Особенности учебного проектирования — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности учебного проектирования

2017-06-04 446
Особенности учебного проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

стр.

Введение...............................................................................................................4

1. УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ..................................................................4

1.1. Особенности учебного проектирования................................................4

1.2. Этапы учебного проектирования............................................................5

2. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ...........................................................6

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА......................6

3.1. Графическая часть....................................................................................6

3.1.1. Планы этажей.....................................................................................7

3.1.2. Фасады здания, характерные разрезы здания.................................7

3.1.3. Планы фундаментов, междуэтажных перекрытий, покрытия......8

3.2. Расчетно-пояснительная записка............................................................9

3.2.1. Общие требования.................................................................................9

3.2.2. Структура расчетно-пояснительной записки....................................10

Библиографический список...............................................................................11

Приложение А.....................................................................................................12

Приложение Б.....................................................................................................13

Приложение В.....................................................................................................16

Приложение Г.....................................................................................................25

Приложение Д

Введение

Контрольная работа служит творческой основой для успешного решения задач более высокой сложности - курсового и дипломного проектирования.

Настоящие методические указания определяют принципы и последовательность выполнения контрольной работы и направлены на оказание помощи студентам в участии и проектировании зданий и сооружений, соответствующих профессиональным компетенциям:

· подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий;

· разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

Материалы разработаны в соответствии с:

· требованиями к объему и содержанию изучаемых дисциплин, согласно федеральному государственному образовательному стандарту и ОПОП специальности 08.02.01."Строительство и эксплуатация зданий и сооружений";

· действующими нормативными документами.

Цель выпуска методических указаний - обеспечение единства требований и высокого качества выполнения контрольной работы у студентов специальностей 08.02.01."Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".

 

УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Особенности учебного проектирования

Спецификой учебного проектирования является то, что оно не ставит целью осуществление строительства исследуемого объекта.

Цель учебного проектирования - формирование специалиста, способного участвовать в реальном проектировании зданий и сооружений на основе понимания им:

· единства функциональной целесообразности и взаимосвязи внутреннего и внешнего пространства;

· конструктивно-технической логики;

· экономической целесообразности.

Процесс учебного проектирования направлен на познание законов образования архитектурной формы, развитие воображения, пространственного мышления, выработку графического мастерства и творческих навыков. В процессе учебного проектирования происходит процесс осмысления необходимости использования знаний, полученных на смежных дисциплинах.

 

Этапы учебного проектирования

Как управляемый процесс, учебное проектирование подразделяется на этапы, каждый из которых имеет свою цель.

Этап 1:

· сбор информации по теме проектирования;

· анализ лекционного материала;

· знакомство со специальной литературой и информационными ресурсами по проектам зданий, соответствующих теме;

· разбор и анализ здания на проектирование.

Этап 2:

· определение формообразующих факторов на основе вариантного проектирования;

· анализ условий внешней среды;

· предложение идеи функциональной организации территории и объекта;

· формирование требований по площадям и взаимосвязям помещений;

· выбор оптимального варианта планов по результатам вариантного проектирования;

· определение идеи конструктивного решения, влияющей на архитектурную форму объекта в целом;

Утвержденный вариант объемно-планировочного решения является основой для следующего этапа.

Этап 3:

· выполнение чертежей, составляющих графическую часть проекта;

· оформление пояснительной записки.

Цикл учебного проектирования завершается обсуждением и профессиональным анализом контрольной работы на защите.

 

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Задание на проектирование выбирается студентом согласно таблице

(приложение А). В первом столбце указан номер студента по списку журнала, во втором столбце - номер проекта (например Е-0841-0), в третьем, четвертом и пятом столбце указаны города соответствующие своей группе и проекту.

Листы с заданиями находятся у преподавателя (приложение Д).

Задание на расчет ограждающей конструкции разработано в трех вариантах, номер варианта соответствует номеру группы (приложение Б).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

Графическая часть

При оформлении графической части, представляемая на чертежах информация должна быть минимально необходимой, с изложением принципиальных решений с соответствующими обоснованиями (приложение В). Графическая часть выполняется на одном листе формата А 1 с учетом основных требований государственных стандартов. Основная надпись на листах графической части проекта выполняется по форме 3 ГОСТ 21.101-97. Масштабы изображений принимаются минимальными, с учетом сложности изображения и вытекающей из масштаба четкости и ясности восприятия (табл. 1).

