О – желаемый результат / желаемое состояние — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

О – желаемый результат / желаемое состояние

2017-06-04 2172
О – желаемый результат / желаемое состояние 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

1. Что ты хочешь?

2. Что конкретно будет являться результатом?

3. Как узнаешь?

R – РЕСУРСЫ

1. Что вам нужно для достижения цели?

2. Что могло бы вам помочь перейти к быстрым изменениям?

3. Чего вам не хватало для получения результата?

E – ЭФФЕКТЫ

1. Что произойдет после достижения цели / получения ЖС?

2. Что тебе это даст?

3. Как полученные изменения отразятся на твоей жизни и на жизни твоих близких?

4. Какие более далекие последствия ты можешь предположить?

Микромодели коучинга

1) Микромодель SMART

Это первый шаг в модели GROW. Модель для формулирования цели коучинга.

Условия для SMART: сформулирована позитивно, ответственность на клиенте, важна для клиента, в настоящем времени.

S (specific) цель должна быть конкретной, ясно описывать, что именно хочется достигнуть.

Что Вы хотите? Что является основание Вашего выбора? Самые важные критерии выбора?

М (measurable) – измеримый. Определяются признаки, по которым можно оценить степень достижения цели.

Как измерить? Что является мерилом?

А (affordable) – достижимый. Оценивается возможность достижения цели.

Достижимо ли это?

R (realistic) – реалистичный и (relevant) –значимый. Определяется истинность цели и ее значимость для клиента.

Важна ли эта цель для Вас?

Т (tangible, time-based) – гибкий и определенный во времени. Привязка по времени, определение временного промежутка, когда должна быть достигнута цель.

Когда достигните? Каковы сроки?

Цели можно также проверить по моделям CLEAR и PURE.

C (challenging) – представляющая вызов P (positive) – позитивная

L (legal) – легальная U (understandable) – понятная

E (ecological) – экологичная R (relevant) – уместная

A (acceptable – приемлемаявцелом E (ethic) – этичная

R (recordable) – письменно формулируемая

2) Микромодель «4 позиции описания реальности»

Используется на втором шаге модели GROW для обследования реальности клиента.

Клиенту предлагается посмотреть на ситуацию с разных точек зрения:

· «Я сам» – видение клиентом ситуации «изнутри».

· «Я – другой» – с позиции другого участника ситуации.

· «Я – наблюдатель» – взгляд со стороны.

· «Поле» или «Я-система» – системный взгляд на ситуацию; как изменения отразятся на элементах системы и их взаимосвязях.

3) НЛУ

 

Пример работы по нейрологическим уровням:

Пирамида НЛУ для работы с темой повышения доходов:

 

4) Микромодель SWOT-анализ (также на этапе R – reality). Инструмент стратегическогопланирования, заключающийся в выявлении внутренних и внешних факторов организации или личности и разделении их на четыре категории:

· S trengths (сильные стороны)

· W eaknesses (слабые стороны)

· O pportunities (возможности)

· T hreats (угрозы)

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (сам объект способен на них повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).

  Позитивные факторы Негативные факторы
Внутренняя среда Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)  
Внешняя среда Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)  

 

Затем проводится анализ, как негативные факторы перевести в позитивные.

Аналогично проводится личностный SWOT-анализ: внутренние точки опоры (сильные стороны и слабые стороны), внешние возможности и угрозы.

ПРИМЕРЫ

5) Декартовы координаты

Применяются на этапе анализа возможностей и выбора пути действия. Например, может быть несколько вариантов, как поступить, и нужно выбрать наиболее эффективный вариант.

 

ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ полезны тем, что:

- Нейтрализуют неосмысленные страхи.

- Разрушают негативные убеждения.

- Добавляют позитива и ясности.

Выбрав конкретную цель, нужно ответить на четыре вопроса:

· Что я получу, если я сделаю это?

· Что я не получу, если я сделаю это?

Этот вопрос помогает разобраться в преимуществах нынешней ситуации и соответствующих действий клиента – преимуществах, которые он рискует потерять, предприняв этот шаг. Возможно, ему придется воздержаться от мелких радостей, хотя прежде он о них не задумывался или не решался признаться себе, что ценит их. Решение остается за клиентом. Этот процесс только показывает возможности выбора.

· Что я получу, если я не сделаю этого?

Этот вопрос подчеркнет цену, которую нужно будет платить за продолжение прежнего состояния (если будет принято решение действовать).

· Что я не получу, если я не сделаю этого?

Это вопрос-вызов. Попытка ответить на него означает попытку обойти сознательное мышление и заставить по-новому обдумывать уже известное. Такая постановка вопроса может помочь клиенту осознать те ценности, о которых он никогда прежде не задумывался, и активизировать внутренние силы.

6)
Х – оцениваемое качество
х
 
 
Шкалирование – применяется для запросов по бытийным категориям: каким ты хочешь быть? (Уверенным, здоровым, красивым).

 
 

 


Клиенту предлагается оценить по шкале, насколько у него есть сейчас это качество. А затем коуч проясняет, что еще нужно (по пунктам), чтобы показатель был максимальным. Каждый из этих пунктов можно прояснить по нейрологическим уровням.

Можно также разбить описание сложного процесса на описание параметров по отдельным шкалам.

