Город Нефтекамск республики Башкортостан — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Город Нефтекамск республики Башкортостан

2017-06-05 317
Город Нефтекамск республики Башкортостан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

СБОРНИК ЛУЧШИХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Нефтекамск - 2011

Сборник лучших научно-исследовательских работ педагогов – участников городской научно-практической конференции. / Муниципальное бюджетное учреждение Отдел образования городского округа город Нефтекамск.-Нефтекамск, 2011.-49 с.

 

Редакционная коллегия:

Л.Е. Чурина, и.о. завметодкабинетом МБУ ОО

городского округа город Нефтекамск

ГЦПИ

СОДЕРЖАНИЕ

 
 
                                                     

«Применение технологии деятельностного метода на уроках математики», Гребенкина И.В., учитель математики МОБУ СОШ №12

 

«Деформация тел» Гиззатуллина А. Н., учитель физики МОБУ СОШ №4

 

«Влияние стимулятора роста Циркон на прорастание различных сортов лилий», Валишина Т. А., учитель биологии МОБУ СОШ №5

«Эффективные способы организации проектной деятельности на уроках истории и обществознания», Лебедева А.И., учитель истории МОБУ СОШ села Амзя

 

«Влияние типа школьной мотивации на успешность учебной деятельности», Лыткина Ж. Н., педагог-психолог МОБУ «Гимназия №1»

 

«Актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам», Маннапова Р.Р., учитель английского языка МОБУ «Гимназия №1»

 

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей с задержкой психического развития», Иларионова В. С., учитель ИЗО МОБУ СОШ №12

 

«Духовно – нравственное воспитание обучающихся на уроках музыки и во внеурочное время», Амирханова В. В., учитель музыки МОБУ СОШ № 6

«Роль метода проектов в повышении уровня мотивации к обучению музыке», Гонштейн Н.Г., учитель музыки МОБУ «Гимназия №1»

«Развитие творческих возможностей слабослышащих младших школьников в театрализованной деятельности», Мансурова Е. В., учитель начальных классов в специализированном классе для слабослышащих и глухих учащихся МОБУ СОШ№3

«Творческое развитие младших школьников», Мухтарова З. З., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 11.

«Беренче бөтендөнья сугышы темасыныҢ татар әдәбиятында чагылышы», Клочкова Г. Ә.,: 8 нче урта мәктәбенең татар теле һәм әдәбияты укытучысы

«Башҡорт теле һәм әәбиәт дәрестәрендә инновацион технология ҡулланыу», Бикмурзина И.М., 11-се урта мәктәбенең баш7орт теле һәм ә6әбиәте у7ытыусыһы

«Баш6орт телен у6ытыу8ы5 лингвокультурологик ниге881ре («намы4» концептын са7ылдыр7ан фразеологик бер1мект1р ниге8енд1)», З2кирй2нова «.F., 10-се урта мәктәбенең баш7орт теле һәм ә6әбиәте у7ытыусыһы

«Әхмәтзәки Вәлиди6е тәрбиәләгән рухи сығана7тар һәм ә6әби мөхит», Рәхмәтуллина А. Й., 8-се урта мәктәбенең баш7орт теле һәм ә6әбиәте у7ытыусыһы

 

«Тарих төпкөлөнән киләсәккә ҡараш», Ғилметдинова Г.М., 12-се урта мәктәбенең баш7орт теле һәм ә6әбиәте у7ытыусыһы

 

 

Применение технологии деятельностного метода

На уроках математики

Гребенкина И.В.,

учитель математики

МОБУ СОШ №12

С начала 90х годов в российской школе стали укрепляться новые тенденции. Ориентация на более или менее механическое усвоение набора знаний и навыков сменилась ориентацией на развитие личности, сознания, деятельности ученика при помощи учебного материала. Линия на воспроизведение материала все больше вытесняется линией на воспитание творчества, активное участие ученика в процессе учения. Место унифицированных программ, учебников и методик заняла вариативность, появилась возможность свободного выбора школой, учителем того учебника, той программы или той образовательной системы, которая их более устраивает.

