Цель работы: изучение методики создания базы данных — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Цель работы: изучение методики создания базы данных

2017-06-02 410
Цель работы: изучение методики создания базы данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Создание базы данных.

Цель работы: изучение методики создания базы данных

Ознакомление с СУБД

1.1. Запустите ACCESS.

1.2. Ознакомьтесь с пунктами меню.

1.3. Создайте с помощью мастера базу данных для заданной предметной области. Ознакомьтесь с ее структурой, оформлением и возможностями.

1.4. Создайте папку для собственных документов.

1.5. Ознакомьтесь с примером базы данных Борей, Заказы, Решения в папке Samples

Создание базы данных

2.1. Создайте таблицу

Заказы (Название клиента, Адрес, Телефон, Фамилия, Имя, Отчество, Категория, Описание товара, Ед.измерения, Цена, Количество).

Используется мастер таблиц. Заполните таблицу данными. Проанализируйте таблицу с помощью пункта меню Сервис, Анализ таблиц. Выполните рекомендации.

2.2. Создайте таблицы в соответствии с заданной предметной областью и разработанной моделью данных. Например:

Товары (Код_товара, Наименование, Ед_измерения, Цена_товара, Количество_на_Складе, Дата_поступления_на_склад).

Клиент (Код_клиента, Наименование, Адрес, Телефон, Фамилия).

Заявка (Код заявки, Код товара, Код клиента, Требу­емое количество, Дата размещения заявки).

Используйте конструктор таблиц.

При создании таблиц определи­те:

название полей,

тип полей,

задайте ключевые поля (в задании подчеркнуты) (в таблице Товары для ключевого поля Код товара и в таблице Клиент для ключевого поля Код клиента использовать тип данных Счетчик, в таблице Заявка для ключевых полей используйте тип данных Числовой),

Установите свойства полей:

§ размер поля (для текстового поля обязательно укажите длину)

§ Размер и тип поля по умолчанию можно установить в меню Сервис, Параметры, Таблицы/Запросы.

§ формат поля

Например, для поля Телефон установите текстовый тип и задайте формат 00-00-00

или @@-@@-@@. Измените тип поля на числовой. Что изменилось?

§ маска ввода

Для поля Телефон установите свойства маска 00-00-00.

§ подпись

Для поля Телефон установите "Номер телефона".

§ Значение по умолчанию.

Например, для даты размещения заявки установите Date(). В поле по умолчанию будет заноситься значение текущей даты

§ Условие на значение.

Например: для поля Количество установите >=0 And <= 10000 или

Between 0 And 10000.

§ Сообщение об ошибке

Для вышеупомянутого поля введите “Допускаются значения от 0 до 10000”

Если в поле должно быть введено значение установите Свойство обязательное поле "Да".

Аналогично определите свойства полей всех таблиц..

2.3. Заполните таблицы данными (по 10 строк в каждой таблице).

2.4. Создайте схему данных. Для создания схемы используйте меню Сервис, Схема дан­ных.

Свяжите таблицы Товары и Заявка по ключевым полям: выбе­рите поле в изображении таблицы и с помощью мыши перетащите на соответствующее поле связываемой таблицы. Уста­новите связи для таблиц Клиент и Заявка.

2.5. Определите необходимость в других полях и таблицах, на­пример, в таблице Товары отсутствует упоминание о категории то­вара.

Добавление столбца осуществляется при помощи контекстного меню Вставить столбец. Указатель мыши должен располагаться на за­головке столбца, перед которым размещается левый столбец.

2.6. Создайте таблицу Категория_товара (Код категории, Категория)). Заполните таблицу Категория_товара данными. Свяжите таблицу Категория_товара с таблицей Товары.

2.7. Для обеспечения ввода данных в таблицу Товары создайте для поля Ед.измерения Список значений.

- Отметьте данное поле.

- В режиме конструктора таблицы перейдите на вкладку Подстановка.

- В поле Тип элемента управления установите значение Поле со списком.

- В поле Тип источника строк выберите значение Список значений. Введите в поле Источник строк значения списка, например: кг; шт.; пач.; мш.; м.куб.;....

- Задайте параметры Ширина столбца и Ширина списка (в см).

При необходимости постройте аналогичные списки для других таблиц и полей.

2.8. Создайте список значений для полей Код товара и Код клиента таблицы Заявка.

- На вкладке Подставка в поле Тип источника установите значение Таблица/запрос.

