы узнать в какие обители рая вселилась ее душа. Но пред игуменией разверзлась земля и в огненной лаве показалась душа девицы. «Дочь моя, ты в аду? Чем же ты согрешила?». «Хотя я сохранила тело в чистоте, но в мыслях услаждалась красотою одного юноши, до­пускала греховные мысли и стыдилась исповедывать их духовнику, за что теперь буду вечно мучиться», – ответила несчастная и земля сомкну­лась.

Итак, ты, украшая свое лицо и выставляя тело на показ, знай, что с тобой в сердце сегодня прелюбодействовали многие, хотя телом и не пали с тобой в грех. Ты погубила сегодня много душ, за которые Христос пролил Свою кровь. Ты, которая своим целомудрием и мужа долж­на уберечь от бесстыдства падших женщин, развратила сегодня много мужчин. Ты разтлила своим примером неопытных в жизни девочек и они, смотря на тебя, будут подражать твоему бесстыдству. «Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7). «Тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мк. 9, 42).

«Кожу ты осквернила поддельным натиранием, волосы изменила не­свойственным цветом... Ты не можешь увидеть Бога... диаволу ты пос­ледовала, враг убирал твои волосы – с ними и гореть тебе!» – пишет св. Киприан Карфагенский в «Книге об одежде девственниц».

Женщины, обнажающие свое тело на пляже (или надевающие не­скромные одежды) вместе с содержателями и работниками магазинов подобной одежды и эротического белья, ночных клубов, организаторами школ эротического танца, конкурсов красоты, наставниками «сексуаль­ного просвещения», издателями, распространи-телями и покупателями эротических изданий и фильмов и другими подобными растлителями, знайте, что вы сами себя отлучили от Церкви по 100-му правилу Шесто­го Вселенского Собора, воспрещающему изображение, а тем более вид и поведение «обаяющее зрение, растлевающее ум и производящее вос­пламенение нечистых удовольствий».

Святое Писание запрещает женщинам одеваться в мужскую одежду, «ибо мерзок пред Богом всякий делающий это» (Втор. 22, 5). А 62-е правило VI Вселенского Собора говорит, что таковых нужно отлучать от общения церковного. Отлучение от Церкви означает, что вы не имеете права заходить в храм, прибегать к помощи священника на дому, подавать через кого-либо записки со своим именем на Богослужение, быть по смерти отпетыми священником и даже похороненным на православном кладбище до полного прекращения указанной развратной деятель­ности и принесения глубокого покаяния в ней перед Богом и священни­ком на исповеди. Не обманывайте себя – вы рабы диавола, хотя бы и дерзали посещать храм и считали себя верующими. Как можете вы про­износить: «Да будет воля Твоя» в молитве к Отцу Небесному, будучи рабами и союзниками бесов, погубляющих людей. Вы не можете назы­ваться христианками. Какие дети произойдут от вас? Яблоко от яблони далеко не откатится...

Когда св. Иаков, епископ Низибийский, проходил однажды через встретившийся по пути поток, несколько девиц, стиравших одежду, с высоко обнаженными ногами, смотрели на одетого в необычайные одежды пустынника бесстыдным взором, не стыдясь ни его почтенного вида, ни своей наготы, и стояли перед ним с наглостью, не покрыв своих голов. При виде такого бесстыдства святой прогневался и Бог иссушил источ­ник, а бесстыдных девиц наказал внезапной старостью: сами они изменились, черные волосы на их головах тотчас поседели. В ужасе они рас­сказали городским жителям о случившемся, и по просьбе граждан чудотворец возвратил им воду, но девицы не пришли к святому с раская­нием и он оставил их в наказании. Вот сколь велик гнев Божий на таких бесстыдных жен.

Когда св. Василия Великого просили произнести поучение юным слу­шателям афинского училища, он преподал им подробно правила скром­ного наружного поведения, зная, что благочиние сообщается от тела к : душе и благоустройство тела весьма скоро приведет к благоустройству души. И наоборот, девушка, одевшись как блудница (блудницы и те не дерзали так бесстыдно одеваться) придет постепенно к распутству улич­ных женщин.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.