МДК 03.01 Тема 1.1«Оборудование швейного производства» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

МДК 03.01 Тема 1.1«Оборудование швейного производства»

2017-06-04 688
МДК 03.01 Тема 1.1«Оборудование швейного производства» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МДК 03.01 Тема 1.1«Оборудование швейного производства»

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Специальность: 262019 Конструирование, моделирование

И технология швейных изделий

 

 

Екатеринбург, 2012


Методические рекомендации по изучению МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды,Тема 1. Оборудование швейного производства для студентов программы подготовки специалистов среднего звена: 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий - Екатеринбург: ОТДиС, 2014.

 

Составитель:

Арбузова Валентина Викторовна, преподаватель 1 КК

 

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой, включают полное содержание МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды,Тема 1. Оборудование швейного производства: теоретическую часть, представленную в форме вопросов для самоконтроля знаний, и задания для индивидуальной контрольной работы.

Структура методических рекомендаций способствует систематизации и обобщению теоретического материала, что поможет студентам успешно самостоятельно изучать МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды,Тема 1. Оборудование швейного производства.

 

Рассмотрены и одобрены на заседании Методического Совета

Протокол от «___»______________2014, № _____.

Председатель Методического совета ОТДиС _____________Н.А. Зелова

 

г. Екатеринбург ОТДиС, 2014

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

№ п\п Раздел Стр
1. Пояснительная записка  
2. Содержание разделов и тем с вопросами для самоконтроля  
3. Лабораторный практикум  
4. Список литературы  
5. Требования к выполнению и оформлению контрольной работы  
6. Задания для контрольной работы  
7. Критерии оценивания контрольной работы  
8. Рекомендации для выполнения зачётной работы  
9. Критерии оценивания зачетной работы  
10. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист.  
11. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример выполнения контрольной работы  
12. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пример выполнения зачетной работы  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации разработаны для изучения МДК 03.01 «Основы обработки различных видов одежды»,и выполнения работ по Теме 1. Оборудование швейного производства, соответствуют требованиям ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по специальности 29.02.04. «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» заочной формы обучения.

В соответствии с учебным планом МДК 03.01 «Основы обработки различных видов одежды»Тема 1. Оборудование швейного производства относится к профессиональному модулю ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве,изучается на 3 курсе и обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки.

Цель изучения МДК 03.01 «Основы обработки различных видов одежды»,Темы 1.1 «Оборудование швейного производства» - сформировать компетенции выпускника, позволяющие ему осуществлять профессиональную деятельность в области конструирования и моделирования одежды различного ассортимента.

В результате изучения Темы 1. Оборудование швейного производства студенты должны

знать:

· основное швейно-технологическое оборудование и принципы его работы;

· правила техники безопасности при обслуживании оборудования

уметь:

· осуществлять контроль за эксплуатацией технологического оборудования и оргтехоснастки;

· подбирать оборудование в зависимости от выбранных методов обработки и пошиваемого ассортимента.

Максимальная учебная нагрузка студента составляет- 62 часа, обязательное количество аудиторных занятий составляет:

48 часов, по очной форме;

12 часов, по заочной форме обучения;

50 часов - самостоятельная работа студентов по заочной форме обучения.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ОБЪЕМ В ЧАСАХ

ТЕМЫ 1. ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

По курсам/семестрам

Таблица 1

Курс Семестр Количество часов
Всего Лекции Лабораторно-практические занятия Формы контроля Курсовая работа Самостоятельная работа
          - -  
      контрольная работа дифференцированный зачет -

Студентам необходимо выполнить контрольную работу, включающую практические и теоретические вопросы.

Содержание МДК 03.01 Темы 1.1 «Оборудование швейного производства» предусматривает следующие виды контроля:

· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении самостоятельной работы, а также при выполнении домашней письменной контрольной работы в межсессионный период;

· рубежный - контрольная работа

· промежуточный - дифференцированный зачет (с оценкой).

 

СОДЕРЖАНИЕ

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Таблица 2

Наименование темы (раздела) учебной дисциплины Наименование лабораторных (практических работ)
Тема № 3. Процесс образования челночного стежка. Практическая работа № 1. Основные и вспомогательные рабочие органы машины челночного стежка: назначение, устройство, основные технологические регулировки.
Тема № 4. Характеристика и конструктивные особенности швейных машин челночного стежка. Практическая работа № 2. Универсальная машина 1022-М кл., GС6150 кл TYPIKAL. и ее механизмы: заправка ниток, устройство механизмов, основные технологические регулировки.

