Организация совместной работы педагогов и семьи. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация совместной работы педагогов и семьи.

2017-06-04 523
Организация совместной работы педагогов и семьи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. Эта работа будет эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками.

Чтобы достичь этой цели, сотрудники детского учреждения должны создать необходимые условия:

1) учреждение дошкольного образования должно быть полностью открыто для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Родители должны быть осведомлены о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в яслях.

2) сотрудники учреждения дошкольного образования, в свою очередь, должны иметь представление о запросах родителей, условиях жизни ребенка в семье, его индивидуальных особенностях и создавать возможности для получения такой информации создавать возможности для получения такой информации.

3) педагоги должны вести специальную работу, направленную на формирование партнерских отношений с родителями, на привлечение семьи к сотрудничеству. Для этого необходимо:

o установление доверительных отношений между педагогами и членами семьи;

o налаживание обратной связи между педагогами и родителями;

o популяризация современных представлений о развитии ребенка и методах воспитания;

o внедрение и развитие разнообразных организационных форм сотрудничества детского учреждения и семьи (родительские собрания, семейные клубы, кружки, совместные праздники, тренинги и пр.).

Во взаимоотношениях с семьей педагоги могут столкнуться с определенными трудностями, вызванными подходом родителей к воспитанию детей.

 

Некоторые родители считают, что, отдав ребенка в ясли, они снимают с себя всю ответственность за его воспитание и развитие, не проявляют интереса к сотрудничеству с педагогами, избегают контактов с ними. Многие не знают, чем и как нужно заниматься с маленькими, не умеют играть и общаться с ребенком. Воспитание в таких семьях сводится к элементарному уходу за детьми. С другой стороны, среди родителей бытует представление о том, что ребенка чуть ли не с младенческого возраста следует обучать чтению и письму. Такие семьи ожидают от учреждение дошкольного образования форсированного обучения своих малышей.

Некоторые являются сторонниками авторитарного воспитания; они видят в своем малыше преимущественно недостатки и ожидают от педагогов их эффективного исправления.

Таким образом, причины возможных разногласий в подходах к воспитанию детей у педагогов и семьи разнообразны, но в их основе чаще всего лежат расхождения в ценностях воспитания, неосведомленность родителей о закономерностях развития ребенка. Чтобы достигнуть взаимопонимания между педагогами и семьей, важно выявить различия в их взглядах на воспитание детей.

Особую проблему представляют родители, оставляющие детей без надзора и ухода, а также допускающие жестокое обращение с ними. В связи с этим специальной задачей педагогов является защита прав и достоинства маленького ребенка.

Выявление запросов родителей необходимо для того, чтобы учитывать их в планировании деятельности образовательного учреждения по разным направлениям (программному содержанию, кадровому и материально-техническому обеспечению, организационной деятельности). Для этого целесообразно провести анкетирование родителей. Сведения, полученные с помощью такой анкеты, позволяют определять перспективные направления в работе учреждения, изыскивать возможности для их реализации в будущем, гибко варьировать психолого-педагогические условия, имеющиеся в учреждении на данный момент, адекватно строить работу с семьей.

Для получения информации о ребенке и семье используют анкеты, беседы, посещение семьи.

Сотрудничество в период адаптации — важная веха в работе детского учреждения; педагоги должны не препятствовать присутствию близких ребенку взрослых в группе, а всемерно способствовать вовлечению в образовательный процесс: оказывать помощь воспитателю в кормлении и переодевании детей, участвовать в играх с малышами в группе и во время прогулки, изготавливать пособия и игрушки.

Обратная связь между педагогами и родителями необходима, чтобы обеспечить преемственность воспитания ребенка в семье и яслях.

Воспитатель должен быть осведомлен о том, что происходит с ребенком в семье: как он чувствовал себя с утра, произошли какие-то события, повлиявшие на настроение и состояние ребенка. Это можно узнать из утренней беседы с родителями при приеме ребенка или по вечерам, когда они ребенка забирают домой. Родители также должны как можно больше знать обо всем, что происходило с ребенком в течение дня в яслях.


3.1 Роль умственного воспитания в системе целостного развития дошкольников.

Умственное воспитание и развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве от его психического развития в целом, от богатства интересов ребенка, его чувств и всех других качеств и черт, которые создают его духовный облик.

В настоящее время на 1-ый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного воспитания. В распорядке дня дошкольников нет специального направления в работе «умственного воспитания». Оно осуществляется и тогда, когда ребенок играет и тогда, когда он занят трудом, и тогда, когда он с помощью взрослого знакомится с новыми предметами и явлениями действительности.

Особенно велика роль умственного воспитания в подготовке детей к школе. Овладение запасом знаний, развитие интеллектуальной активности и самостоятельности, приобретение интеллектуальных умений и навыков – это важные предпосылки для успешного обучения в школе и для подготовки к будущей трудовой деятельности.

Необходимо отметить, что уровень умственного развития детей не стоит на месте. Он растет. Это подтверждают многочисленные исследования физиологов, психологов и педагогов. Результаты этих исследований свидетельствуют о том, что возрастные возможности детей дошкольного возраста в отношении усвоения ими новых знаний и умений, формирование интеллектуальных способностей значительно выше, чем считается сейчас.

Сегодняшние дети способны усваивать значительно более сложные знания и умения, и, главное, в более систематизированном виде, чем это предусматривалось предыдущими программами обучения. Это объясняется изменившимися условиями жизни, высоким уровнем современной науки, научно-техническим прогрессом, высоким уровнем культуры, СМИ, совершенствованием образования, высоким образовательным и культурным уровнем родителей.

В процессе умственного воспитания нужно учитывать явление акселерации, ускоренного развития детей, которое касается и умственного развития дошкольников.

Умственное воспитание играет важную роль в целостном воспитании детей дошкольного возраста, тесно связано с другими сторонами воспитания: социально-нравственным, трудовым, эстетическим, физическим. Овладение специальными знаниями во всех направлениях развития ребенка требует определенного уровня умственного развития.

Умственное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта, под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами интеллектуальной деятельности. Обеспечение умственного развития дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности.

Умственное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения.

Умственное развитие дошкольника происходит в процессе деятельности: вначале в общении, предметной деятельности, игре, а затем и в учебной, трудовой, художественной деятельности.

Наиболее эффективно умственное развитие происходит под влиянием обучения и воспитания.

Современная педагогическая наука считает, что основными показателями умственного развития являются усвоение системы знаний, накопление их фонда, развитие творческого мышления и овладение способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний.

К концу дошкольного возраста у детей накапливается достаточно большой запас элементарных знаний об окружающем, они владеют основными мыслительными операциями (сравнением, обобщением и др.), способны выделять существенные и несущественные признаки предметов и явлений, устанавливать некоторые причинно-следственные связи, у них формируются зачатки учебной деятельности. Полноценное умственное развитие происходит только в процессе организованной деятельности, поэтому задача педагогов заключается как в создании соответствующих условий для этого, так и в осуществлении целенаправленных воспитательных воздействий на ребенка.

Умственное воспитание — это целенаправленное воздействие взрослых на развитие активной мыслительной деятельности детей. Оно включает: сообщение доступных знаний об окружающем мире, их систематизацию, формирование познавательных интересов, интеллектуальных навыков и умений, развитие познавательных способностей.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.