Как производится посадка в шлюпки на грузовых судах? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Как производится посадка в шлюпки на грузовых судах?

2017-06-04 1059
Как производится посадка в шлюпки на грузовых судах? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какова минимальная вместимость и масса спасательных плотов?

Не должны одобряться спасательные плоты вместимостью менее 6 человек. Общая масса спасательного плота, его контейнера и снабжения не должна превышать 185 кг, за исключением случаев, когда плот предназначен для спуска одобренным спусковым устройством (плот-балкой), или когда не требуется пе­реносить его с борта на борт.

Какое оборудование имеют спасательные плоты?

Спасательные плоты (СП) оборудованы:

1. надежно закрепленными спасательными леерами, обнесенными с прове­сами вокруг спасательного плота, как с внутренней, так и с наружной стороны.

надежным фалинем длиной не менее 10м плюс расстояние от места его установки до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, или 15м, смотря по тому, что больше. Разрывная нагрузка для всех элементов, ис­ключая слабое звено, должна быть не менее 15 кН для плотов вместимостью бо­лее 25 человек, не менее 10 кН для плотов вместимостью от 9 до 25 человек и не менее 7,5 кН для любых других плотов.

 
 

 


3. На верхней части тента спасательного плота должен быть сигнальный огонь с ручным выключателем. Этот огонь должен быть белого цвета, с дли­тельностью постоянного действия не менее 12 ч и интенсивностью не менее 4,3 кд во всех направлениях верхней полусферы. В случае, если сигнальный огонь является проблесковым, он должен давать не менее 50, но не более 70 проблесков в минуту эквивалентной интенсивности в течение 12 часов. Сигнальный огонь должен автоматически включаться при раскрытии тента. Его батареи не должны портиться от сырости или влажности при хранении плота.

Внутри плота должна быть электро лампочка с ручным выключателем, которая может постоянно светить не менее 12 ч. Она должна автоматически включаться при раскрытии тента и иметь интенсивность света, достаточную для чтения инструкций. Ее батареи не должны портиться от сырости и влажности при хранении

 

13.Какие дополнительные требования предъявляются к спускаемым спасательным плотам?

 

В дополнение к вышеуказанным требованиям спасательный плот, предназначенный для использования с одобренным спусковым устройством должен:

- когда он нагружен его полным комплектом людей и снабжения,

выдерживать удар о борт судна в направлении перпендикулярно борту судна при

скорости спасательного плота не менее 3,5 м/с, а также сбрасывание на воду с высоты

не менее 3 м, не получая при этом повреждений, которые бы влияли на его рабочее состояние;

- быть снабжен средствами (2 булиня) для его подтягивания к борту судна у

палубы посадки и надежного удержания его во время посадки.

- на пассажирских судах каждый спускаемый с помощью плотбалки спаса

тельный плот должен быть устроен так, чтобы все расписанные на него люди

могли совершить быструю посадку в него.

- на грузовых судах каждый спускаемый с помощью плотбалки спасательный плот должен быть устроен так, чтобы все расписанные на него люди могли совершить посадку в него в течение не более 3 мин с момента подачи команды к посадке.

В чем хранятся надувные спасательные плоты?

Спасательный плот должен быть упакован в контейнер, который:

1. должен быть изготовлен так, чтобы выдерживать суровые условия

эксплуатации в морской воде;

2. с упакованным в него спасательным плотом со снабжением

обладает достаточной собственной плавучестью, чтобы вытянуть наружу фалинь и

привести в действие механизм газонаполнения при погружении тонущего судна в воду;

3. является, насколько это практически возможно,

 

водонепроницаемым, за исключением спускных отверстий в днище контейнера.

27.

 

 

Вместимость, чел  
Масса плота в контейнере, кг, не более  
Размеры в контейнере:
Длина, мм  
Диаметр, мм  
Размеры в развернутом виде:
Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Эксплуатация при температуре, оС от -30 до +65

 

Вместимость, чел  
Масса плота в контейнере, кг, не более  
Размеры в контейнере:
Длина, мм  
Диаметр, мм  
Размеры в развернутом виде:
Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Эксплуатация при температуре, оС от -30 до +65

 

Каковы конструктивные особенности и технические характеристики дежурных шлюпок?

Конструктивные особенности

Шлюпки спроектированы для долговременного нахождения на открытой воде – не менее тридцати суток. Корпус делается надувным, жестким или комбинированным – это не принципиально.

В основном корпус изготавливается из современных пластмасс: не подвержены гниению, прочные, нет потребности в покраске, их легко обслуживать и ремонтировать, относительно легкий вес и в целом практичны в эксплуатации.

