Глава 45. Проверки летного состава — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 45. Проверки летного состава

2017-06-05 464
Глава 45. Проверки летного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

597. Проверки летного состава проводятся в целях:
1) допуска к полетам на ВС вновь освоенного типа;
2) допуска к самостоятельным полетам после ввода в строй;
3) допуска к полетам в соответствующих метеорологических условиях и времени суток;
4) подтверждения метеорологического минимума для взлета и захода на посадку;
5) допуска к полетам с использованием установленных на ВС оборудования и систем;
6) определения, повышения или подтверждения квалификации по специальности.
Проверка проводится также после перерыва в летной работе, при переходе на воздушное судно с другим видом шасси, при изменении состава экипажа, в случаях, определяемых указаниями командиров (начальников) организации гражданской авиации (служб).
598. Проверка на подтверждение квалификации летного состава проводится:
1) специалистов I и II классов - не реже одного раза в год;
2) специалистов III класса - не реже одного раза в шесть месяцев;
3) в течение первого года работы на ВС данного типа командира ВС и членов экипажа - не реже одного раза в три месяца независимо от класса.
599. Проверяющий (пилот) является старшим на борту ВС, при выполнении производственных полетов, занимает левое или правое пилотское сидения в зависимости от целей проверки (кроме случаев, предусмотренных ППЛС, когда проверяющий не занимает пилотского кресла).
Порядок планирования полетов с проверяющими в составе экипажа, включения проверяющего в состав экипажа, требования к проверяющему, его обязанности и ответственность определены Руководством по организации летной работы в ГА РК.
600. Проверяющий, включенный в состав экипажа по специальности (кроме пилота), подчиняется командиру ВС и выбирает место в кабине по своему усмотрению, в зависимости от цели проверки.
601. Полеты с проверяющими (инструкторами) в составе экипажа планируются и осуществляются в соответствии с годовыми и месячными планами летных подразделений (служб) и по заданиям вышестоящих начальников.
602. Лица командно-летного, инспекторского и инструкторского состава для включения в состав экипажа в качестве проверяющего должны иметь:
1) подписанное соответствующим руководителем летного подразделения (командиром) служебное задание с указанием основания проверки;
2) действующее свидетельство специалиста гражданской авиации;
3) допуск к инструкторской работе на воздушном судне данного типа;
4) допуск к выполнению данного вида работ на воздушном судне данного типа;
5) класс специалиста гражданской авиации не ниже класса проверяемого (по специальности);
6) личный минимум ниже или равный минимуму проверяемого командира воздушного судна;
7) предполетный отдых в соответствии с утвержденными требованиями о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации Республики Казахстан.
603. Лицам командно-летного, инструкторского и инспекторского состава включаться в состав экипажа в день вылета, а также пересаживаться из одного экипажа в другой при выполнении задания на полет, без разрешения вышестоящих начальников запрещается.
604. В состав экипажа, выполняющего производственный или методический полет, разрешается включать не более одного проверяющего или инструктора, выполняющего полеты по программе ввода в строй. Лица командно-летного и инспекторского состава органов авиационного надзора за безопасностью полетов, имеющие служебное задание, включаются в состав экипажа независимо от наличия другого проверяющего. Общее число проверяющих из лиц летного состава в экипаже не должно быть более двух. Порядок включения проверяющих из числа специалистов Госавианадзора в состав экипажа устанавливается соответствующими нормативными актами Республики Казахстан.
605. В процессе подготовки к полету проверяющий уточняет цель проверки и маршрут полета, а также лично участвует в предполетной подготовке экипажа и определяет его готовность к выполнению задания на полет.
606. Проверяющий выполняет в полном объеме функции того члена экипажа, рабочее место которого он занимает.
607. Проверяющему при выполнении производственных полетов не разрешается имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем, оборудования и приборов.
608. Проверяющий несет ответственность за:
1) обоснованность принимаемых решений;
2) пунктуальное выполнение всеми членами экипажа требований РЛЭ (по своей специальности);
3) объективность выставляемых оценок и представляемых выводов;
4) правильность определения соответствия уровня профессиональной подготовленности и навыков прошедшего проверку специалиста требованиям руководящих документов.
609. После завершения полета и проведения разбора командиром ВС проверяющий анализирует допущенные членами экипажа отклонения, ошибки и их причины, оценивает работу экипажа и делает соответствующую запись в журнале после полетных разборов, в "Задании на тренировку", в летных книжках проверенных членов экипажа или в "Задании на полет" (обратная сторона).
Проверяющий обязан в трехдневный срок после выполнения полета (или окончания командировочного задания) информировать о результатах проверки должностное лицо, выдавшее задание.
610. Для контроля за выполнением летным составом настоящих Правил и других документов, регламентирующих летную работу, могут включаться в задание на полет (вписываться с обратной стороны задания) с правом нахождения в кабине экипажа, должностные лица, имеющие летную специальность, но не допущенные к выполнению полетов на данном типе ВС, при наличии у них соответствующего задания и документов, удостоверяющих их личность, а также, лица командно-летного и инспекторского состава государственного уполномоченного органа авиационной администрации во все экипажи, находящиеся в ведении эксплуатантов гражданской авиации Республики Казахстан.
611. Разбор полетов является одной из основных форм повышения уровня безопасности полетов, профессиональной подготовки, эффективности и качества деятельности авиационных подразделений и экипажей.
612. Разборы полетов проводятся в целях:
1) оценки уровня безопасности, регулярности и экономической эффективности полетов;
2) анализа и оценки уровня подготовки к полетам членов экипажа;
3) оценки работы каждого экипажа и летного подразделения в целом;
4) оценки качества работы и взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;
5) совершенствования профессиональной подготовки летного, диспетчерского и инженерно-технического состава;
6) разработки мероприятий по профилактике авиационных происшествий и инцидентов.
613. Разборы полетов проводятся в сроки:
1) послеполетный в экипаже - после выполнения задания на полет;
2) с командно-летным инспекторским и инструкторским составом авиакомпаний - не реже 1 раза в месяц;
3) общий разбор с экипажами, работниками службы движения, инженерно-технической и других служб, обеспечивающих полеты - 1 раз в квартал.
Кроме того, по решению руководителей авиакомпаний могут проводиться любые внеплановые разборы.
614. Организация подготовки и проведения разборов осуществляется руководителями летных подразделений (служб).
Содержание разбора и указания командира, проводившего разбор, должны быть доведены до всех лиц летного и командно-руководящего состава организации, подразделения, в части, их касающейся.
615. Разбор полета в экипаже (с экипажем) проводит КВС (проверяющий).
Оценку работы экипажа и выводы КВС (проверяющий) записывает в задании на полет и докладывает непосредственному командиру или (в его отсутствие) дежурному командиру.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.