Исследование транспортного обслуживания района — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Исследование транспортного обслуживания района

2017-06-02 375
Исследование транспортного обслуживания района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендации по выполнению курсового проекта

для группы 301141-14

Целью курсовой работы является закрепление и развитие теоре­тических основ и практических знаний, полученных студентами при изучении курса «Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок», а также приобретение навыков самостоятельного ре­шения некоторых задач в зоне остановочного пункта маршрутного пассажирского транспорта. Задачами являются натурное обследо­вание реального объекта на улично-дорожной сети города, экспе­риментальные исследования характеристик движения, анализ ава­рийности и существующей организации дорожного движения, раз­работка и экономическое обоснование предложений по совершен­ствованию организации и повышению безопасности движения.

Экспериментальные исследования имеют целью получение исходной информации для анализа существующей организации дорожного движения и разработки возможных предложений по ее совершенствованию. Они включают обследование условий движении, измерение неко­торых характеристик транспортных и пешеходных потоков, иссле­дование работы ОП, стоянок и взаимодействия потоков (маневри­рование, нарушения и конфликтные ситуации).

Методики измерения интенсивности транспортных и пешеходных потоков, скорости движения, исследование остановочного пункта, Исследование треугольников боковой видимости приведены в:

Исследования в дорожном движении: учебно-методическое пособие к лабораторным работам для студентов специальности 1-44 01 02 "Организация дорожного движения" / Ю.А. Врубель; кол. авт. Белорусский национальный технический университет, Кафедра "Организация автомобильных перевозок и дорожного движения". - Минск: БНТУ, 2007. - 177 с.: ил., табл.

https://rep.bntu.by/handle/data/3660

 

Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

 

Введение

Общая характеристика объекта исследования. План объекта. Обустройство остановочного пункта. Схема расположения объектов транспортного и пешеходного тяготения.

4.2 Исследование транспортного обслуживания района

4.2.1 Исследование характеристик транспортных и пешеходных потоков на перекрестке (измерение интенсивности движения, состава транспортного потока, траектории движения пешеходов);

4.2.2 Исследование условий движения маршрутного пассажирского транспорта (МПТ) и обустройства остановочного пункта;

4.2.3 Определение пропускной способности городского пассажирского транспорта и условий движения на остановочном пункте;

4.2.4 Исследования скорости движения МПТ и оценка подвижности населения;

4.2.5 Исследование треугольников боковой видимости;

4.3 Анализ существующей организации дорожного движения и транспортного обслуживания;

4.4 Предложения по совершенствованию условий движения.

Заключение

Список использованных источников

Приложение (фото перекрестка, расписания движения)

 

Введение

Не более 1 листа А4. Дать общую характеристику населенного пункта или района города, где расположен исследуемый объект. Необходимо оценить значение исследуемого ОП и проходящих через него маршрутов в системе пассажирских перевозок района или города и по возможности дать краткую историческую справку.

 

Общая характеристика объекта исследования. План объекта. Обустройство остановочного пункта. Схема расположения объектов транспортного и пешеходного тяготения.

 

При производстве замеров, особенно на проезжей части, необхо­димо строго выполнять требования техники безопасности.

 

В качестве объекта исследования принимается регулируемый перекресток и ОП МПТ, распо­ложенный в населенном пункте. Исследуемая зона распространяет­ся также на подходы и отходы, влияющие на работу ОП

После детального ознакомления с зоной ОП МПТ карандашом выполняют черновой эскиз и условными обозначениями отмечают все характерные элементы. Проставляют необходимые размеры, принимая за базу кромку проезжей части улицы. Производят необ­ходимые измерения и результаты наносят на эскиз. После проверки и корректировки эскиза приступают к вычерчиванию масштабного плана, как правило, в масштабе 1:500.

При составлении плана объекта (включая перекресток) должно быть отражено следующее:

ширина проезжей части, число полос движения и их ширина;

радиусы закругления кромок проезжей части на перекрестке;

размеры и форма заездного кармана для ОП;

дислокация технических средств регулирования;

зеленые насаждения, линии застройки;

опоры линии освещения или контактной сети, придорожная реклама, малые архитектурные формы;

оборудование ОП: павильон, скамейки, урны, информация;

расположение пешеходных переходов, включая траектории не­санкционированного пешеходного движения, внутриквартальные въезды, выходы пешеходных дорожек, изменения ширины проез­жей части и т.д.

