Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста

2017-06-04 391
Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заочного отделения

по выполнению самостоятельной работы по МДК. 06.03.

Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста

Преподаватель: Донченко Е.А.

 

Архангельск 2016


 

Рассмотрено на кафедре

теории и методики

дошкольного образования

Протокол №__ от______2016 г.

Зав. кафедрой _______________Машарина М.В.

 


 

Пояснительная записка

 

Методические указания для студентов заочного отделения по выполнению самостоятельной работы по МДК.06.03. Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста составлены в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и рабочей программой профессионального модуля Психофизические и педагогические основы работы с детьми раннего возраста (ПМ. 06).

 

1.1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

 

Обучающийся в ходе освоения МДК 06.03 Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста должен:

иметь практический опыт:

· наблюдения и анализа мероприятий по воспитанию и обучению детей раннего возраста;

· наблюдения и анализа различных видов деятельности детей раннего возраста;

· определения целей и задач обучения, воспитания и развития, подбора методов и приёмов детей раннего возраста при составлении конспектов занятий и разных видов деятельности;

· планирования различных видов деятельности и общения детей раннего возраста;

· разработки практических рекомендаций для родителей по правильному воспитанию и уходу за детьми раннего возраста;

· организации и проведения психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста, имеющими трудности в адаптации;

· организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

· организации и проведения различных видов деятельности с детьми раннего возраста;

· организации предметно-развивающей среды в группах раннего возраста;

уметь:

· организовывать жизнедеятельность детей раннего возраста;

· создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства процессом воспитания и обучения детей раннего возраста;

· руководить продуктивными видами деятельности с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей;

 

знать:

· теоретические основы режима дня;

· методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

· роль взрослого в развитии и воспитании детей раннего возраста;

· теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности детей раннего возраста

· сущность и своеобразие деятельности детей раннего возраста

· содержание и способы организации деятельности детей раннего возраста;

· способы диагностики результатов развития детей.

 

Результатом освоения МДК 06.03. Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 6.1. Планировать мероприятия, направленные на физическое, психическое и социальное развитие детей раннего возраста
ПК 6.2. Организовывать режимные процессы и различные виды деятельности, учитывая специфику развития детей раннего возраста
ПК 6.3. Анализировать процесс организации различных видов деятельности и общения детей раннего возраста
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования своей профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.06.МДК. 06.03.

«Теоретические и методические основы воспитание детей раннего возраста»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование » 5 курс

 

Наименование разделов, тем Макс. учебная нагрузка студ. в час Количество аудиторных часов Самостоятельная работа студентов
всего Лекц. Сем. Практ.
           
Тема 3.1. История предшкольной педагогики          
1.Становление педагогики раннего возраста как отрасли педагогической науки          
2.Современные концепции дошкольного образования          
Практические занятия:          
1. Определение основных понятий теории воспитания детей раннего возраста в системе дошкольного образования          
2. Современные тенденции обновления дошкольного образования: изучение и анализ нормативных документов.          
3. Характеристика программ воспитания детей раннего возраста. Сравнительный анализ структуры, содержания и дидактических принципов построения программ «От рождения до школы», «Детство», «Истоки», «Кроха». Ознакомление с содержанием программ.          
4.Краткая история преддошкольной педагогики до конца 10 века. Народная педагогика          
5.Краткая история преддошкольной педагогики 11-17 века          
6.Краткая история преддошкольной педагогики 18-19 века          
7. Изучение, анализ опыта организации работы Монтессори детских садов, Вальдорфских детских садов, особенности педагогического процесса в детских садах Реджио Эмилия          
Тема 3.2. Особенности организации жизнедеятельности детей от рождения до трех лет          
1. Содержание, формы и методы педагогической работы с детьми раннего возраста          
2. Взаимодействие педагогов с детьми раннего возраста          
3. Особенности организации жизнедеятельности детей новорожденного и младенческого возраста          
4. Особенности организации жизнедеятельности детей второго года жизни          
5. Особенности организации жизнедеятельности детей третьего года жизни          
Практические занятия:          
1. Подбор методов и приемов, используемых при организации режимных моментов с детьми раннего возраста          
2. Определение воспитательных задач по организации гигиенических процедур и оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста.          
3. Составление плана режимных процессов на группе с детьми раннего возраста          
4. Составление и анализ конспектов прогулки с детьми раннего возраста          
5. Просмотр и анализ видео «Игры на развитие движений и действий ребенка младенческого возраста»          
6. Составление картотеки пальчиковых игр, уточняющих представления детей о семье, природе и труде взрослых.          
7. Разработка рекомендаций для родителей по развитию детей младенческого возраста          
8. Разработка рекомендаций для родителей по развитию детей раннего возраста          
Тема 3.3. Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста          
1.Виды деятельности детей раннего возраста          
2. Физическое развитие детей раннего возраста          
ИТОГО:          

 

Итоговый контроль: итоговая оценка по результатам текущего контроля.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ МДК. 06.03.

