Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-04 | 391 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Заочного отделения
по выполнению самостоятельной работы по МДК. 06.03.
Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста
Преподаватель: Донченко Е.А.
Архангельск 2016
Рассмотрено на кафедре
теории и методики
дошкольного образования
Протокол №__ от______2016 г.
Зав. кафедрой _______________Машарина М.В.
Пояснительная записка
Методические указания для студентов заочного отделения по выполнению самостоятельной работы по МДК.06.03. Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста составлены в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и рабочей программой профессионального модуля Психофизические и педагогические основы работы с детьми раннего возраста (ПМ. 06).
1.1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
Обучающийся в ходе освоения МДК 06.03 Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста должен:
иметь практический опыт:
· наблюдения и анализа мероприятий по воспитанию и обучению детей раннего возраста;
· наблюдения и анализа различных видов деятельности детей раннего возраста;
· определения целей и задач обучения, воспитания и развития, подбора методов и приёмов детей раннего возраста при составлении конспектов занятий и разных видов деятельности;
· планирования различных видов деятельности и общения детей раннего возраста;
· разработки практических рекомендаций для родителей по правильному воспитанию и уходу за детьми раннего возраста;
· организации и проведения психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста, имеющими трудности в адаптации;
|
· организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
· организации и проведения различных видов деятельности с детьми раннего возраста;
· организации предметно-развивающей среды в группах раннего возраста;
уметь:
· организовывать жизнедеятельность детей раннего возраста;
· создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства процессом воспитания и обучения детей раннего возраста;
· руководить продуктивными видами деятельности с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей;
знать:
· теоретические основы режима дня;
· методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
· роль взрослого в развитии и воспитании детей раннего возраста;
· теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности детей раннего возраста
· сущность и своеобразие деятельности детей раннего возраста
· содержание и способы организации деятельности детей раннего возраста;
· способы диагностики результатов развития детей.
Результатом освоения МДК 06.03. Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 6.1. | Планировать мероприятия, направленные на физическое, психическое и социальное развитие детей раннего возраста |
ПК 6.2. | Организовывать режимные процессы и различные виды деятельности, учитывая специфику развития детей раннего возраста |
ПК 6.3. | Анализировать процесс организации различных видов деятельности и общения детей раннего возраста |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования своей профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.06.МДК. 06.03.
«Теоретические и методические основы воспитание детей раннего возраста»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование » 5 курс
Наименование разделов, тем | Макс. учебная нагрузка студ. в час | Количество аудиторных часов | Самостоятельная работа студентов | ||
всего | Лекц. | Сем. Практ. | |||
Тема 3.1. История предшкольной педагогики | |||||
1.Становление педагогики раннего возраста как отрасли педагогической науки | |||||
2.Современные концепции дошкольного образования | |||||
Практические занятия: | |||||
1. Определение основных понятий теории воспитания детей раннего возраста в системе дошкольного образования | |||||
2. Современные тенденции обновления дошкольного образования: изучение и анализ нормативных документов. | |||||
3. Характеристика программ воспитания детей раннего возраста. Сравнительный анализ структуры, содержания и дидактических принципов построения программ «От рождения до школы», «Детство», «Истоки», «Кроха». Ознакомление с содержанием программ. | |||||
4.Краткая история преддошкольной педагогики до конца 10 века. Народная педагогика | |||||
5.Краткая история преддошкольной педагогики 11-17 века | |||||
6.Краткая история преддошкольной педагогики 18-19 века | |||||
7. Изучение, анализ опыта организации работы Монтессори детских садов, Вальдорфских детских садов, особенности педагогического процесса в детских садах Реджио Эмилия | |||||
Тема 3.2. Особенности организации жизнедеятельности детей от рождения до трех лет | |||||
1. Содержание, формы и методы педагогической работы с детьми раннего возраста | |||||
2. Взаимодействие педагогов с детьми раннего возраста | |||||
3. Особенности организации жизнедеятельности детей новорожденного и младенческого возраста | |||||
4. Особенности организации жизнедеятельности детей второго года жизни | |||||
5. Особенности организации жизнедеятельности детей третьего года жизни | |||||
Практические занятия: | |||||
1. Подбор методов и приемов, используемых при организации режимных моментов с детьми раннего возраста | |||||
2. Определение воспитательных задач по организации гигиенических процедур и оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста. | |||||
3. Составление плана режимных процессов на группе с детьми раннего возраста | |||||
4. Составление и анализ конспектов прогулки с детьми раннего возраста | |||||
5. Просмотр и анализ видео «Игры на развитие движений и действий ребенка младенческого возраста» | |||||
6. Составление картотеки пальчиковых игр, уточняющих представления детей о семье, природе и труде взрослых. | |||||
7. Разработка рекомендаций для родителей по развитию детей младенческого возраста | |||||
8. Разработка рекомендаций для родителей по развитию детей раннего возраста | |||||
Тема 3.3. Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста | |||||
1.Виды деятельности детей раннего возраста | |||||
2. Физическое развитие детей раннего возраста | |||||
ИТОГО: |
|
|
Итоговый контроль: итоговая оценка по результатам текущего контроля.
