Когда ребенок начинает слышать? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Когда ребенок начинает слышать?

2017-06-04 206
Когда ребенок начинает слышать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Еще до рождения ребенок начинает пользоваться слухом. Так, ис- следования показывают, что сердцебиение плода меняется в зависимо- сти от ритма музыки, которую слушает его мама. Ученые регистрирова- ли частоту сердцебиений плода, находящегося внутри матки, начиная с 24-й недели гестации. Она менялась при прослушивании женщиной раз- личной музыки. Причем на незнакомую музыку плод реагировал боле интенсивно, а на ту, которую слышал уже много раз, реакция была зна- чительно менее выраженной. Кроме того, была обнаружена реакция на другие звуки, например, сердцебиение плода менялось при первых звуках сериала, который любила смотреть беременная женщина.

К моменту рождения ребенок способен узнавать голоса родителей и поворачиваться в их сторону. Очень быстро новорожденные дети на- чинают активно реагировать на музыку и песни и даже проявлять индии- видуальные предпочтения!

Одной из важных способностей младенца является способность различать фонемы любого языка мира (в отличие от взрослых, которые способны различать только фонемы тех языков, которыми они пользу- ются). Так, например, взрослый японец не может различить английские звуки "R" и "L", а новорожденный делает это с легкостью. Для того чтобы хорошо различать звуки языка, необходимо слышать их с само- го раннего возраста! Поэтому разговаривайте с младенцами как мож- но больше. При общении с ребенком лучше использовать свой родной язык, особенно если семья является двуязычной.

? Нужно ли «сюсюкать» с ребенком?

Природой задумано так, что мы автоматически меняем свой го- лос и поведение, когда общаемся с маленьким ребенком. Наша речь становится более медленной, плавной, мы используем более короткие фразы и простые слова. Меняется и интонация, и частотные характери- стики нашего голоса. Данный феномен в специальной литературе полу- чил название «материнская речь». Это облегчает восприятие новорож- денного и делает коммуникацию с ним более эффективной.


Различает ли ребенок запахи?

Способность различать запах появляется к третьему триместру бе-

менности и постепенно развивается. Был проведен следующий экс-

перимент. Недоношенным младенцам подносили к носу пузырьки,

содержащие сильно пахнущие растворы. В зависимости от запаха, ре-

акция детей была различной: сосательные движения, гримаса неудо-

вольствия, отворачивание головы и др. Выраженная реакция наблюда-

ется только у детей, достигших 28-й недели гестации, до этого реакции

не зарегистрировано.

Регистрация различных реакций детей в первые месяцы жизни чаще всего производится с помощью измерения частоты сосательных движе­нии. Для этого используется специальная соска с вмонтированным внутрь нее датчиком, который посылает данные в компьютер. Изучая обоняние новорожденных, ученые наблюдали за их реакцией на запах чеснока, который не очень нравится большинству младенцев, и выяснили, что в первый день жизни дети реагируют только на очень сильный запах, но уже к четвертому дню эта способность многократно усиливается.

Также доказано, что дети, которые находятся на грудном вскармливании, отличают запах молока своей мамы и запах сладкого (грудное молоко имеет сладковатый вкус) с первых недель жизни. В экспериментах исследователи размещали две открытые емкости с грудным молоком с двух сторон от кровати новорожденного вне поля его зрения. В одной емкости было молоко его матери, во второй — другой женщины. К шестому дню жизни ребенок стабильно поворачивал лицо в сторонy емкости с молоком его матери.

Вкусовые ощущения младенцев

Способность различать вкусовые ощущения, так же как и способность различать запахи, появляется у ребенка еще в материнской утробе. Опыты, проводимые на мышах, показывают, что если в амниотическую жидкость, окружающую плод, ввести яблочный сок, то после рождения мышонок будет выбирать яблоки из всех других фруктов ча­ще, чем его сородичи, не имеющие такого опыта.

Новорожденные дети способны различать, по крайней мере, четыре вкуса — сладкий, соленый, кислый и горький, и конечно, они предпочитают сладкий!

Этим свойством младенцев нередко пользуются компании, произво­дящие детское питание. Потому что если младенцу предложить продукт



Глава 3. Младенцы приходят в наш мир, чтобы общаться



 


 


более сладкий, нежели грудное молоко, он выберет этот продукт. Ин- тересен факт, что в среднем новорожденные девочки реагируют на со- держание сахара в смеси сильнее, чем мальчики.

Прикосновения

Младенцы очень чувствительны к прикосновениям, особенно в об- ласти лица и рта. Они любят нежные прикосновения и все виды погла- живания! Важная роль нежных родительских прикосновений недавно получила удивительное подтверждение в исследованиях развития моз- га с использованием метода тензорной магнитно-резонансной томогра- фии. Было показано, что белое вещество головного мозга во внутренней капсуле и вокруг мозолистого тела лучше организовано в rpyппе недоношенных младенцев, имевших возможность совместного пребывания с матерями и получавших материнский массаж в отделении интенсивной терапии, в отличие от контрольной группы, находившейся обычных условиях.

