Глава: Мусульманином является тот, кто не причиняет своим языком и своими руками вреда — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава: Мусульманином является тот, кто не причиняет своим языком и своими руками вреда

2017-06-04 374
Глава: Мусульманином является тот, кто не причиняет своим языком и своими руками вреда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Книга 2. Книга веры

Глава: Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ислам основывается на пяти столпах…».

Хадис №8 (8)

 

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти /столпах/ [1]: свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в Рамадан”.

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на то, что Ислам стоит на 5-ти столпах.

2. В хадисе указание на важность таухида (единобожия) и на то, что таухид стоит на первом месте, так как первое с чего начал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в этом хадисе - это свидетельство единобожия.

3. В хадисе указание на обязательность изучения ал-фараид, т.е. обязательств, которыми нас обязал Всевышний Аллах, а также всего того, что связано с ними.

4. В хадисе указание на то, что иман это речь (къауль) и дело (аъмаль) [2]. Учёные говорят, что если слово «Ислам» в каком-либо шариатском контексте приходит отдельно, без слова «иман», то это, значит, что оно включает в себя также и значение термина «иман». И точно так же, если слово «иман» приходит отдельно, без слова «Ислам», то оно включает в себя и значение термина «Ислам». А если же они приходят в одном шариатском тексте вместе, то каждое слово указывает на свое конкретное значение. Таким образом, в данном хадисе под словом «Ислам» подразумевается также и «иман».

5. В хадисе указание на обязательность произнесения свидетельства единобожия, его познания или понимания прежде всего прочего, так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поставил его на первое место.

Свидетельствование (шахада) подразумевает под собой три вещи:

1) убежденность (в том, о чем свидетельствуешь);

2) произнесение (самого свидетельства);

3) донесение его до другого (то есть свидетельствование перед другим).

6. В хадисе указание на то обязательность веры в сокрытое (гайб), как на это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «свидетельство о том, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха».

7. В хадисе указание на то обязательность искренности перед Господом миров, как на это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха».

8. В хадисе указание на обязательность следования Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, как на это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «и что Мухаммад — посланник Аллаха».

9. В хадисе указание на 2 столпа принятия дел:

1) искренность;

2) следование Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, как на это указывают слова Порока, да благословит его Аллах и приветствует, «свидетельстве о том, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха».

10. В хадисе указание на достоинство двух свидетельств и на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,поставил свидетельство на первое место. И соответственно, в хадисе опровержение Абдуллаху Аззаму, который написал книгу «Джихад аль-афган мин ахамми фуруд аль-аъян» («Джихад в Афганистане - самая важная обязанность»).

11. В хадисе указание на то, что свидетельство не обуславливается видением. Ведь Аллах сокрыт от Своих творений, поэтому для свидетельства достаточно убежденности.

12. В хадисе указание на достоинство молитвы, а также указание на то, что она является вторым столпом Ислама. Также в нем указание на достоинство уразы, закята и хаджа, и на то, что все они являются столпами Ислама.

13. В хадисе указание на то, что поклонение является действием, которое не постигается умом, однако, оно является таукъифи, т.е. если Аллах обязал нас каким-то поклонением, то не является для нас обязательным понимать суть и смысл этого поклонения. Мы должны следовать и подчиняться, вне зависимости от того, понимаем мы это или нет.

14. В хадисе побуждение к проявлению благочестия по отношению к людям. Мы берём это из слов

«в выплате закята», потому что в выплате закята проявление благочестия к людям.

15. В хадисе побуждение к очищению. Потому что человек, который выплачивает закят, не только выполняет одну из великих обязанностей в Исламе, он очищает себя и своё имущество.

16. В хадисе указание на правила «Дела зависят от возможности» и «Трудность ведет за собой

облегчение». Это берётся из слов «…совершение хаджа». Ведь в некоторых риваятах (версиях хадиса) пришло «…совершение хаджа для тех, кто может это сделать». Поэтому учёные говорят: «Если ты не можешь совершить хадж, то с тебя спадает обязанность его совершения (пока ты не будешь способен его совершить)». И это правило во всех видах поклонения без исключения. Т.е. если есть некое поклонение, которое для тебя является обязательным, и ты не можешь его совершить, с тебя оно спадает, до тех пор, пока ты не будешь способен его совершить.