В программе «Школа 2100»приоритет отдается формированию у ученика целостного образа мира. Особое достоинство у этой программы- непрерывное и целостное образование.

Программа соответствует основным принципам государственной политики в области образования, изложенном в Законе РФ “Об образовании”.

Говоря о достоинствах непрерывного образования, хочу напомнить принцип систематичности. Совершенно ненормально, когда учебный процесс распадается на плохо прилаженные друг к другу куски. Вспомните недавние времена, а в каких то школах это реальность – когда на педагогических консилиумах, семинарах по адаптации 5- классников, мы рассматривали вопросы мелкие и глубоко содержательные, констатируя расхождения в программах начальной и основной школы. Особенно это касалось русского языка и математики. Начальная школа учит, а мы переучиваем, так как вопросы экзаменационных билетов не учитывали обучение в начальной школе. Вопросы рассматривались, а проблемы оставались на том же уровне. А что делать? Программа начальной школы требует от учителей начальной школы одного подхода, а мы ориентировались на свои программы и осуществляли свои подходы.

С самого начала образование должно быть едино и систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования. В частности, начальная школа – не подготовка в будущем к настоящей школе, а ее органическая часть. С другой стороны, школьное образование должно едино и последовательно вытекать из дошкольного и перетекать в высшее. Принцип систематичности заложен в программе “Школа 2100”.

В этой программе реализуется технология проблемного диалога. Эта технология универсальна и применима на любом предметном содержании и любой ступени.

Проблемные методы изучения – это постановка проблемы и поиск решения.

Основная школа продолжает линию начальной. На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогового обучения. Как в настоящем научном творчестве постановка проблемы идет через проблемную ситуацию: учитель создает проблемную ситуацию и организует выход из нее одним из трех способов –

1.учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему;

2.ученики осознали проблему и формируют проблему;

3.учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы.

Особый разговор о математике. Образовательная система Школа 2100 до сего времени не имела своей программы по математике и работала по Образовательной программе 2000 авт. Петерсон. Математика основана на деятельностном методе. Еще Сократ говорил о том, что научить человека играть на флейте можно только в том случае, когда он сам будет на ней играть. Значит, ориентируясь на формировании деятельностных способностей, новая технология должна обеспечивать каждому учащемуся системный тренинг всех видов деятельности.

Как я уже говорила выше, до сего времени у “Образовательной системы “Школа 2100” не было своей математики. Теперь программа есть, авторы этой программы С.А. Козлова, А.Г. Рубин. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения.

“Образовательная система “Школа 2100” - перспективная образовательная модель

Литература.

1. Математика. 5-6 классы. Под редакцией Л.Г.Петерсон. Автор-составитель М.А.Кубышева. Москва. «ЮВЕНТА». 2006

2. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: Гуманит. Изд. ц. ВЛАДОС, 1999

3. Столяр А.А. Роль математики в гуманитаризации образования. Математика в школе, №6, 1990

4. Реформа образования в России и государственная политика в сфере образования. Вестник образования, №10, 1992

5. Пуанкаре А. О науке. – М.: Наука, 1990

6. Евтушевский В. Методика арифметики. – СПб.: Издание Д.Д.Полубояринова, 1998

 

«Деформация тел»

Гиззатуллина А. Н.,

учитель физики

МОБУ СОШ №4

Наука – надежда человечества. Физика – наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира. Какие закономерности я уже подметила в природе? Уверена я, что это – закономерность? Почему? Учитываю ли я эти закономерности в повседневной жизни? Как учитываю?

Наука – это неустанная работа мысли. Я работала, как естествоиспытатель по такой системе: наблюдения – мысль – опыт – знание. И характер – научной деятельности, как я познала, это вопрос «техники» на ее языке вещей и событий. Язык техники – это язык предметов и явлений. Я познакомилась с некоторыми явлениями природы и техники, проверила исследованиями справедливость наших представлений об устройстве фрагментов мира.