Ранее подобные шлюпки изготавливались из древесины или металла – их и сейчас иногда можно встретить на старых судах.

Технические характеристики

Длина наибольшая, м 4,05 Ширина наибольшая, м 1,75

Высота корпуса на миделе, м 0,72 Вместимость, чел 6

Материал корпуса стеклопластик Вес, кг 300

42\.Как осуществляется посадка в спасательную (дежурную) шлюпку из воды?

По теории американского анестезиолога Марка Стоунхема, «способ каким часто спасают людей из воды, долгое время находившихся в воде, решает во­прос их жизни или смерти». По его теории, «пострадавшего следует подни­мать из воды в горизонтальном положении, так как организм человека, дол­го пробывшего в воде привыкает к гидростатическому давлению, и после резкого прекращения такого давления новая обстановка может резко при­вести к коллапсу и резкому падению кровяного давления». Во избежание таких последствий, необходимо поднимать пострадавше­го из воды в горизонтальном положении и не спешить ставить пострадавшего «на ноги», а уложить горизон­тально.

В дежурной шлюпке пострадавшего рекомен­дуется разместить в носовой

части ногами вперед, при движении шлюпки ноги будут находиться выше

голо­вы и головной мозг будет лучше снабжаться кровью. На пострадавшего

необходимо быстро надеть тепло­защитное средство.

Посадка в спасательную шлюпку из воды производиться по трапу,

спу­щенному на 0,4м ниже ватерлинии шлюпки. При его отсутствии необходимо

ух­ватиться за спасательный леер шлюпки, упереться ногой в поручень шлюпки под водой, подтянуться, перенести тело через борт. Обнаруженного в воде чело­века необходимо как можно быстрее поднять из воды.

Если пострадавший находится в сознании и уверенно держится на воде, на­ходясь не далеко от спасательного средства, то его можно подтянуть спасатель­ным кольцом и с помощью членов команды помочь забраться на спасательное средство.

В случае если пострадавший без сознания или полностью потерял силы, то необходимо предпринять следующие действия:

• подвести шлюпку к пострадавшему с наветренной стороны;

• двум спасателям стать на борт шлюпки, удерживаясь за леера;

• при подходе шлюпки к пострадавшему, поднять его в шлюпку за одежду или приспособления на СЖ или ГК в горизонтальном (близко к горизон­тальному) положению.

Существует более простой и безопасный способ: обернуть вокруг спасае­мого кусок парусины, брезента или сетки и поднять его на борт шлюпки в гори­зонтальном положении.

2.6. СПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА

Спусковые устройства - средства для безопасного перемещения спаса­тельной шлюпки или спасательного плота либо дежурной шлюпки с места их установки на воду и обратно

.43.Какие требования предъявляет Кодекс ЛСА к спусковым устройствам?

2.6.1.1. Каждое спусковое устройство должно быть устроено так, чтобы обеспечить безопасный спуск с судна обслуживаемых спусковым устройством спасательных шлюпок и плотов либо дежурной шлюпки с их полным снаряжением при дифференте до 10° и крене до 20° на любой борт.

2.6.1.2 Спуск обслуживаемых спусковым устройством коллективного спасательного средства либо дежурной шлюпки с полной нагрузкой и снабжением, а также порожнем не должен обеспечиваться какими-либо способами, иными, чем с помощью силы тяжести или накопленной механи­ческой

энергии, не зависящей от судовых источников энергии.

2.6.1.3. Конструкция каждого спускового устройства должна быть такой, чтобы оно требовало минимального текущего технического обслуживания. Все части, требующие регулярного технического обслуживания со стороны экипажа судна, должны быть легкодоступными, а их обслуживание — легко выполнимым.

2.6.1.4.Спусковое устройство и относящиеся к нему приспособления, за исключением тормозов лебедки, должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать статическое испытание нагрузкой, не менее чем в 2,2 раза превышающую максимальную рабочую нагрузку. Все конструкционные элементы должны иметь минимальный

запас прочности, равный 4,5, а лопари, цепи подвески, зве­нья

и блоки должны иметь минимальный запас прочности, равной 6.

2.6.1.5. Каждое спусковое устройство должно, насколько это практически возможно, оставаться работоспособным в условиях обледенения;

2.6.1.6. Спусковое устройство для спасательной шлюпки должно обеспечи­вать подъем спасательной шлюпки с ее командой;

2.6.1.7. Каждое спусковое устройство дежурной шлюпки должно быть обо­рудовано лебедкой с механическим приводом мощностью, достаточной для осуществления ее подъема с воды со скоростью не менее 0,3 м/с при наличии на шлюпке полного комплекта людей и снабжения.