17. В хадисе указание на то, что обрядов и дел в Исламе много, однако Пророк, да благословит его

Аллах и приветствует, ограничился в этом хадисе самыми важными из них.

18.В хадисе указание на дозволенность приводить примеры для понимания (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал столпы Ислама столпами).

19. В хадисе указание на то, что дела имеют разные степени: что-то является столпом (рукн), что-то обязательным (уаджиб), что-то желательным (мустахаб) и т.д.

 

Глава: Дела веры.

И слова Всевышнего:«Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток

и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» («аль-Бакара», 177);

«Воистину, преуспели верующие» («аль-Муминун», 1)

Хадис №9 (9)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вера /включает в себя/ более шестидесяти ответвлений, а стыдливость — /одно из/ ответвлений веры».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на то, что вера-иман имеет составные части, то есть не является чем-то неделимым, как это видно из слов «Вера включает в себя более шестидесяти ответвлений…». В версии у Муслима упомянуто «семьдесят». По мнению шейха аль-Альбани версия, в которой упомянуто «семьдесят», более правильная (см.: «Сахиха» 17).

2. В хадисе опровержение мурджиитам и хариджитам, которые утверждают, что вера неделима, то есть не увеличивается и не уменьшается, а является одним целым, которая либо есть полная, либо ее нет.

3. В хадисе указание на то, что иман увеличивается и уменьшается.

4. В хадисе побуждение к праведным делам и к полноте веры.

5. В хадисе указание на величие свидетельства «Ля иляха илля Аллах», как на это указывает версия хадиса, приводимая у имама Муслима, и, соответственно, указание на величие и ужасность преступления тех, кто обвиняет мусульман, произносящих это свидетельство, в неверии.

6. В хадисе указание на то, что стеснительность является одной из степеней веры и тем качеством, которое можно воспитать в себе.

Учёные говорят, что нравы бывают двух видов: те нравы, с которыми человек рождается, и те нравы, которые человек приобретает.

И в основном, нравы, к которым побуждает шариат, являются теми нравами, которые возможно

приобрести, воспитывая себя на этом.

7. В хадисе указание на то, что иман имеет много степеней.

8. В хадисе указание на важность единобожия.

7. В хадисе указание на то, что стеснительность является одним из дел сердца, а убирать сор с дороги – делом органов. Шахада же (свидетельство) является произношением языком. И в этом довод на то, что иман – это речь, убеждение и дела.

 

Примечание:

Имам Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, проявил усердие (иджтахада) и перечислил некоторые из степеней имана:

1 – Дела сердец:

Вера в Аллаха, и в эту веру входит вера в Его существование, Его атрибуты, Его единство (во всех видах единобожия), вера в то, что нет никого подобного Ему, вера в то, что все, кроме Него, является созданием. Вера в ангелов, Его Книги, Его посланников, в предопределение, будь оно доброе или злое. Вера в Судный День, и в эту веру входит вера в вопросы в могиле, вера в воскрешение, сбор людей в Судный День, вера в Расчет, Весы, Мост, Рай, Ад. Любовь к Аллаху. Любовь и ненависть ради Него. Любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и его возвеличивание, и в эту веру входит просить за него благословение (салят аляйх), следование за его Сунной. К делам сердца также относятся: искренность, избавление себя от показухи и лицемерия, покаяние, страх, надежда, благодарность, верность, терпение, довольство предопределением, упование, милосердие, скромность, уважение к страшим, милосердие к младшим, избавление себя от высокомерия и самообольщения, избавление себя от зависти и злобы, избавление себя от гнева.

2 – Дела языка:

Произношение свидетельства, чтение Корана, изучение шариатских наук, обучение им людей, дуа, поминание Аллаха, прошение у Аллаха прощения, отстранение себя от пустословия.