Одной из причин активизации в моей работе является повышенная заинтересованность к точным наукам. Тему я выбрала с учетом ее актуальности, включая объективные возможности по формированию познавательного интереса, а одно из них – экспериментальное обоснование основного научного познания. В мою работу включены несколько объектов исследовательской деятельности: лаборатория филиала УГАТУ, городское автотранспортное предприятие 1577, НЕФАЗ, НЗНО.

Одной из форм инновационного вовлечения учителей в инновационную деятельность является – это самостоятельная, исследовательская, творческая деятельность над темой.

Целью моей работы является – конкретизация действия закона Гука при изучении раздела «Деформации».

Задача – исследовать действие закона Гука в науке и технике.

В ходе исследовательской работы я обратила внимание на механические свойства конструкционных материалов, получение результатов значений: предел упругости, предел прочности, предел пропорциональности, на пластические характеристики: удлинение и сжатие.

Во время испытания металлов на растяжение я выяснила, что разрывная машина вычерчивает диаграмму растяжения, где понятия приложенная нагрузка и деформации, и что в следствии сложности измерения очень малых величин остаточной деформации, величину предела упругости и предела пропорциональности, считают совпадающими.

Пластическая деформация имеет место в производстве (например, корпусных деталей автомобилей). Изучение практической значимости и действия в технике закона Гука я пронаблюдала и проанализировала, что в качестве материала для изготовления рессор может использоваться композиционной материал имеющий высокий предел упругости (например, такие рессоры установлены на автомобилях различных марок и разной грузоподъёмности: КАМАЗ, Урал, Мерседенс – Бенц – городской маршрут №9 в городе). Функция рессор на автомобилях – амортизация ударов при движении. Рессора является деталью автомобиля, предназначенной для предотвращения концентрация напряжения. Чем больше нагрузка, тем больше возникают в теле напряжения.

Итогом своей исследовательской работы я считаю, чтобы ученики увидели глубокое научное содержание раздела «Деформации», я планирую. Увлекательной формы уроки, внеклассные мероприятия. Проведение производственных экскурсий по физике – это неотъемлемая часть не только процесса обучения, но и развития школьников. Я решаю следующие задачи: образовательные – расширить и углубить, развивающие – анализировать и сопоставлять физические явления и технологические процессы в разрезе физических законов.

Эвристические беседы с обучающимися, дискуссии, сочинения показали, что они расширили свои знания по физике более глубоко ориентируются в технике.

Коммуникативный подход предполагает, что ученик за какое то время становится автором какой либо точки зрения на определенную научную проблему.

 

«Влияние стимулятора роста Циркон на прорастание

Различных сортов лилий»

Валишина Т. А.,

учитель биологии

МОБУ СОШ №5

Актуальность исследования: эти растения выбраны не случайно. Мы решили исследовать именно их, потому что декоративные растения предоставляют собой огромную возможность для организаций интересной и содержательной, воспитательно-образовательной работы с учащимися, как на уроках биологии, экологии, природоведения, так и на школьных биологических кружках. Необходимо исследовать изучение вопросов о растениях различных семейств уже в начальных классах, учащийся должны иметь представление о растениях семейства лилейных, и учиться распознавать их. Большую роль декоративные цветы играют в эстетическом воспитании учащихся. Нужно научить учащихся беречь и любить растения, природу. Учитель должен прививать эти качества на своих уроках, кружках, практик. Уметь объяснять биологические особенности растения, приёмы правильного ухода за ними.

Целью данной работы является изучение лилейных, изучение методики уроков.

Объект исследования – декоративные и травянистые растения семейства лилейных.

Мы предполагаем, что изучение многообразия лилейных дает учащимся более полное понятие о растениях, о защите природы.

Практическая значимость: изучив материалы о лилиях, дети узнают о многообразии видов, будут расширятся знания учеников о природе, будет развиваться мыслительная деятельность: полученные знания на уроках учащиеся могут использовать и на других уроках.

Сроки исследования: март-август 2009 года.

Задачи:

1. Изучение произрастания различных сортов лилий в условиях г.Нефтекамска.