 

Таблица 1 - Масштабы изображения на чертежах

Наименование изображений Масштабы изображений
Основные Допускаемые
Фасады (главный и торцевой) 1:100 1:200
План на отметке 0,000 1:100 1:200
Разрез 1-1(продольный) 1:100 1:200
План фундаментов 1:100 1:200
План раскладки плит перекрытия 1:100 1:200
План раскладки стропил 1:100 1:200
План кровли 1:100 1:200

 

При разработке контрольной работы рекомендуется выполнить следующие чертежи:

· план на отм. 0,000, ГОСТ 1.501-93;

· фасады здания (главный и торцевой), ГОСТ 1.501-93;

· продольный разрез, ГОСТ 1.501-93;

· схема плана фундаментов, ГОСТ 1.501-93;

· схема плана междуэтажного перекрытия, ГОСТ 1.501-93;

· план кровли (крыша), ГОСТ 1.501-93;

· схема плана раскладки стропил, ГОСТ 1.501-93;

 

Планы этажей

 

При выполнении плана этажей положение мнимой горизонтальной секущей плоскости разреза принимают на уровне оконных проемов или на 1/3 высоты изображаемого этажа. На план наносят координационные оси здания; размеры, определяющие расстояние между координационными осями и проемами, толщину стен и перегородок, другие необходимые размеры, отметки участков, расположение на разных уровнях, линии разрезов, чтобы в разрезах попадали проемы окон, наружных ворот и дверей; обозначение узлов и фрагментов планов; наименование помещений и их площади. К планам этажей оформляется экспликация помещений по форме 2 ГОСТ 1.501-93.

 

Планы фундаментов, междуэтажных перекрытий и кровли

На схемах расположение элементов конструкций фундамента, междуэтажного перекрытия, стропил, кровли и связи между ними указывают в виде условных или упрощенных графических изображений. На схему фундамента наносят: координационные оси здания, размеры, определяющие расстояние между ними и между крайними осями, размерную привязку поверхностей элементов конструкций к координационным осям; отметки наиболее характерных уровней элементов конструкций; позиции (марки) элементов конструкций; обозначение узлов и фрагментов. К схеме расположения элементов конструкций прилагаются спецификации.

На плане перекрытия показывают контуры наружных и внутренних стен здания, а так же все отверстия, каналы и люки. На плане перекрытия указывают марку плиты, их число, ширину и расстояние от края плиты до плоскости стены, величину опирания их, а также отметку низа плиты.

На плане кровли показывают световые фонари (если таковые имеются), водосточные воронки, деформационные швы, пожарные металлические лестницы. На план кровли (крыши) наносят: координационные оси (крайние, у деформационных швов, по краям участков с различными конструктивными и другими особенностями и с различными привязками таких участков); обозначения уклонов; отметки или схематический поперечный профиль кровли (крыши).

Библиографический список

 

Основные источники и методические источники

1 СП 23-101 2004 «Проектирование тепловой защиты зданий»

2 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»

3 СНиП II-3-79 «Строительная теплотехника»

4 СНиП 2.08.01-89* «Жилые здания»

5 СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений»

6 СНиП 2.01.87-85 «Строительная климатология»

7 М.И. Тосунова, М.М. Гаврилова, «Архитектурное проектирование». М.: Стройиздат, 1992 г.

8 Б.В. Будасов, В.П.Каминский, «Строительное черчение». М.: Стройиздат, 1990 г.

9 И.А. Шерешевский, «Конструирование гражданских зданий». Самара, ООО «Прогресс» 2004г.

10 В.А.Веселов, «Проектирование оснований и фундаментов». М.: Стройиздат, 1990 г.

11 Е.А. Сорочан, «Основания фундаментов и подземных сооружений». М.: Стройиздат, 1985 г.

12 Т.Г. Маклакова, «Архитектура гражданских и промышленных зданий». М.: Стройиздат, 2009 г.

 

 

Приложение А

Таблица заданий для выполнения контрольной работы

 

№ п/п № проекта Район строительства (город)
     
  Е-0841-0 Тюмень Тында Калининград
  S-1145-0 Воронеж Мурманск Пермь
  I-1386-0 Сургут Смоленск Хабаровск
  E-1425-0 Челябинск Ярославль Салехард
  G-1178-0 Тверь Надым Москва
  E-1426-0 Калининград Тюмень Тында
  F-0541-0 Пермь Воронеж Мурманск
  H-0589-1 Хабаровск Сургут Смоленск
  G-1270-0 Салехард Челябинск Ярославль
  E-0119-0 Москва Тверь Надым
  G-0556-2 Екатеринбург Ханты-Мансийск Нарьян-Мар
  F -1357-0 Тарко-Сале Томск Казань
  G-1428-0 Ржев Пятигорск Таганрог
  G-0670-1 Омск Рязань Курск
  H-0828-0 Петрозаводск Ключи Ачинск
  F-1427-0 Надым Москва Тверь
  I-0882-0 Нарьян-Мар Екатеринбург Ханты-Мансийск
  D-1418-0 Казань Тарко-Сале Томск
  C-1432-0 Таганрог Ржев Пятигорск
  E-1319-0 Курск Омск Рязань
  F-0244-2 Ачинск Петрозаводск Ключи
  T-1290-0 Благовещенск Барнаул Уфа
  G-0728-1 Владимир Волгоград Вологда
  F-0398-0 Махачкала Иваново Братск
  F-0704-1 Иркутск Петропавловск-Камчатский Краснодар
  F-0211-0 Липецк Санкт-Петербург Новгород
  G-1053-0 Вологда Владимир Волгоград
  G-0781-0 Братск Махачкала Иваново
  G-0445-1 Краснодар Иркутск Петропавловск-Камчатский
  I-1167-0 Новгород Липецк Санкт-Петербург

