Система работы тренера по развитию специальной выносливости у учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Система работы тренера по развитию специальной выносливости у учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики

2017-06-04 256
Система работы тренера по развитию специальной выносливости у учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На первом этапе эксперимента выявлен уровень подготовленности юных легкоатлетов, как контрольной, так и экспериментальной групп. После проведения каждого теста нами были зафиксированы результаты и занесены в протокол. Затем полученные данные были подвергнуты математической обработке. Уровень подготовленности спортсменов оценивался по системе (низкий, средний и высокий) (табл. 2)

Таблица 2 Контрольные нормативы для спортсменов 16 – 17 лет

  Юноши Девушки
Упражнение Уровень 16-17 16-17
Бег 6 мин Низкий Средний Высокий      
Челночный бег 3*10 м(с) Низкий Средний Высокий   7.9 7.5 7.2 9.3 8.7 8.4
Бег 1000м Низкий Средний Высокий   4.35 4.05 3.35 5.00 4.35 4.20

 

 

Результаты тестирования контрольной и экспериментальной группы на констатирующем этапе педагогического эксперимента

Контрольная группа 10 человек
№ п/п Тест                    
  Бег 6 мин                    
  Челночный бег 3*10 м(с) 7.9 7.8 7.6 7.7 7.9 7.5 7.4 7.6 7.3 7.4
  Бег 1000м 4.25 4.35 4.05 4.35 4.25 4.30 4.20 4.07 4.09 4.05

 

Экспериментальная группа 10 человек
№ п/п Тест                    
  Бег 6 мин                    
  Челночный бег 3*10 м(с) 7.7 7.8 7.6 7.5 7.6 7.5 7.4 7.7 7.8 7.6
  Бег 1000м 4.05 4.35 4.10 4.08 4.05 4.33 4.31 4.07 4.05 4.19

 

 

Рис. 1. Результаты теста «Бег 6 мин» контрольной и экспериментальной группы на первом этапе педагогического эксперимента

Анализ показателей таблицы выявил следующее:

А. Контрольная группа:

- высокий уровень –0%

- средний уровень – 20%

- низкий уровень – 80%

Б. Экспериментальная группа:

- высокий уровень – 0%

- средний уровень– 40%

- низкий уровень – 60 %

Сравнительный анализ показателей на первом этапе педагогического эксперимента выявил, что показатели уровней низкий и средний ЭГ и КГ не сильно отличаются.

Рис. 2. Результаты теста «Челночный бег 3х10м (с)» контрольной и экспериментальной группы на первом этапе педагогического эксперимента

Анализ показателей таблицы выявил следующее:

А. Контрольная группа:

- высокий уровень –0%

- средний уровень – 30%

- низкий уровень – 70%

Б. Экспериментальная группа:

- высокий уровень – 0%

- средний уровень– 40%

- низкий уровень – 60 %

Сравнительный анализ показателей на первом этапе педагогического эксперимента выявил, что показатели уровней низкий и средний ЭГ и КГ не сильно отличаются.

Рис. 3. Результаты теста «Бег 1000 м» контрольной и экспериментальной группы на первом этапе педагогического эксперимента

Анализ показателей таблицы выявил следующее:

А. Контрольная группа:

- высокий уровень –0%

- средний уровень – 20%

- низкий уровень – 80%

Б. Экспериментальная группа:

- высокий уровень – 0%

- средний уровень– 30%

- низкий уровень – 70 %

Сравнительный анализ показателей на первом этапе педагогического эксперимента выявил, что показатели уровней низкий и средний ЭГ и КГ не сильно отличаются.

Полученные результаты после проведения первого этапа тестирования показывают, уровень развития общей и специальной выносливости большинства легкоатлетов контрольной и экспериментальной групп находится на низком уровне. В проведенных нами тестах виден недостаточный уровень развития общей и специальной выносливости. Данная ситуация, снижает эффективность тренировочного и соревновательного процесса и обуславливает необходимость разработки комплексов учебно-тренировочных занятий, направленных на воспитание общей и специальной выносливости.

На формирующем этапе педагогического эксперимента проведено 40 занятий за 2 месяца. По 3 тренировки (60 минут) в неделю.

Экспериментальная группа занималась по следующей схеме:

Структура тренировки (10 циклов):

Разминка – 10 минут;

бег с ускорением на максимум – 30 секунд;

отдых – 3 минуты;

бег с ускорением (средний темп) – 1 минута;

ходьба – 2 минуты.

Контрольная группа занималась по следующей схеме:

Разминка: бег — 1 — 2 км, общеразвивающие упражнения — 10 — 15 мин. Специальные беговые упражнения: 10 мин. Кроссовый бег по пересеченной местности — 5 км (пульс до 150 — 170 уд/мин).

 

Результаты исследования

После исходного тестирования разница в проведении основной части занятия в контрольной и экспериментальной группах заключалась в том, что в контрольной группе она проводилась по методу равномерной тренировки, а в экспериментальной использовался интервальный метод.

Данные комплексы занятий реализовывались на протяжении всего этапа эксперимента. На третьем этапе исследования, было проведено повторное тестирование юных легкоатлетов контрольной и экспериментальной групп, полученные сравнивались и анализировались.

Результаты тестирования экспериментальной группы легкоатлетов, на контрольном этапе эксперимента

Контрольная группа 10 человек
№ п/п Тест                    
  Бег 6 мин                    
  Челночный бег 3*10 м(с) 7.2 7.5 7.4 7.5 7.3 7.2 7.4 7.3 7.2 7.4
  Бег 1000м 3.35 4.05 3.35 4.00 3.60 3.38 3.97 3.35 4.36 3.35

 

Экспериментальная группа 10 человек
№ п/п Тест                    
  Бег 6 мин                    
  Челночный бег 3*10 м(с) 7.2 7.5 7.0 7.4 7.1 7.2 7.4 7.3 7.2 7.2
  Бег 1000м 4.05 4.35 4.10 4.08 4.05 4.33 4.31 4.07 4.05 4.19

 

Рис. 4. Результаты теста «Бег 6 мин» контрольной и экспериментальной группы на контрольном этапе педагогического эксперимента

Анализ показателей таблицы выявил следующее:

А. Контрольная группа:

- высокий уровень –20%

- средний уровень – 80%

- низкий уровень – 0%

Б. Экспериментальная группа:

- высокий уровень – 30%

- средний уровень– 70%

- низкий уровень – 0 %

Рис. 5. Результаты теста «Челночный бег 3х10м (с)» контрольной и экспериментальной группы на контрольном этапе педагогического эксперимента

Анализ показателей таблицы выявил следующее:

А. Контрольная группа:

- высокий уровень –30%

- средний уровень – 70%

- низкий уровень – 0%

Б. Экспериментальная группа:

- высокий уровень – 70%

- средний уровень– 30%

- низкий уровень – 0 %

Рис. 6. Результаты теста «Бег 1000 м» контрольной и экспериментальной группы на контрольном этапе педагогического

Анализ показателей таблицы выявил следующее:

А. Контрольная группа:

- высокий уровень –40%

- средний уровень – 60%

- низкий уровень – 0%

Б. Экспериментальная группа:

- высокий уровень – 30%

- средний уровень– 70%

- низкий уровень – 0 %

 

Данные изменения показателей экспериментальной группы связаны с влиянием на результаты авторской методики.

Таким образом, показатели по тесту в контрольной и экспериментальной группы на контрольном этапе педагогического эксперимента произошли существенные отличия уровня развития выносливости. Данные отличия зафиксированы в протоколах, обработаны математико-статистическими методами.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.