44. Какие требования предъявляет Кодекс ЛСА к спусковым устрой­ствам с лопарями и лебедкой?

2.6.2.1. Спусковой механизм должен быть устроен так, чтобы он мог при­водиться в действие одним человеком с места, расположенного на палубе судна,

а также из спасательной шлюпки или плота

либо из дежурной шлюпки, за исключением случая дополнительных

устройств для спуска спасательных шлюпок, спускаемых свободным

падением. Находящийся на палубе человек, управляющий спусковым

механизмом, должен видеть спускаемые шлюпку или плот

или дежурную шлюпку.

2.6.2.2. В качестве лопарей должны использоваться нескручи

вающиеся и коррозионностойкие стальные тросы.

Если лебедка имеет несколько барабанов, лопари должны располагаться так, чтобы сматываться с барабанов с одинаковой скоростью при спуске и нама­тываться равномерно на барабаны с одинаковой скоростью при подъеме, за ис­ключением случаев, когда предусмотрено эффективное компенсирующее уст­ройство;

2.6.2.3. Тормоза лебедки спускового устройства должны обладать доста­точной прочностью, чтобы выдерживать:

.1 статическое испытание нагрузкой, не менее чем в 1,5 раза превышающей максимальную рабочую нагрузку; и

.2 динамическое испытание нагрузкой, не менее чем в 1,1 раза превышаю­щей максимальную рабочую нагрузку при наибольшей скорости спуска.

2.6.2.4. Для подъема спасательной шлюпки или плота и дежурной шлюпки должен быть предусмотрен эффективный ручной привод. Рукоятки или маховики ручного привода не должны вращаться под воздействием движущихся частей лебедки при спуске спасательной шлюпки или плота либо дежурной шлюпки
или при подъеме их с помощью механического привода; Если заваливание шлюпбалок обеспечивается механическим приво­дом, то во избежание перенапряжения лопарей или шлюпбалок должны быть
предусмотрены предохранительные устройства, автоматически отключаю­щие питание приводного двигателя, прежде чем шлюпбалки дойдут до упоров, за исключением случаев, когда двигатель устроен так, чтобы предотвращать возможность возникновения такого перенапряжения.

2.6.2.6. Скорость спуска на воду полностью загруженных спасательной шлюпки или плота либо дежурной шлюпки должна быть не менее определяемой по формуле: S = 0, 4 + 0,02Н, где S - скорость спуска, м/с; Н - высота от нока шлюпбалки до ватерлинии при наименьшей эксплутационной осадке судна.

2.6.2.7. Скорость спуска полностью оснащенного спасательного плота без людей на нем должна удовлетворять требованиям Администрации. Скорость спус­ка полностью оснащенных спасательных шлюпок или плотов, без людей на них, должна быть равна, по меньшей мере 70% от требуемой по приведенной формуле.

2.6.2.8. Максимальная скорость спуска должна устанавливаться Админист­рацией с учетом конструкции спасательных шлюпок и плотов или дежурной шлюпки, защиты людей от воздействия чрезмерных сил и прочности спусковых устройств с учетом сил инерции, возникающих при аварийной остановке спуска.
Спусковое устройство должно быть оборудовано средством, предотвращающим возможность превышения скорости спуска.

2.6.2.9. Каждое спусковое устройство должно быть оборудовано тормозами,

способными останавливать спуск спасательных шлюпок и плотов или дежурной

шлюпки и надежно удерживать их, когда они нагружены полным

комплектом людей и снабжения; в необходимых случаях тормозные колодки,

при необходимости, должны быть защищены от попадания на них воды и масла.

45.Какие дополнительные требования предъявляет Кодекс ЛСА

Как производится посадка в шлюпки на грузовых судах?

(Правило 33 Глава 3 СОЛАС-74)

И На грузовых судах устройства, обеспечивающие посадку в спасательные шлюпки должны быть такими, чтобы посадка в спасательные шлюпки и их спуск могли производиться непосредственно с места их установки.

На грузовых судах валовой вместимостью 20000 и более должна иметься возможность спуска спасательных шлюпок с использованием, в необходимых случаях, фалиней на переднем ходу судна, следующего со скоростью до 5 узлов на тихой воде.