2. Изучение влияния стимулятора роста Циркон на прорастание различных сортов лилий.

2.1. Изучение влияния стимулятора Циркона на прорастание различных сортов лилии.

Для работы были взяты четыре разных сорта лилий: «Nove Cente», «Medallion», «Montreal», «Lollypop» в каждом сорте две луковицы.

Перед посадкой четыре луковицы каждого сорта были помещены в раствор со стимулятором роста Циркон 0,1 % на 22 часа, а остальные луковицы в воду на это же время. Через 22 часа посадочный материал высаживается в контейнеры со следующим составом грунта 1: 1 перегноя и песка. Глубина посадки 15 см.

В течение первых трех недель за растениями осуществлялся следующий уход:

1 день – полив;

2 день – рыхление;

3 день - отдых.

Развитие лилий в условиях г.Нефтекамска в 2009 г. Таблица 1.

Дата Сорта
Нове Сенте Медальон Монтреал Лиллипоп
23 марта посадка посадка посадка посадка
29 марта появление побегов появление побегов появление побегов появление побегов
5 апреля 2,3 см 2,4 см 2,1 см 2,2 см
12 апреля 4,6 см 4,3 см 4,3 см 4,7 см
26 апреля 5,8 см 5,9 см 5,5 см 5,9 см
3 мая 7,6 см 8,2 см 8,7 см 8,8 см
10 мая 10,4 см 11,8 см 11,9 см 12,2 см
17 мая 14,5 см 15,2 см 14,9 см 15,7 см
24 мая 20,1 см 21 см 20,8 см 20,9 см
31 мая 28,2 см 27,5 см 27,1 см 28,2 см
7 июня 28,3 см 27,6 см 27,4 см 28,3 см
14 июня 28,4 см 27,7 см 27,5 см 28,5 см
21 июня 29,1 см 28,1 см 29,2 см 28,6 см
28 июня 30,3 см 30,5 см 30,6 см 30,9 см
5 июля 30,3 см 30,5 см 30,6 см 30,9 см

Как видно из таблицы 1:

- прорастание луковиц наблюдалось 29 марта, то есть через 1 неделю после посадки;

- 5 апреля длина побега Нове Сенте 2,3 см, Медальон 2,4 см, Монтреал 2,1 см, Лиллипоп 2,2 см;

- 12 апреля появились листочки, высота побега составляет Нове Сенте 4,6 см, Медальон 4,3 см, Монтреал 4,3 см, Лиллипоп 4,7 см;

- 26 апреля произошло увеличение листьев, высота побега Нове Сенте 5,8 см, Медальон 5,9 см, Монтреал 5,5 см, Лиллипоп 5,9 см;

- 3 мая появление еще большего числа листьев, высота побега Нове Сенте 7,6 см, Медальон 8,2 см, Монтреал 8,7 см, Лиллипоп 8,8 см;

- 10 мая длина побега у всех сортов увеличилась на 3 см и составляет Нове Сенте 10,4 см, Медальон 11,8 см, Монтреал 11,9 см, Лиллипоп 12,2 см;

- 17 мая длина побега Нове Сенте 14,5 см, Медальон 15,2 см, Монтреал 14,9 см, Лиллипоп 15,7 см, увеличилось количество листьев;

- 24 мая увеличилось количество листьев, и высота побега на 5 см. Нове Сенте 20,1 см, Медальон 21 см, Монтреал 20,8 см, Лиллипоп 20,9 см;

- 31 мая высота побега Нове Сенте 28,2 см появились 3 бутона длиной 2 см; Медальон высота 27,5 см – 2 бутона по 1,8 см и 1,5 см; Монтреал 27,1 см – 2 бутона по 1,2 см и 1,4 см; Лиллипоп 28,2 см – бутонов нет;

- 7 июня высота побега 28,3 см Нове Сенте увеличение бутонов до 4,2 см и 4,5 см и 4,2 см; Медальон высота 27,6 см, увеличение бутона до 2,8 см и 3,1 см; Монтреал высота 27,4 см, бутоны 3,1 см и 3,6 см; Лиллипоп высота побега 28,3 см, появление 2 бутонов 1,5 см и 1,8 см;

