Глава 25. Вылетающие воздушные судна — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 25. Вылетающие воздушные судна

2017-06-05 341
Глава 25. Вылетающие воздушные судна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

327. Информация в отношении запланированного полета (или, части полета), подлежащая направлению в органы ОВД, представляется в форме плана полета, который представляется до начала:
1) любого полета (или его части) для того, чтобы он был обеспечен диспетчерским обслуживанием;
2) любого полета по ППП в пределах консультативного воздушного пространства;
3) любого полета, выполняемого в пределах заданного района или по заданным маршрутам, когда это требует соответствующий полномочный орган ОВД в целях упрощения обеспечения обслуживания, касающегося полетной информации, аварийного оповещения, поиска и спасания;
4) любого полета, выполняемого в пределах заданного района или по заданным маршрутам, когда этого требует соответствующий полномочный орган ОВД в целях упрощения координации действий с соответствующими военными органами или с органами ОВД в соседних государствах во избежание перехвата, необходимость в котором может возникнуть для целей опознавания;
5) любого полета с пересечением государственных границ.
328. При отсутствии других указаний со стороны соответствующего полномочного органа ОВД план полета, для которого требуется диспетчерское обслуживание или консультативное обслуживание, представляется, по крайней мере, за 1 час до вылета или, в случае его представления в полете, в такое время, которое гарантирует его получение соответствующим органом ОВД, по крайней мере, за 20 мин до расчетного времени достижения воздушным судном:
1) запланированного пункта входа в диспетчерский или консультативный район;
2) точки пересечения воздушной трассы или консультативного маршрута.
329. Командир воздушного судна (пилот) принимает решение на вылет на основании:
1) готовности экипажа (пилота) к выполнению полета;
2) готовности воздушного судна к полету;
3) анализа метеообстановки в районе аэродрома, по маршруту полета, на аэродроме назначения и запасных;
4) аэронавигационной информации, полученной от аэродромной САИ.
Если метеоусловия на аэродромах вылета, назначения и (или) запасных, а также по маршруту (району авиационных работ) в период между принятием решения на вылет и вылетом воздушного судна, ухудшились до значения ниже установленных для этих минимумов, диспетчер ОВД обязан сообщить об этом экипажу (пилоту). Командир воздушного судна (пилот) обязан повторно оценить возможность вылета и принять соответствующее решение.
330. Вылет воздушных судов государственной (военной) авиации с гражданских аэродромов, а также воздушных судов гражданской авиации для выполнения полетов по установленным маршрутам (районам авиационных работ) или с посадкой на военном аэродроме, разрешается только по согласованию с соответствующим военным органом.
331. Командир воздушного судна (пилот) принимает решение на вылет по ППП на основании анализа метеорологической обстановки, если:
1) на аэродроме вылета фактическая погода не ниже минимума, установленного для взлета;
2) на маршруте полета отсутствуют опасные метеоявления, обход которых невозможен;
3) на аэродроме назначения фактическая или прогнозируемая ко времени прилета погода соответствует требованиям одного из вариантов таблицы 4;
4) имеется запасной аэродром, соответствующий требованиям таблицы 4 и пунктам 339 - 340 настоящих ОПП ВП РК;
5) имеются пригодные запасные аэродромы по маршруту при выполнении полетов по правилам ETOPS.

Таблица 4
___________________________________________________________________
Варианты| На аэродроме назначения|
| |
-------------------------------------------------------------------
|Фактическая | Соотношение | Продолжитель-| Количество
|погода, | прогноза и | ность полета | запасных
|(ВНГО, | установлен- | до аэродрома | аэродромов,
|видимость | ного мини- | назначения по| полет до
|на ВПП, | мума (ко | расчету | которых
|ветер) | времени | | обеспечивается
| | прилета) | | с ВПР аэродрома
| | | | назначения
1. |Не ниже ус- | Прогнозируе-| до 2 ч. | 1
|тановленного| мая погода | от 2 до 5ч | 2 или 1*
|минимума | ниже мини- | |
| | мума | |
2. |Независимо | Прогнозируе-| |
|от факти- | мая погода | |
|ческой | не ниже | |
|погоды | минимума | 1 ч и более | 1
3. |Независимо | Прогнозируе-| |
|от факти- | мая погода | |
|ческой | ниже мини- | |
|погоды | мума | более 5 ч | 2 или 1*
--------------------------------------------------------------------

* В данном случае аэродром может быть выбран запасным, если прогнозом погоды ко времени прилета предусматривается высота нижней границы облаков на 100 м и видимость на 1000 м выше установленного минимума.