3 – Дела органов:

Материальное и духовное очищение, строниться от нечистот и скверны, скрытие срамных мест, совершение обязательных и желательных молитв, выплата закята, освобождение рабов, проявление щедрости, кормление людей, гостеприимство, обязательная и желательная ураза, хадж, умра, тауаф, иътикаф, поиск Ночи предопределения, бегство с целью сохранить религию, хиджра из стран многобожников в страну Ислама, выполнение данных обетов, соблюдение данных клятв, выполнение искуплений, хранение целомудрия через никах, соблюдение прав семьи, благочестие к родителям и сторониться от непослушания им, воспитание детей, поддержка родственных уз, подчинение рабов хозяевам, проявление мягкости по отношению к рабам, соблюдение правителем справедливости, быть с джамаатом, подчинение правителю, примирение людей, война против хариджитов, взаимопомощь в благочестии, приказывание одобряемого, запрещение порицаемого, исполнение шариатских наказаний (худуд), джихад, охрана границ исламского государства, возращение вещей, вверенных на хранение, выплата пятой части военной добычи (хумс), давать в долг и возвращение долга, проявление щедрости к соседу, благие отношения с окружающими людьми, дозволенный заработок, трата имущества на дозволенное, сторониться чрезмерности и расточительства, отвечать на салям, произносить дуа за чихнувшего, не обижать людей, сторониться азартных игр и музыки, убирать препятствия с дороги и т.п.

 

Хадис №10 (10)

Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманин — это тот, кто не причиняет /другим/ мусульманам вреда своим языком и своими руками; мухаджиром же является тот, кто прекратил /совершать/ запрещённое Аллахом».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

1. В хадисе указание на то, что вера увеличивается и уменьшается. Под словом «муслим» в хадисе подразумевается полноценный мусульманин. Также в слово «мусульманин» входят как мужчины, так и женщины.

2. В хадисе указание на то, что оставление дел тоже считается делом.

3. В хадисе указание на то, что удержание языка от сквернословия и удержание рук от причинения

вреда другим мусульманам является признаком полноты веры, и что, соответственно, человек будет

вознагражден за это.

4. В хадисе указание на порицание зла и порицание вражды без причины.

5. В хадисе указание на неприкосновенность (религии, чести, жизни и здоровья, имущества, родословной) мусульманина.

6. В хадисе указание на красноречие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

7. В хадисе указание на достоинство хиджры.

8. В хадисе указание на то, что хиджра охватывает все грехи и всех тех, кто их делает, т.е. мы должны

оставлять как грехи, так и тех, кто их делает. И в этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и

приветствует, имел в виду общее понимание слова «хиджра». Что касается конкретного смысла слова «хиджра», то это оставление страны ширка и переселение в страну Ислама.

9. В хадисе указание на то, что хиджра будет продолжаться до Судного Дня, как об этом пришло в других версиях этого хадиса.

10. В хадисе указание на то, что основа в запрете – «харам», т.е. если мы видим, что нам что-то запрещает Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует,топервое, что мы должны понимать из этого - это то, что это является харамом. Если только у нас нет довода на то, что это не является харамом, а является макрухом (нежелательным).

11. В хадисе указание на то, что приказ и запрет являются только правом Аллаха.

12. В хадисе указание на то, что тахлиль (делать что-то халялем), тахрим (делать что-то харамом) или

делать что-то обязательным, всё это должно основываться только на Коране и Сунне Пророка, да

благословит его Аллах и приветствует, а не на мнении и не на эмоциях, и не на ревности и вкусах.

 

Хадис №11 (11)

Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «/Однажды люди/спросили: “О

посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: /Ислам/ того, кто не причиняет /другим / мусульманам вреда своим языком и своими руками”».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса, были разобраны в предшествующем 10 хадисе.

 

Глава: О том, что / обычай / угощать / людей / является одним из проявлений Ислама.

Хадис №12 (12)

Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Один человек спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявление Ислама является наилучшим?” Он ответил: “/Лучшее состоит в том, чтобы/ ты кормил /людей/ и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь” ».

 

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе побуждение к щедрости и к кормлению людей.

2. В хадисе побуждение спрашивать у обладателей знания. Сподвижники спрашивали Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,о всем, что приносит пользу.

3. В хадисе указание на то, что кормление людей и приветствие являются одними из степеней веры.

4. В хадисе опровержение мурджиитам.

3. В хадисе указание на то, что Ислам имеет степени.

4. В хадисе указание на желание и стремление сподвижников совершать лучшие дела. И для

каждого человека есть то дело, которое для него лучше. Учёные говорят, что если перед тобой стоят

два дела, выбирай именно то, которое именно в этот момент лучше для тебя.

5. В хадисе указание на побуждение и важность давать «салям» тем, кого знаешь и кого не знаешь из

числа мусульман.