 

7) Колесо баланса ценностей (Колесо жизни)

Этот инструмент коучинга рекомендуется использовать в тех случаях, если у клиента ощущение, что в жизни что-то не так, и он живет неполной жизнью. Или когда есть неудовлетворенность по какому-то конкретному направлению. Колесо коучинга покажет полную картину и области, на которые стоит в первую очередь обратить внимание. После этого упражнения появляется ясность, куда двигаться, чтобы почувствовать себя счастливее. Оно помогает определиться в жизненных приоритетах.

Сначала обозначаются сферы жизни, затем по шкале клиент оценивает свою удовлетворенность по каждой сфере.

 

Этап поиска возможностей

Техники:

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Мозговой штурм – это прекрасный метод, для того, чтобы придумать хорошую концепцию или новую идею. Один из методов – метод генерирования идей Уолта Диснея. Этот метод хорош тем, что подходит как для индивидуальной работы, так и для командной.

Основная идея – преодолеть психологический барьер в мышлении.
Обзор метода Уолта Диснея.

Он затрагивает второй, третий и четвертый этапы. Этот метод описал Роберт Дилтс на основе своих наблюдений за работой Диснея. Данный метод отлично работает и при стратегическом планировании и как я уже говорил его можно применять как в работе с группой, так и индивидуально.

Это метод часто называют методом «Трех стульев».

Залогом успеха в решении сложных творческих задач является не только умение генерировать новые идеи, но и осмысливать, анализировать их. Метод Уолта Диснея основывается на так называемом трехактном мышлении. Это мышление включает в себя три взгляда на проблему, которые являются одновременно и тремя этапами ее решения.

Первый взгляд – взгляд Мечтателя, генерирующего различные, нередко совершенно фантастические идеи. Мечтатель не имеет никаких ограничений и преград, для него все возможно, его воображение способно отрываться от реальности. Мечтателю позволено все, он может жонглировать идеями, переворачивать проблему с ног на голову, вообще не относиться к ней серьезно.

Второй взгляд – взгляд Реалиста. Реалист — человек дела. Он точно знает, что нужно сделать и всегда может выбрать из многообразия предложений те, которые возможно реализовать в условиях данной реальности. Оценивая идеи мечтателя, он старается каждую из них «примерить» к решению проблемы.

Третий взгляд – взгляд Критика. Задача Критика — предупредить возможные трудности и ошибки, связанные с воплощением в жизнь идей мечтателя. Он должен предусмотреть все «подводные камни» на пути реализации решений, увидеть все опасности, почувствовать все угрозы.

Эта методика сейчас используется и в группе, но изначально она предназначалась для одного человека. Преимущество данной методики в том, что она создает обстановку, в которой один человек может выступать с трех различных позиций, анализируя, оценивая, критикуя собственные мысли и идеи.

Для облегчения перехода от одной позиции к другой Уолт дисней предложил использовать три стула, стоящие в разных углах комнаты (или в разных комнатах). Прежде чем начинать работать над проблемой необходимо «привязать» каждый из этих стульев к определенной позиции. Посидев на каждом из них и представив себя в роли Мечтателя, Реалиста и Критика, вы как бы поставите «якорь». Теперь в любое время, сев на соответствующий стул, вы сможете войти нужную позицию. Поэтому данная методика еще называется «метод трех стульев»

Для лучшей организации процесса и установления связи между позициями можно ввести роль Наблюдателя, который будет беспристрастно следить за процессом со стороны, записывать идеи Мечтателя, оценку их Критиком и конкретные способы их реализации, предложенные Реалистом.

G Речевые инструменты, моделирование ситуации, фрустрация и поддержка, контакт-рапорт, активное слушание, «калибровка» состояния клиента, обратная связь по «Гамбургеру», Колесо успеха, модельные вопросы по макромодели.

Smart, T-модель, контракт, Колесо успеха

          мечта
         

 

R 4-х позиционное описание реальности, Декартовы координаты, НЛУ, Шкалирование, Колесо, TOT’e, 5Пи, SWOT, Колесо успеха
O Препятствия 4-х позиционное описание реальности, SWOT(3-я позиция взгляд со стороны),TOT’e, 5Пи, моделирование ситуации
O Возможности НЛУ, Колесо успеха, 5Пи, Ценности, мозговой штурм, матрица Эйзенхауэра
W План действий, вызовы, фрустрирующие вызовы
Мечта          
         
         

 

ШАБЛОН ДЛЯ СЕССИЙ по GROW

G Речевые инструменты, моделирование ситуации, фрустрация и поддержка, контакт-рапорт, активное слушание, «калибровка» состояния клиента, обратная связь по «Гамбургеру», Колесо успеха, модельные вопросы по макромодели.

Smart, T-модель, контракт, Колесо успеха

          мечта
         

 

ПОМЕТКИ КОУЧА  
   
R 4-х позиционное описание реальности, Декартовы координаты, НЛУ, Шкалирование, Колесо, TOT’e, 5Пи, SWOT, Колесо успеха    
O Препятствия 4-х позиционное описание реальности, SWOT(3-я позиция взгляд со стороны),TOT’e, 5Пи, моделирование ситуации    
O Возможности НЛУ, Колесо успеха, 5Пи, Ценности, мозговой штурм, матрица Эйзенхауэра  
   
W План действий, вызовы, фрустрирующие вызовы
Мечта          
         
         

 

   

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.