2.Какое количество спасательных шлюпок должны иметь
пассажирские суда?
(Правило 21 СОЛАС-74)

1. Пассажирские суда, совершающие международные рейсы, которые не являются короткими
международными рейсами, должны иметь на каждом борту судна частично или полностью закрытые
спасательные шлюпки, общей вместимостью, достаточной для размещения не менее 50% общего числа находящихся на борту людей. Админист­рация может разрешить замену спасательных шлюпок спасательными плотами та­кой же общей вместимости при условии, что в любом случае на каждом борту суд­на имеется достаточное количество спасательных шлюпок для размещения на них не менее 37,5% общего числа находящихся на борту людей.

2. Пассажирские судна, совершающие короткие международные рей­сы должны иметь:

- частично или полностью закрытые спасательные шлюпки общей вместимостью, достаточной для размещения не менее 30% общего числа находящихся на борту людей.

- спасательные шлюпки должны, насколько это практически воз­можно, равномерно распределяться по обоим бортам судна.

3. Все спасательные шлюпки, которые требуются для обеспечения оставления судна всеми находящимися на борту людьми, должны быть способны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабже­ния в течение периода времени, не превышающего 30 мин с момента подачи сигнала об оставлении судна.

3.Как устанавливаются спасательные шлюпки на пасса­жирских судах? (Правило 24 СОЛАС-74)

На пассажирских судах спасательные шлюпки, спускаемые с помо­щью шлюпбалки или кран-балки, высота оконечности шлюпбалки или кран-балки в положении готовности для посадки, насколько это практи­чески возможно, не должна превышать 15м над ватерлинией при наи­меньшей эксплуатационной осадке судна.

4. Какое количество спасательных шлюпок должно быть
на грузовых судах?
(Правило 31 СОЛАС-74)

Грузовые суда должны иметь:

l.Ha каждом борту судна одну или более, полностью закрытых спасательных шлюпок, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей

2. Вместо соблюдения требований пункта 1, грузовые суда могут иметь одну или более спаса­тельных шлюпок, которые могут быть спущены методом свободного па­дения с кормы судна, общей вместимостью, достаточной для размеще­ния общего числа находящихся на борту людей.

5. Как используются спасательные шлюпки по шлюпочной тревоге?Шлюпочная тревога объявляется по указанию капитана судна при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость его оставления пассажирами и экипажем.

Сигнал шлюпочной тревоги - семь коротких и один продолжительный звук звонком громкого боя, сигнал повторяется 3 - 4 раза.

Спуск на воду шлюпки производится при тревоге Человек за бортом, при Шлюпочной тревоге. Шлюпки на воду спускается двумя из трех стационарных талев; штаговой и гротовой или штаговой и фоковой. обе талевы заводится в шлюпку,где крепятся рулевым шлюпки к подьемному рыму, после чего шлюпка поднимается на штаговой талеве выше уровня запаснрго рангоута. Перед спуском шлюпки на воду нужно снять с нее чехол и походные крепления, разнести носовые и кормовые фалини или завести специальные оттяжки, чтобы с их помощью удерживать шлюпку параллельно борту корабля. При волнении моря и использовании поворотных шлюпбалок рекомендуется вываливать за борт сначала корму, а затем нос шлюпки. Если шлюпка на корабле закреплена по-походному на шлюпбалках или приготовлена как спасательная, то для ее подготовки к спуску достаточно отдать грунтовые и цепные стопора.

Спускать и поднимать шлюпки нужно по возможности с подветренного борта, когда корабль не имеет хода.

Перед спуском на шлюпку посылают двух гребцов (левого бакового и правого загребного) для работы крюками, чтобы предотвратить удары шлюпки о борт корабля во время спуска на качке, а также для выкладки блоков талей шлюпбалок. На людях, находящихся в спускаемой шлюпке, должны быть надеты спасательные жилеты.

7.Каковы действия командира спасательной шлюпки свободного па­дения после оставления судна?

Командир шлюпки после отхода от судна должен немедленно организовать следующее:

1. Проверить все ли члены экипажа находятся в шлюпке, найти и поднять пострадавших из воды, если таковые есть. Спасательные леера должны быть на воде, чтобы пострадавшие могли держаться за них. Пострадавшие из воды под­нимаются на шлюпку с кормы. В таких ситуациях двигатель работает на малых
оборотах, а винт отключен (коробка передач в нейтральном положении).

2. Собрать спасательные плоты и связать вместе все спасательные средства, которые использовались в спасательной операции.

3. Распределить равномерно пострадавших и оборудование между спаса­ тельными средствами.

4. Если необходимо стать на плавучий якорь на безопасном расстоянии от тонущего судна. Плавучий якорь подается через носовой клюз, после того как он закреплен на носовом якорном рыме.