 

Методические указания для выполнения лабораторно-практических работ выдаются студенту во время занятия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1. Ермаков А.С., Оборудование швейного производства, Альбом плакатов, ИЦ «Академия», 2011, 29 стр.

2. Ермаков А.С., Практикум по оборудованию швейного производства, уч. пособие, ИЦ «Академия», 2012, 256 стр.

3. Франц В.Я., Швейные машины, уч. пособие для УСПО, ИЦ «Академия», 2010, 160 стр.

4. Франц В.Я., Оборудование швейного производства, уч. пособие для УСПО, ИЦ «Академия», 2010, 448 стр

Дополнительные источники:

1. Вальщиков Н.М., Шарапин А.И. и др. Оборудование швейного производства – М., Легкая индустрия, 1977г.

2. Доможиров Ю.А., Полухин В.П. Внутрипроцессный транспорт швейных предприятий. – М., Легпромбытиздат, 1987г.

3. Зак И.С., Легитский В.И. и др. Приспособления и агрегатные узлы к швейным машинам – М., Легкая индустрия, 1970г..

4.Зак И.С., Справочник по швейному оборудованию, М., Легкая индустрия, 1981г.

5.Зюзин А.И., Попова Н.С. Ваша швейная машина. – Екатеринбург, Тезис, 1995г.

6. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий – М., Легкая индустрия, 1982г.

7. Исаев В.В., Франц В.Я. Швейные машины. Иллюстрированное пособие.– М., Легпромбытиздат, 1976г.

8. Исаев В.В., Франц В.Я. Устройство, наладка и ремонт швейных машин – М., Легкая индустрия, 1980г.

9. Кокеткин П.П. и др. Промышленная технология одежды. – Справочник, М., Легпромбытиздат, 1988г. Полухин В.П., Доценко А.И. и др. Быстроходные швейно-обметочные машины – М., Легкая индустрия, 1971г., М, Дрофа, 2002 г.

10. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды. - М.: 2000

11. Флерова Л.Н., Золотцева Л.В., Технология и оборудование швейно – трикотажного производства, М, Высшая школа, 1986 г.

12. Франц В.Я. Охрана труда на швейных предприятиях - М., Легпромбытиздат, 1987г.

13. Червяков Ф.И., Сумароков Н.В., Швейные машины, М, Машиностроение, 1968 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ

Таблица 3

Последние цифры шифра зачетной книжки студента № задания Последние цифры шифра зачетной книжки студента № задания
       
       
       
       
       

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание №1 -Учебные темы №1,2,3:

Дать понятие об основном или вспомогательном рабочем органе швейной машины челночного стежка (по заданию): о его функции, об устройстве (рисунок), о регулировках (если они указаны в учебниках).

Выделить разновидности указанного рабочего органа.

Задание №2 – Учебная тема № 4:

Представить общую техническую характеристику универсальной швейной машины челночного стежка (по заданию).

Представить структурно – кинематическую схему (в пространстве) одного из механизмов или узлов машины (по заданию) с указанием названий деталей и мест выполнения смазки.

Объяснить правила выполнения основных регулировок по данной схеме.

Задание №3 - Учебные темы № 4,5,6:

Перечислить конструктивные особенности указанной далее универсальной машины (по заданию).

Представить схему или рисунок отличающегося механизма в заданной машине.

Задание №4 – Учебная тема № 7:

Представить в табличной форме (Приложение 2 табл.1) перечень причин и способов устранения неполадок универсальных машин (2 вида по заданию).

 

 


ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица 4

№ п/п Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6 Вариант №7 Вариант №8 Вариант №9 Вариант №10
Задание №1 Регулятор натяжения верхней нити Челночный комплект Настольная автомоталка Автомоталка, встроенная в корпус Регулятор длины стежка. Машинная игла. Регулятор натяжения верхней нити Челночный комплект Настольная автомоталка Автомоталка, встроенная в корпус
Задание №2 1022-М кл Механизм иглы и нитепритягивателя 1022-М кл Механизм челнока 1022-М кл Узел подъема рейки. 1022-М кл Узел перемещения рейки.   97-А кл Узел регуля тора длины стежка и выполнения закреп ки 1022-М кл Узел лапки.   . GС6150 кл TYPIKAL Меха низм иглы и ните притягивателя   97-А кл Механизм челнока 97-А кл Узел подъ ема рейки 97-А кл Узел переме щения рейки.  
Задание №3 КУР 31-31+3 кл КУР 31-121+3 кл АЛТИН 8332/ /3403 кл АЛТИН 8332/ /3203 кл 897-1 кл 1022-М-4 кл 597-М кл 397-Мкл 897кл 697кл
Задание №4 а) Низкое качес тво строчки. б) Пропуск стежка а) Про пуск стежка б) Плохая обрезка срезов а) Обрыв нижней нити б) Поломка иглы а) Плохое перемещение ткани б) Обрыв верхней нити а) Обрыв верхней нити б) Плохое перемещение ткани   а) Поломка иглы б) Низкое качество строчки а) Низкое качество строчки б) Пропуск стежка а) Пропуск стежка б) Плохая обрезка срезов а) Обрыв нижней нити б) Поломка иглы а) Обрыв нижней нити б) Плохое перемещение ткани