Приложение Б

Варианты заданий для расчета ограждающей конструкции

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример выполнения чертежей в контрольной работе

Рисунок В1 Фасад в осях А-Д

 

Рисунок В2 Фасад 1-4

 

Рисунок В3 Разрез 1-1

 

Рисунок В4 План на отметке 0,000

 

 

Рисунок В5 План фундамента

 

Рисунок В6 План раскладки плит перекрытия на отметке 0,000

 

 

Рисунок В7 План раскладки стропил

 

 

Рисунок В8 План кровли

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Содержание

 

1. Теплотехнический расчет ограждающей конструкции.................................3

1.1 Исходные данные............................................................................................3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Рисунок 1

 


Библиографический список

 

Основные источники и методические источники

1 СП 23-101 2004 «Проектирование тепловой защиты зданий»

2 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»

3 СНиП II-3-79 «Строительная теплотехника»

4 СНиП 2.08.01-89* «Жилые здания»

5 СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений»

6 СНиП 2.01.87-85 «Строительная климатология»

7 М.И. Тосунова, М.М. Гаврилова, «Архитектурное проектирование». М.: Стройиздат, 1992 г.

8 Б.В. Будасов, В.П.Каминский, «Строительное черчение». М.: Стройиздат, 1990 г.

9 И.А. Шерешевский, «Конструирование гражданских зданий». Самара, ООО «Прогресс» 2004 г.

10 В.А. Веселов, «Проектирование оснований и фундаментов». М.: Стройиздат, 1990 г.

11 Е.А. Сорочан, «Основания фундаментов и подземных сооружений». М.: Стройиздат, 1985 г.

12 Т.Г. Маклакова, «Архитектура гражданских и промышленных зданий». М.: Стройиздат, 2009 г.

 

 

Содержание

стр.

Введение...............................................................................................................4

1. УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ..................................................................4

1.1. Особенности учебного проектирования................................................4

1.2. Этапы учебного проектирования............................................................5

2. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ...........................................................6

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА......................6

3.1. Графическая часть....................................................................................6

3.1.1. Планы этажей.....................................................................................7

3.1.2. Фасады здания, характерные разрезы здания.................................7

3.1.3. Планы фундаментов, междуэтажных перекрытий, покрытия......8

3.2. Расчетно-пояснительная записка............................................................9

3.2.1. Общие требования.................................................................................9

3.2.2. Структура расчетно-пояснительной записки....................................10

Библиографический список...............................................................................11

Приложение А.....................................................................................................12

Приложение Б.....................................................................................................13

Приложение В.....................................................................................................16

Приложение Г.....................................................................................................25

Приложение Д

Введение

Контрольная работа служит творческой основой для успешного решения задач более высокой сложности - курсового и дипломного проектирования.

Настоящие методические указания определяют принципы и последовательность выполнения контрольной работы и направлены на оказание помощи студентам в участии и проектировании зданий и сооружений, соответствующих профессиональным компетенциям:

· подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий;

· разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

Материалы разработаны в соответствии с:

· требованиями к объему и содержанию изучаемых дисциплин, согласно федеральному государственному образовательному стандарту и ОПОП специальности 08.02.01."Строительство и эксплуатация зданий и сооружений";

· действующими нормативными документами.

Цель выпуска методических указаний - обеспечение единства требований и высокого качества выполнения контрольной работы у студентов специальностей 08.02.01."Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".

 

УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Особенности учебного проектирования

Спецификой учебного проектирования является то, что оно не ставит целью осуществление строительства исследуемого объекта.

Цель учебного проектирования - формирование специалиста, способного участвовать в реальном проектировании зданий и сооружений на основе понимания им:

· единства функциональной целесообразности и взаимосвязи внутреннего и внешнего пространства;

· конструктивно-технической логики;

· экономической целесообразности.

Процесс учебного проектирования направлен на познание законов образования архитектурной формы, развитие воображения, пространственного мышления, выработку графического мастерства и творческих навыков. В процессе учебного проектирования происходит процесс осмысления необходимости использования знаний, полученных на смежных дисциплинах.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.