5. Раздать всем таблетки против морской болезни.

6. Если требуется оказать первую медицинскую помощь.

7. Назначить вахтенных и обязанности для отдельных членов экипажа.

8. Приготовить и использовать оборудование для обнаружения места судна:
- РЛО (SART) закрепить на кормовой переборке купола шлюпки и вклю­чить;

- Подготовить пиротехнику;

- АРБ (EPIRB) включить, привязать к корпусу шлюпки и опустить в воду;

9. Подобрать любые полезные плавающие объекты.

10. Приготовиться к плохой погоде, защите от жары, холода и дождя.

11. Определить дневной рацион выдачи пищи и воды. По возможности со­бирать дождевую воду с помощью специального приемника на куполе шлюпкиперед постом рулевого. Первая порция дождевой воды будет солоновата на вкус, ее надо собрать в ведро и вылить за борт. Пить разрешается только пресную во­ду без всякого содержания соли.

12. Откачать из шлюпки воду с помощью ручного насоса, расположенного с внутренней стороны кормовой переборки купола шлюпки.

13. Принимать все возможные меры, чтобы поддерживать моральный дух и хорошие взаимоотношения среди пострадавших.

14. Предварительно использовать спасательное оборудование, пользуясь соответствующими инструкциями, например, «инструкцией по выживанию на море», «как пользоваться рыболовными снастями», «таблицей спасательных сигналов» и т. д.

15. Быть готовыми к подходу спасательных средств, спасанию с помощью вертолета, аварийной буксировке другой шлюпкой, высадке на берег и т.д. В

случае спасения вертолетом, необходимо снять портативный радиолокационный отражатель и антенну радиостанции в кормовой части купола шлюпки.

В СЛУЧАЕ ОПРОКИДЫВАНИЯ ШЛЮПКА ВЕРНЕТСЯ В НОРМАЛЬНОЕ ПО­ЛОЖЕНИЕ ПРИ УСЛОВИИ, что экипаж находится в своих креслах и пристегнут ремнями.

8.Каковы особенности подготовки, посадки спуска и подъема спаса­тельных шлюпок бортового спуска?

Подготовка к спуску и посадка. По сигналу «Об­щесудовая тревога», или в случае нетерпящих обстоя­тельств, по команде капитана «Оставить судно» спаса­тельные шлюпки готовятся к спуску вместе со спусковы­ми устройствами, для чего:

• Расчехляется шлюпочная лебедка, проверяется от­
сутствие рукоятки ручного привода на валу лебедки.

• Разносится носовой фалинь.

• Отдаются и снимаются найтовы крепления шлюп­ки.

• Для чего необходимо отдать глаголь - гак.

• Отсоединяется кабель зарядного устройства (если
был подсоединен).

• Отводятся рычаги механических стопоров.

• Отдаются механические стопора шлюпбалок.

• Убедиться что топливный кран двигателя открыт.

• Днищевая пробка закрыта.

• Запустить двигатель и проверить его работу.

• Внешним осмотром убедиться в правильности положения лопарей на ба­рабанах лебедки и направляющих шкивах, отсутствие внешних дефектов и по­сторонних предметов, являющихся помехой при вываливании и спуске шлюпки. Если посадка производится на месте установки шлюпки:

• По команде производится посадка людей в шлюпку.

• В шлюпку передается трос дистанционного
растормаживания лебедки.

• Руководитель спуска убеждается в отсутствии помех
за бортом судна, отдаются стопора шлюпбалок и доклады­
вается о готовности шлюпки

Если посадка производится со шлюпочной палубы:

• Отдаются стопора шлюпбалок.

• Подъемом рукоятки тормоза лебедки (если не пре­
дусмотрено иное) шлюпбалки со шлюпкой вываливаются
за борт. Подъем спасательной шлюпки осуществляется только со спусковой командой в следующей последовательности:

• Произвести высадку людей из шлюпки.

• Убедиться в отсутствии рукоятки ручного

• привода лебедки на выходе вала редуктора.

• Включить электропитание двигателя лебедки.

• Получив доклад со шлюпки о закреплении подъемных гаков

• к шлюпталям, начать подъем шлюпки включением электромотора

• кнопкой «Пуск», во время подъема следить за правильностью

• движения и наматывания лопарей и тросика дистанционного спуска на соответствующие барабаны.

• При наличии каких-либо неисправностей остановить электромотор кноп­
кой «Стоп» и при необходимости спустить шлюпку снова на воду.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.