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ МДК. 06.03.
«Теоретические и методические основы воспитания детей раннего возраста»
Специальность 050144 «Дошкольное образование» 5 курс:
Вариант № 1
Вариант № 2
Вариант № 3
Вариант № 4
Вариант № 5
Вариант № 6
Примерная организация режимных процессов в первой младшей группе
Время | Участие детей | Распределение обязанностей | |
Воспитатель | Няня | ||
7.00 – 7.30 | Приход в группу, игра | Подготовка для приема детей. Прием детей: осмотр кожи, зева ребенка, измерение температуры | До прихода детей: сквозное проветривание, уборка. Проведение в туалет приходящих в группу детей. Организация игры. Подача завтрака. |
Вариант № 7
Вариант № 8
Вариант № 9
Вариант № 10
Основные источники
Учебники:
|
Методические пособия:
1. Афонькина Ю.А. Психолого – педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2010. – 80 с.
Заочного отделения
по выполнению самостоятельной работы по МДК. 06.03.
Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста
Преподаватель: Донченко Е.А.
Архангельск 2016
Рассмотрено на кафедре
теории и методики
дошкольного образования
Протокол №__ от______2016 г.
Зав. кафедрой _______________Машарина М.В.
Пояснительная записка
Методические указания для студентов заочного отделения по выполнению самостоятельной работы по МДК.06.03. Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста составлены в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и рабочей программой профессионального модуля Психофизические и педагогические основы работы с детьми раннего возраста (ПМ. 06).
1.1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
Обучающийся в ходе освоения МДК 06.03 Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста должен:
иметь практический опыт:
· наблюдения и анализа мероприятий по воспитанию и обучению детей раннего возраста;
· наблюдения и анализа различных видов деятельности детей раннего возраста;
· определения целей и задач обучения, воспитания и развития, подбора методов и приёмов детей раннего возраста при составлении конспектов занятий и разных видов деятельности;
· планирования различных видов деятельности и общения детей раннего возраста;
· разработки практических рекомендаций для родителей по правильному воспитанию и уходу за детьми раннего возраста;
· организации и проведения психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста, имеющими трудности в адаптации;
· организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
· организации и проведения различных видов деятельности с детьми раннего возраста;
· организации предметно-развивающей среды в группах раннего возраста;
уметь:
· организовывать жизнедеятельность детей раннего возраста;
· создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства процессом воспитания и обучения детей раннего возраста;
· руководить продуктивными видами деятельности с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей;
знать:
· теоретические основы режима дня;
· методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
· роль взрослого в развитии и воспитании детей раннего возраста;
· теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности детей раннего возраста
· сущность и своеобразие деятельности детей раннего возраста
· содержание и способы организации деятельности детей раннего возраста;
· способы диагностики результатов развития детей.
Результатом освоения МДК 06.03. Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 6.1. | Планировать мероприятия, направленные на физическое, психическое и социальное развитие детей раннего возраста |
ПК 6.2. | Организовывать режимные процессы и различные виды деятельности, учитывая специфику развития детей раннего возраста |
ПК 6.3. | Анализировать процесс организации различных видов деятельности и общения детей раннего возраста |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования своей профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!