Пожилые люди как объект социальной защиты и социального обслуживания. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Пожилые люди как объект социальной защиты и социального обслуживания.

2017-06-05 431
Пожилые люди как объект социальной защиты и социального обслуживания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной защиты и социального обслуживания.

- Государственно-частное партнерство в процессе реализации социальной работы, создание условий для его обеспечения.

Дети-инвалиды и семьи, в которых они воспитываются, наиболее остро нуждаются в социальной помощи и защите. Ниже представлены основные нормативно-правовые доку­менты, регламентирующие эту помощь на сегодняшний день в Российской Федерации.

Признание детей инвалидами

В соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» и во исполнение распоряжения Совета Министров РСФСР от 11.07.1991 г. № 593-р приказом Мин­здрава РСФСР от 04.07.91 г. №117 разработаны и утвержде­ны медицинские показания, на основании которых ребенок в возрасте до 16 лет признается инвалидом. Они включают в себя функциональные изменения и патологические состоя­ния дающие право на установление инвалидности на сроки от 6 месяцев до двух лет. от двух до пяти лет, до достижения,16-летнего возраста.

Детские специальные учреждения

Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исклю­чает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учрежде­ния.

Ребенок-инвалид помещается в такое учреждение по же­ланию родителей. Дети раннего возраста — до четырех лет — принимаются в специализированные дома ребенка, находя­щиеся в ведении органов здравоохранения.

В системе социальной защиты населения существует два типа стационарных учреждений для детей-инвалидов: дома-интернаты для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и для умственно отсталых детей.

К числу специализированных детских учреждений, нахо­дящихся в системе народного образования, относятся в ос­новном учреждения восстановительно-лечебного характера. Это школы-интернаты с особым режимом для слепых и сла­бовидящих детей, глухих и слабослышащих

Социальные пенсии детям-инвалидам

В соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (ст. 114) социальная пенсия детям-инвалидам устанавливается в размере минимальной пенсии по старости.

Кроме того, на ребенка-инвалида выплачивается допол­нительно к социальной пенсии надбавка по уходу за ним. Эта надбавка равна минимальной пенсии по старости.

Пенсионное обеспечение членов семьи, занятых уходом за ребенком-инвалидом

Согласно ст. II Закона «О государственных пенсиях в РСФСР» матери инвалидов с детства, воспитавшие их до 8 лет, имеют право на пенсию по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет.

Смерть ребенка после достижения восьмилетнего возраста не лишает мать права на указанную пенсию.

В общий трудовой стаж наравне с работой включается время ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет.

Жилищные льготы

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалиды имеют право на дополнительную жилую пло­щадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Указанное право учитывается при постановке на учет для улучшения жилищных условий в домах государст­венного или муниципального жилищного фонда. Дополни­тельная жилая площадь, занимаемая инвалидом (независимо от того, в виде отдельной комнаты или нет), не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуют­ся специальными средствами и приспособлениями в соответ­ствии с индивидуальной программой реабилитации.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предос­тавляется скидка не ниже 50 % с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищ­ного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для прода­жи населению).

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвали­дов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строи­тельства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садовод­ства (ст. 17 Федерального закона «О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации»).

Согласно жилищному кодексу (в настоящее время пере­сматривается) в первоочередном порядке обеспечиваются жилой площадью лица, страдающие тяжелыми формами не­которых заболеваний, дающих право на эту льготу. Список заболеваний утвержден приказом Минздрава СССР от 28.03.83 г. № 330 с изменениями и дополнениями, внесен­ными приказами Минздрава СССР от 23.12.86 г. № 1650. от 05.03.88 г. № 187 и от 06.06.91 г. № 152.

Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых заболеваний, размер дополнительной жилой площади может быть увеличен.

Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь в виде от­дельной комнаты, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. № 214.

____________________________________

Государственно-частное партнерство – форма сотрудничества между государством и субъектами частного предпринимательства, направленная на финансирование, создание, реконструкцию и (или) эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения;

 

 

 

 

Пожилые люди как объект социальной защиты и социального обслуживания.