- 14 июня высота побега Нове Сенте достигла 28,4 см, цветение бутонов; Медальон 27,5 см, цветение; Монтреал 27,5 см, цветение; Лиллипоп высота 28,5 см, бутоны 2,8 см и 3,1 см;

- 21 июня Нове Сенте высота достигла 29,1 см, бутоны цветут; Медальон 28,1 см, отцвели; Монтреал 29,2 см, отцвели; Лиллипоп 28,6 см, бутоны зацвели;

- 28 июня Нове Сенте высота побега 30,3 см, отцвели; Медальон 30,5 см, цветы опали; Монтреал 30,5 см; Лиллипоп 30,9 см, бутоны отцвели;

- 5 июля высота побега у всех сортов осталась прежней появление новых бутонов не наблюдается. Большего роста в течении июля – августа не наблюдалось.

Анализ полученных результатов позволяет сделать следующий вывод:

- у всех исследованных сортов прорастание побегов началось одновременно;

- одинаковая интенсивность роста листьев;

- различна интенсивность роста цветочных побегов (выше у лилий Нове Сенте, Медальон);

- различно количество цветков на растении, следовательно, продолжительность цветения (выше у лилии Нове Сенте);

- неодинаковы сроки отцветания (позже отцвела лилия Лиллипоп).

3.1.1. Влияние стимулятора роста Циркона 0,1 на прорастание луковиц различных сортов

Таблиц 2.

Дата Контроль Циркон
29 марта -  
30 марта -  
31 марта    
1 апреля    
2 апреля    
3 апреля    
4 апреля    
5 апреля    
Х ср. 1,75 3,25
σ 1,4 1,16
m 0,49 0,41
t 2,38

Как видно из таблицы 2 прорастание луковиц не одинаково

- 29 марта луковицы замоченные в Цирконе проросли две штуки, а контрольные еще не появились;

- 30 марта контрольные луковицы не проросли, а в Цирконе по прежнему две;

- 31 марта проросли 3 луковицы замоченные в Цирконе и появилось прорастание одной контрольной луковицы;

- 1 апреля все остается без изменений;

- 2 апреля проросли уже все 4 луковицы замоченные в Цирконе, а у контрольных проросли 2 луковицы;

- 3 апреля луковицы замоченные в Цирконе все проросли, у контрольных луковиц 3 проросли;

- 4 апреля все без изменений;

- 5 апреля в Цирконе проросли 4 и контрольные также проросли 4 луковицы.

По результатам анализа таблицы 2 можно сделать выводы:

- раньше всех проросли луковицы замоченные в стимуляторе роста Циркон, т.к. он оказывает стимулирующее действие на прорастание луковиц;

- контрольные луковицы проросли с запозданием на 2 дня.

Статистическая обработка результатов показало, что различие в прорастании луковиц в вариантах с Цирконом и в контроле достоверны.

3.1.2. Измерение биометрических параметров лилий в процессе роста

Таблица 3.

Число исследуемых Длина стебля (см) Площадь листьев
  40 см 0,04
  35 см 0,02
  39 см 0,06
  44 см 0,02
  38 см 0,04
  36 см 0,05
  37 см 0,06
  41 см 0,04
  35 см 0,03
  39 см 0,01

 

В результате исследований получили следующие данные:

- средняя высота стебля лилий составляет 38,4 см;

- средняя площадь листьев лилий составляет 0,037 см2

Заключение

Изучив литературу и проведя исследования, мы выявили, что данные виды и сорта хорошо растут и развиваются в условиях города Нефтекамска и хорошо поддаются выгонке. Для увеличения всхожести рекомендуем использовать регулятор роста: «Циркон» в концентрации 0,1 %.