Таблица 5

БАЛЛЫ БАЛЛЫ Баллы за работу
Задание №1
функции 0-2  
устройство 0-3  
регулировки и разновидности 0-5  
Всего – до 10 баллов  
Задание №2
общая техническая характеристика 0-5  
структурно – кинематическая схема, места смазки 0-5  
правила выполнения основных регулировок 0-5  
Всего – до 15 баллов  
Задание №3
общая техническая характеристика, конструктивные особенности 0-5  
схема или рисунок отличающегося механизма 0-5  
     
Всего – до 10 баллов  
Задание №4
за каждый вид неполадки (таблица 4) по 5 баллов  
Всего – до 10 баллов  
Итого – мах. 45 баллов  

 

Оценка «5» отлично, ставится за 42 – 45 баллов.

Оценка «4» хорошо, ставится за 37 – 41 балл.

Оценка «3» удовлетворительно, ставится за 29 – 36 баллов.

При оценивании работы ниже 29 баллов или при отсутствии ответов на одно из заданий работа считается не принятой.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЧЁТНОЙ РАБОТЫ

К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ

По окончанию изучения Темы 1.1 «Оборудование швейного производства» проводится дифференцированный зачет, для которого необходимо выполнить письменную работу в виде реферата. Для этого необходимо выбрать и обосновать выбор оборудования для изготовления конкретной модели верхнего ассортимента: пальто, плащ, ветровка, куртка, женский костюм, мужской костюм…и т.д. (в соответствии с заданием, которое выбирается так же, как вариант для контрольной работы по последней цифре номера зачетной книжки)

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЗАЧЕТА

№ варианта Ассортимент предложенного изделия
  Пальто женское демисезонное из драпа
  Пальто мужское демисезонное из драпа
  Плащ женский из плащевой ткани
  Куртка мужская с утеплителем (синтепон)
  Куртка - ветровка
  Костюм женский (брюки и жакет на подкладке)
  Костюм женский (юбка и жакет на подкладке)
  Костюм мужской (брюки и пиджак)
  Пальто женское из искусственного меха
  Куртка мужская из натуральной кожи

ЗАДАНИЕ:

1. Представить технический эскиз модели (в черно - белом варианте): вид спереди, сзади на формате А-4.

Выделить на эскизе и представить схемы обработки отдельных узлов с учетом выбранного оборудования (10 схем).

2. Представить результаты выбора оборудования в табличной форме (см. Приложение 2– табл. №2 и табл. № 3).

3. Выбрать 3 приспособления, применимых при обработке данной модели, представить: - рисунок внешнего вида приспособления,

- указать назначение приспособления,

- изобразить схему или рисунок машинной операции.

4. Представить краткий вывод по обоснованию выбора оборудования для модели.

Таблица 6

БАЛЛЫ БАЛЛЫ Баллы за работу
Задание №1
За каждую правильную схему    
Всего – до 10 баллов  
Задание №2
Правильное заполнение таблицы 1. «Оборудование, рекомендуемое для ВТО» 0-6  
Всего – до 10 баллов  
Задание №3
Полная информация по каждому приспособлению 0-5  
Всего – до 15 баллов  
Задание №4
Четкость обоснования выбора оборудования 0-10  
Всего – до 10 баллов  
Итого – мах. 45 баллов  

Оценка «5» ставится за 40 – 45 баллов.

Оценка «4» ставится за 35 – 39 баллов.

Оценка «3» ставится за 25 – 34 балла.

При оценивании работы ниже 25 баллов или при отсутствии одного из заданий работа считается не принятой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вариант выполнения контрольной работы

 

Поломка иглы (вариант заполнения)

 

Таблица _

Механизм, в котором возникла неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
     
Механизм иглы и т. д. Игла погнута Заменить иглу

 

Представить две таблицы по заданию.

Для выполнения контрольной работы могут использоваться другие литературные источники (см. список литературы)


Приложение 3

МДК 03.01 Тема 1.1«Оборудование швейного производства»

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.