При принятии решения на вылет по варианту 1 табл.4 давность сведений о фактической погоде на аэродроме назначения не должна превышать 1 час с момента наблюдения.
332. При продолжительности полета до 2-х часов:
1) соответствие скорости и направления ветра установленным ограничениям определяется с учетом его порывов;
2) разрешается руководствоваться видимостью на ВПП, при этом, если решение на вылет по видимости на ВПП принимается ночью, а посадка на аэродроме назначения (запасном) будет производиться в сумерках или днем необходимо учитывать уменьшение видимости на ВПП при переходе от темного к светлому времени суток.
При продолжительности полета более 2-х часов следует руководствоваться прогнозируемым значением видимости.
333. При принятии решения на вылет по ППП на аэродромах назначения и запасных не учитываются:
1) прогнозируемые ко времени прилета опасные метеоявления (кроме фронтальных гроз с вероятностью более 40% на запасных аэродромах);
2) прогнозируемые ко времени прилета порывы ветра;
3) высота нижней границы облаков (если их количество не более 2-х октантов);
4) временное ухудшение видимости и (или) понижение нижней границы облаков прогнозируемое ко времени прилета.
Если время прибытия на аэродром назначения (запасной) совпадает с прогнозируемым периодом изменения видимости и/или нижней границы облаков, при принятии решения на вылет по ППП учитывается их наименьшее значение.
334. Запасным аэродромом для полетов по ППП может быть выбран аэродром, если на нем ко времени прилета прогнозируется:
1) высота нижней границы облаков на 50м и видимость на 500м выше минимума;
2) высота нижней границы облаков не менее 90м и видимость не менее 1000 м - если аэродром допущен к эксплуатации по категорированному минимуму, а пилот и воздушное судно допущены к полетом по соответствующей категории;
3) высота нижней границы облаков на 100м и видимость на 1000м выше минимума - в случае, когда выбранный запасной аэродром расположен на расстоянии менее 50км от аэродрома назначения.
335. Горный аэродром может быть выбран запасным без предварительной провозки, если аэродром изучался при проведении предварительной подготовки и производилась тренировка на тренажере по его схеме снижения и захода на посадку, а командир воздушного судна является пилотом 1-го класса.
336. В случае, когда неблагоприятная аэронавигационная и (или) метеорологическая обстановка, а также заправка топливом не позволяют выбрать запасной аэродром, командиру воздушного судна (пилоту) предоставляется право принятия решения на вылет с расчетом рубежа ухода на запасной аэродром или аэродром вылета, если:
1) продолжительность полета от рубежа ухода до аэродрома назначения и запасного не превышает 2 часа, по расчету;
2) на аэродромах назначения и запасном фактическая погода не ниже минимума (при продолжительности полета более 2 часов по расчету - независимо от фактической погоды);
3) прогноз погоды ко времени прилета на аэродромах назначения и запасном соответствует установленном требованиям настоящих Правил полета, при этом расчетное количество топлива на борту воздушного судна ко времени прилета на аэродром назначения должно быть не менее 1 час полета на высоте круга. Рубеж ухода определяется таким образом, чтобы к расчетному времени прилета на запасной аэродром, количество топлива на борту воздушного судна оставалось не менее чем на 30 мин. полета на высоте круга.
337. Командир воздушного судна имеет право принимать решение на вылет по ППП без запасного аэродрома, если:
1) на аэродроме назначения имеются две непересекающиеся ВПП, пригодные для посадки воздушного судна данного типа, в том числе грунтовая ВПП пригодная для посадки данного типа ВС;
2) на аэродроме назначения фактическая и прогнозируемая ко времени прилета видимость на 2000м и высота нижней границы облаков на 150м выше минимума, наибольшего из установленных для обеих ВПП (по системе, которая будет использоваться при посадке);
3) расчетный остаток топлива на борту воздушного судна ко времени прилета на аэродром назначения не менее чем на 1 часа полета на высоте круга.