- Откройте список таблиц в поле Источник строк, выберите таблицу Товары. При необходимости создайте запрос. Свойство Присоединенный столбец должно иметь значение номера столбца, из которого производится выбор. В поле Число столбцов введите 2.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Работа с данными

Цель работы: изучение методов манипулирования данными

 

Отбор данных

2.1. Фильтры

1). Осуществите отбор в таблице Товары всех товаров ценой 3000 руб.

отметьте содержимое поля Цена - 3000. В таблице должны быть та­кие данные. Щелкните по соответствующей пиктограмме или исполь­зуйте пункт меню Записи, Фильтр по выделенному.

2). Осуществите отбор товаров стоимостью 12000 руб., относя­щихся к категории Чай/Кофе (соответствующие данные должны быть введены в таблицу) для создания фильтра:

· щелкните на пиктограмме Изменить фильтр;

· задайте критерий отбора, например, Чай/Кофе and 12000;

· применить фильтр,Сохраните фильтр как запрос (меню Файл,Сохранить как запрос).

· Для восстановления изображения удалите фильтр.

 

2.2. Запросы (все запросы формировать с помощью конструктора и SQL).

2.2.1. Запросы по выбору

1). Для отношения Товары создайте запрос с полной информацией по товарам на складе:- воспользуйтесь мастером запросов.

2). Создайте тот же запрос, используя конструктор запросов

· в контейнере БД перейти на страницу Запросы;

· нажать кнопку Создать;

· выбрать нужную таблицу;

· поместить в банк запроса нужные поля (в данном случае все), для чего в строку Поле первого столбца бланка запроса внести назва­ние Товары

· Ознакомьтесь с запросом на языке SQL (используйте правую клавишу мыши)

3). Отберите с помощью запроса информацию о наименованиях то­варов и их цене.

В бланке запроса в строку Поле в соответствующие столбцы до­бавьте название полей Наименование и Цена. Сделать это можно либо с помощью мыши, перетащив образ поля в соответствующую колонку из таблицы, либо выбрать поле из списка. Запишите запрос на SQL

4). В запросе п. 3 упорядочьте данные по наименованию товара:-в строке бланка запроса Сортировка укажите вид сортировки. Запишите запрос на SQL.

5). Отобрать информацию о товарах, стоимость которых превыша­ет 3000 руб.: - в строке "Условие отбора" укажите >3000 для столбца Цена. Запишите запрос на SQL

6). Отобрать информацию о товарах, стоимость которых находится в пределах от 3000 до 10000 руб. Запишите запрос на SQL

7). Отобрать информацию о товарах, название которых начинает­ся с буквы "М". В строке "Условие отбора" укажите Like ‘M*’.Запишите запрос на SQL

8) Найдите среднюю стоимость товаров: - выбрать в меню Вид команду "Групповые операции", либо соответствующий значок на панели инструментов. Для выбранного поля устано­вите требуемую функцию агрегирования либо группировку. Запишите запрос на SQL

9). Создайте запрос для вывода информации о любом товаре в таблице

- для столбца Наименование в бланке запроса в строке Условие отбора укажите [Наименование товара], Запишите запрос на SQL.

10).Введите в бланк запроса таблицы Товары, Клиент, Заявка.

Найдите товары, поставляемые определенному клиенту (название вводите с клавиатуры самостоятельно) или задавайте в параметрическом запросе. Запрос запишите на SQL

11). Найти стоимость товаров на складе.

12). На какую сумму сделан заказ в каждым клиентом.

13). Определить клиента, сделавший наибольший заказ в стоимо­стном выражении.

14). Определить клиента, сделавший наибольший заказ данного товара.

15). Определить клиентов, сделавших заказы на объем товара, больший, чем есть на складе.

16). Определите названия клиентов, для которых отсутствуют данные об адресе. В бланк запроса введите в качестве критерия Is Null.

17). Определить объем заказа каждого товара в количественном и стоимостном выражении.

18). Отыскать данные о заказах на первое число каждого месяца.

Определите фильтр для отображения нужных данных. Для таблицы Заказы в меню "Записи, Фильтр" активизируйте команду "Расширенный фильтр". Введите первый столбец бланка фильтра вы­ражение:

На начало месяца: Format([Дата размещения заявки];”d”).

В поле "Условие отбора" введите значение 1.

