Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-04 | 286 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Транстеоретический анализ различных форм и моделей арт-терапии позволяет рассматривать ее как такую систему лечебно-реабилитационных воздействий, которая предполагает изобразительную деятельность пациента, построение и развитие психотерапевтических отношений и связанную с ними двустороннюю вербальную и невербальную коммуникацию психотерапевта и пациента, затрагивающую разные уровни их психического опыта. В условиях групповой арт-терапии психотерапевтические отношения между психотерапевтом и пациентом как важнейший фактор и условие лечебно-реабилитационного воздействия дополняются групповыми отношениями. Развитие психотерапевтических отношений в процессе арт-терапии опирается на изобразительную деятельность и визуально-символическую коммуникацию.
Использование в арт-терапии изобразительных средств определяет триадичность транзактных конфигураций, наличие в ней не только прямых, но и опосредованных художественными материалами и образами взаимодействий между специалистом, пациентом и/или участниками арт-терапевтической группы. Благодаря этому обеспечивается не только разноуровневый характер коммуникаций, но и снижается межличностная нагрузка на участников арт-терапевтического процесса, что может иметь немаловажное значение при работе с разными категориями психически больных людей.
Благодаря когнитивным, эмоционально-экспрессивным и поведенческим аспектам изобразительной деятельности и межличностному диалогу, чувства и представления, связанные с внутрипсихическими конфликтами и нарушенными отношениями пациента, в присутствии психотерапевта и группы могут быть не только проявлены, но скорректированы.
|
Активизация образного мышления в процессе художественной практики способствует расширению сферы осознаваемого и когнитивной переработке информации посредством поиска и формирования связей между ранее разобщенными представлениями и аспектами опыта. В свою очередь, коммуникативные, деятельностные аспекты художественной практики в процессе взаимодействия с психотерапевтом и группой обеспечивают развитие более адаптивных моделей поведения.
Проявлению сложного психологического материала в процессе арт-терапевтических занятий способствует ослабление психологических защит, происходящее благодаря эмоциональной поддержке со стороны психотерапевта и группы и использованию образов. Важную роль для осознания опыта играет обратная связь с психотерапевтом и группой. По мере выражения опыта в изобразительной продукции и словах и его осознания, а также интериоризации корригирующего эмоционального опыта происходят позитивные личностные изменения (коррекция нарушенной системы отношений, неадекватных когнитивных, эмоциональных и поведенческих стереотипов), что ведет к ослаблению или устранению симптомов психического расстройства и улучшению социальной адаптации пациентов.
Изобразительная деятельность, отношения участников занятий с психотерапевтом и друг с другом, а также вербальная и невербальная обратная связь являются необходимым условием проявления процессов терапевтических изменений, таких как повышение осознавания, катарсис, самопереоценка и переоценка среды, самоосвобождение и социальное освобождение, противообусловливание, стимульный контроль, управление обстоятельствами и помогающие отношения (Прохазка Дж., Норкросс Дж., 2005).
Факторы художественной экспрессии и импрессии (восприятия), психотерапевтических и групповых отношений и обратной связи в их сочетании друг с другом определяют не только специфический характер транзактных конфигураций, но художественно-эстетическую направленность деятельности пациента в процессе арт-терапии, что отличает ее от методов вербальной психотерапии. В свою очередь, различные формы и модели (методики) внутри самой арт-терапии могут быть охарактеризованы, в зависимости от роли каждого из этих факторов. Так, в частности, студийная форма групповой арт-терапии характеризуется приоритетной ролью фактора художественной экспрессии и значительно меньшей ролью – факторов психотерапевтических и групповых отношений и обратной связи. Учет данных факторов в их соотношении друг с другом может служить основой для разработки лечебно-реабилитационных и профилактических программ с целью их последующего использования при разных психических расстройствах.
|
Рис. 2 Триединство лечебных факторов арт-терапии
.
Таблица 1
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!