МСА в форме функциональных соглашений — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

МСА в форме функциональных соглашений

2017-06-04 364
МСА в форме функциональных соглашений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международная промышленная кооперация – форма взаимодействия юридически и экономически независимых промышленных предприятий, принадлежащих юрисдикции и капиталу разных стран, на основе координации функций или совместной деятельности в области производства, НИОКР, сбыта и управления с целью повышения конкурентоспособности участников.

Международные производственные кооперации:

· Субконтрактинг, или подрядное производство, - способ организации производства, использующий разделение труда между заказчиком (контрактором - головным или сборочным предприятием) и субконтрактором (поставщиками – специализированными предприятиями, производителями комплектующих, выполняющими работы или услуги).

o Изготовление и поставка заказчику компонентов и комплектующих, производимых в соответствии с международными стандартами и поставляемых большими партиями.

o Проектирование, изготовление и поставка заказчику узлов, блоков и отдельных деталей в соответствии с согласованным техническим заданием. Данный вид соглашения оформляется договором OEM (Original equipment manufacturer) – разработка, изготовление и поставка узлов и отдельных деталей, производимых по заказу контрактора в ограниченном количестве и поставляемых в строго определённые сроки.

· Совместное производство – это такой вид кооперации, который предполагает равные отношения между партнёрами.

o Совместное производство на основе распределения программ предусматривает обмен узлами и деталями с последующей сборкой готовой продукции на предприятиях обоих партнёров.

o Совместное производство на основе специализации по сравнению с кооперационным сотрудничеством на основе распределения программ даёт возможность более полно использовать мощности, повышать конкурентоспособность продукции, сокращать затраты производства. Каждый партнёр специализируется на производстве определённых деталей и комплектующих.

· Промышленные компенсационные соглашения – одна сторона осуществляет поставку второй стороне товаров, услуг, технологий, используемых последней для создания новых производственных мощностей и возмещаемых затем посредством поставки товара, произведённого на созданных мощностях.

На практике компенсационные соглашения дополняются оказанием продавцом покупателю технического содействия в установке, наладке и пуске завода и оборудования, обучением технического персонала, управленческим контролем.

· Реализация совместных проектов по построению заводов, переоснащению производственных мощностей.

· Переработка давальческого сырья.

· Лицензионное соглашение – разрешение на передачу физическим или юридическим лицам (лицензиатам) принадлежащих им на праве использования изобретений, промышленных образцов другими физическими или юридическими лицами (лицензиарами).

Условия отнесения сделки по продаже лицензии к международным операциям:

o Оплата лицензиаром лицензиату продукции, изготовленной по лицензии, осуществляется по компенсационному принципу или путём перекрёстного лицензирования.

o Имеется договорённость лицензиара и лицензиата о совместных дальнейших доработках объекта лицензии.

· Франчайзинг – наиболее развитая форма лицензирования, по которой продавец лицензии передаёт покупателю свою торговую марку, получая за это определённую денежную сумму.

o Франчайзинг продукта и фирменного названия – товарный франчайзинг – система распределения, в рамках которой поставщики заключают контракты с дилерами о покупке или продаже продуктов или продуктовых линий, при этом дилеры используют фирменное название, торговую марку и продуктовую линию поставщика. Данный вид франчайзинга не относится к международной кооперации.

o Франчайзинг делового пакета – бизнес формат, или деловой франчайзинг – по данной форме франчайзер передаёт пакет услуг, необходимых для развития бизнеса на местном рынке и оставляет за собой регулирующие и контролирующие функции. Пакет услуг включает производство, ноу-хау, обучение, торговую марку, патенты, территориальную эксклюзивность ит.д. Франчайзер оказывает управленческую поддержку при становлении на местном рынке


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.