 

Глава: О том, что желать своему брату того же, чего желаешь самому себе, / значит обладать / частью веры.

Хадис №13 (13)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату /в Исламе/ того же, чего желает самому себе ».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на то, что желать своему брату того же, чего желаешь себе, является

одной из степеней имана. Каждый из нас желает быть лучше своего брата в богобоязненности, знаниях, делах и т.п. И в хадисе указание на то, что из полноты веры - желать брату то, что желаешь себе. И поэтому если ты видишь то, что твой брат в чём-то лучше тебя, люби это для него, и не завидуй, и это будет полнотой твоей веры. И это очень тяжело! Просим у Аллаха помощи.Каждый из нас желает быть лучше своего брата в богобоязненности, знаниях, делах и т.п. И в хадисе указание на то, что из полноты твоей веры, желать брату то, что желаешь себе. И поэтому если ты видишь то, что твой брат в чём-то лучше тебя, люби это для него, и не завидуй, и это будет полнотой твоей веры.
И это очень тяжело!
Просим у Аллаха помощи.Каждый из нас желает быть лучше своего брата в богобоязненности, знаниях, делах и т.п. И в хадисе указание на то, что из полноты твоей веры, желать брату то, что желаешь себе. И поэтому если ты видишь то, что твой брат в чём-то лучше тебя, люби это для него, и не завидуй, и это будет полнотой твоей веры.
И это очень тяжело!
Просим у Аллаха помощи.

2. В хадисе указание на то, что иман имеет степени и что он увеличивается и уменьшается. Так как

под словами «Не уверует никто из вас…» имеется в виду полнота вера. И в этом также указание на

то, что дела из имана.

3. В хадисе указание на дозволенность любить для себя что-то хорошее, будь это даже чем-то из мирского. Учёные говорят что под словами «Не уверует никто из вас…» имеется в виду «аль-камалю уаджиб» (обязательная полнота веры), т.е. если ты не желаешь для своего брата того, что желаешь себе в Исламе, то берёшь грех. Касательно же мирского это не является уаджибом (обязательным), однако является мустахаб (желательным).

4. В хадисе указание на запрет зависти, неприязни и эгоизма.

5. В хадисе указание на то, что мусульманин должен не любить для мусульман то, что не любит для

себя.

6.В хадисе побуждение к скромности.

7. В хадисе опровержение мурджиитам.

 

Хадис №14 (14)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей».

Хадис №15 (15)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще».

 

Полезные выводы, извлекаемые из хадисов:

 

1. В хадисе указание на то, что любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является проявлением веры, и на то, что это является обязательной частью веры. Так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрицает наличие обязательной полноты веры у того, кто не любит Пророка, больше всех людей.

2. В хадисе указание на то, что иман увеличивается и становится меньше, так как отрицание веры несет смысл отрицания обязательной полноты веры.

3. В хадисе указание на дозволенность клятвы перед важным сообщением, даже если никто не требовал этой клятвы.

Некоторые учёные языковеды, говорящие о красноречии арабского языка, заявили о том, что клясться без нужды или клясться изначально не является проявлением красноречия. Но в этом хадисе мы видим, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, клянётся изначально. И это непотому, что сподвижники ему не верили. Пророк, поклялся из красноречия, потому что клятва перед важным сообщением - из проявления красноречия.

4. В хадисе указание на то, что Всевышний Аллах описан таким атрибутом как Рука.

5. В хадисе указание на дозволенность клясться атрибутами Всевышнего Аллаха.

6. В хадисе указание на то, что клясться можно только Аллахом, Его именами атрибутами.

7. В хадисе указание на обязательность отдавать предпочтение словам Пророка, да благословит его

Аллах и приветствует, над словами любого учёного, шейха, мазхаба, обычая и т.п.

8. В хадисе указание на дозволенность любить ребёнка, родителей и жену.

9. В хадисе указание на то, что в сердце раба вместе с любовью к Аллаху может присутствовать и любовь к близким. Однако любовь к Аллаху должна стоять на первом месте, затем - любовь к

Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,а затем любовь к другим созданиям из созданий

Аллаха. Однако любовь к другим созданиям имеет обязательное условие - чтобы это она не была любовью к неверующему или к неверию. Ведь любовь к неверующим из-за их религии является неверием, а любовь к ним из-за чего-то мирского является большим грехом. Исключением является родственная любовь.