Использование данной работы рекомендуем в преподавании биологии в школьном курсе, при изучении семейств растений и изучение экологических факторов среды, при изучении темы «Семейство лилейные», при проведении которого нужно заинтересовать учащихся и обеспечить проведение урока наглядным материалом.

«Эффективные способы организации проектной деятельности

Этапы работы над проектом.

· Планирование

· Подготовка

· Исследование

· Формулирование результатов или выводов.

· Защита проекта

· Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Заключение

1. Каждый проект начинается с идеи.

2. Затем осуществляется изучение уровня предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта.

3. Проекты нацелены на достижение учебных целей, соответствующих стандартам обучения.

4. "Хороший" проект должен быть связан с реальной жизнью. Задания в рамках проекта должны быть посильны ученику.

5. В итоговых работах по проекту ученики демонстрируют понимание вопроса и усвоение стандартов. Для этого они работают с различными источниками информации.

6. Значимым моментом при подготовке проектов является сотрудничество учащихся и педагога.

7. Ситуация успеха, складывающаяся по окончании проекта способствует поднятию самооценки ученика, мотивации к изучению предмета.

8. Возможность защиты своей работы помогает формированию навыков публичных выступлений, накоплению опыта разнообразной учебной деятельности, снижает в дальнейшем страх перед необходимостью выступать на аудиторию.

И самое главное. Я как учитель имею возможность использовать данные проекты в учебной деятельности. Они изначально задумывались как полезные в применении, то есть с возможностью их дальнейшего использования на уроках и во внеурочной деятельности. Я думаю, эта цель была успешно достигнута во всех проектах.

Список используемой литературы

1.Балаян Г.В. Метод проектов на уроке истории // Школьные технологии, 1997, №1., с.116-119.

2.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование, 2000, №9, с.177-180.

3.Митрофанов К., Богоявленский Б. О конкурсах исследовательских работ. // Первое сентября. История, 2000, №24, с.1-3.

4.Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, №7, с.151-157.

5.Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч, 2003, №6, с.36-44.

6. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы. – 1995. - № 6, - С. 39-48.

7. Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998

8. Творческая работа учителя истории и обществознания МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина Алтайского края Бийского района Березиковой Т.С.

 

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/210332 - Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету, Савицкая Елена Юрьевна, зам. директора по НМР, учитель истории и обществознания;

http://www.schoolexpert.ru/public?id=153 - Панченко Светлана Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ Гимназия №6 МО город Тихорецк победитель конкурса "Лучший учитель России" в рамках национального проекта "Образование

«Влияние типа школьной мотивации

Рекомендации по повышению и стимулированию учебной мотивации

Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес характеризуется, по крайней мере, тремя обязательными моментами:

• положительными эмоциями по отношению к деятельности;

• наличием познавательной стороны этих эмоций;

• наличием непосредственно мотива, идущего от самой деятельности.

Чтобы сформировать мотивы учебной деятельности, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности:

- Яркий, образный рассказ учителя. Использование в речи притч, эпиграмм, юмора и т.д.

- Наглядность.

-Метод стимулирования занимательностью - введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов. Например, в курсе физики это могут быть примеры типа «физика в быту», «физика в сказках» и другие.

-Метод занимательных аналогий. Необычность приводимого факта, парадоксальность опыта, грандиозность цифр все это при умелом сопоставлении данных, при убедительности этих примеров неизменно вызывает глубокие эмоциональные переживания учеников.

- Методы создания ситуаций новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике.

- М етод познавательных игр, который опирается на создание в учебном процессе «игровых ситуаций».

- М етод создания ситуации познавательного спора, метод организации учебных дискуссий. Спор вызывает повышенный интерес к теме. Ситуация спора, ученые дискуссии создаются и в момент изучения обычных учебных вопросов на любом уроке.

- Ситуаций успеха у учащихся, испытывающих определенные затруднения в учебе: на соответствующем этапе доступное для них задание, а затем уже - выполнение более сложных упражнений.

- Проектная деятельность - позволяет удовлетворять важные потребности подростков, такие как чувство взрослости, общение с учителем «на равных» как экспериментатор и новатор.