Самое важное - узнать друг друга получше!

В первые недели после рождения ребенка оставьте другие домаш- ние дела, хлопоты и заботы о гостях. Главнее сейчас — научиться пони- мать сигналы ребенка! Уделите время для того, чтобы просто побыть рядом с ним, понаблюдать и поиграть. Конечно, для этого взрослым необходимо не только внимательно наблюдать, но и убедиться в том что малыш находится в комфортном состоянии, не голоден и не устал Также потребуется обеспечить ребенку комфортное положение тела и поддержку головы, так как он не способен еще удерживать ее са- мостоятельно. Наблюдая за своим ребенком и «читая» его сигналы вы научитесь понимать, что поведение младенца — это не случайный набор «хаотичных» движений и звуков. Наблюдения помогут вам по- нять, как ребенок адаптируется к окружающему миру и исследует его а также подскажут вам, как обеспечить ему наилучший уход и заботу

? Важен ли контакт в первые часы после рождения?

Если роды прошли в срок, без осложнений, и ребенок не на- ходится под воздействием медикаментов, то сразу после рождения прежде чем уснуть, он на несколько часов переходит в состоянии спо- койного бодрствования, которое позволяет ему начать исследовать свое окружение. Этот период дает родителям и ребенку замечатель-


Ную возможность начать устанавливать первые контакты. Уже с пер- вых минут можно заметить, что ребенок предпочитает лица людей лю-

бым другим объектам.

Самой же удивительной является способность младенца имитиро-

Ровать выражение лица другого человека! Если взрослый будет держать

новорожденного в удобном положении и медленно открывать рот или

высовывать язык, то новорожденный будет внимательно наблюдать и

затем через некоторое время повторять эти движения. Следователь-

но у младенца уже есть ощущение того, что он и взрослый человек в

оределенном смысле одинаковы и обладают схожими способностя-

м. Конечно, ребенку не хватает опыта и зрелости, чтобы переживать

комплексные сложные эмоции, доступные взрослым, такие как смуще-

ние, вина или стыд, но, несмотря на это, с самого рождения ребенок

способен показывать нам, что он уже человек и способен демонстриро-

вать такие переживания, как отвращение, грусть, радость, тревога или

интерес.

? Когда ребенок начинает отличать близких людей?

Наблюдения показали, что младенец обычно уже ко второму
дню жизни дольше задерживает свой взгляд и, следовательно, внима-

Ние на лице своей матери, нежели на лице другой женщины.

? Какое общение младенцам не нравится?

В первые недели жизни дети очень чувствительны к тому, каким образом взрослый устанавливает с ними коммуникацию. Если взрос- лый начинает взаимодействие слишком быстро, громко или не дожи- дается ответа младенца, это может нарушать готовность к общению и приводить к потере контакта.

Конечно, игра и взаимодействие не могут быть механическими и не всегда идеальны. И младенец, и взрослый учатся получать удоволь-. ствие от взаимного общения методом проб и ошибок.

? В какие игры играть с младенцем?

Как мы уже говорили, в первые недели жизни самым интерес­-
ным объектом для младенца является человеческое лицо и общение с
близкими. Поэтому наибольшее удовольствие ребенку в первые неде-
ли жизни доставляют «игры лицом к лицу». Это имитация выражения
лица младенца взрослым, а затем наоборот. И уже на 2— 3-м месяце
жизни такие игры выглядят как действия очень слаженного музыкаль-


Глава 3. Младенцы приходят в наш мир, чтобы общагь



 


 



ного дуэта — то младенец начинает, а взрослый подхватывает, то на- оборот.

Другой разновидностью коммуникативных игр являются «игры телом». Когда взрослый, например, поглаживает или слегка щекочет малыша, сопровождая свои действия песенкой или словами. Хорошо, когда родители разговаривают с малышом, комментируя то, что про- исходит в настоящий момент (купание, переодевание или кормление ребенка). Также младенцам нравится следить за контрастными движу- щимися и звучащими объектами, поэтому над кроваткой и размещают различные «мобили» (крутящиеся игрушки).

? Что младенцы знают об окружающем мире?

Как это ни удивительно, но новорожденные дети уже знают об
окружающем мире довольно много! Например, они понимают, что мир
трехмерен. Это доказывают эксперименты с приближающимися к ли-
цу младенца объектами: если объект приближается, младенец пово-
рачивает голову в сторону. Также новорожденные могут определять
местоположение источника звука по отношению к своему телу и пово-
рачивать голову в его сторону. Умеют выделять из двух изображений
изображение той соски, которую держали во рту, даже если им ее не
показывали, а только давали пососать. Следовательно, они уже знают,
что тактильные ощущения и визуальные образы связаны между собой.
Этому им не приходится учиться с помощью опыта, они понимают это
уже с самого рождения. Аристотель называл это «здравым смыслом,
живущим в каждом из нас».

? Отличаются ли девочки от мальчиков


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.