10. В хадисе указание на обязательность любви к Аллаху и указание на то, что нельзя любить кого-то

больше Аллаха.

11. В хадисе указание на то, что человек должен постоянно заниматься самоотчётом. Ведь любовь

это дело сердца, а о том, что в сердце человека, знает из людей только он сам. Поэтому пусть каждый задаст себе вопрос: любит ли он Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, больше всего на свете? Ставит ли он слова Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, перед словами кого-то другого?

12. В хадисе указание на величие положения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,

и его Сунны и призыв к ней.

13. В хадисе указание на обязательность призыва к Сунне Посланника Аллаха, да благословит его

Аллах и приветствует. Ведь если человек заявляет о любви к Пророку, да благословит его Аллах и

приветствует, но никому ничего о нём не рассказывает, то этот человек не правдив в своей любви. Поэтому каждый из нас должен рассказывать о нём.

14.В хадисе указание на обязанность защиты Сунны от любых нововведений и от приверженцев

нововведений.

15. В хадисе указание на то, что любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,

должна быть больше любви ко всем созданиям, даже больше любви к самому себе.

 

Глава: Сладость веры.

Хадис №16 (16)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя /качествами/: любит Аллаха и Посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию [после того, как Аллах спас его,] так же, как не желает быть ввергнутым ( в версии: «...брошенным в огонь...») в огонь».

 

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на то, что у веры есть сладость, которую верующий чувствует сердцем.

2. В хадисе указание на то, что вера увеличивается и становится меньше и имеет степени.

3. В хадисе указание на то, что любовь к Аллаху и Его Посланнику - приобретаемое качество.

4. В хадисе указание на то, что в сердце может быть любовь к Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и ещё к кому-либо.

5. В хадисе указание на важность оказания поддержки религии Аллаха и пагубность пренебрежительного отношения к шариату. Ведь человек, который любит Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, должен оказывать поддержку религии Аллаха, а иначе он лгун. Как говорят учёные, представьте, что Ислам некое государство, которое имеет свои определённые границы. И чем больше у неё будет пограничников, тем больше гарантии того, что на это государство никто не нападёт. И если мы сказали, что этим государством является Ислам, кто же его пограничники? Это - учёные и требующие знания.

6. В хадисе указание на важность самоотчета, ведь человек, который желает ощутить сладость веры, должен понимать то, что он может ощутить её только сердцем. Поэтому он должен посмотреть на своё сердце - чувствует ли он любовь к Аллаху и Его Посланнику, или нет. А если нет, то значит, в нём есть какой-то недостаток.

7. В хадисе указание на важность призыва к единобожию и важность его защиты от многобожия. Ведь любовь к Аллаху требует от нас быть единобожниками. Также в хадисе указание на важность придерживаться Сунны и защищать её от нововведений.

8. В хадисе указание на то, что любовь к Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и практическая реализация ее в жизни, через призыв к таухиду и борьбу с ширком, посредством призыва к Сунне и борьбы с новвоведениями - все это является единой совокупностью наиважнейших причин стойкости человека в религии. Того, кто обладает этими качествами, Всевышний обязательно укрепит в религии.

9. В хадисе указание на то, что любовь и ненависть имеет признаки, которые выражаются внешне.

10. В хадисе указание на обязательность любви и ненависти только ради Аллаха.

11. В хадисе указание на обязательность ненависти к куфру (неверию) и к кафирам (неверным), а также ненависти к нововведениям в религии и к тем, кто совершает их.

12. В хадисе указание на то, что мусульманин должен бояться куфра и всего того, что приводит к

нему.

13. В хадисе указание на обязательность бегства из страны куфра с целью спасения своей религии, если в ней человек не может жить в соответствии со своей религией (т.е. исповедовать ее открыто).

14. В хадисе побуждение к боязни наказания Всевышнего Аллаха.

15. В хадисе указание на веру в Огонь (Ад).

 

Хадис №17 (17)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Признаком веры является любовь к ансарам, а признаком лицемерия — ненависть /по отношению к ним/».

 

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на то, что у дел сердца есть внешние признаки и наоборот, то есть внешние признаки указывают на деяния сердца.

2. В хадисе указание на то, что любовь и ненависть - из дел сердца.