-Технологии социальной работы с подростками в системе пенитенциарных учреждений.

Пожилые люди - это люди старше 60 лет. Всемирной организацией здравоохранения люди в возрасте от 60 до 74 лет признаны пожилыми.

Под государственной социальной политикой в отношении граждан старшего поколения понимается совокупность мер политического, правового, экономического, медицинского, социального, культурного, научного, информационно-пропагандистского и кадрового характера, направленных на обеспечение гражданам Российской Федерации, достигшим пожилого возраста, благосостояния и социального благополучия, условий для активного участия в жизни общества и долголетия.

Важный шаг был сделан в 1997 году, когда Правительством Российской Федерации была утверждена ныне действующая федеральная целевая программа "Старшее поколение". Концепция программы строилась на идеях межведомственного взаимодействия и прямой федеральной помощи субъектам Российской Федерации в комплексном решении наиболее острых проблем пожилых людей, связанных с неудовлетворительным состоянием здоровья, малообеспеченностью и одиночеством.

В проекте Концепции цель государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения формулируется как устойчивое повышение уровня и качества жизни пожилых людей на основе социальной солидарности и справедливости. Эта цель соответствует глобальной цели - обеспечить устойчивое повышение качества жизни пожилых людей.

Как основные направления государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения в проекте Концепции предлагаются:

-усиление правовой защиты граждан пожилого возраста путем продвижения в действующее законодательство специальных норм, способствующих реализации конституционных гарантий их прав, осуществления комплексных мер оказания правовой и иной защиты пожилых людей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях или пострадавших от преступных деяний;

-обеспечение достойного уровня жизни пожилых людей посредством поддержания гарантированного прожиточного минимума и дохода, которые позволили бы им удовлетворять жизненные потребности, повышать качество жизни вне зависимости от различных условий;

-повышение статуса здоровья пожилых людей, основанное на профилактике и снижении заболеваемости и инвалидности, доступности для всех граждан старшего поколения медицинской и специальной гериатрической помощи, лекарственного обеспечения, ухода и выплате социальных пособий на уход, а также мерах по рационализации питания;

-содействие повышению роли семьи в уходе за пожилыми людьми, экономическая, социальная и психологическая поддержка семей, предоставляющих уход престарелым родственникам, особенно семей с низкими доходами и пожилых супружеских пар, а также учет тендерных различий при предоставлении помощи и социальных услуг, организация эффективного социального обслуживания одиноких пожилых людей;

-содействие в обеспечении пожилых людей достойным жилищем в соответствии с минимальными государственными стандартам, отвечающим физическим возможностям и специфике образа жизни лиц пожилого возраста;

-оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей в различных отраслях социальной сферы, в том числе специализированных, использование их потенциала для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей на основе государственных стандартов объема и качества услуг, создание системы независимого контроля предоставления помощи и услуг;

-предоставление адресной социальной помощи лицам ложного возраста, в первую очередь одиноким гражданам и пожилым супружеским парам, утратившим способность к самообслуживанию, тяжело больным пожилым людям, одиноким пожилым женщинам, жителям отдаленных районов сельской местности, Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства;

-создание благоприятных условий для посильной трудовой занятости пожилых людей и обеспечение им гарантий в части удовлетворительных условий и оплаты труда, предотвращения травматизма и профилактики профессиональных заболеваний, недопущения дискриминации по признаку возраста при трудоустройстве, обеспечения равного доступа пожилых людей к программам и системам профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки;

-стимулирование социального участия и поддержка социально ориентированных инициатив пожилых людей, содействие деятельности общественных объединений и организованных сообществ по осуществлению межличностных контактов, удовлетворению культурно-образовательных потребностей людей старших возрастов и их стремления к самореализации;

- организация эффективной психологической помощи пожилым людям, включая подготовку к смене социального статуса и выходу на пенсию, адаптацию к ухудшению состояния здоровья, снижению трудоспособности, потере близких, одиночеству, психологическую помощь в преодолении стрессовых и конфликтных ситуаций, в том числе в семье;

Обязательным условием достижения поставленной цели является согласованная деятельность государственных, общественных институтов и граждан, которые действуют в пределах своих полномочий и возможностей.