19). Введите в таблицу Заказ поля Код Категории товара (если еще не введено) и Сумма. В поле Сумма внесите стоимость заказанного товара. Сделайте выбор­ку заказов по категориям. В запрос включить поля Сумма, Код заказа, Код категории.

20). По данным п. 19 отберите информацию по клиентам: на какую сумму сделан заказ по каждой категории товаров: Создайте перекрестный запрос (используйте мастер запросов). Значения поля Код категории используйте как заголовки строк. Значения Код клиента - как Заголовки столбцов. Для поля Сумма введите групповую операцию - функцию агрегирования SUM

21). Определите динамику движения заказов: на какую сумму, в какие дни осуществляется заказ каждым клиентом.

 

2.2.2. Запросы модификации данных

1)Общая схема создания запроса для обновления данных

А). Создайте запрос на выборку и включите в него ту таблицу, записи которой нужно обновить;

Б). Переместите в бланк запроса поле, данные которого подлежат обновлению;

В). Задайте критерий для отбора записей, подлежащих обновлению;

Г). Превратите запрос на выборку в запрос на обновление (команда Обновить из меню Запрос). Введите в столбец. строки Обновление новое значение;

Д). Запустить запрос.

Задание

В таблицу Товар введите поле "Дата поступления". Для товаров, поступивших на склад до 01.01.98 r. измените цену, уменьшив ее значение в 1000 раз. Запишите запрос на SQL

2). Общая схема создания запроса для удаления данных

A) Создайте запрос на выборку для данной таблицы;

Б). Задайте критерий, согласно которому на листе данных должны отображаться только записи с подлежащими удалению данными;

В). Превратите запрос на выборку в запрос на удаление (команда Удаление в меню Запрос);

Г). Запустить запрос.

Задание

Из таблицы Клиент удалите записи о клиентах на улице Воскресенской. Запишите запрос на SQL

3). Общая схема создания запроса - Создание таблицы

А). Создайте запрос, включающий все поля, которые должна содержать новая таблица;

Б). В меню Запрос выберите команду "Создание таблиц";

В). Запустите запрос.

Задание

Отберите клиентов, заказавшие более -1000 кг сахара. Результат запроса сведите в таблицу.

4). Общая схема создания запроса добавления

А). Выберите в меню Запрос команду Добавление;

Б). Укажите таблицу, в которую добавляются данные;

В). В бланке запроса укажите в строке Добавление поля, в которые добавляются данные;

Г). В строке Поле укажите добавляемые значения.

Задание

Добавьте в таблицу Клиент сведения о новом клиенте. Запишите запрос на SQL

5). Использование таблиц из других БД

Создайте новый запрос, не присоединяя ни таблицу, ни запрос. Откройте окно Свойства запроса. В поле "База данных" - источник" укажите полный путь доступа и имя базы данных, к которой осуществ­ляется доступ. Щелкните по пиктограмме "Добавить таблицу". Из пред­ложенного списка выберите нужную.

Осуществите запрос на выборку из таблицы Товары базы данных Борей.

6). Введите в Таблицу Заявка поле "Дата оплаты". Таблица дол­жна содержать также поле "Дата размещения заявки". Получите сведения о неоплаченных заказах:

В бланк запроса введите поля "Код заказа", "Дата размещения". “Дата оплаты”. Для поля "Дата размещения" задайте критерий Is Not Null. Для поля Дата оплаты задайте критерий Is Null в той же строке.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Конструирование форм

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Создание отчетов

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

Выход

Предварительно должны быть созданы все необходимые таблицы, формы, отчеты. Воспользуйтесь командой меню Диспетчер кнопочных форм.. Укажите страницы меню и параметры меню в соответствии с пред­ложенной схемой. Поместите в меню рисунок (логотип Фирмы).

2. Создайте меню с аналогичными функциями, используя формы и элементы управления,кнопки, вкладки (используйте мастер кнопок).

3. Для отчета " Товары на складе по категориям " создайте собственную панель инструментов для обмена данны­ми между приложениями: табличным и текстовым процессорами. Ис­пользуйте команду меню: Вид, Панели инструментов, Настройка. Отберите пиктограммы соответствующих кнопок.

Укажите имя созданной панели инструментов в поле Строка меню Свойств отчета " Товары на складе по категориям ".


Лабораторная работа №6

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Создание базы данных.

Цель работы: изучение методики создания базы данных

Ознакомление с СУБД

1.1. Запустите ACCESS.