3. В хадисе указание на то, что человеку дозволено рассказывать о похвальных качествах какого-либо народа в присутствии их представителей при наличии двух обязательных условий: 1) чтобы в этом была шариатская польза; 2) чтобы в этом не было вреда. Так как в основе своей хвалить кого-либо в лицо запрещено, но в данном хадисе пришло исключение из запрета. Ученые говорят, что и человека можно хвалить в лицо, но при соблюдении вышеприведенных условий.

4. В хадисе указание на то, что любовь к ансарам - из веры, и точно так же, ненависть к ансарам - из лицемерия.

5. В хадисе указание на то, что вера делится, также как и лицемерие. Т.е. вера увеличивается и уменьшается, также и лицемерие увеличивается и уменьшается. Оно, т.е. лицемерие, может увеличиваться до такой степени, пока человек не войдёт в большое лицемерие, которое выводит человека из Ислама.

6. В хадисе опровержение шиитам-рафидитам и указание на их заблуждение, так как в наше время они говорят, что все сподвижники, кроме шестерых из них, были неверующими. Также в хадисе имеется опровержение и хариджитам, которые воевали с ансарами.

7. В хадисе указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,назвал два племени, а это аус и хазрадж, ансарами. Также как он назвал курайшитов, которые переселились в Мекку, аль-мухаджирами. И эти названия являются шариатскими понятиями, которые любит Всевышний Аллах и которыми Он доволен. Однако, если подобные слова используются в вещах, которые не любит Аллах, то эти слова не оправдывают тех, кто их использует.

8. В хадисе указание на важность поддержки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его Сунны и обязательность этого.

9. В хадисе указание на обязательность любви к приверженцам хадисов из числа ученых и требующих знания, ведь они поддерживают Сунну, обучают ей, распространяют ее, т.е. делают то, что делали ансары во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И, соответственно, в хадисе имеется запрет питать к ним ненависть.

10. В хадисе указание на то, что каждый, кто помогает Сунне, входит частично в этот хадис.

11. В хадисе указание на достоинство того, кто поддерживал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при его жизни, и его Сунну - после его смерти.

12. В хадисе указание на то, что воздаяние соответствует деяниям.

 

Хадис №18 (18)

 

Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, участвовавшего [с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует] в битве при Бадре и являвшегося одним из старшин в ночь ‘Акабы ( в версии: поистине я был одним из старшин, которые дали присягу Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и привтствует), что однажды, когда вокруг Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собралась группа его сподвижников, он сказал им: «[ Давайте ] дайте мне присягу ( в версии: «...я приму вашу присягу...») мне в том, что вы не станете поклоняться наряду с Аллахом ничему, не станете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей ( в версии: «...не будете заниматься грабежом...»), распространять ложь, измышленную вашими сердцами, и отказываться от повиновения [мне] /,когда вам будут приказывать совершать/ одобряемое /шариатом/. Аллах наградит тех из вас, кто будет верен этой клятве, а для того, кто совершит какой-либо из этих /грехов/ и будет наказан в мире этом [за это], наказание послужит искуплением. Если же кто-то совершит какой-либо из этих /грехов/, а Аллах покроет его /грех/, то Аллах и будет решать, и если пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет его» ». / ‘Убада/ [сказал]: «И мы поклялись ему в этом».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

1. В хадисе указание на то, призыв должен начинаться с призыва к единобожию.

2. В хадисе указание на запрет ширка и его пагубность.

3. В хадисе указание на то, что присяга даётся только имаму (т.е. правителю государства) или его заместителю, а также указание на важность подчинения правителю.

4. В хадисе указание на запрет лжи.

4. В хадисе указание на запрет прелюбодеяния.

5. В хадисе указание на запрет воровства, как у мусульман, так и у неверующих, а также на запрет грабежа.

