Изменены из соображений конфиденциальности, любые совпадения имен и событий являются случайными. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Изменены из соображений конфиденциальности, любые совпадения имен и событий являются случайными.

2017-06-04 332
Изменены из соображений конфиденциальности, любые совпадения имен и событий являются случайными. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Вспомним наш первый день в детском саду. Если нас окружа­ли заботливые взрослые и наши отношения с детьми строились успешно, то наши воспоминания об этом и последующих днях, проведенных там, хорошие. Ес­ли нам было очень страшно, взрослые казались чужими и не могли нас защитить, а с детьми все не ладилось с первой встре­чи, то вряд ли мы вспоминаем об этом с удовольствием.

Наш малыш собирается в детский сад. Мы рассказываем ему, как там будет интересно, какие там хорошие воспитатели, как здорово будет играть с но­выми друзьями. Но если где-то внутри нас спрятался маленький испуганный ребенок, который в ужасе ждал, когда же все это за­кончится и его заберут домой, то наши слова могут звучать не очень убедительно. Маленькие дети прекрасно чувствуют, насколько мы уве­рены и спокойны.

В 1975 году Сельма Фрайберг (Selma Fraiberg), американский пси­холог и психоаналитик, опубликовала свою статью «Призраки в дет­ской». В этой статье рассказывалось о том, как детский опыт матери


6 Глава1. Призраки в детской

 

может влиять на ее способность заботиться о собственном ребенке, и о том, насколько важно помочь маме понять свои детские чувства, чтобы справиться с теми сложностями, которые мешают ей быть любящей, за­ботливой матерью. Детский опыт женщин, о которых писала Фрайберг, был настолько трудным, что они испытывали огромные сложности да­же тогда, когда нужно было просто находиться со своими детьми, от­вечать на их плач и брать их на руки. Маме, в чьей жизни было слишком мало безопасности и поддержки, трудно быть спокойной и ласковой со своим малышом. Мы, взрослые, часто не осознаем своих детских вос­поминаний, но они продолжают жить внутри нас.

Светлана с детства очень привязана к своей маме. Она с гор­достью рассказывает о маминой карьере (мама Светланыиз­вестный врач-педиатр, она спасла много детских жизней). Свет­лана тоже окончила медицинский университет, но после рождения дочери никак не может решиться выйти на работу. Она все свое время посвящает ребенку, от чего иногда очень устает. В семье нет особых материальных проблем, муж Светланы, ее родители и подруги считают, что та уже «засиделась» дома.

Насте, дочери Светланы, три с половиной года. Настя актив­ная, успешно развивающаяся девочка, она очень хорошо говорит, знает массу стихов и историй, с удовольствием играет с деть­ми на детской площадке. Но Светлане даже подумать страшно, что она может оставить ребенка с кем-то еще. Она находит все­возможные аргументы для того, чтобы этого не делать. До по­лутора лет таким аргументом было кормление грудью, позжеуверенность в том, что дети, посещающие детский сад, слишком часто болеют, а найти няню, которой можно доверить ребенка, очень нелегко.

Всякий раз, когда Светлане нужно выйти из дома (в магазин, в парикмахерскую, в гости к друзьям и т. д.), она ужасно пережива­ет. Ей кажется, что она делает что-то предосудительное, что ребенок без нее страдает.

Возможно, источник переживаний и страхов Светланы кроет­ся в ее детстве. Родители Светланы очень много работали, ее мама дежурила по ночам в больнице, часто задерживалась после работы. Ей иногда приходилось просить соседей, чтобы те при­смотрели за ребенком, так как бабушки и дедушки жили в другом городе. Светлану рано отдали в детский сад. Она вспоминает, что


Глава1. Призраки в детской 7

 

ей всегда очень не хватало мамы. Иногда она просыпалась ночью и плакала, думая, что мама никогда не вернется. Света ненавиде­ла детский сад, ее раздражали дети, она побаивалась воспита­телей, которые казались ей слишком строгими. Самые приятные детские воспоминания — редкие выходные, которые девочка про- водила с мамой и папой. При этом она всегда настороженно реаги­ровала на телефонные звонки, опасаясь, что маму опять вызовут на работу.

Светлане очень важно осознать, что заставляет ее постоян­но находиться рядом с дочерью, и почувствовать, что ребенок мо- жет на какое-то время вполне успешно оставаться без мамы. Это довально сложно. Недостаточно просто сказать себе: «Я долж­- на измениться». Нужно, чтобы появился новый безопасный опыт, а для этого необходимы время и помощь со стороны близких. Свет­лана начала посещать развивающие занятия вместе с дочкой. По­степенно она стала выходить из комнаты, где проводились за­нятия, оставляя Настю с детьми и специалистами. Насте очень нравится ходить на занятия. Она с гордостью говорит, что ходит «в школу». Светлана понимает, что ребенку хорошо и спокойно, и она начала задумываться о том, что с осени Настя начнет ходить в детский сад.