Форма и степень детализации описания объекта не регламенти­руются, однако рекомендуется следующая последовательность:

расположение исследуемого объекта;

объекты пешеходного или транспортного тяготения: предпри­ятия, организации, объекты торгового или социально-культурного назначения и т.д.(;

геометрические характеристики - число и ширина полос движе­ния, наличие и размеры заездного кармана, ширина и расположе­ние тротуара, форма и размеры близлежащего перекрестка, состояние проезжей части и тротуаров (разрушения, ровность, люки, решетки, наносы грязи и т.д.);

расположение тротуаров и пешеходных переходов;

наличие и состояние опор освещения;

капитальная застройка;

технические средства регулирования - состояние дорожных знаков; наличие и состояние разметки; пешеходные ограждения; расположение и установка светофо­ров;

обустройство и объекты тяготения - наличие и состояние зеле­ных насаждений, освещение, малые архитектурные формы, торго­вые точки, здания и сооружения, характер расположенных в них объектов тяготения пешеходов;

характеристики потоков - маневриро­вание, стоянки, характерный состав пешеходного потока и т.д.;

оборудование ОП - наличие и состояние павильона, скамеек, урн, проезжей части и тротуара, деревьев и т.д.;

особенности исследуемого объекта - возможные сторонние объ­екты, отвлекающие водителей и пешеходов или создающие иные помехи движению; характерные нарушения; периодичность при­бытия подвижной единицы маршрутного пассажирского транспор­та и характер посадки-высадки и т.д.

 

 

Заключение

Приложение (фото перекрестка, расписания движения)

Рекомендации по выполнению курсового проекта

для группы 301141-14

Целью курсовой работы является закрепление и развитие теоре­тических основ и практических знаний, полученных студентами при изучении курса «Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок», а также приобретение навыков самостоятельного ре­шения некоторых задач в зоне остановочного пункта маршрутного пассажирского транспорта. Задачами являются натурное обследо­вание реального объекта на улично-дорожной сети города, экспе­риментальные исследования характеристик движения, анализ ава­рийности и существующей организации дорожного движения, раз­работка и экономическое обоснование предложений по совершен­ствованию организации и повышению безопасности движения.

Экспериментальные исследования имеют целью получение исходной информации для анализа существующей организации дорожного движения и разработки возможных предложений по ее совершенствованию. Они включают обследование условий движении, измерение неко­торых характеристик транспортных и пешеходных потоков, иссле­дование работы ОП, стоянок и взаимодействия потоков (маневри­рование, нарушения и конфликтные ситуации).

Методики измерения интенсивности транспортных и пешеходных потоков, скорости движения, исследование остановочного пункта, Исследование треугольников боковой видимости приведены в:

Исследования в дорожном движении: учебно-методическое пособие к лабораторным работам для студентов специальности 1-44 01 02 "Организация дорожного движения" / Ю.А. Врубель; кол. авт. Белорусский национальный технический университет, Кафедра "Организация автомобильных перевозок и дорожного движения". - Минск: БНТУ, 2007. - 177 с.: ил., табл.

https://rep.bntu.by/handle/data/3660

 

Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

 

Введение

Общая характеристика объекта исследования. План объекта. Обустройство остановочного пункта. Схема расположения объектов транспортного и пешеходного тяготения.

4.2 Исследование транспортного обслуживания района

4.2.1 Исследование характеристик транспортных и пешеходных потоков на перекрестке (измерение интенсивности движения, состава транспортного потока, траектории движения пешеходов);

4.2.2 Исследование условий движения маршрутного пассажирского транспорта (МПТ) и обустройства остановочного пункта;

4.2.3 Определение пропускной способности городского пассажирского транспорта и условий движения на остановочном пункте;

4.2.4 Исследования скорости движения МПТ и оценка подвижности населения;

4.2.5 Исследование треугольников боковой видимости;

4.3 Анализ существующей организации дорожного движения и транспортного обслуживания;

4.4 Предложения по совершенствованию условий движения.

Заключение

Список использованных источников

Приложение (фото перекрестка, расписания движения)

 

Введение

Не более 1 листа А4. Дать общую характеристику населенного пункта или района города, где расположен исследуемый объект. Необходимо оценить значение исследуемого ОП и проходящих через него маршрутов в системе пассажирских перевозок района или города и по возможности дать краткую историческую справку.

 

Общая характеристика объекта исследования. План объекта. Обустройство остановочного пункта. Схема расположения объектов транспортного и пешеходного тяготения.