6. В хадисе указание на запрет убийства, как мусульман, так и неверующих, кроме тех случаев, на

которые есть указания в шариатских текстах Корана и Сунны. В основе Аллах запретил убийство человека, какой бы религии он не был. Шейхуль-Ислам ибн Таймия в книге «Ас-сарим аль-маслюль» (2 часть, 208 стр.) говорит: «Мусульманам до того, как они совершили хиджру, было запрещено воевать с неверующими, потому что убийство неверующего в это время было запретным, так как убийство неверующего в это время являлось убийством души без права. И Всевышний Аллах сказал: «Неужели ты не видишь тех, кому было сказано: «Попридержите ваши руки (т.е. не начинайте воевать, не выходите на войну), и совершайте молитву, и давайте закят». И когда им уже была предписана битва, ты видел группу из этих людей, что они боятся людей больше, чем Аллаха». И это очень тонкая вещь, на которую надо обратить внимание. Основа в том, что кровь человека, какой бы он религии не был, является запретной. И его нельзя убивать, кроме как по праву. И поэтому кровь неверующего (многобожника) в начале (т.е. когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,был в Мекке) была запрещена, исходя из той основы, которая существует в Исламе. И эта кровь подобна крови того копта, которого убил Муса, мир ему».

7. В хадисе указание на обязательность соблюдения договоров.

8. В хадисе указание на то, что раб будет вознаграждён за оставление грехов, если у него было

намерение на их совершение, но он отказался от них.

9. В хадисе указание на то, что подчинение должно быть только в том, что не является грехом (т.е. в

том, что не противоречит шариату), и что под словом «одобряемое» подразумевается то, что не запрещено шариатом. И за это подчинение мы берём вознаграждение. И это не только в вопросах

шариата. Т.е. «Нет подчинения созданному в ослушании Создателю».

10. В хадисе указание на запрет имаму (правителю) приказывать запретное шариатом.

11. В хадисе указание на благие нравы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, ведь он не приказывал ничего, чего не делал сам.

12. В хадисе указание на милость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к своей

общине.

13. В хадисе указание на то, что наказание в этом мире является искуплением для того, кто совершил

какой-то грех, и был наказан за него на этом свете.

14. В хадисе указание на то, что Аллах скрывает грехи Своих рабов, и это указание на милость

Всевышнего Аллаха к нам.

15. В хадисе указание на такие атрибуты Аллаха, как Ситр, - «скрытие»; `Афун - «прощение», аль

`Икъоб - «наказание».

16. В хадисе опровержение хариджитам и муъатазилитам, которые обвиняют мусульман в неверии за совершение больших грехов.

17. В хадисе указание на важность единобожия.

18. В хадисе указание на важность увеличения потомства и на запрет его ограничения.

19. В хадисе указание на достоинство битвы при Бадре и на достоинство его участников.

20. В хадисе указание на достоинство присяги у Акабы.

21. В хадисе указание на быстроту подчинения сподвижников Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

22. В хадисе опровержение мурджиитам.

 

Хадис №19 (19)

Абу Саъсаъ рассказывал о том, что /однажды/ Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал ему: «Я вижу, ты любишь овец и разводишь их. Ухаживай же за ними и следи за их здоровьем, ведь, поистине, я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Скоро наступит время, когда лучшим имуществом мусульманина окажутся овцы, с которыми он будет скитаться по горным вершинам и тем местам, где выпадают дожди, убегая от искушений со своей религией”».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

1. В хадисе указание на то, что бегство от искушений с целью спасения религии является признаком

веры.

2. В хадисе указание важность хиджры на пути Всевышнего Аллаха, даже если в ней есть какие-то сложности и неудобства.

3. В хадисе указание на бережливое отношение к религии и вере, и боязнь лишиться её.

4. В хадисе указание на достоинство овец, и на то, что в их разведении есть баракат.

5. В хадисе указание на стремление дозволенному заработку.

6. В хадисе указание на то, что удаление от людей иногда является похвальным делом. Особенно если это является причиной сохранения религии. Почему иногда? Потому что основа, это то, что мы

не должны сторониться мусульман. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот

верующий, который живёт с людьми и терпит их, лучше, чем тот верующий, который не живёт с людьми и сторонится их». А если ты чувствуешь, что это наносит вред твоей религии, и ты не можешь терпеть, и при этом не приносишь им никакой пользы, тогда лучше оставить людей. А если же ты приносишь им пользу, но от них исходит вред, то лучше проявить терпение.

7. В хадисе указание на то, что в конце света будет очень много искушений.

8. В хадисе опровержение мурджиитам.

 

Глава: Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я знаю об Аллахе больше, чем вы!» И то, что познание (маърифа) - из дел сердца, как сказал Всевышний: «...но призовет вас к ответу за то, что при


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.