1.2. Ознакомьтесь с пунктами меню.

1.3. Создайте с помощью мастера базу данных для заданной предметной области. Ознакомьтесь с ее структурой, оформлением и возможностями.

1.4. Создайте папку для собственных документов.

1.5. Ознакомьтесь с примером базы данных Борей, Заказы, Решения в папке Samples

Создание базы данных

2.1. Создайте таблицу

Заказы (Название клиента, Адрес, Телефон, Фамилия, Имя, Отчество, Категория, Описание товара, Ед.измерения, Цена, Количество).

Используется мастер таблиц. Заполните таблицу данными. Проанализируйте таблицу с помощью пункта меню Сервис, Анализ таблиц. Выполните рекомендации.

2.2. Создайте таблицы в соответствии с заданной предметной областью и разработанной моделью данных. Например:

Товары (Код_товара, Наименование, Ед_измерения, Цена_товара, Количество_на_Складе, Дата_поступления_на_склад).

Клиент (Код_клиента, Наименование, Адрес, Телефон, Фамилия).

Заявка (Код заявки, Код товара, Код клиента, Требу­емое количество, Дата размещения заявки).

Используйте конструктор таблиц.

При создании таблиц определи­те:

название полей,

тип полей,

задайте ключевые поля (в задании подчеркнуты) (в таблице Товары для ключевого поля Код товара и в таблице Клиент для ключевого поля Код клиента использовать тип данных Счетчик, в таблице Заявка для ключевых полей используйте тип данных Числовой),

Установите свойства полей:

§ размер поля (для текстового поля обязательно укажите длину)

§ Размер и тип поля по умолчанию можно установить в меню Сервис, Параметры, Таблицы/Запросы.

§ формат поля

Например, для поля Телефон установите текстовый тип и задайте формат 00-00-00

или @@-@@-@@. Измените тип поля на числовой. Что изменилось?

§ маска ввода

Для поля Телефон установите свойства маска 00-00-00.

§ подпись

Для поля Телефон установите "Номер телефона".

§ Значение по умолчанию.

Например, для даты размещения заявки установите Date(). В поле по умолчанию будет заноситься значение текущей даты

§ Условие на значение.

Например: для поля Количество установите >=0 And <= 10000 или

Between 0 And 10000.

§ Сообщение об ошибке

Для вышеупомянутого поля введите “Допускаются значения от 0 до 10000”

Если в поле должно быть введено значение установите Свойство обязательное поле "Да".

Аналогично определите свойства полей всех таблиц..

2.3. Заполните таблицы данными (по 10 строк в каждой таблице).

2.4. Создайте схему данных. Для создания схемы используйте меню Сервис, Схема дан­ных.

Свяжите таблицы Товары и Заявка по ключевым полям: выбе­рите поле в изображении таблицы и с помощью мыши перетащите на соответствующее поле связываемой таблицы. Уста­новите связи для таблиц Клиент и Заявка.

2.5. Определите необходимость в других полях и таблицах, на­пример, в таблице Товары отсутствует упоминание о категории то­вара.

Добавление столбца осуществляется при помощи контекстного меню Вставить столбец. Указатель мыши должен располагаться на за­головке столбца, перед которым размещается левый столбец.

2.6. Создайте таблицу Категория_товара (Код категории, Категория)). Заполните таблицу Категория_товара данными. Свяжите таблицу Категория_товара с таблицей Товары.

2.7. Для обеспечения ввода данных в таблицу Товары создайте для поля Ед.измерения Список значений.

- Отметьте данное поле.

- В режиме конструктора таблицы перейдите на вкладку Подстановка.

- В поле Тип элемента управления установите значение Поле со списком.

- В поле Тип источника строк выберите значение Список значений. Введите в поле Источник строк значения списка, например: кг; шт.; пач.; мш.; м.куб.;....

- Задайте параметры Ширина столбца и Ширина списка (в см).

При необходимости постройте аналогичные списки для других таблиц и полей.

2.8. Создайте список значений для полей Код товара и Код клиента таблицы Заявка.

- На вкладке Подставка в поле Тип источника установите значение Таблица/запрос.

- Откройте список таблиц в поле Источник строк, выберите таблицу Товары. При необходимости создайте запрос. Свойство Присоединенный столбец должно иметь значение номера столбца, из которого производится выбор. В поле Число столбцов введите 2.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Работа с данными


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.