 

При производстве замеров, особенно на проезжей части, необхо­димо строго выполнять требования техники безопасности.

 

В качестве объекта исследования принимается регулируемый перекресток и ОП МПТ, распо­ложенный в населенном пункте. Исследуемая зона распространяет­ся также на подходы и отходы, влияющие на работу ОП

После детального ознакомления с зоной ОП МПТ карандашом выполняют черновой эскиз и условными обозначениями отмечают все характерные элементы. Проставляют необходимые размеры, принимая за базу кромку проезжей части улицы. Производят необ­ходимые измерения и результаты наносят на эскиз. После проверки и корректировки эскиза приступают к вычерчиванию масштабного плана, как правило, в масштабе 1:500.

При составлении плана объекта (включая перекресток) должно быть отражено следующее:

ширина проезжей части, число полос движения и их ширина;

радиусы закругления кромок проезжей части на перекрестке;

размеры и форма заездного кармана для ОП;

дислокация технических средств регулирования;

зеленые насаждения, линии застройки;

опоры линии освещения или контактной сети, придорожная реклама, малые архитектурные формы;

оборудование ОП: павильон, скамейки, урны, информация;

расположение пешеходных переходов, включая траектории не­санкционированного пешеходного движения, внутриквартальные въезды, выходы пешеходных дорожек, изменения ширины проез­жей части и т.д.

Форма и степень детализации описания объекта не регламенти­руются, однако рекомендуется следующая последовательность:

расположение исследуемого объекта;

объекты пешеходного или транспортного тяготения: предпри­ятия, организации, объекты торгового или социально-культурного назначения и т.д.(;

геометрические характеристики - число и ширина полос движе­ния, наличие и размеры заездного кармана, ширина и расположе­ние тротуара, форма и размеры близлежащего перекрестка, состояние проезжей части и тротуаров (разрушения, ровность, люки, решетки, наносы грязи и т.д.);

расположение тротуаров и пешеходных переходов;

наличие и состояние опор освещения;

капитальная застройка;

технические средства регулирования - состояние дорожных знаков; наличие и состояние разметки; пешеходные ограждения; расположение и установка светофо­ров;

обустройство и объекты тяготения - наличие и состояние зеле­ных насаждений, освещение, малые архитектурные формы, торго­вые точки, здания и сооружения, характер расположенных в них объектов тяготения пешеходов;

характеристики потоков - маневриро­вание, стоянки, характерный состав пешеходного потока и т.д.;

оборудование ОП - наличие и состояние павильона, скамеек, урн, проезжей части и тротуара, деревьев и т.д.;

особенности исследуемого объекта - возможные сторонние объ­екты, отвлекающие водителей и пешеходов или создающие иные помехи движению; характерные нарушения; периодичность при­бытия подвижной единицы маршрутного пассажирского транспор­та и характер посадки-высадки и т.д.

 

 

Исследование транспортного обслуживания района

Указать какие маршруты городского пассажирского транспорта проходят на исследуемом участке, какие районы связывают. Указать типы используемого подвижного состава.

Для оценки регулярности движения ГПТ привести расписание движения автобуса и экспериментальные данные по их работе.

 

Исследование характеристик транспортных и пешеходных потоков на перекрестке (измерение интенсивности движения, состава транспортного потока, траектории движения пешеходов);

Измеряется интенсивность движения, состав транспортного по­тока на перекрестке, а также интенсивность движения пешеходов, переходящих через проезжую часть.

Измерения интенсивности движения и изучение состава транс­портного потока рекомендуется производить не менее 3-х раз в су­тки: утром, в полдень и по время вечернего пика (примерно с 17 до 19 часов). Продолжительность каждого замера - 10 светофорных циклов на регулируемом перекрестке. За­меры выполняются по направлениям движения на перекрестке для всех входов. Рекомендуется использовать методику измерении, применяе­мую в БНТУ. По результатам измерений строятся график измене­ния интенсивности движения в зависимости oт времени суток, кар­тограмма интенсивности движения, построенная по усредненным данным, и диаграмма состава транспортного потока, также по ус­редненным данным (см рис).

Результаты замеров приводятся в табличной форме (с учетом состава потока и направлений движения).

 

   
  Рисунок 1 – Картограмма средней суточной интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков  
Рисунок 2 – Диаграмма состава транспортного потока по входам
Рисунок 3 – Суточное распределение интенсивности транспорта по входам
Рисунок 4 – Суточное распределение интенсивности пешеходов по входам
     

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.259 с.