Наш собственный опыт влияет на то, как мы кормим наших детей, как приучаем их к порядку, как справляемся с ревностью между наши­ми детьми. И здесь важно не обвинять своих родителей, которые, воз­можно, когда-то поступали с нами не так, как нам хотелось бы, а по­нять, что именно в нас самих мешает или помогает воспитывать наших собственных детей и как можно делать это лучше.

У Ольги два сына, которые постоянно конфликтуют между со­бой. Ольга очень переживает. Ее отношения с младшим братом до сих пор остаются напряженными, и хотя они уже взрослые люди, они часто ссорятся по пустякам. Ольге всегда очень хоте­лось, чтобы ее дети были дружны между собой. Когда мальчиш­ки начинают выяснять отношения и дерутся, Ольга просто выхо­дит из себя. Ей трудно быть спокойной и рассудительной в такие моменты. Мальчики, несмотря на частые стычки, очень привязаны друг к другу, скучают, когда одного из них нет дома. Но им сложно строить ровные и спокойные отношения, для этого им нужна по-


Глава 1. Призраки в детской...


мощь взрослых. Ольге пока трудно регулировать отношения меж­ду детьми. Иногда они дерутся, чтобы просто привлечь ее внима­ние. Когда они начинают потасовку, Ольга бросает все свои дела и начинает разнимать их.

Быть родителями маленького ребенка часто означает еще раз вспомнить и переосмыслить свое детство, осознать, что нам нравилось, что нас пугало и расстраивало. Это поможет понять, в чем нуждается наш ребенок и что мы можем для него сделать.

Иногда наши дети совершенно на нас не похожи. У тихих и спокой­ных родителей может появиться очень активный и бойкий малыш, а у активных — тихий и задумчивый, которого книги привлекают гораздо больше, чем походы в горы. Родителям и детям могут нравиться совсем разная еда и разные занятия. Но дети растут. Их вкусы, предпочтения, поведение со временем меняются. То, что не нравилось ребенку в воз­расте двух лет, может стать любимым через год или два. Всему свое время!


Глава 2. Ждем появления малыша

Что чувствует женщина во время беременности

Для многих женщин беременность — удивительное время. Это время ожидания (какой появится малыш?). Время, когда женщина чувствует себя особенной, ведь она несет в себе будущее своей семьи, страны и всего мира. Время, когда можно ожидать к себе чуть больше внима­ния со стороны окружающих. Хорошо бы это принять и самой более внимательно относиться к себе. Итак, беременность — это приятное время ожидания и подготовки к рождению малыша.

В глянцевых журналах и рекламных роликах часто изображается сияющая от счастья женщина. В реальности во время беременности женщины чувствуют себя по-разному — иногда лучше, иногда хуже. Ес­ли появление малыша планировалось его мамой и папой и находит под­держку у расширенной семьи, то с трудностями справиться легче. Если же появление ребенка не было запланированным и малыш не очень же­ланен, то женщина может испытывать очень смешанные чувства.

Часто первые недели беременности сопровождаются чувством уста­лости и тошнотой. И даже если это желанный ребенок, будущей маме может быть очень нелегко.

Мало кто из будущих родителей не обсуждает вопрос о том, как по­явление малыша повлияет на их жизнь и как это отразится на их работе. Подобные размышления и опасения являются обычными, но они могут быть и преувеличены, особенно в том случае, если детство будущей ма­мы было трудным или если она не получает достаточной поддержки от отца ребенка, находится с ним в конфликтных отношениях.

Волнения, связанные с мыслями о деньгах, о том, как справляться с малышом после его рождения, накладываются друг на друга. Даже для самой здоровой и счастливой будущей матери эти тревоги нормальны. Ожидание ребенка часто бывает связано с беспокойством.

Сельма Фрайберг, как мы уже упоминали, писала о «призраках в детской». Эти призраки — опыт матери, связанный с ее детством или



Глава 2. Ждем появления малыша
Здоровьебудущей матери и ребенка



 


предыдущими беременностями, рождением детей. И этот предыдущий опыт, который, возможно, был нелегким для нее, может влиять на то, что чувствует женщина во время беременности, и на то, как она реагиру­ет на сигналы, которые подает ее малыш в первые минуты своей жизни. У всех мам есть волнения и опасения по поводу их детей, но если у женщины до этого были выкидыши, замершая беременность или пре­ждевременные роды, она может очень сильно беспокоиться о том, смо­жет ли она сохранить ребенка, или достаточно ли она хороша, чтобы стать матерью.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.