«Теоретические и методические основы воспитания детей раннего возраста»

Специальность 050144 «Дошкольное образование» 5 курс:

 

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

Вариант № 4

Вариант № 5

Вариант № 6

Примерная организация режимных процессов в первой младшей группе

Время Участие детей Распределение обязанностей
Воспитатель Няня
7.00 – 7.30 Приход в группу, игра Подготовка для приема детей. Прием детей: осмотр кожи, зева ребенка, измерение температуры До прихода детей: сквозное проветривание, уборка. Проведение в туалет приходящих в группу детей. Организация игры. Подача завтрака.

 

Вариант № 7

Вариант № 8

Вариант № 9

Вариант № 10

Основные источники

  1. Галигузова Л. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста/ Л. Галигузова. - М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007. – 78с.
  2. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 32 с.
  3. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. –М.: Мозаика-Синтез, 2007. –80 с.
  4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е испр. М., «Просвещение», 1977
  5. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г.Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1992. - 143 с.
  6. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ/ В. А. Зебзеева. - М.: Изд-во Сфера, 2008.-168 с.
  7. Мещерякова С. Ю. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста, 1-3 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 32 с.

 

Учебники:

  1. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования»/ Л.Н, Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2011. – 301с.
  2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2015. – 464с.;
  3. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации./ Э. Я. Степаненкова. – М.: Изд-во Мозаика – Синтез, 2010. – 96с.
  4. Циклы игровых комплексов с детьми 2 – 4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» / авт.-сост. О.Е. Белова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 154 с.

 

Методические пособия:

1. Афонькина Ю.А. Психолого – педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2010. – 80 с.

  1. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет/Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др,—4-е изд,, перераб.— М.: Просвещение, 2011.— 253 с
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
  3. Стефанко А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 256с.
  4. Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. — Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-144 с.
  5. Печора К.Л., Пантюха Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Владос, 2010.
  6. Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов. / по ред. Теплюк С.Н. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Заочного отделения

по выполнению самостоятельной работы по МДК. 06.03.

Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста

Преподаватель: Донченко Е.А.

 

Архангельск 2016


 

Рассмотрено на кафедре

теории и методики

дошкольного образования

Протокол №__ от______2016 г.

Зав. кафедрой _______________Машарина М.В.

 


 

Пояснительная записка

 

Методические указания для студентов заочного отделения по выполнению самостоятельной работы по МДК.06.03. Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста составлены в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и рабочей программой профессионального модуля Психофизические и педагогические основы работы с детьми раннего возраста (ПМ. 06).

 

1.1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

 

Обучающийся в ходе освоения МДК 06.03 Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста должен:

иметь практический опыт:

· наблюдения и анализа мероприятий по воспитанию и обучению детей раннего возраста;

· наблюдения и анализа различных видов деятельности детей раннего возраста;

· определения целей и задач обучения, воспитания и развития, подбора методов и приёмов детей раннего возраста при составлении конспектов занятий и разных видов деятельности;

· планирования различных видов деятельности и общения детей раннего возраста;

· разработки практических рекомендаций для родителей по правильному воспитанию и уходу за детьми раннего возраста;

· организации и проведения психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста, имеющими трудности в адаптации;

· организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

· организации и проведения различных видов деятельности с детьми раннего возраста;

· организации предметно-развивающей среды в группах раннего возраста;

уметь:

· организовывать жизнедеятельность детей раннего возраста;

· создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства процессом воспитания и обучения детей раннего возраста;

· руководить продуктивными видами деятельности с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей;

 

знать:

· теоретические основы режима дня;

· методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

· роль взрослого в развитии и воспитании детей раннего возраста;

· теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности детей раннего возраста

· сущность и своеобразие деятельности детей раннего возраста

· содержание и способы организации деятельности детей раннего возраста;

· способы диагностики результатов развития детей.

 

Результатом освоения МДК 06.03. Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 6.1. Планировать мероприятия, направленные на физическое, психическое и социальное развитие детей раннего возраста
ПК 6.2. Организовывать режимные процессы и различные виды деятельности, учитывая специфику развития детей раннего возраста
ПК 6.3. Анализировать процесс организации различных видов деятельности и общения детей раннего возраста
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования своей профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.