Знание всего богатства методов стимулирования интереса к учебной деятельности школьников позволит учителям в каждом конкретном случае избрать те из них, которые наилучшим образом соответствуют решаемым учебно-воспитательным задачам, особенностям учеников, степени развитости у них познавательного интереса, с тем, чтобы приподнять его на новый, более высокий уровень.

«Актуальные проблемы современного обучения

Иностранным языкам»

Маннапова Р.Р.

учитель английского языка

МОБУ «Гимназия №1»

Обучение иноязычному общению согласно коммуникативному методу требует методологически иного подхода к решению проблемы контроля обученности, которое до сих пор вызывает споры ученых, методистов, учителей, учащихся и их родителей. Так можно констатировать тот факт, что вопросы совершенствования контроля по сей день не утратили своей актуальности.

Объектом исследования нашей работы является тестирование, как метод педагогического исследования, которое означает целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характиристики педагогического процесса и которое помимо своей основной функции – контроля, может служить средством диагностики трудностей языкового материала для учащихся, мерой определения эффекта обученности и способа прогнозирования успешности и неуспешности обучения.

Предметом исследования –единый государственный экзамен, как форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего полного общего образования с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяют установить уровень освоения ими федерального компонента образовательного стандарта.

Цель работы заключается в углубленном изучении заданий ЕГЭ по иностранным языкам и разработка стратегий их выполнения и организация самостоятельной работы обучающихся.

Цель работы обусловила решение конкретных задач:

· Провести педагогическое наблюдение и исследование в процессе преподавания на уроках и на занятиях в городском ресурсном центре;

· Провести опрос среди педагогов города Нефтекамск, учащихся «Гимназии №1», ресурсного центра, а также их родителей;

· Выявить типичные ошибки, допускаемые учениками при выполнении тестирования и дать рекомендации всем участниками педагогического процесса;

· Оказать психологическую помощь при подготовке и при сдачи самого экзамена учащимся, родителям, учителям.

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что данная форма экзамена (ЕГЭ) – сложное испытание, которое вызывает дискуссии о форме и содержании самого экзамена среди учителей, обучающихся и их родителей.

Методы исследования, использовавшиеся в работе, обусловлены её целью, задачами и характером материала. В процессе решения поставленных задач и проверки высказанной гипотезы мы оперировали общенаучным методом, включающим в себя приёмы педагогического наблюдения, анализа продуктов деятельности школьников, изучения, сопоставления и теоретического анализа научно- методической литературы. На различных этапах работы также использовались констатирующий и обучающий эксперимент, методы математической статистики.

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что Единый государственный экзамен по иностранным языкам составлен согласно психологическим и лингвистическим принципам тестирования, который позволяет выявить у тестируемого степень лингвистической (языковой) и коммуникативной (речевой) компетенции.

Практическая ценность работы заключается в разработке стратегий и тактики выполнения заданий ЕГЭ, а также в организации самостоятельной работы учащихся при подготовке к экзамену, выявлении типичных ошибок при тестировании. Представленные рекомендации могут быть использованы на уроках, спецкурсах по подготовке обучающихся к экзамену учителями города.

Цель работы и поставленные задачи обусловили структуру работы, которая состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, приложения.

Основное содержание работы.

Во Введении обосновывается выбор темы исследования, отмечаются её актуальность, определяются цель и задачи работы, формулируются гипотеза, раскрывается практическая ценность и теоретическая значимость проведенного исследования.

В Главе 1 «Тестирование как форма контроля» рассматриваются виды тестов, характерные его черты, функции тестирования. Помимо этого в этой главе рассказывается история появления тестирования и современные формы контроля, позволяющие выявить готовность учащихся к иноязычному общению.

В Главе 2 «Задания ЕГЭ. Стратегии. Самостоятельная Работа» рассмотрены все виды заданий, даже те, которые не включены в форму ЕГЭ сейчас, но были представлены раньше. Разработаны стратегии их выполнения и даны советы по организации самостоятельной работы.