338. Для выполнения полета по ПВП командир воздушного судна (пилот) принимает решение на вылет при следующих условиях:
1) на аэродромах вылета, назначения и запасных фактическая погода соответствует минимуму командира воздушного судна и не ниже предусмотренной для полетов по ПВП;
2) прогнозируемые видимость и высота нижней границы облаков по маршруту (в районе авиационных работ), аэродрому назначения и запасным не ниже минимума командира воздушного судна и предусмотренных для полетов по ПВП;
3) по маршруту полета (в районе авиационных работ) не прогнозируются опасные метеоявления, обход которых невозможен.
339. При отсутствии запасного аэродрома принимать решение на вылет по ПВП разрешается, если ко времени прилета на аэродроме назначения прогнозируется видимость на 500м и высота нижней границы облаков на 50м выше установленного минимума.
При принятии решения на вылет по ПВП прогнозируемые ко времени прилета на аэродром назначения и запасном постепенные и быстрые, временные и кратковременные изменения видимости и (или) высоты нижней границы облаков учитываются по их наименьшему значению.
340. При принятии решения на вылет по ПВП высота нижней границы облаков по маршруту полета, на аэродроме вылета, назначения и запасном не учитывается, если их фактическое и прогнозируемое количество ниже высоты полета не более 2-х октантов и обеспечивается полет с превышением над верхней границей облаков не менее 300м.
341. Процедура отправления (вылета) воздушного судна при диспетчерском обслуживании вылетающих воздушных судов предусматривает получение пилотом (экипажем) от диспетчерского пункта ОВД условий взлета и диспетчерского разрешения перед запуском двигателей или после запуска до предварительного старта.
342. Диспетчерское разрешение включает:
позывной ВС, используемая ВПП, разрешение следовать до аэродрома назначения или до пункта, маршрут выхода или SID, эшелон до которого разрешено набирать после взлета, СКВОК (код радиолокационного опознавания ВОРЛ) и частоту связи со следующим диспетчерским пунктом ОВД при необходимости.
Диспетчерское разрешение экипаж ВС должен подтвердить полностью.
343. Условие взлета включает:
1) данные о направлении и скорости ветра у земли (включая порывы), значения видимости, (дальности видимости на ВПП), если она менее 2000м;
2) значение атмосферного давления, для установки высотомера QNH или QFE;
3) температура воздуха (точки росы для ГТД) или по запросу экипажа.
344. Перед взлетом пилоту (экипажу) диспетчером дополнительно сообщаются:
1) любые значительные изменения направления и скорости ветра у земли, значения видимости, дальности видимости на ВПП, если она менее 2000м;
2) особые метеорологические условия в зоне взлета и набора высоты;
3) любые изменения схемы (траектории) взлета, отличающиеся от стандартных и не вошедших в информацию ATIS.
После запуска двигателей дается указание на занятие предварительного старта диспетчером ДПР (Вышка) и исполнительного старта диспетчером СДП (Вышка).
Перечень обязательных сообщений по системе ATIS и дополнительной информации от диспетчера аэродромного пункта ОВД для экипажей вылетающих воздушных судов, определяется в соответствии Приложением 11 ИКАО.
345. С учетом фактической воздушной обстановки диспетчер ОВД может назначить экипажу "слот-тайм" для вылета. Время вылета указывается либо фиксировано, либо в определенном интервале. Получив назначенный "слот-тайм" для вылета, пилот (экипаж) самостоятельно рассчитывает время начала запуска двигателей (двигателя) так, чтобы быть готовым к взлету в назначенное диспетчером время.
346. При взлете без остановки на исполнительном старте, пилот (экипаж) запрашивает разрешение на взлет и получает его от диспетчера в процессе руления или в момент выхода воздушного судна на ВПП.
347. Если после получения разрешения на взлет по истечении 40 секунд экипаж ВС не начал взлет, экипаж обязан запросить новое разрешение или информировать новое время взлета.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.