________________________________________

Пенитенциарное учреждение – спец. учреждение, предназначенное для выполнения функции наказания за уголовно-наказуемые деяния, исправления и перевоспитания осужденных.. Нормативно-правовая база УК РФ, исправительно-трудовой кодекс, Всеобщая Декларация Прав человека правила внутреннего распорядка в СИЗО. В УК указываются три цели наказания:— восстановление социальной справедливости;—исправление осужденного;предупреждение совершения новых преступлений.В соответствии с требованиями Всеобщей Декларации прав человека социальные работники призваны выступать против жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с заключенными, добиваться улучшения санитарно-гигиенических условий их проживания, проводить меры по охране их здоровья и т.д. Задачи пенитациарной работы:

исследования системы исправления и возможность ее совершенствования в условиях пен. Уч.

В России ввиду долгой ориентации пенитенциарной системы на репрессивные методы воздействия на осужденных отсутствует описание методов социальной работы с осужденными. Поэтому необходимо обратиться к международному опыту и адаптировать его к Российской действительности. Методы работы:- воспитательное воздействие (индивидуальные консультации, групповое собрание) – основной метод;- исправительно-психологическая коррекция личности осужденного (метод «нерепрессивной системы исполнения наказания» - поэтапное смягчение наказания по мере повышения степени его исправления – наиболее эффективный).Психологическая коррекция должна проходить по следующим направлениям: - оказание психологической помощи, диагностическое консультирование и профилактические мероприятия, улучшение психологического состояния осужденных, проведение исправительной психологической коррекции осужденного; - «импорт» специалистов и возможных услуг (приглашение специалистов, неработающих непосредственно в правовой системе – консультации по правовым вопросам, регулирование денежных вопросов); - проведение в учреждении мероприятий общественного характера, на которых могут присутствовать заключенные и общественность; - организация опыта реальности вне учреждения (например, выход за покупками); - организация встреч с населением. Все эти мероприятия способствуют установлению и развитию социально-полезных связей с внешним миром. Этапы работы: Подготовительный этап (диагностика, цели и задачи работы); особенности взаимодействия с осужденными; методика реализаций технологий перевоспитания каждого осужденного. Этап непосредственной реализации (помощь в адаптации в новых для осужденных условий; индивидуальный подход к каждому: учет срока, количества осужденных, его негативных и позитивных воспитательных возможностей, опыта администрации и воспитателей). Возникают проблемы: представление самообеспечением, восстановление связи с близкими людьми, наличие постоянного места жительства, трудоустройство. Заключительный этап (оценка действенности всей работы с человеком, выводы о том, что определяет перспективы рецедивности бывшего осужденного. Большая роль попечительского совета при воспитательной колонии). Направления: Правовое воспитание (формирование правосознания). Нравственное воспитание (формирование гражданина).Трудовое воспитание (закрепление у осужденных трудовых умений и навыков).Физическое и санитарно-гигиеническое. Режим как средство перевоспитания осужденных.Получение проф. образования.Соц. терапия.Консультации.Методы: методы, способствующие формированию положительных потребностей, методы коррекции (поощрение, критики).

Формы: формы пед. взаимодействия, формы пед. воздействия, формы пед. процесса.Социальный работник в пенитенциарном учреждении призван также содействовать социально-правовой защищенности персонала. В его обязанности входит планирование, моделирование и прогнозирование социального развития учреждения в целом. Работа педагога с персоналом должна соответствовать тому, чтобы само наказание служило цели сознательного лечения, чтобы служба надзора сознательно и активно участвовала в лечении клиента.

Правозащитная деятельность социальных работников в системе пен.уч. в России еще только формируется. Однако его перспективы тесно связаны с общими тенденциями развития системы СО и диктуются настоятельной необходимостью помочь заключенным в их самоисправлении, подготовить их к выходу на свободу, обеспечить успешное прохождение процесса их последующей ресоциализации.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.