В главе 3 «Исследования» выявлены типичные ошибки учащихся и сформулированы рекомендации педагогам и учащимся по всем разделам ЕГЭ. В этой же главе описываются исследования проведенные среди учителей города Нефтекамска и учащихся МОБУ «Гимназия №1» и городского ресурсного центра по английскому языку, а также высказываются мнения родителей школьников и уже студентов, сдавших ЕГЭ, которые говорят о плюсах и минусах данного тестирования.

В главе 4 «Психологические аспекты подготовки старшеклассников к сдаче итогового школьного экзамена в форме ЕГЭ», где даются рекомендации по преодолению страха и тревожности учащимся, педагогам, родителям. Кроме этого, рассматриваются влияние самооценки и тревожности на экзаменационные переживания.

Принципиальное значение для нашего исследования имеют труды А. В. Конышевой, А.П. Голубева, И. Б. Смирновой, Н.К Красюк, Е.И. Пассова, Томсон И., Рапопорт И.А.

Вывод.

· У 6-8% детей симптомы расстройства приводят к задержке психического развития, а в подростковом возрасте способствует возникновению психопатологических расстройств и асоциальных состояний.

· Синдром гиперактивности нередко включает в себя церебрастенические, неврозоподобные, интеллектуально-мнестические нарушения, а также такие психопатоподобные проявления, как повышенная двигательная активность, импульсивность, дефицит внимания, агрессивность.

· Таким образом, гиперактивность ребенка является лишь внешним проявлением нарушений его нейропсихологического развития и может возникнуть по причине несформированности или дефицитарности мозговых структур. Прежде всего, возникновение СДВГ связано с недостаточной зрелостью лобных отделов коры головного мозга, особенно левого полушария. Изучение механизмов возникновения СДВГ – актуальная задача, которая требует дальнейших междисциплинарных исследований.

Заключение.

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связаны с ними трудности обучения, в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, такие дети приковывают к себе внимание учителя. Учителя такие дети „не слышат”, все теряют, все забывают.

А так как современная школа представляет собой систему норм, правил, требований, регламентирующих жизнь ребенка, то можно говорить о существующей системе обучения как о не приспособленной к работе с гиперактивными детьми, и ведущей к возникновению у этих детей дезадаптивных состояний. Анализ литературы позволил выявить особенности

СДВГ у детей с ЗПР:

- нарушение внимания;

-нарушение двигательной координации, в т.ч. несформированность мелкой моторики и праксиса;

- повышенная двигательная активность;

- выраженная импульсивность;

- цикличность умственной деятельности;

- присутствие трудностей в освоении чтения, письма, счета;

- присутствие речевых нарушений: дислексии, дисграфии. На базе МОУ СОШ №12 г. Нефтекамска было организовано исследование у детей с ЗПР синдрома гиперактивности. Изучение детей экспериментальной группы позволило выявить СДВГ у детей с задержкой психического развития.

Таким образом, выдвинутая гипотеза в ходе экспериментальной работы полностью подтверждена.

Список литературы

1.Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок.─М., 2001.

2.Выготский Л.С. Избранные психологические исследования.─М., 1956.

3.Гарбузов В.И. Нервные дети.─Л.; 1990.

4.Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики.─М., 1999.

5.Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практимум.─М.:

ТЦ Сфера,2004.

6.Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной.─М.: 1984.

7.Детская патопсихология: хрестоматия /сост.Н.Л. Белопольская.─М., „Когито-центр”, 2000.

8.Дефектология. Словарь-справочник /Авт.-сост. С.С. Степанов; Под ред. Б.П. Пузанова.─М.: ТЦ Сфера, 2005.

 

 

Духовно – нравственное воспитание обучающихся

на уроках музыки и во внеурочное время

Амирханова В. В.,

учитель музыки

МОБУ СОШ № 6

1. Обоснование актуальности.

Одна из важнейших проблем воспитания, над которой бились и бьются поколения педагогов – это проблема духовного и нравственного становления личности.

В Федеральном Государственном Стандарте второго поколения, в послании Президента Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральн


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.